HW Platinum HV 200A v4.1
Печально все это.
Константин,а почему выбор пал именно на хоббивинг?
Скорпион не рассматривали?
Честно говоря, мне изделия от ХВ просто нравятся ! У меня есть машинки, коптеры, самолеты … везде использую ХВ … соответственно имеется опыт настройки в всякие приблуды программаторы …
Исполнение ХВ 200А очень зашло ! Все красиво, аккуратно, разумно … на мой компетишен ставится ИДЕАЛЬНО…
Да и в работе меня все устраивает … напомню у нас четыре таких рега на двоих …
В родной прошивке вообще все просто воткнул и полетел ! Нет этих контрониковских заморочек с “женидьбой” …
Из недостатков, в родной (с завода) прошивке под конец раскрутки наблюдается неприятный рывок (мне он честно фиолетово … но новичков пугает …)
В Вбарной 200-0412 немного раздражает оченьверисофтстарт … все остальное устраивает.
Причем в одном из четырех регулей, первая фаза разгона гораздо боооольше чем у остальных … около минуты раскрутка и победить не можем …
Сама телеметрия оооочень нравится ! Особенно графический режим …
Как то так …
Жалко. Пробой одного ключа по перегреву и все. Радиатор для 200А маловат, 6 Квт мощи все-таки. Еще качество сборки от экземпляру к экземпляру разное, случился у хотя бы одного ключа плохой теплоотвод, и вылет.
Я когда-то новый Касл Айс 2 80 открывал для профилактики. Так там было кусков 5 остатков припоя размером больше шага ног микроконтроллера. Плюс, контакты силовых проводов прижимались радиатором. Изолятором, при этом, выступало анодирование. И это американский Касл.
Если открыть HW 100 V3, там последние ключи вообще к радиатору не прижимаются… зато маленький карлсон в комплекте. А по этой теме было бы неплохо раз сгорел ругуль, разобрать и посмотреть как сделана здесь конструкция в районе ключей и теплоотвода, просто для дальнейшего интереса.
В 130ом HV часть ключей на оборотной стороне - соответственно без теплоотвода, но вся фишка в том что там сама плата является теплоотводом, думаю в 100-ом такая же схема
rcopen.com/files/599d316599707300776136b8
В 100-м ключи с одной стороны, обратите внимание на термоклей. Левые крайние ключи имеют теплоотвод только по шине и по плате, т.е с большим термосопротивлением. С таким оригиналом у меня было 65 гр.С, поставил радиатор от древней видеокарты, стало 45 гр.С летом, с нашей жарой.
rcopen.com/files/599d316599707300776130d6
Вот здесь видна конструкция
rcopen.com/files/599fddde9970730077614e38
А так это выглядит под брюхом вертолета
обратите внимание на термоклей
где вы там термоклей нашли?
т.е с большим термосопротивлением
очень сомнительно что шина имеет большее сопротивление чем термопаста.
Вы ради интереса возьмите тепловизор и посмотрите как это все греется, результат вас удивит.
Первая попытка общения с представителями ХВ прошла вполне позитивно …
Просят выслать им регулятор и они примут решение о замене …
где вы там термоклей нашли?
А в чем причина сомнения? Могу описать подробно - упругая резиноподобная субстанция белого цвета, крошится при значительном изломе, с трудом прорезается лезвием бритвы…
очень сомнительно что шина имеет большее сопротивление чем термопаста.
В этом случае да, термосопротивление считается по пути отвода тепла. Радиатор не прижимается к шине по площади в месте ключа, поэтому тепло отводится вдоль продольного сечения шины, через соседние ключи к радиатору.
Просят выслать им регулятор
Ну хорошо бы, интересно как они отнесутся к тому, что регулятор разбирался после выхода из строя…
А в чем причина сомнения?
в том что в регуляторе, где рабочей температурой является 100гр не может быть термоклея. Термопаста, силиконовый герметик, но не термоклей:)
не может быть термоклея.
Это из области домыслов? А что, силиконовый герметик можно здесь применять? Я это сам разбирал, термоклей от термопада, термопасты и герметика отличаю. Не верится - велкам регулятор в руки, отклейте радиатор и отпишитесь, а так, виртуально спорить не имеет смысла.
П.С. Может Вы подумали, что я имею ввиду термоклей для термопистолета? Так нет, термоклей похож на силиконовый герметик, но по структуре и теплоотводу другой.
Теплопроводящий клей = клейкие термопасты, но не термоклей! не путайте людей терминолигией
Судя по постам, Вы в этом вопросе Вы мягко говоря “не в курсе”. Можете рассказать сантехникам, что угловую шлифовальную машинку нельзя называть болгаркой! Спросите у продавцов и электронщиков, кто как называет енту субстанцию, как то нет желания в умности тягаться.
У меня тоже данный регуль. Не помню точно сколько полетов на нем я уже сделал (около 20 - 30), но пока что им доволен.
Касательно телеметрии и интеграции. Прошивка VBar не броадкастит телеметрию в отличии от стандартной прошивки. Чтоб от прошивки VBar что то получить, то в регуль надо что то послать. Если у кого есть возможность прослушать коммуникацию между VBar и регулем, а потом выложить дамп, то я бы попробовал допилить протокол к проекту github.com/dgatf/msrc.
Возможно, но это не точно, прошивка для интеграции сама считает мач и посылает их по запросу в Нео и если это так, то тогда не будет надобности подбирать коефициенты для токового сенсора.
Я уже писал что у нас с другом четыре таких регулятора … (один сгорел остальные успешно летают).
На всех прошивка PL200-04012Vbar
Все работает нормально включая интеграцию с НЕО.
Лично меня немного раздражает излишне плавный старт, самое неприятное что “первая фаза раскрутки” никак не настраивается … и в одном из трех оставшихся регов, она ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше (секунд 40 …) при абсолютно одинаковых настройках и прошивке …
Вообще не понимаю как такое может быть …
Следующий момент, недавно заметил что при раскрутке в логах ВБЦ тачь появляется несколько сообщений Governer Sensor no Signal обычно три бывает четыре … после раскрутке и в полете все норм …
Проверил со снятыми лопастями на столе, повторяется после каждого пуска мотора … для себя принял как баг в работе прошивок ХВ и НЕО …
Заметил одну особенность показаний сенсора тока на HW 200А. Я вот уже несколько дней немог понять, почему всегда первый полет показания расходомеров сенсоров тока FrSky (датчик хола) и HW расходятся на 3 - 4% (HW показывает меньше), а остальные мои 3 полета разница показаний обоих расходомеров не выходят за пределы 1%.
Сначала я думал, что показания HW плывут из-за подубитой батарейки (хотя непонятно как?), которую я всегда летаю первой, но сегодня внимательно изучив логи я нашел прямую зависимость показаний тока, от температуры регуля. По логам было видно как график тока HW постепенно поднимается относительно показаний FrSky сенсора с ростом температуры регуля (с 20С до 56С). А так как перезарядка у меня длится пару минут, за которые регуль не успевает остыть ниже 48С, то остальные 3 батареи расходомер HW показывает как я его и откалибровал.
Я это объясняю так: с ростом температуры сопротивление шунта и падение напряжения на нем увеличиваются, но коррекция по температуре в прошивке не делается (может забыли, а может и забили на это), что и приводит к 3-4% отклонению показаний от калиброваных в плюс.
Пока что сенсор на датчике хола я снимать с верта не буду. Мне кажется, он более акуратен в показаниях чем шунт HW.
П.С. Еще попробую ту подубитую батарею не летать первой и перед полетом феном подогреть регуль, чтоб быть уверенным на 100%, что показания тока плывут именно из-за температуры.
Глянул в справочник… Температурный коэффициент для меди равен 0,004 С-1. При разнице в 10 градусов сопротивление шунта измениться на 4%.
У меня получается разница в 36 градусов (холодный вылет), что на первый взгляд не сходится со справочными данными. Но регуль, судя по логам прогревался нелинейно и где то в середине первого полета уже имел 48С. Тоесть первую половину полета он передавал показания тока которые стремились к калиброваным и уже вторую половину более менее точно.
Мне нужно еще несколько замеров сделать с теплым регулем, что бы на 100% утверждать.
Не получилось сегодня нормально измерить расход. Дуло 35км/ч с порывами и температура окружающей среды немного подснизилась. Регуль выше 44 градусов не разогревался и быстро охлаждался за время смены батареи. Я кое как блином отлетал четыре батареи и на всех расход по HW сенсору получился минус 2-4% от показаний FrSky. Надо провести измерения на столе, отключить гувернер, чтоб ток был более стабильный и чтоб была возможность греть регуль.
Потом уже дома, я измерил с каким интервалом HW посылает телеметрию и намерял точных 200мс, а не 40мс как я раньше думал (наверно прочитал где то). Что как бы очень длинный интервал. Хотя, если HW посылает некое среднее от своего сэмплинга, а не мгновенные значения сенсора тока то тогда ОК, но как это проверить?
Потом есть одно замечание. Регуль сам посебе греется будучи подключенным только к основной батарее и питая ардуину и приемник. При окружающей температуре 24С, регуль при такой конфигурации за 20мин разогревается до 36С. Или там линейный регулятор спрятан или импульсный BEC аж так “эфективный”
Или там линейный регулятор спрятан или импульсный BEC аж так “эфективный”
Судя по фото в рекламе … там стоит Контроллер LTC3810 от Аналог Девайс …
Однозначно “импульсный”… 😉.
www.analog.com/en/products/ltc3810.html#product-ov…
ПС Максим, с какой прошивкой регуля проводишь эксперименты ?
Однозначно “импульсный”
линейный может стоять на питание самого регуля