Методика настройки иглы ХХ
А можно подробнее, чтобы не было упрощенности. Термометр имеется. Заранее благодарю.
Да просто при настройке игл ну нужно следить чтобы температура двигателя не была выше 110 град. (ИМХО)
Методику настройки ( перевод ) я как-то выкладывал.
Всё приходит с опытом.
Асом себя не считаю, мне очень помогла в понимании двигателя багги 1\8 . Двигло там подубовее , можно покрутить - поэксперементировать 😃)
В карбе ОСа 50 хайпера иглы холостого хода - в прямом смысле слова нет. Есть только игла смеси. Она (игла) одна.
Винт регулировки холостого хода - эксцентрик. Он регулирует (каждые 180 градусов своего оборота - больше…меньше …) начальное положение дросселя.
И не более того.
В карбе ОСа 50 хайпера иглы холостого хода - в прямом смысле слова нет. Есть только игла смеси. Она (игла) одна.
Винт регулировки холостого хода - эксцентрик. Он регулирует (каждые 180 градусов своего оборота - больше…меньше …) начальное положение дросселя.
И не более того.
Cтрого говоря, по инструкции эта игла (клапан) называется mixture control valve. И именно про его настройку я говорил.
В карбе ОСа 50 хайпера иглы холостого хода - в прямом смысле слова нет. Есть только игла смеси. Она (игла) одна.
Винт регулировки холостого хода - эксцентрик. Он регулирует (каждые 180 градусов своего оборота - больше…меньше …) начальное положение дросселя.
И не более того.
😃 Вы не правы! То что в карбюраторе игла, в прямом смысле слова, одна - это так. Но эксцентрик регулирует не начальное положение дроселя, а именно состав смеси при почти полном закрытии дроселя!!! То есть, когда дроссель открыт больше среднего, то влияние “эксценрика” сводится к нулю, так как при большом потреблении воздуха потребляется и большое количество топлива, которое подаётся через жиклёр, регулируемый основной иглой. А когда дроссель почти закрыт-потребление топлива минимальное, по этому начинает влиять количество топлива, подаваемое через отверстие, которым и управляет “эксценрик”!
Небольшая поправка на основании собственных экспериментов:
Регулировку проводить на теплом/горячем моторе. Пережать топливную трубку перед карбюратором и понаблюдать за поведением мотора:
- если мотор сразу повышает обороты и следом начинает глохнуть то надо открывать иглу ХХ
- если мотор работает более 4 секунд, затем повышает обороты и следом начинает глохнуть то надо закручивать иглу
- номальным считается когда мотор после пережатия трубки работает примерно 3-4 секудны, затем повышает обороты и после этого начинает глохнуть.
В целом, удается добиться весьма неплохих результатов. Однократная настройка иглы ХХ плюс небольшая (2-3 щелчка) регулировка основной иглы по погоде, и мотор устойчиво работает и хорошо принимает подачу газа.
да все это ерунда! нужно мотор отстраивать по температуре. при нормальной работе температура должна быть не более 110градусов, если температура больше, то обогатить смесь. важно еще учитывать вентиляцию кузове. ну и по свечке тоже смотреть чем выше температура воздуха, тем холоднее свечку ставить, и наоборот. когда температура будет в норме, то дивигатель будет работать стабильно, и еще не мало важно это пропитка фильтра.
Ага! Особенно фильтр хорошо пропитайте! ))
да все это ерунда! нужно мотор отстраивать по температуре.
Напомню, что тема была про настройку иглы ХХ, а не всего мотора. Настройка мотора несколько более комплексная чем просто проверка температуры двигателя.
Но раз тема зашал сюда, расскажите, как при температуре за бортом около нуля градусов получить на моторе 110 градусов рабочей температуры? Пробовал беднить мотор, что бы получить 110 градусов, но получил только переобедненную смесь, стремление мотора заглохнуть под нагрузкой и прочие неприятности в виде неустойчивого перехода от холостых к рабочим оборотам, при этом температура едва подобралась к 90 градусам.
Как быть?
Вы из ехидства спрашиваете? Или правда не знаете?
На морозе надо наоборот богатить смесь, что конечно же не лучшим образом скажется на температуре.
На морозе смесь относительно бедная. Я до -7 предпочитаю вообще не трогать иглу. Пока летало вроде нормально. Температура была не выше +110. Но у меня и не стояло задачи получить максимальную отдачу от мотора. Если есть большое желание получить нормальную температуру в морозы, то скорее всего придется уменьшать обдув двигателя. Как и насколько посоветовать не могу, ибо ниже -5-7 градусов по Цельсию не летаю.
Правда, не получалось добиться 110 градусов. от силы 85. Дальше беднить - только чихать начинает под сброс газа и затыкаться под нагрузкой.
Дык в том и проблема, что беднить не нужно. При низкой температуре кислорода в воздухе существенно больше, и соответственно состав смеси изменяется. Т.е получается примерно так: кислорода стало больше, а топлива осталось по-прежнему. Пропорция не соблюдена, топлива получается относительно меньше. Из за этого и надо богатить смесь на морозе, иначе движек будет сильно бедный и будет глохнуть. Получить рабочую температуру, например, при -15 получить будет сложно. Мне думается, что нужно уменьшать охлаждение (обдув) двигателя. Соответственно будет риск его неравномерного нагрева, или перегрева. Нужно делать аналог картонки перед радиатором автомобиля. 😁
Если честно, попробовал я полетать в -15 – не комфортно абсолютно.
Viktor, да, про кислород понятно, так обычно и получается что на каждые 3-5 градусов снижения температуры получается 2-3 щелчка открытия иглы. Аналогичная ситуация с влажностью воздуха. Но вот с картонкой на обдув - это интересная идея 😃 Хотя согласен, что выдержать температурый режим при таком раскладе может быть тяжело.
В ветке про Odin90 есть инетресаня информация про обдув двигателя с помощью электровентилятора и идея установки термостата на мотор 😃 вот это вещь! И для зимы тоже бы сгодилось.
Электрический обдув, имхо, на 50-ках смысла не имеет. Вес большой получится. Бензинки и 90-й класс там можно попробовать.
Чет много Вам иглу приходится крутить: на 3-5 градусов 2-3 щелчка. Летаю и настраиваю по температуре (есть бортовой термометр), обычно выставляю иглу при температуре +20, а потом щелчек туда, щелчек сюда. Летом, когда было +35 добавлял пару щелчков. Двигатель OS 50.
Пока трудно сравнить полеты в теплую и холодную погоду. ДВС собрал и эксплуатирую только с этой осени. Более менее осознанно начал крутить иглы когда на дворе было уже от +8 до -3. С тех пор игла регулируется в диапазоне ±2 щелчка. Клапан ХХ после первичной регулировки не трогаю.