HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

3Daemon

Владимир, а у V4 (у Вас он вроде есть?) - как с диагностикой?

AhmA

Тут, покумекав со Швионом, подумали на обгонку. Она у меня стала проворачиваться. Не припомню в какой момент точно, но пол года - точняк. Может тогда и начались проблемы…? Сколько воды утекло, не вспомнить )))) В записях моих указано 19.04.15 - первое падение по отсечке. А вот обгонка когда начала ли тупить в то время, не припомню точно.

alien131314
AhmA:

Запустился он, но не успевал раскрутить, поэтому я холоданул и принял решение падать. А то на раскручивающемся верт мог развалиться

Ааа, вот все - таки тогда я бы смотрел в сторону потери связи. Обгонка? Хммм… ну, если она проворачивается, то тут и говорить не о чем.

Vovets
3Daemon:

как с диагностикой?

Я ещё на нём не летал. Но по мануалу диагностики не много, до отключения батареи можно посмотреть минимальное напряжение, максимальный ток, максимальную температуру. Плюс мигание лампочками в случае срабатывания защиты от КЗ, по температуре, и т.д.

AhmA
alien131314:

если она проворачивается, то тут и говорить не о чем.

Игорь, вот ты все ругал свой ХК 450. А я считаю, что опыт ( по ремонту и обслуживанию механики), полученный в такие моменты, бесценен. Ко мне, из-за нормальных моделей, опыт приходит каплями.
Дай Черт чтоб это была обгонка !!!

Vovets:

Я ещё на нём не летал.

Облет на Хенсиляйте планируется ?

Vovets
AhmA:

Облет на Хенсиляйте планируется ?

Да.

brush

Почитал .
И сразу вопрос .
А как обгонка, может повлиять на отключение двигателя ?

alien131314

а фиг его знает. Потеря нагрузки - резкое изменение оборотов - как на это среагирует софт регуля - фиг знает… В любом случае, если обгонка проворачивается, то ее - на замену.
Но скорее похоже все же на потерю связи.

Maeg
Vovets:

Дайте, пожалуйста, ссылку, очень интересно почитать.

Вот ответ в личку от представителя HW по данной проблемме. Там получается слишком шумный вывод с датчика и плюс сигнал слишком короткий.

Re:Problem with External Governor HW v3 I’m hoping they will very soon. My team manager and myself have been communicating with the programmers and techs about the throttle signal pulse being too short for ext gov to pick up.
There is a language barrier and trying to make them understand the issue is a bit challenging for us but we are working to get things strained out asap

alien131314

Вообще, все это выглядит странно. Дело в том, что спартановцы использовали регули HW в процессе разработки гувернера. Не может быть, чтобы это не всплыло бы в процессе разработки.

Что будет, если импульс слишком “шумный”, я сказать затрудняюсь, а вот если фронты этих импульсов будут пологими - обороты будут плавать.
Что значит “слишком короккий” сигнал - я тоже не понял.
Написал в Spartan Club на фейсбуке.

Maeg
alien131314:

Вообще, все это выглядит странно.

На HF был пост представителя спартана, счас быстро найти не могу - у них стоит фильтр сигнала в ФБЛ, если сигнал “слишком короткий” то ФБЛ его фильтрует вообще и тупо не видит, мол мотор остановился по ее мнению и она отключает его - типа аварийного режима.

AhmA
brush:

А как обгонка, может повлиять на отключение двигателя ?

Может он и крутит, а я не слышу ? я ж глухой.

alien131314

спартан не подтвердил, что у HW импульсного выхода есть какие - либо проблемы.

Maeg
alien131314:

спартан не подтвердил, что у HW импульсного выхода есть какие - либо проблемы.

Вот ради интереса счас пойду искать тот пост от Спартана, у меня же не глюки, да и ответ HW который я привел не глюк же:)😃😃

alien131314

да, давайте попробуем разобраться.
я так понимаю, что из регуля выходит формируемый программно импульс.
Там могут быть проблемы, если подключен отдельный датчик и импульсы читаются с него. В любом случае интересно разобраться.

Maeg
alien131314:

да, давайте попробуем разобраться.
я так понимаю, что из регуля выходит формируемый программно импульс.
Там могут быть проблемы, если подключен отдельный датчик и импульсы читаются с него. В любом случае интересно разобраться.

Воот, а то я уже стал сомневаться, не переработался ли я.
www.helifreak.com/showthread.php?t=727317
Вот тема, там разбирали новые V4, но согласно личной переписке с представителем HW этой проблеме подвержены и старые В3 регули, но в них это, почему-то, плавающий глюк, а не у всех.

alien131314

Так там же Анджелос четко пишет:
очень короткие глитчи могут возникать, к примеру, из - за ESD разрядов на ремне, и т.п. и спартан их фильтрует. Но это не относится к софту. Больше там чего - либо ценного я не усмотрел. Может, что - то упустил?

Maeg
alien131314:

Так там же Анджелос четко пишет:
очень короткие глитчи могут возникать, к примеру, из - за ESD разрядов на ремне, и т.п. и спартан их фильтрует. Но это не относится к софту. Больше там чего - либо ценного я не усмотрел. Может, что - то упустил?

Самый важный пост Анджелоса вот:
One possibility is that they are generating an exteamly short pulse. The Vortex has a filter at the RPM input that masks glitches generated by tail belt static discharges, etc. If the pulse is very narrow it may not be pasing through.

Фильтр в ФБЛ отбрасывает короткие сигналы т.к. считает их помехами возникающими, в частности от ремня, как Вы верно указали, Игорь.
Проблема с HW в том что и нормальный сигнал у них очень короткий, - из-за этого он попадает под условия фильтрации. Это, вроде как, особенность V4 и крайних версий В3 (тут не понятно - либо в свежих версиях изменили аппаратную часть, либо это крайние прошивки внесли изменения, не признаются в HW), Анджелос об этом тоже писал выше что мол ранее все работало, видимо они что-то изменили.
Ответ в личке представителя HW который я изначально привел я получил сегодня утром - вчера специально написал ему чтобы уточнить.
Так что проблема имеет место быть и вроде ею занимаются чтобы решить.

PS в той же теме Анджелос и приводит в качестве временного решения использование внешнего датчика совместно с ХВ в4 - мол пока нет заплатки можно сделать так.

alien131314

Насколько я помню, я смотрел сингал с моего регуля - обычный меандр с 50-50% заполнением. Частота определяется параметрами двигателя. Могу еще раз посмотреть. Возможно, это зависит от прошивки регуля, но - насколько я помню - месяц назад, когда я купил регуль, я проверял и моя прошивка была вроде как последней…
update:
если я правильно понял то что мне написали, проблема с короткими импульсами относится все же исключительно к HW 60AV4
и HW над этим работает. Если HW считает, что это может вылезти и в V3, то я конечно апдейтну софт, когда они его выпустят.

Alex71

Что гадать то “шумный не шумный” читать хелифрик!? А самим осцилом встать и глянуть, не? У меня два регуля таких, у всех импульсы вполне чистые, по логам вибара ни единого “гличес”. 😉

Maeg
Alex71:

А самим осцилом встать и глянуть, не?

Да как бы не у всех есть такое оборудование…

Alex71
Maeg:

Да как бы не у всех есть такое оборудование…

У Игоря есть и вполне себе крутой 😃

alien131314
Alex71:

Что гадать то “шумный не шумный” читать хелифрик!? А самим осцилом встать и глянуть, не?

Пишу же - вроде смотрел, вроде было все нормально. Еще раз смотреть - нее, лень - верт надо опять с работы переть.
Повторюсь: могут быть вопросы, если установлен внешний датчик оборотов.

Чисто теоретически я могу, конечно, искать специально глитчи ( но тогда надо и осцил специально настраивать под это ), но - зачем? Явно там будет какое - то количество глитчей. Выход скорее всего - довольно высокоомный, провода - длинные… Там, судя по тому, что я видел, на выходе вообще опторазвязка.

Vovets
Maeg:

Да все давно понятка.
На HF есть тема где этот момент уже выяснили - Игорь Вы правы, проблемма с сигналом датчика оборотов встроенного в Регуль.
Там эту тему раскапали пользователи и представители Спартана.

Нашёл эту тему. Прочитал. Мне кажется, Алексей (Maeg), Вы несколько поторопились с выводами, ничего определённого там не написано. У кого-то V4 не работает с гувером Спартана. Анжелос делает предположения, на этом всё.

At the moment I am only speculating about possible causes and the info about the filter may be useful for HW to know.

В данный момент я только строю предположения о возможных причинах… и т.д.

Maeg

Владимир (Vovets) - да, я взял информацию из темы про спартан, плюс описанные тут ситуации с выключением регуля HW без индикации причины, плюс вроде тут где-то читал о конфликте когда датчик оборотов HW воткнули в телеметрию Spektrum и все показания стали скакать, воедино и описав все это задал вопрос в личку представителю HW North America на HF - DarkSyd3D. (один вертолет у меня уже использует HW v3, второй планирую перевести на либо V3 100HV либо HW v4 130Hv, как только он выйдет, и везде использую внешний гувернер ФБЛ - поэтому меня заранее это беспокоит, хотя лично не сталкивался с подобными проблеммами).
Он потдвердил что да, проблема им известна, я не первый кто на это обратил внимание, они передали эти данные программистам и те работают над этим. Последний ответ я привел выше, причем заметьте - я писал ему именно про серию В3. Я считаю что раз уж представитель компании признал что работают над этим - то что-то там есть, может мы не совсем верно догадываемся о причинах, но что-то не так и им известно об этом.