Профиль разряда LiPo батареи

Anike

Мои Генсы 5000 45с весят по 730 гр, примерно. Ноунейм 5000 65c, собранный знакомым на заказ, 830 грамм. Вес Ваших, вполне, в рамках. Надо летать и смотреть, что-там по факту при штатной нагрузки будет.

alien131314

Я знаю, что профили разряда у ноунеймовского говна, да и для турниг, кстати, отличаются от профиля разряда для нормальных брендовых акков. И понятно, что, если разряжать до 3В, то можно снять больше. Вопрос - в том, сколько зарядок - разрядок такая батарейка выдержит. Я щас как раз вернулся с полетов, могу попытаться зарядить - разрядить свои генсы ( ушатанные ) у которых заявленная емкость - 1000мАч.

Пока рабочая версия такова: али использует разночтения в методологии определения емкости. Ну… китайцы этим всегда славятся.

L2-Max
alien131314:

могу попытаться зарядить - разрядить свои

Я вчера это сделал со всеми своими “летающими” сборками. Чуть позже выложу результат.

alien131314

update:
Разряжая полностью заряженную батарею GensAce 1050mAh, прошедшую около 200 циклов током 3С, я получил 721mAh. Или 68% от заявленной емкости. Это притом, что - повторюсь - батарея далеко не новая.
Батарею, в которую от 3.7В до 4.2 влезает 2500мач, я считаю нерабочей и подлежащей помойке. Но у меня нету опыта использования китайского говна!

У меня как - то было такое с NiMH. Заявлено было 11 мАч. Я померял - а там 4000 ( что в принципе неплохо для такого формфактора ). Я написал продавцу, продавец без вопросов мне вернул половину денег.

Можно также задать вопрос продавцу, считает ли он допустимой разряд батареи до 3В на банку, и если да, сколько таких циклов продавец обещает.

L2-Max

У меня получилось так (разрядил до 3.3В и зарядил):
#1. 2х Турниги 40С 5000mAh (около 100 циклов, некоторое время ~15-20 циклов разряжал более чем на 90%) - 4670mAh ;
#2. 2х Турниги 40С 5000mAh (около 50 циклов) - 4775 mAh;
#3. 2х HRB 50С 5000mAh (около 50 циклов) - 5025mAh;
#4. 2х HRB 50С 5000mAh (около 50 циклов) - 4955mAh .

При этом Турниги с 3.3В до 3.7В взяли по ~600mAh, а HRB по ~300mAh. Основной заряд батареи брали при напряжении выше 3.7В на банку.

У того продавца как раз в “спецификации” написано - не разряжать ниже 3.5В, но я это считал за критически низкое напряжение, а оказывается это у него те 80%. Получается батарея можно и отдает заявленные 5200mAh (пока что отдает), но при прочих равных, энергии из нее выйдет меньше в сравнении с теми же турнигами. Напряжение проседает быстрее, потребляемый ток растет, разряд ускоряется.

alien131314

не. получается, что продавец тупо врет. Если от батареи нельзя получить заявленные характеристики, не выходя за эксплутационные пределы, то как это иначе назвать!?
Надо погуглить на туму, есть ли какие - то общепринятые системы подсчета мАч?

И еще. Мне кажется правильным считать, не сколько ВЛИЛОСЬ в батарею, а сколько она ОТДАЛА при разряде. Заливаться в теории должно чуть больше, чем можно из батареи получить. Все же процесс не имеет 100% КПД. А для эксплуатанта важно, сколько можно с батареи снять, а сколько можно залить - пофиг.

Andy08

Уже много копий ломали по поводу методы подсчета. К единому знаменателю так и не пришли.😃
У меня есть Зиппи компакт 3S 1500. Вот они держат напругу до 3.5В стабильно, потом очень резко просаживаются. Емкость чуть меньше заявленной если до З.5, но если они до 3,5 отдают 80% емкости стабильно, то у меня к ним претензий нет. Учитывая, что им 4 года и они летают…😃

alien131314
Andy08:

Уже много копий ломали по поводу методы подсчета. К единому знаменателю так и не пришли.

Теоретически, можно написать в какуюнить авторитеную контору типа GensAce или например в Револектрикс вопрос насчет методологии измерения. Но как по мне, если с аккумулятора нельзя снять заявленные характеристики, не нарушая при этом требования к эксплуатации - это наипалово.

L2-Max
alien131314:

есть ли какие - то общепринятые системы подсчета мАч?

С общепринятыми системами темный лес, почти везде где находил методы измерения есть сноска - параметры батареи могут отличаться между производителями из-за немного модифицированой химии, которая - “секрет фирмы”.

Я как то на Турнигах проверял потери цикла заряд/разряд и у меня получилось что то около 5-7%. Ну а китайцы, маркетинга ради, на батареях пишут именно заряд, а то что она отдаст например 93% или 80% то это уже не их проблема. Написано 5000mAh, заряжается на 5000 mAh? Значит соответствует нашей спецификации.

alien131314:

требования к эксплуатации

Я так понимаю, что эти требования к каждой батарее свои. Нет универсальных требований.

alien131314
L2-Max:

Я так понимаю, что эти требования к каждой батарее свои. Нет универсальных требований.

Но вы же пишете, что данный производитель не разрешает разряжать более чем до 3.5 на банку? Соответственно, и мерять емкость надо тогда до этого лимита.

L2-Max

До этого напряжения при токе 22А мне удается слить с батареи 3300mAh, что 63% от заявленной ёмкости. Вопрос здесь скорее - почему у этой батареи 3.5В (а не 3.7V), потому что в соседней теме, когда я давно писал что разряжал до 3.7В мне все писали, что этим я убиваю батарею, а тут получается что сам продавец рекомендует ее портить.

alien131314

Насколько я понимаю, батарейке пофиг переразряд. Ее убивает температура. Но проблема - в том, что ниже определенного предела ( условно - 3.7V ) IR резко возрастает и, как следствие, начинается сумасшедшее тепловыделение, плюс ниже какого - то напряжения активизируется рост дендритов, которые приводят к еще бОльшей деградации батареи вплоть до внутреннего короткого замыкания. Я могу ошибаться. В любом случае, у производителя надо поинтересоваться.

И мне сильно кажется, что в данном случае продавец просто юлит и трахает мозги.

L2-Max

В общем, забрал пол стоимости батарей и батареи оставил себе. Возможно они мне в быту пригодятся или на RC параплане например, но не на вертолете это точно.

Угрызений совести, что каким то образом я обманул продавца - не чуствую, потому что я просто хотел их вернуть, а мне предложили на выбор две опции: оставляй и получи 50% или возвращай и плати почтовое. Я выбрал более выгодную для себя.

alien131314

Угрызения совести в данном случае, я считаю, должны мучать продавца. Но, как показывает моя практика общения с ними, это - бизнес, ничего личного, какая уж тут совесть.

Andy08

А, я бы попробовал.😃 Побаночнй контроль у вас же вроде есть? Поставил первый сигнализатор на 3,5В и второй на 3,3В. Потом уже смотрел по слитым и залитым Ач и делал выводы.😃

L2-Max
Andy08:

Побаночнй контроль у вас же вроде есть?

Уже нет. Наигрался 😃 Убрал все лишние сенсоры.

Andy08

Так там один и нужен (или два если 12 банок), типа MLVSS. Никогда не повредит.😃 Еще в логи записал и посмотрел какая банка дурит.

L2-Max

Возьму сегодня клона 600ку на аэродром, на нем и проверю, если не замерзну

L2-Max

Все же клона брать не стал, а примотал батареи к гоблину и повисел. Батереи говно, при заявленных 5200мач отдали лишь 3300мач за ~12мин, что 63% разряда и напряжение просело до 3.4В на банку.

Сгодятся для низкотоковой бытовой электронини и то, если будут стоить 10евро штука

racer-g

Лично я замеряю емкость заряжая от 3.8 на банку током 1С,что признано большинством производителей как 50пр емкости и вольтажем хранения.
Потом просто умножаю на два.
Разновидностей 5 или 6 так проверял начиная от китайских HRB,турниги,генсы,свикскоры и заканчивая форсажами.
Хочу заметить что емкость почти у всех соответствовала кроме на мое удивление свикскоров(тут им большой плюс).В 4000 вливалось 4200 а в 3300 -3500 хотя все остальные тютелька в тютельку.
Еще хочу заметить что зависит от зарядника.
Айчарджер Х6 замеряет как мне кажется не корректно и показывает меньшую влитую емкость на 100-200 в зависимости от акка а вот айчарджер Б-206 точь в точь да и показания совпадают с телеметрией телми(контроник) и скорпиона.