Профиль разряда LiPo батареи

Andy08

Уже много копий ломали по поводу методы подсчета. К единому знаменателю так и не пришли.😃
У меня есть Зиппи компакт 3S 1500. Вот они держат напругу до 3.5В стабильно, потом очень резко просаживаются. Емкость чуть меньше заявленной если до З.5, но если они до 3,5 отдают 80% емкости стабильно, то у меня к ним претензий нет. Учитывая, что им 4 года и они летают…😃

alien131314
Andy08:

Уже много копий ломали по поводу методы подсчета. К единому знаменателю так и не пришли.

Теоретически, можно написать в какуюнить авторитеную контору типа GensAce или например в Револектрикс вопрос насчет методологии измерения. Но как по мне, если с аккумулятора нельзя снять заявленные характеристики, не нарушая при этом требования к эксплуатации - это наипалово.

L2-Max
alien131314:

есть ли какие - то общепринятые системы подсчета мАч?

С общепринятыми системами темный лес, почти везде где находил методы измерения есть сноска - параметры батареи могут отличаться между производителями из-за немного модифицированой химии, которая - “секрет фирмы”.

Я как то на Турнигах проверял потери цикла заряд/разряд и у меня получилось что то около 5-7%. Ну а китайцы, маркетинга ради, на батареях пишут именно заряд, а то что она отдаст например 93% или 80% то это уже не их проблема. Написано 5000mAh, заряжается на 5000 mAh? Значит соответствует нашей спецификации.

alien131314:

требования к эксплуатации

Я так понимаю, что эти требования к каждой батарее свои. Нет универсальных требований.

alien131314
L2-Max:

Я так понимаю, что эти требования к каждой батарее свои. Нет универсальных требований.

Но вы же пишете, что данный производитель не разрешает разряжать более чем до 3.5 на банку? Соответственно, и мерять емкость надо тогда до этого лимита.

L2-Max

До этого напряжения при токе 22А мне удается слить с батареи 3300mAh, что 63% от заявленной ёмкости. Вопрос здесь скорее - почему у этой батареи 3.5В (а не 3.7V), потому что в соседней теме, когда я давно писал что разряжал до 3.7В мне все писали, что этим я убиваю батарею, а тут получается что сам продавец рекомендует ее портить.

alien131314

Насколько я понимаю, батарейке пофиг переразряд. Ее убивает температура. Но проблема - в том, что ниже определенного предела ( условно - 3.7V ) IR резко возрастает и, как следствие, начинается сумасшедшее тепловыделение, плюс ниже какого - то напряжения активизируется рост дендритов, которые приводят к еще бОльшей деградации батареи вплоть до внутреннего короткого замыкания. Я могу ошибаться. В любом случае, у производителя надо поинтересоваться.

И мне сильно кажется, что в данном случае продавец просто юлит и трахает мозги.

L2-Max

В общем, забрал пол стоимости батарей и батареи оставил себе. Возможно они мне в быту пригодятся или на RC параплане например, но не на вертолете это точно.

Угрызений совести, что каким то образом я обманул продавца - не чуствую, потому что я просто хотел их вернуть, а мне предложили на выбор две опции: оставляй и получи 50% или возвращай и плати почтовое. Я выбрал более выгодную для себя.

alien131314

Угрызения совести в данном случае, я считаю, должны мучать продавца. Но, как показывает моя практика общения с ними, это - бизнес, ничего личного, какая уж тут совесть.

Andy08

А, я бы попробовал.😃 Побаночнй контроль у вас же вроде есть? Поставил первый сигнализатор на 3,5В и второй на 3,3В. Потом уже смотрел по слитым и залитым Ач и делал выводы.😃

L2-Max
Andy08:

Побаночнй контроль у вас же вроде есть?

Уже нет. Наигрался 😃 Убрал все лишние сенсоры.

Andy08

Так там один и нужен (или два если 12 банок), типа MLVSS. Никогда не повредит.😃 Еще в логи записал и посмотрел какая банка дурит.

L2-Max

Возьму сегодня клона 600ку на аэродром, на нем и проверю, если не замерзну

L2-Max

Все же клона брать не стал, а примотал батареи к гоблину и повисел. Батереи говно, при заявленных 5200мач отдали лишь 3300мач за ~12мин, что 63% разряда и напряжение просело до 3.4В на банку.

Сгодятся для низкотоковой бытовой электронини и то, если будут стоить 10евро штука

racer-g

Лично я замеряю емкость заряжая от 3.8 на банку током 1С,что признано большинством производителей как 50пр емкости и вольтажем хранения.
Потом просто умножаю на два.
Разновидностей 5 или 6 так проверял начиная от китайских HRB,турниги,генсы,свикскоры и заканчивая форсажами.
Хочу заметить что емкость почти у всех соответствовала кроме на мое удивление свикскоров(тут им большой плюс).В 4000 вливалось 4200 а в 3300 -3500 хотя все остальные тютелька в тютельку.
Еще хочу заметить что зависит от зарядника.
Айчарджер Х6 замеряет как мне кажется не корректно и показывает меньшую влитую емкость на 100-200 в зависимости от акка а вот айчарджер Б-206 точь в точь да и показания совпадают с телеметрией телми(контроник) и скорпиона.

L2-Max

Я бы еще поставил под сомнение точность измерения Котроника.

Все те чаржеры что мы покупаем, будь за $100, будь за $1000, а уж тем более токоизмерительные шунты на регуляторах - это не лаболаторные приборы, которые нужно еще и калибровать раз в год. Так что погрешность в 5-10% считаю нормой.

racer-g
L2-Max:

Так что погрешность в 5-10% считаю нормой

5-10 норм

NRS63
L2-Max:

Я бы еще поставил под сомнение точность измерения Котроника.

У вас есть основания ? Контрон вообще-то единственная контора которая измеряет РЕАЛЬНЫЕ токи в фазах .Поэтому ей посчитать скоко -куда -отлили невопрос 😁 Это первое ,контрон единственная кто применяет достаточно серьёзный проц для всей этой чепухи . Не атмега , а tms320lf2401a , это прямой родственник знаменитой тмс 32,она заточена на управление трехфазными синхронными ДС моторами -которая до сих пор используется во всех сервоприводах приводах ЧПУ станков . Третье ,контрон серъезно подошел к вопросу термоперегрева силовых ключей -там сделана специальная развязка(трансформаторная (!)) между процем и драйверами с целью занизить напряжение закрывания ключей до уровня минус 2.5 вольта ,типа чтоб не “текли” при перегреве .

L2-Max

Ну процессор, ключи и т.д. они какие угодно поставить могут. Это все на точность измерения влияет в последнюю очередь. Самая главная в измерении тока деталь - это сенсор и то как его откалибровали. Потом, у любых электроизмерительных приборов характеристики со временем изменяются и если это мультиметр с погрешностью измерения тока в ±5% за 60 евро, то простительно, а если это прибор за 500 евро у которого точность измерения напряжения до 3его знака после запятой, то его нужно каждый год носить на калибровку иначе смысла в этой точности нет.

Есть тут кто то, кто регуляторы отдает на калибровку? Если нет, то сегодня расходомер регуля показывает одно, а через год другое, в холодное время третье. В пределах погрешности конечно, которую даже сам производитель не сообщает, потому что что? Потому что регулятор это не измерительный прибор 😃

И еще добавлю. В полете батарея теплая, сопротивление батареи ниже. При зарядке, например дома, батарея может быть холоднее, сопротивление батареи может быть выше, больше потерь на тепло. КПД разряд/заряд у абсолютно всех батарей разный и не зависит от производителя. Плюс с каждым циклом емкость батареи уменьшается.

Потому, если у racer-g там что то и совпало в показаниях котроника и зарядки, то это лишь совпадение и не более 😎

racer-g
L2-Max:

Потому, если у racer-g там что то и совпало в показаниях котроника и зарядки, то это лишь совпадение и не более

В корне не согласен.
Я бы не утверждал то,что сказал не имея опыта в использовании.
За 7 с лишним лет и тысячи полетов еще раз говорю то,что сказал выше.
совпадение более 3х раз уже закономерность а на протяжении стольких лет неоспоримый факт.
Хотели потроллить контроник не имея для этого веских оснований и достаточного опыта?
Вы просто уводите тему в другое русло.
Метод измерения емкости?
Пожалуйста,обьяснил постами выше.

alien131314

тут еще такое надо учитывать:
регуль меряет ач, которы с батареи СЛИТЫ. А зарядка меряет то, что в батарею ВЛИТО. Но мы же понимаем, что КПД самого процесса заряда - не 100%.
Далее, про метрологию. Для 3го знака после запятой калибровка нужна, а для грубой оценки слитых мач куда важнее корректные алгоритмы обработки сырых данных с датчика. Я уже неоднократно писал, что без обработки с датчика тока идет нечто, здорово напоминающее белый шум.
Поэтому - какая, нахрен, метрология? Вы что? Если данные будут отличаться от реальных на 3-5% - это уже победа, и для получения таких данных никакие 3 цифры после запятой не требуются, как и ежегодная метрология.