ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки

AlexSr

Ключевым фактором применения нитрометана в топливе, является не “окислительная” как у закиси озота способность, а тепловые характеристики (теплота испарения и теплотворная способность) отнесённые к массе стехиометрического заряда.

Стехиометрический состав горючей смеси (от греч. stoicheion — основа, элемент и греч. metreo — измеряю) — состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления топлива.

Из “импортной” вики:

14.6 kg of air is required to burn one kilogram of gasoline, but only 1.7 kg of air for one kilogram of nitromethane. Since an engine’s cylinder can only contain a limited amount of air on each stroke, 8.7 times more nitromethane than gasoline can be burned in one stroke. Nitromethane, however, has a lower energy density: Gasoline provides about 42–44 MJ/kg whereas nitromethane provides only 11.3 MJ/kg. This analysis indicates that nitromethane generates about 2.3 times the power of gasoline when combined with a given amount of oxygen.
Nitromethane can also be used as a monopropellant, i.e., a fuel that burns without added oxygen. The following equation describes this process:
4 CH3NO2 → 4 CO + 4 H2O + 2 H2 + 2 N2 Nitromethane has a laminar combustion velocity of approx. 0.5 m/s, somewhat higher than gasoline, thus making it suitable for high speed engines. It also has a somewhat higher flame temperature of about 2400 °C. The high heat of vaporisation of 0.56 MJ/kg together with the high fuel flow provides significant cooling of the incoming charge (about twice that of methanol), resulting in reasonably low temperatures.
Nitromethane is usually used with rich air/fuel mixtures because it provides power even in the absence of atmospheric oxygen. When rich air/fuel mixtures are used, hydrogen and carbon monoxide are two of the combustion products. These gases often ignite, sometimes spectacularly, as the normally very rich mixtures of the still burning fuel exits the exhaust ports. Very rich mixtures are necessary to reduce the temperature of combustion chamber hot parts in order to control pre-ignition and subsequent detonation. Operational details depend on the particular mixture and engine characteristics.

Смысл в том, что за счёт меньшей потребности во внешнем кислороде, нитрометана можно “сжечь” в той же камере сгорания в 8.7 раза больше по отношению к массе бензина (для стехиометрического - сбалансированного состава).

Бензин вырабатывает при сгорании смеси: 42–44 МДж/кг
Нитрометан только : 11,3 МДж/кг (почти в 4-ре раза меньше!)

Поделив количество нитрометана в 8.7 раза большее на ~4 раза меньшую энергию горения получим, что сжигание нитрометана даст в 2.3 раза больше энергии “на выходе”.

Далее. Нитрометан имеет скорость ламинарного горения 0.5м/с (выше бензина немного). Что позволяет использовать его в высокоскоростных двигателях (наш случай).
Температура пламени около 2400С.

Но ключевой (для модельных, как и высоко-форсированных двигателей) является не это, а - высокая теплота испарения в 0,56 МДж / кг .
Которая вместе с высоким расход топлива (массой нитрометана) оказывает значительное охлаждающее действие всасываемого заряда (примерно в два раза превышает показатели метанола - которые значительно выше показателей бензина) на двигатель.
Вот это “удачное сочетание” свойств нитрометана и позволяет добиться одновременно: большой мощности, хорошей смазываемости(высокий допустимый процент масла в смеси) и низкой температуры двигателя.
😉

vitkor
aarc:

Да я собственно только на счет этой фразы беспокоился:

Можно подумать, что нитра добавляет кислорода в цилиндрах. На самом деле она сама его и выжигает.

И вот эта цитата, извините, бред полный. Человек сам путает понятия и других путает:

А вот с этим я полностью согласен. Прочитав на 3 раза (это чей-то перевод), сам удивился. Но вывод в конце делается правильный, что нитры сгорает больше, за счет чего и добавляется мощность.😁

Теперь можно и вернуться к самому двигателю.

Раздумывал я, раздумывал, но себе на Vibe взял таки Осла. Чет испугалсо йа нового двигателя от ТТ!😮 Особенно первых, у которых заслонка клинила. Посмотрел на эксперименты Братьев Гончаровых с этим двигателем - довели до ума, молодцы. У меня доступа к станкам нет - карб от ослика не прикрутить. Вот и остался с Ослом. 😎
У кого есть двиг, отпишите пожалуйста, насколько устойчив в работе, требователен ли к топливу, что с заслонкой карбюратора. Если есть возможность, то скажите, насколько мощнее в сравнении с ослом? И сильно ли это чувствуется. За темой слежу с момента ее создания. Двигатель интересный, но информации по нему не так много, а старый добрый Осел изучен вдоль и поперек.

Xenomorph22
vitkor:

У кого есть двиг, отпишите пожалуйста, насколько устойчив в работе, требователен ли к топливу, что с заслонкой карбюратора.

Сам только начинаю осваивать его, могу лишь только сказать что по-первой немного подклинивала заслонка, при малых отработках ход заслонки заедал - вылечил ВД-40. Добавлю, что у двигателя хорошая компрессия, чтобы провернуть его необходим сильный стартер. пример из жизни, зимой при -15 замерзло масло, так я даже вручную!!! со штырем не мог провернуть, пока не выкрутил свечку.

aarc

У меня двиг похоже из первой партии и заслонку действиетльно подклинивало пока не переставил тягу идущую от сервы газа к качалке заслонки на левую сторону. С push-pull качалкой проблемы с подклиниванием не должно быть вообще.

В прошлые выходные полетал отлично. Потеплело и мотор, похоже, попал таки в свой желанный рабочий диапазон температур, т.е. случаился баланс температуры воздуха, количества смеси и рабочей температуры двигателя. Двиг рвал просто зверски: тупо дергая вертолет вверх-вниз на максимальных шагах, в нижней точке вертолет не замирал, а сразу прыгал вверх. Все это было с 20% нитры и на 2000 об/мин.

AlexSr:

Смысл в том, что за счёт меньшей потребности во внешнем кислороде, нитрометана можно “сжечь”

Именно! Об том и толкуем! 😃

AlexSr
aarc:

Именно! Об том и толкуем! 😃

Нет, немного не так.
Если просто сжигать больше (какого либо другого топлива), но с маленькой теплотой испарения и большой теплотворной способностью - мы просто моментально перегреем наш двигатель.

aarc
AlexSr:

Если просто сжигать больше (какого либо другого топлива), но с маленькой теплотой испарения и большой теплотворной способностью - мы просто моментально перегреем наш двигатель.

Факт - при повышении процента нитры повышается и процент масла. Вывод - только нитры для охлаждения не хватает. Нитра ведь еще и горит, а значит греет.

8 days later
aarc

С повышением температуры окружающего воздуха двигатель стал немого больше греться. Открыл на пару щелчков большую иглу и все опять хорошо. В спокойных полетах около 100 градусов, под нагрузкой до 125. Используется карбсмарт.

Xenomorph22

Уж не знаю удалось ли окончательно мне победить 53 ТТ-ку, но по результатам 3 дневных полетов, основная игла 1,3-1,4 оборота, расход вполне экономичный, температура 97 - 123 град (после серии тик-таков) в среднем 110-115 град. Использовался датчик Термовижн.

ALEXEY_AM

А никто не пробовал сравнивать этот мотор с 50ой ямадой? Конечно понимаю, что сравнение может быть не очень правельным, но сейчас выбираю альтернативный мотор, и из всех отзывов видно что и ТТ и Ямада лучше тянут чем ОС. А вот между ними как?

DmitryG

У меня на двух вертолётах стоит ТТ53. На них до недавнего времени стояла старая версия карбюратора. Пару недель назад поменял карбюраторы на новую версию. В результате моторы стало проще настроить, мотор стал меньше грется и просадок под нагрузками стало меньше, также мотор стал немного экономичнее (раньше летал 8.00 мин на 30% и 2100 оборотах, теперь 9.00 мин). Так что если у вас стоит старая версия карбюратора, обезательно попробуйте новую.

ALEXEY_AM
DmitryG:

У меня на двух вертолётах стоит ТТ53. На них до недавнего времени стояла старая версия карбюратора. Пару недель назад поменял карбюраторы на новую версию. В результате моторы стало проще настроить, мотор стал меньше грется и просадок под нагрузками стало меньше, также мотор стал немного экономичнее (раньше летал 8.00 мин на 30% и 2100 оборотах, теперь 9.00 мин). Так что если у вас стоит старая версия карбюратора, обезательно попробуйте новую.

Внешне как они различаются, если не секрет?

aarc

Вот странно, изучил фотки, карбюраторов нового и старого образца, получается, что у меня карб нового образца, а заслонку все равно иногда подклинивает. 😵

Смазывать там особно нечего, и так весь карб в масле от топлива.

На днях хочу раскидать верт, сниму двигатель, посмотрю, что в карбе можно сделать, чтоб заслонку не заедало. Может стопорный винт подточить, чтоб острых кромок не было…

Xenomorph22
aarc:

Вот странно, изучил фотки, карбюраторов нового и старого образца, получается, что у меня карб нового образца, а заслонку все равно иногда подклинивает. 😵

Аналогично, я думаю, что push-pull возможно частично решит эту проблему, может кто делал систему push-pull на данном движке?

Vasilich_1
ALEXEY_AM:

А никто не пробовал сравнивать этот мотор с 50ой ямадой? Конечно понимаю, что сравнение может быть не очень правельным, но сейчас выбираю альтернативный мотор, и из всех отзывов видно что и ТТ и Ямада лучше тянут чем ОС. А вот между ними как?

По тяге \аппетиту не скажу но:
Просто держать в руках ямаду приятнее - культура произодства так и прет.
Карб внушает больше доверия - не дырки с затычками
Ямада завелась на раз - с ЕЕ(ТТ)- шаманство.
Не понравился привод заслонки у Ямады

минус - $$$$

DmitryG
Xenomorph22:

Аналогично, я думаю, что push-pull возможно частично решит эту проблему, может кто делал систему push-pull на данном движке?

Push-pull у меня решил проблему полностью (есчо со старыми карбюраторами). Есчо рекомендую убрать шайбу из под винтика удерживающего ротор/заслонку (стопорный винт). И естественно не стоит перетягивать винты крепления карбюратора.

Есть 2 причины почему может заедать ротор. 1) Износ канавки под стопорный винтик на роторе. 2) Игла холостого хода слишком бедная. В этом случае малая игла (внутри ротора) застревает в винте настоки смеси малого хода.

aarc
Vasilich_1:

Ямада завелась на раз - с ЕЕ(ТТ)- шаманство.

Новый RL 53 завелся с первой попытки. Никакого шаманства.

Oleg_fly
aarc:

Новый RL 53 завелся с первой попытки. Никакого шаманства.

+1

TT50 - завелся с полоборота. Уже три галлона откатал - заводится всегда. Не заводится иногда бывает - но только когда “я дурак”.

А настроить - покрутить, посмотреть - нормально. Можно летать 😃))

😃

ALEXEY_AM

Спасибо за ответы. Будем брать и пробовать. Недостатки вполне окупает его цена, помучить взять думаю можно. Вот с ТТ50 было действительно шаманство, тут такого быть думаю не должно.

Oleg_fly
ALEXEY_AM:

Спасибо за ответы. Будем брать и пробовать. Недостатки вполне окупает его цена, помучить взять думаю можно. Вот с ТТ50 было действительно шаманство, тут такого быть думаю не должно.

А сколько цена то??? Можно порыть в инете - и OS50 hiper найти около 6000 руб без доставки. А здесь в России более 8000 за него просят.

На espritmodel.com OS50 hiper - 185 баксов, TT53 - 189…
Я не знаю, может подвох какой то???

😃

regniws

зато в пелотаже тт за 6900, если скидок нет.