Топливо для ДВС
😉
3. Я по термометру движок настраиваю, бедню так, чтобы не больше 110 градусов было на агрессивных тик-таках.
- тут я ничего не могу сказать. Там 2 иглы, над чем глумиться? Лил первоначально только пилотажевскую 30-ку. Летал в основном зимой. Должны ли настройки игл плыть от того, первый раз на нём летаешь или третий (за выход на поле а не вообще 😉???
- Ммм…Наверное не мой случай, если сначала он рвет на тик-таках(в первый вылет при выходе на поле), потом начинает просаживаться на тик-таках и начинается танец с бубном (с иглами). Начинает плохо заводиться, глохнуть и тд.
Затем поставил клон ослика от элайна, и вообще все траблы ушли, заводится с полпинка, раз иглы настроил и работает ровно-ровно, настройки не плывут вообще, движок не греется (если совсем не забеднишь).
алигну движки делат осмакс… не клон он …
уже просто опыт появился и не загубили движек
- чаще всего в первые полеты перегревают движки … если посмотрите я редко грею движки больше 100 градусов
2 это очень похоже на бедный двиг. поскольку богатый почти всегда тянет одинаково, но если его прогрузить посильнее будет тянуть еще получше - нечего на это сказать
я лью в движки кулповер сейчас налет более 20 галонов точно на двигатель …
мужики в ульянково льют пилотажеское тоже налеты нехилые совсем… и нет таких проблем…
чаще всего в первые полеты перегревают движки … если посмотрите я редко грею движки больше 100 градусов
Тоесть 120 это много??? Карбсмарт на 110 ставить?
Тоесть 120 это много??? Карбсмарт на 110 ставить?
Ребяты, смотрите по поведению мотора. Температура вторична, сильно зависит от того, как и где закреплен датчик, насколько врет термометр и от температуры окружающего воздуха.
Температура вторична, сильно зависит от того, как и где закреплен датчик
А можно подробней для новичков в Двс…
Если датчик установлен на обдуве от фена - он будет врать в нижнюю сторону.
На цилиндре - одна температура
На голове - вторая
На картере - третья
Все части мотора греются по разному.
Обычно дачтик ставят на стыке головы и цилиндра, в тени обдува.
Если мотор нормально настроен и дымит, как положенно, - можешь на термометр особого внимания не обращать. Хотя аномально выская температура может заранее предупредить о неправильных настройках карбюратора или о плохом топливе
Смотри на него, если появляются посторонние звуки, и/или потеря мощности, проявлящаяся провалами или постоянная; необычный выхлоп, нестабильная работа на холостых/под нагрузкой.
Сразу приземляешься и бегом, таращиться на градусник ))
Но он лишь подтвердит и без того очевидное: мотор не в порядке и требует обслуживания.
При разных условиях, 2-х тактные моторы прогреваются от 100 до 170 градусов. У каждого мотора своя нормальная температура. Определи свою, и следи за отклонениями, с поправкой на погоду.
С возрастом, “нормальная” температура может постепенно изменяться.
А можно подробней для новичков в Двс…
Инструкция к движку - там расписано очень подробно.
Смотрим - по дыму, звуку, тяге…
О температуре кстати в инструкции ничего не сказано…
На первых порах конечно термометр можно поставить, и летим и замечаем - как работает движок… сопоставляем, запоминаем (оно само все приходит с опытом), опять летим, пробуем иглу крутить… бла-бла-бла…
Потом уже через 2-3 галлона сам будешь слышать по звуку движка и по поведению и по дыму - перегрел или недогрел движок…
Короче - ничего нового (как и везде) - летать-летать и летать.
😃
P.S. Особое внимание герметичности трубок, бачков (уплотнительные резинки), глушителя. Из за негерметичности я 2-3 галлона не мог настроить движок - то визжит и перегревается, то не тянет:(
Потом, как все “непонятки” устранил - все полетело прекрасно😁
Ладно мужики ,а такой глупый вопрос. Если делать самомес, для более дешёвых полётов блинчиком и копийного полёта, возможно ли лить или вообще мало нитры(5%) или вообще без неё и летать блинчиком. Возможно ли это. Завести то мотор думаю будет не проблема, а дальше на больших оборотах он не заглохнет. Ну и холостые поднять. Можно ещё прокоадочку потоньше поставить под голову чтоб повысить степень сжатия. Просто это вариант хотелось бы рассмотреть как альтернативу бензиновому вертолёту.
У нас есть спирт по 40р за литр
и касторка по 200 р за литр
Ну касторку понятное дело 20% не лить, а мешать 50%на50% с синтетикой типа Клотз или Мотюль
Коллеги подскажите новичку, нужна пропорция для неспешных полетов двигатель 4 тактный предположительно, метанол - ? касторка?, нужно ли касторку мешать с машинным маслом? для чего? Собираюсь мешать сам так как готовое топливо в любом случае дороже. При покупке метанола спиртометр можно применять для оценки крепости?
метанол - ? касторка?
Метанол только экстра, жёлтый который используют в котельных для промывки чего то там не пойдет.
Масло Кастрол синтетика для метанольных двигателей растворяется в метаноле.
Нитрометан по любому 15%-30%.
Масло 18-20%
Остальное метанол.
А проще готовое купить стоит копейки.
возможно ли лить или вообще мало нитры(5%) или вообще без неё и летать блинчиком
Для вертолетных ДВС НЕТ!
Только нитра не ниже 15%
50$ за 4 литра 15ки это копейки?!
50$ за 4 литра 15ки это копейки?!
Пивка хорошо попить в 3 раза дороже.
Коллеги, я собираюсь на первых порах летать блинчиком на тренере, нитрометан - обязательный компонент? Или можно метанол 80 касторка 10-15 синтетика 5-10?
блинчиком на тренере
эта вертолетная ветка.
Или можно метанол 80 касторка 10-15 синтетика 5-10?
можно
Вот здесь появилось новое топливо.
Цена уж больно заманчивая. Вопрос про качество. Написано, что 2 года тестировали в лабораториях и на полях. Кто эти люди? Кто в курсе? Кто что слышал?
PS на начало сезона есть 4 банки JETS, купил немного дороже сабжа. Интересует в сравнении.
Вот нашел фразу у химиков на форуме “Нитрометан часто используют в богатых воздушно-топливных смесях, поскольку он даёт энергию даже при отсутствии атмосферного кислорода. При использовании богатой воздушно-топливной смеси, часть продуктов сгорания — водород и монооксид углерода. Эти газы часто воспламеняются, иногда впечатляюще, когда очень богатые смеси ещё горящего топлива покидают выхлопные трубы. Очень богатые смеси необходимы, чтобы снизить температуру камеры сгорания, для управления предварительным зажиганием и последующей детонацией. Рабочие детали зависят от свойства смеси и характеристики двигателя.
В авиамоделизме и автомобильном калильном топливе основной ингредиент обычно метанол, с небольшой добавкой нитрометана (от 0 до 65, но редко больше 30, так как нитрометан дороже метанола) и 10-20 смазки (обычно касторовое масло и/или синтетическое масло). Даже умеренные количества нитрометана приводят к увеличении мощности, выдаваемой двигателем (поскольку обычно ограничивающий фактор — приток воздуха), упрощая настройку двигателя (оптимизацию соотношения воздух/топливо).”