HW Platinum HV 200A v4.1
У меня в воскресенье, в полете пыхнул НОВЫЙ 200А ХВ … с огнем и дымом !
Летал без подпора 😊 … Ротировать было нечем…
Собрал новый верт из новых комплектующих (как запасной для соревнований), практически полный клон основной вертушки (которая за сезон прошла более 300 вылетов). Прошивка PL200-04012Vbar
Да было жарко … да довольно нагруженный сет ( но выше 150 А по логу с ХВ пиков не было …)
Выгорела вся силовая часть (в хлам), плата ВЕСа визуально не пострадала …
Электроника (сервы, НЕО) живы 😇 …
Коротнуло силовой акк наглухо при попытке отсоединить силовой провод разъем остался в руках вся силовая распаялась …
Аккум 5000 А Генс 60-120С … вздулся минут 15 сильно дымил но не загорелся … при том что ВСЕ провода отпаялись …
График полетных логов с этого вылета …
Ну немного фото пострадавшего …
Верт успел сделать десять настроечных вылетов … тут немного поднажал и …
Обидно блин !
130 но проблема похожа, прошивку обновляли? www.helifreak.com/showthread.php?t=857853
На всех четырех регулях прошивка PL200-04012Vbar вроде новее нет …
Печально все это.
Константин,а почему выбор пал именно на хоббивинг?
Скорпион не рассматривали?
ПС
Я всегда как то с подозрением смотрел на выход интеграции с вбс.
Уж как то долго они пытались софтово это все замутить.
Чисто инстинктивно думаю что все же нужна хардварная переделка для этого дела(имхо)
нужна хардварная переделка
МК и в африке МК, может мощи или ресурсов не хватает, но это вопрос к ВБЦ т.к. все остальные отлично снимают телеметрию с HW
Печально все это.
Константин,а почему выбор пал именно на хоббивинг?
Скорпион не рассматривали?
Честно говоря, мне изделия от ХВ просто нравятся ! У меня есть машинки, коптеры, самолеты … везде использую ХВ … соответственно имеется опыт настройки в всякие приблуды программаторы …
Исполнение ХВ 200А очень зашло ! Все красиво, аккуратно, разумно … на мой компетишен ставится ИДЕАЛЬНО…
Да и в работе меня все устраивает … напомню у нас четыре таких рега на двоих …
В родной прошивке вообще все просто воткнул и полетел ! Нет этих контрониковских заморочек с “женидьбой” …
Из недостатков, в родной (с завода) прошивке под конец раскрутки наблюдается неприятный рывок (мне он честно фиолетово … но новичков пугает …)
В Вбарной 200-0412 немного раздражает оченьверисофтстарт … все остальное устраивает.
Причем в одном из четырех регулей, первая фаза разгона гораздо боооольше чем у остальных … около минуты раскрутка и победить не можем …
Сама телеметрия оооочень нравится ! Особенно графический режим …
Как то так …
Жалко. Пробой одного ключа по перегреву и все. Радиатор для 200А маловат, 6 Квт мощи все-таки. Еще качество сборки от экземпляру к экземпляру разное, случился у хотя бы одного ключа плохой теплоотвод, и вылет.
Я когда-то новый Касл Айс 2 80 открывал для профилактики. Так там было кусков 5 остатков припоя размером больше шага ног микроконтроллера. Плюс, контакты силовых проводов прижимались радиатором. Изолятором, при этом, выступало анодирование. И это американский Касл.
Если открыть HW 100 V3, там последние ключи вообще к радиатору не прижимаются… зато маленький карлсон в комплекте. А по этой теме было бы неплохо раз сгорел ругуль, разобрать и посмотреть как сделана здесь конструкция в районе ключей и теплоотвода, просто для дальнейшего интереса.
В 130ом HV часть ключей на оборотной стороне - соответственно без теплоотвода, но вся фишка в том что там сама плата является теплоотводом, думаю в 100-ом такая же схема
rcopen.com/files/599d316599707300776136b8
В 100-м ключи с одной стороны, обратите внимание на термоклей. Левые крайние ключи имеют теплоотвод только по шине и по плате, т.е с большим термосопротивлением. С таким оригиналом у меня было 65 гр.С, поставил радиатор от древней видеокарты, стало 45 гр.С летом, с нашей жарой.
rcopen.com/files/599d316599707300776130d6
Вот здесь видна конструкция
rcopen.com/files/599fddde9970730077614e38
А так это выглядит под брюхом вертолета
обратите внимание на термоклей
где вы там термоклей нашли?
т.е с большим термосопротивлением
очень сомнительно что шина имеет большее сопротивление чем термопаста.
Вы ради интереса возьмите тепловизор и посмотрите как это все греется, результат вас удивит.
Первая попытка общения с представителями ХВ прошла вполне позитивно …
Просят выслать им регулятор и они примут решение о замене …
где вы там термоклей нашли?
А в чем причина сомнения? Могу описать подробно - упругая резиноподобная субстанция белого цвета, крошится при значительном изломе, с трудом прорезается лезвием бритвы…
очень сомнительно что шина имеет большее сопротивление чем термопаста.
В этом случае да, термосопротивление считается по пути отвода тепла. Радиатор не прижимается к шине по площади в месте ключа, поэтому тепло отводится вдоль продольного сечения шины, через соседние ключи к радиатору.
Просят выслать им регулятор
Ну хорошо бы, интересно как они отнесутся к тому, что регулятор разбирался после выхода из строя…
А в чем причина сомнения?
в том что в регуляторе, где рабочей температурой является 100гр не может быть термоклея. Термопаста, силиконовый герметик, но не термоклей:)
не может быть термоклея.
Это из области домыслов? А что, силиконовый герметик можно здесь применять? Я это сам разбирал, термоклей от термопада, термопасты и герметика отличаю. Не верится - велкам регулятор в руки, отклейте радиатор и отпишитесь, а так, виртуально спорить не имеет смысла.
П.С. Может Вы подумали, что я имею ввиду термоклей для термопистолета? Так нет, термоклей похож на силиконовый герметик, но по структуре и теплоотводу другой.
Теплопроводящий клей = клейкие термопасты, но не термоклей! не путайте людей терминолигией
Судя по постам, Вы в этом вопросе Вы мягко говоря “не в курсе”. Можете рассказать сантехникам, что угловую шлифовальную машинку нельзя называть болгаркой! Спросите у продавцов и электронщиков, кто как называет енту субстанцию, как то нет желания в умности тягаться.
У меня тоже данный регуль. Не помню точно сколько полетов на нем я уже сделал (около 20 - 30), но пока что им доволен.
Касательно телеметрии и интеграции. Прошивка VBar не броадкастит телеметрию в отличии от стандартной прошивки. Чтоб от прошивки VBar что то получить, то в регуль надо что то послать. Если у кого есть возможность прослушать коммуникацию между VBar и регулем, а потом выложить дамп, то я бы попробовал допилить протокол к проекту github.com/dgatf/msrc.
Возможно, но это не точно, прошивка для интеграции сама считает мач и посылает их по запросу в Нео и если это так, то тогда не будет надобности подбирать коефициенты для токового сенсора.
Я уже писал что у нас с другом четыре таких регулятора … (один сгорел остальные успешно летают).
На всех прошивка PL200-04012Vbar
Все работает нормально включая интеграцию с НЕО.
Лично меня немного раздражает излишне плавный старт, самое неприятное что “первая фаза раскрутки” никак не настраивается … и в одном из трех оставшихся регов, она ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше (секунд 40 …) при абсолютно одинаковых настройках и прошивке …
Вообще не понимаю как такое может быть …
Следующий момент, недавно заметил что при раскрутке в логах ВБЦ тачь появляется несколько сообщений Governer Sensor no Signal обычно три бывает четыре … после раскрутке и в полете все норм …
Проверил со снятыми лопастями на столе, повторяется после каждого пуска мотора … для себя принял как баг в работе прошивок ХВ и НЕО …
Заметил одну особенность показаний сенсора тока на HW 200А. Я вот уже несколько дней немог понять, почему всегда первый полет показания расходомеров сенсоров тока FrSky (датчик хола) и HW расходятся на 3 - 4% (HW показывает меньше), а остальные мои 3 полета разница показаний обоих расходомеров не выходят за пределы 1%.
Сначала я думал, что показания HW плывут из-за подубитой батарейки (хотя непонятно как?), которую я всегда летаю первой, но сегодня внимательно изучив логи я нашел прямую зависимость показаний тока, от температуры регуля. По логам было видно как график тока HW постепенно поднимается относительно показаний FrSky сенсора с ростом температуры регуля (с 20С до 56С). А так как перезарядка у меня длится пару минут, за которые регуль не успевает остыть ниже 48С, то остальные 3 батареи расходомер HW показывает как я его и откалибровал.
Я это объясняю так: с ростом температуры сопротивление шунта и падение напряжения на нем увеличиваются, но коррекция по температуре в прошивке не делается (может забыли, а может и забили на это), что и приводит к 3-4% отклонению показаний от калиброваных в плюс.
Пока что сенсор на датчике хола я снимать с верта не буду. Мне кажется, он более акуратен в показаниях чем шунт HW.
П.С. Еще попробую ту подубитую батарею не летать первой и перед полетом феном подогреть регуль, чтоб быть уверенным на 100%, что показания тока плывут именно из-за температуры.