Профиль разряда LiPo батареи

alien131314

Насколько я понимаю, батарейке пофиг переразряд. Ее убивает температура. Но проблема - в том, что ниже определенного предела ( условно - 3.7V ) IR резко возрастает и, как следствие, начинается сумасшедшее тепловыделение, плюс ниже какого - то напряжения активизируется рост дендритов, которые приводят к еще бОльшей деградации батареи вплоть до внутреннего короткого замыкания. Я могу ошибаться. В любом случае, у производителя надо поинтересоваться.

И мне сильно кажется, что в данном случае продавец просто юлит и трахает мозги.

L2-Max

В общем, забрал пол стоимости батарей и батареи оставил себе. Возможно они мне в быту пригодятся или на RC параплане например, но не на вертолете это точно.

Угрызений совести, что каким то образом я обманул продавца - не чуствую, потому что я просто хотел их вернуть, а мне предложили на выбор две опции: оставляй и получи 50% или возвращай и плати почтовое. Я выбрал более выгодную для себя.

alien131314

Угрызения совести в данном случае, я считаю, должны мучать продавца. Но, как показывает моя практика общения с ними, это - бизнес, ничего личного, какая уж тут совесть.

Andy08

А, я бы попробовал.😃 Побаночнй контроль у вас же вроде есть? Поставил первый сигнализатор на 3,5В и второй на 3,3В. Потом уже смотрел по слитым и залитым Ач и делал выводы.😃

L2-Max
Andy08:

Побаночнй контроль у вас же вроде есть?

Уже нет. Наигрался 😃 Убрал все лишние сенсоры.

Andy08

Так там один и нужен (или два если 12 банок), типа MLVSS. Никогда не повредит.😃 Еще в логи записал и посмотрел какая банка дурит.

L2-Max

Возьму сегодня клона 600ку на аэродром, на нем и проверю, если не замерзну

L2-Max

Все же клона брать не стал, а примотал батареи к гоблину и повисел. Батереи говно, при заявленных 5200мач отдали лишь 3300мач за ~12мин, что 63% разряда и напряжение просело до 3.4В на банку.

Сгодятся для низкотоковой бытовой электронини и то, если будут стоить 10евро штука

racer-g

Лично я замеряю емкость заряжая от 3.8 на банку током 1С,что признано большинством производителей как 50пр емкости и вольтажем хранения.
Потом просто умножаю на два.
Разновидностей 5 или 6 так проверял начиная от китайских HRB,турниги,генсы,свикскоры и заканчивая форсажами.
Хочу заметить что емкость почти у всех соответствовала кроме на мое удивление свикскоров(тут им большой плюс).В 4000 вливалось 4200 а в 3300 -3500 хотя все остальные тютелька в тютельку.
Еще хочу заметить что зависит от зарядника.
Айчарджер Х6 замеряет как мне кажется не корректно и показывает меньшую влитую емкость на 100-200 в зависимости от акка а вот айчарджер Б-206 точь в точь да и показания совпадают с телеметрией телми(контроник) и скорпиона.

L2-Max

Я бы еще поставил под сомнение точность измерения Котроника.

Все те чаржеры что мы покупаем, будь за $100, будь за $1000, а уж тем более токоизмерительные шунты на регуляторах - это не лаболаторные приборы, которые нужно еще и калибровать раз в год. Так что погрешность в 5-10% считаю нормой.

racer-g
L2-Max:

Так что погрешность в 5-10% считаю нормой

5-10 норм

NRS63
L2-Max:

Я бы еще поставил под сомнение точность измерения Котроника.

У вас есть основания ? Контрон вообще-то единственная контора которая измеряет РЕАЛЬНЫЕ токи в фазах .Поэтому ей посчитать скоко -куда -отлили невопрос 😁 Это первое ,контрон единственная кто применяет достаточно серьёзный проц для всей этой чепухи . Не атмега , а tms320lf2401a , это прямой родственник знаменитой тмс 32,она заточена на управление трехфазными синхронными ДС моторами -которая до сих пор используется во всех сервоприводах приводах ЧПУ станков . Третье ,контрон серъезно подошел к вопросу термоперегрева силовых ключей -там сделана специальная развязка(трансформаторная (!)) между процем и драйверами с целью занизить напряжение закрывания ключей до уровня минус 2.5 вольта ,типа чтоб не “текли” при перегреве .

L2-Max

Ну процессор, ключи и т.д. они какие угодно поставить могут. Это все на точность измерения влияет в последнюю очередь. Самая главная в измерении тока деталь - это сенсор и то как его откалибровали. Потом, у любых электроизмерительных приборов характеристики со временем изменяются и если это мультиметр с погрешностью измерения тока в ±5% за 60 евро, то простительно, а если это прибор за 500 евро у которого точность измерения напряжения до 3его знака после запятой, то его нужно каждый год носить на калибровку иначе смысла в этой точности нет.

Есть тут кто то, кто регуляторы отдает на калибровку? Если нет, то сегодня расходомер регуля показывает одно, а через год другое, в холодное время третье. В пределах погрешности конечно, которую даже сам производитель не сообщает, потому что что? Потому что регулятор это не измерительный прибор 😃

И еще добавлю. В полете батарея теплая, сопротивление батареи ниже. При зарядке, например дома, батарея может быть холоднее, сопротивление батареи может быть выше, больше потерь на тепло. КПД разряд/заряд у абсолютно всех батарей разный и не зависит от производителя. Плюс с каждым циклом емкость батареи уменьшается.

Потому, если у racer-g там что то и совпало в показаниях котроника и зарядки, то это лишь совпадение и не более 😎

racer-g
L2-Max:

Потому, если у racer-g там что то и совпало в показаниях котроника и зарядки, то это лишь совпадение и не более

В корне не согласен.
Я бы не утверждал то,что сказал не имея опыта в использовании.
За 7 с лишним лет и тысячи полетов еще раз говорю то,что сказал выше.
совпадение более 3х раз уже закономерность а на протяжении стольких лет неоспоримый факт.
Хотели потроллить контроник не имея для этого веских оснований и достаточного опыта?
Вы просто уводите тему в другое русло.
Метод измерения емкости?
Пожалуйста,обьяснил постами выше.

alien131314

тут еще такое надо учитывать:
регуль меряет ач, которы с батареи СЛИТЫ. А зарядка меряет то, что в батарею ВЛИТО. Но мы же понимаем, что КПД самого процесса заряда - не 100%.
Далее, про метрологию. Для 3го знака после запятой калибровка нужна, а для грубой оценки слитых мач куда важнее корректные алгоритмы обработки сырых данных с датчика. Я уже неоднократно писал, что без обработки с датчика тока идет нечто, здорово напоминающее белый шум.
Поэтому - какая, нахрен, метрология? Вы что? Если данные будут отличаться от реальных на 3-5% - это уже победа, и для получения таких данных никакие 3 цифры после запятой не требуются, как и ежегодная метрология.

racer-g
alien131314:

Но мы же понимаем, что КПД самого процесса заряда - не 100%

КПД процесса заряда в данном случае ни при чем.
Мы меряем фактическую емкость,залитую в акк и цифры махов,которые показывает зарядник практически 100пр его вычисления относительно шунта.
Если бы мы сравнивали сколько зарядник взял с блока питания и залил в акк вот тогда КПД был бы при чем и кстати мой Х6 этот параметр показывает,что очень удобно если пользуешься внешним акб как источником питания и да,вот там как раз цифры и расходятся.
Тоесть зарядник вычисляет слитую(или взятую) емкость и отданную акку

L2-Max
racer-g:

совпадение более 3х раз уже закономерность а на протяжении стольких лет неоспоримый факт

А вот это уже называется аккуратность измерения и к точности (конкретно в данном случае) она не имеет отношения.

Оснований не верить вам у меня нет, если у ваших зарядки и котроника mAh совпадают, ну наверно совпадают. У меня пока так не получается. Ни у одной из моих зарядок даже не совпадают слитые и залитые ею же mAh

alien131314

а вы правда считаете, что если в батарею залилось от3.7в 1Ач, то и слить до 3,7 должно столько же? мы щас правда должны ТУТ начинать дискуссию про это ( и про то, что отдаваемая батареей емкость будет еще и от тока разряда зависеть )?

L2-Max

Нет конечно. Я таким образом лишь проверяю аккуратность показаний зарядки, а то насколько она точна - мне второстепенно. Тоесть если я делаю 5 циклов заряд разряд (необязательно полных) и зарядка для всех пяти циклов покажет разницу в, допустим, 3.8% то такая зарядка достаточно аккуратна в своих показаниях. Если же один цикл 5%, второй 10% и т.д. то нафиг такую зарядку.

Потом есть еще и регулятор по показаниям которого я летаю и если разница его показаний и тем что покажет зарядка предсказуемы всегда, то такую систему я считаю достаточно аккуратной, что бы ее использовать в качестве расходомера.

NRS63
L2-Max:

Это все на точность измерения влияет в последнюю очередь. Самая главная в измерении тока деталь - это сенсор и то как его откалибровали.

Вы не правы. Обычно сенсор ставят между батареей и конденсаторами фильтра ЕСЦ . И они измеряют СРЕДНИЙ потребляемый ток ,по нему проц высчитывает сколько отожрали от батареи . Контрон сенсоры стоят ( их три ,в каждой фазе по одному) между мотором и ЕСЦ и они в реале измеряют сколько регуль впер в мотор,так как моторы наши практически всегда перемотаны более толстым проводом и их КПД далек от расчетного ,то и получается что много энергии уходит в тепло ,часть энергии ЕСЦ РЕПЕКУРИРУЕТ и возвращает в аккумулятор ,это никто не считает ,но подход Контрона к замеру более правдивый . Он измеряет и интегрирует пиковый ток каждой фазы .