HW Platinum HV 200A v4.1

Sinka
Vitaly_k:

обратите внимание на термоклей

где вы там термоклей нашли?

Vitaly_k:

т.е с большим термосопротивлением

очень сомнительно что шина имеет большее сопротивление чем термопаста.

Вы ради интереса возьмите тепловизор и посмотрите как это все греется, результат вас удивит.

Solo

Первая попытка общения с представителями ХВ прошла вполне позитивно …
Просят выслать им регулятор и они примут решение о замене …

Vitaly_k
Sinka:

где вы там термоклей нашли?

А в чем причина сомнения? Могу описать подробно - упругая резиноподобная субстанция белого цвета, крошится при значительном изломе, с трудом прорезается лезвием бритвы…

Sinka:

очень сомнительно что шина имеет большее сопротивление чем термопаста.

В этом случае да, термосопротивление считается по пути отвода тепла. Радиатор не прижимается к шине по площади в месте ключа, поэтому тепло отводится вдоль продольного сечения шины, через соседние ключи к радиатору.

Solo:

Просят выслать им регулятор

Ну хорошо бы, интересно как они отнесутся к тому, что регулятор разбирался после выхода из строя…

Sinka
Vitaly_k:

А в чем причина сомнения?

в том что в регуляторе, где рабочей температурой является 100гр не может быть термоклея. Термопаста, силиконовый герметик, но не термоклей:)

Vitaly_k
Sinka:

не может быть термоклея.

Это из области домыслов? А что, силиконовый герметик можно здесь применять? Я это сам разбирал, термоклей от термопада, термопасты и герметика отличаю. Не верится - велкам регулятор в руки, отклейте радиатор и отпишитесь, а так, виртуально спорить не имеет смысла.

П.С. Может Вы подумали, что я имею ввиду термоклей для термопистолета? Так нет, термоклей похож на силиконовый герметик, но по структуре и теплоотводу другой.

Sinka

Теплопроводящий клей = клейкие термопасты, но не термоклей! не путайте людей терминолигией

Vitaly_k

Судя по постам, Вы в этом вопросе Вы мягко говоря “не в курсе”. Можете рассказать сантехникам, что угловую шлифовальную машинку нельзя называть болгаркой! Спросите у продавцов и электронщиков, кто как называет енту субстанцию, как то нет желания в умности тягаться.

L2-Max

У меня тоже данный регуль. Не помню точно сколько полетов на нем я уже сделал (около 20 - 30), но пока что им доволен.

Касательно телеметрии и интеграции. Прошивка VBar не броадкастит телеметрию в отличии от стандартной прошивки. Чтоб от прошивки VBar что то получить, то в регуль надо что то послать. Если у кого есть возможность прослушать коммуникацию между VBar и регулем, а потом выложить дамп, то я бы попробовал допилить протокол к проекту github.com/dgatf/msrc.

Возможно, но это не точно, прошивка для интеграции сама считает мач и посылает их по запросу в Нео и если это так, то тогда не будет надобности подбирать коефициенты для токового сенсора.

Solo

Я уже писал что у нас с другом четыре таких регулятора … (один сгорел остальные успешно летают).
На всех прошивка PL200-04012Vbar
Все работает нормально включая интеграцию с НЕО.
Лично меня немного раздражает излишне плавный старт, самое неприятное что “первая фаза раскрутки” никак не настраивается … и в одном из трех оставшихся регов, она ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше (секунд 40 …) при абсолютно одинаковых настройках и прошивке …
Вообще не понимаю как такое может быть …

Следующий момент, недавно заметил что при раскрутке в логах ВБЦ тачь появляется несколько сообщений Governer Sensor no Signal обычно три бывает четыре … после раскрутке и в полете все норм …
Проверил со снятыми лопастями на столе, повторяется после каждого пуска мотора … для себя принял как баг в работе прошивок ХВ и НЕО …

L2-Max

Заметил одну особенность показаний сенсора тока на HW 200А. Я вот уже несколько дней немог понять, почему всегда первый полет показания расходомеров сенсоров тока FrSky (датчик хола) и HW расходятся на 3 - 4% (HW показывает меньше), а остальные мои 3 полета разница показаний обоих расходомеров не выходят за пределы 1%.

Сначала я думал, что показания HW плывут из-за подубитой батарейки (хотя непонятно как?), которую я всегда летаю первой, но сегодня внимательно изучив логи я нашел прямую зависимость показаний тока, от температуры регуля. По логам было видно как график тока HW постепенно поднимается относительно показаний FrSky сенсора с ростом температуры регуля (с 20С до 56С). А так как перезарядка у меня длится пару минут, за которые регуль не успевает остыть ниже 48С, то остальные 3 батареи расходомер HW показывает как я его и откалибровал.

Я это объясняю так: с ростом температуры сопротивление шунта и падение напряжения на нем увеличиваются, но коррекция по температуре в прошивке не делается (может забыли, а может и забили на это), что и приводит к 3-4% отклонению показаний от калиброваных в плюс.

Пока что сенсор на датчике хола я снимать с верта не буду. Мне кажется, он более акуратен в показаниях чем шунт HW.

П.С. Еще попробую ту подубитую батарею не летать первой и перед полетом феном подогреть регуль, чтоб быть уверенным на 100%, что показания тока плывут именно из-за температуры.

Anike

Глянул в справочник… Температурный коэффициент для меди равен 0,004 С-1. При разнице в 10 градусов сопротивление шунта измениться на 4%.

L2-Max

У меня получается разница в 36 градусов (холодный вылет), что на первый взгляд не сходится со справочными данными. Но регуль, судя по логам прогревался нелинейно и где то в середине первого полета уже имел 48С. Тоесть первую половину полета он передавал показания тока которые стремились к калиброваным и уже вторую половину более менее точно.

Мне нужно еще несколько замеров сделать с теплым регулем, что бы на 100% утверждать.

L2-Max

Не получилось сегодня нормально измерить расход. Дуло 35км/ч с порывами и температура окружающей среды немного подснизилась. Регуль выше 44 градусов не разогревался и быстро охлаждался за время смены батареи. Я кое как блином отлетал четыре батареи и на всех расход по HW сенсору получился минус 2-4% от показаний FrSky. Надо провести измерения на столе, отключить гувернер, чтоб ток был более стабильный и чтоб была возможность греть регуль.

Потом уже дома, я измерил с каким интервалом HW посылает телеметрию и намерял точных 200мс, а не 40мс как я раньше думал (наверно прочитал где то). Что как бы очень длинный интервал. Хотя, если HW посылает некое среднее от своего сэмплинга, а не мгновенные значения сенсора тока то тогда ОК, но как это проверить?

Потом есть одно замечание. Регуль сам посебе греется будучи подключенным только к основной батарее и питая ардуину и приемник. При окружающей температуре 24С, регуль при такой конфигурации за 20мин разогревается до 36С. Или там линейный регулятор спрятан или импульсный BEC аж так “эфективный”

Solo
L2-Max:

Или там линейный регулятор спрятан или импульсный BEC аж так “эфективный”

Судя по фото в рекламе … там стоит Контроллер LTC3810 от Аналог Девайс …
Однозначно “импульсный”… 😉.

www.analog.com/en/products/ltc3810.html#product-ov…

ПС Максим, с какой прошивкой регуля проводишь эксперименты ?

Sinka
Solo:

Однозначно “импульсный”

линейный может стоять на питание самого регуля

L2-Max
Solo:

Однозначно “импульсный”… .

Судя из даташита у него эффективность при входе 50В и нагрузке 0.5А ниже 85%. Тоесть он минимум 1W тепла генерит в моём случае.

Solo:

ПС Максим, с какой прошивкой регуля проводишь эксперименты ?

PL200-04.0.11 кажется. Сейчас нет возможности проверить.

L2-Max

Получил новые результаты по температурному дрейфу сенсора тока и по частоте обновления телеметрии.

И так. Прошивка PL200-04.0.11.

То что я писал выше, что регуль шлет телеметрию каждые 200мс относится только к режиму номер 1 когда газ == 0. В этом режиме регуль посылает 2 типа пакетов #1 - некая идентификация (в этом я не разобрался), #2 - сама телеметрия. Пакеты чередуются и посылаются каждые 200мс, что означает, что сама телеметрия обновляется каждые 400мс.

Режим номер 2 - раскрутка/(газ < 25% ). Регуль замолкает и телеметрию не посылает вообще пока оба условия не выполняться, а именно газ будет >= 25% и пройдет фаза раскрутки.

Режим номер 3 - рабочий режим. Регуль посылает телеметрию каждые 50мс. В этом режиме газ можно опускать до 5%. Телеметрия посылается вплоть до остановки мотора.

Если газ опустился ниже 5% то регуль переходит в режим #1 и посылает пакеты с интервалом 200мс

Что касается температурного дрейфа. Дрейф есть и составляет ~5% при разнице температур в 40 градусов. Дрейфует вверх, тоесть завышает показания тока с ростом температуры.

Как я мерял. Мерял на столе. В передатчике настроил 3 режима газа. #1 - 25%, #2 - 7.5% и #3 - 85%. В ардуине отключил множитель для сенсора тока и оставил только смещение которое я аккуратно вывел в ноль при минимальном газе. Тоесть в логах для HW пишется абсолютное значение показаний АЦП минус некое смещение.

Далее, что бы исключить влияние разряда батареи после первого теста на рост тока во втором тесте я, уже зная, что с повышением температуры показания тока HW будут расти, провел тест наоборот. Тоесть сначала тестировался горячий регуль, а потом холодный.

Сам тест заключался в переключении между режимами газа 1-2-3-2-1 через приблизительно 10 секунд. Гувернер отключен.

На первом фото лог при температуре 70С, на втором 30С. Зеленая - это FrSky сенсор, красная сенсор HW.

На всякий случай залил скрины на google drive

70C
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

30C
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Вывод. Без коррекции по температуре о более менее точных показаниях расходомера речь идти не может. Можно до посинения калибровать сенсор и всеравно расход будет плавать от вылета к вылету

mil-lion

Я вот думаю что телеметрия регулятора не учитывает токи на выходе ВЕСа, а только ток через мосфеты.
А измеритель на выходе батареи учитывает все.
Останусь на датчике тока Микадо. Он точно учитывает расход. Да и у ХВ160А нет прошивки с телеметрией VBar

Solo
L2-Max:

И так. Прошивка PL200-04.0.11.

То что я писал выше, что регуль шлет телеметрию каждые 200мс относится только к режиму номер 1 когда газ == 0. В этом режиме регуль посылает 2 типа пакетов #1 - некая идентификация (в этом я не разобрался), #2 - сама телеметрия. Пакеты чередуются и посылаются каждые 200мс, что означает, что сама телеметрия обновляется каждые 400мс.

Режим номер 2 - раскрутка/(газ < 25% ). Регуль замолкает и телеметрию не посылает вообще пока оба условия не выполняться, а именно газ будет >= 25% и пройдет фаза раскрутки.

Подтвердилось мое предположение по поводу сообщений “Governer Sensor no Signal” …
Правда у меня прошивка 04.0.12 …

L2-Max

Возможно, но я б 100% не утверждал.

Я был бы благодарен еслиб кто то у кого Нео и 12я прошивка HW проснифили коммуникацию между ними с помощью ардуино, например, и выложили здесь дамп.

Anike
mil-lion:

Я вот думаю что телеметрия регулятора не учитывает токи на выходе ВЕСа, а только ток через мосфеты.

В Каслах токовый шунт стоит сразу после минусового провода батареи. Разве, в ХВ не также должно быть?