Нужна консультация.
По фотографиям вряд ли кто определит, пришел подшипникам писец или нет, по мне так лучше их заменить, не дожидаясь прихода толстого полярного лиса. То что двигатель убивает свечи опять же говорит в пользу такой замены.
Первый раз когда менял, выковырял подшипники из ОС-46 АХ, там по размерам такие же, хотя по каталогу не совпадают, коренной выглядит посолиднее, чем родной на вертолетном собрате. После этого сделал вывод что подшипники - это расходный материал и создал заначку из трех комплектов.
А как промывать? разбирать?
Насчет промывки после полетов - не знаю, не мыл, только дожигал топливо со снятой трубкой, разобранный двигатель мыл галошей. Подшипники просто выбиваются из нагретого на плите или феном картера.
byron rotor rage 30%
Andrew, не могу посмотреть, там регистрация нужна.
Упс. Правильная ссылка
Промывать или топливом без нитры , или я промываю смесью керосина и синтетического моторного масла 80/20 шприцом через топливную трубку при помощи стартера 5 мл прибостаточно чтоб избавится от остатков нитрометана и душа спокойна и подшибники не ржавеют
подшибники подходят от асп 46-52 ресурс как у осовских
а спиртом этиловым можно?
Спирт гигроскопичен - т.е поглощает влагу. Не желательно. Там собсно все ржавеет именно от спирта.
Промывать или топливом без нитры , или я промываю смесью керосина и синтетического моторного масла 80/20 шприцом через топливную трубку при помощи стартера 5 мл прибостаточно чтоб избавится от остатков нитрометана и душа спокойна и подшибники не ржавеют
подшибники подходят от асп 46-52 ресурс как у осовских
А резинки в карбюраторе нормально к этому относятся? Керосин правда не самая агрессивная жидкость, но все-же.
Спирт гигроскопичен - т.е поглощает влагу. Не желательно. Там собсно все ржавеет именно от спирта.
Я всегда был уверен, что коррозия происходит именно от аш-два-о…
а учитывая летучесть спирта, он и следы сам за собой заметёт после промывки.
Это так, мысли в слух.
Не знаю как резинки в карбе относятся к керосину у меня пока всё нормально
ржавеет вроде как от соединения нитрометана с маслом + кислород (отпечаток выхлопного окна помните)
человек который форсирует и доводит мне движки нашёл инструкцию 62года где сказано что если используется топливо с нитрометаном то сразу после полётов двигатель нужно промыть простым топливом либо бензином ,видимо это давняя болячка просто про неё забыли
что то не выходит у меня подшипник… делал всё как описано у Stick’a: разогрел до 170, вытащил постучал об доску, а он, гад, как приклеенный, ни в какую… завтра попробую до 200 нагреть, мож тогда дело сдвинется с мёртвой точки.
Киянку резиновую посоветую пользовать. Только аккуратненько… Долбим по месту где стоит крышка.
Имхо прикипел на ржавчине 😦
У себя нагревал феном, не знаю до скольки градусов, но легкий удар о деревяшку и подшипник вылетел. Ржавый был по самое не хочу. Именно из-за него двиг и встал с последствиями для себя (как минимум поршень, гильза, кольцо). Продержался подшипник 2 галлона. Вчера воткнул русский. Спасибо Andrew Stick за мысль! Ибо покупать расходный материал за 20$ как-то совсем не камильфо. Посмотрим как будет жить.
Русские подшипники, самарского подшипникового завода, брал по 13 руб. - в принципе нормальные. Но размеры у них гуляют. Из 6-ти подшипников на коленвал нормально встали только 2. Остальные пришлось немного расточить. В двух из 6-ти немного неровно ходит обойма. Для сравнения взял еще и IBC - у того все нормально сразу. Но стоит 250р.
Якобы осовский подшипник с Хелидиректа прожил 2 галлона, родной прожил 3 галлона. Пипец шо ваще! В качестве донора запчастей вскрыл старый осовский движек с Калибер 5, подшипник за 12 галлонов даже не заржавел, но заметный люфт присутствовал.
Один движек конца 2007 года, второй начала 2009. Вот такая разница. То ли делают их в Китае, то ли экономят так шо ваще. Ладно, сегодня попробую облетать “новый русский” подшипник.
Не за что Вить 😉 Мой уже 4 галлона отлетал. Пока не вскрывал но на слух все ОК. Когда полетный сезон закончится, обязательно разберу мотор, посмотрю как он там себя чувствует.
Да вот, тоже будем посмотреть. Последний “осовский” отходил 2 галлона, и преподнес нехороший сюрприз. С такими тенденциями нужно брать пять-десять подшипников сразу, и тупо менять. Подшипник превратился в расходный материал.😈
Андрей, если заметил, то подшипник ржавый неодинаково. Со стороны, где юбка коленвала ржавчины очень много. С другой, где просверлено отверстие - ржавчины существенно меньше - практически нет.
Думаю, может в юбке дырдочку просверлить? Она вроде ни на что повлиять не должна, а смазываемость “закрытой” части подшипника улучшится.
Так я и взял десяток 😁
Ээээ, вот это хз. Я не такой великий спец по двигателестроению…
Да вот, тоже будем посмотреть. Последний “осовский” отходил 2 галлона, и преподнес нехороший сюрприз. С такими тенденциями нужно брать пять-десять подшипников сразу, и тупо менять. Подшипник превратился в расходный материал.😈
…
Блин, че то отбилась у меня “охота” переходить на OS-50. Щас пока на стоковом двигателе TT-50 из кита Раптора - так и грел его до 150 не раз, и падал уже два раза и не промываю после каждого галлона (один раз промывал после снятия, чисто от грязи, бензинчиком с заправки, потом смазал…)…
На поршне - вообще девственная чистота, никаких ржавчин, никаких люфтов… Двигатель снимал три раза - глушитель откручивался - вот чисто по этому, мудрил с креплением.
Свеча - уже более полугода - одна работает, OS-8.
Правда отлетал немного - галлонов 6, два галлона - самомес 15%, два - фирмовое самолетное 15% PowerFUL, два с лишним галлона - 20% PowerFul красное вертолетное. Все работает, заводится с полтычка…
Просто чувствуется уже - движок слабоват, хочется помощнее, вот и думаю про замену на более мощный…
Наверное надо глядеть в сторону REDLine TT 53 - и мощный, и нет таких частых жалоб на проблемы…
😃
выбил наконец то этот подшипник! действительно люфтит, прокатывает и весь ржавый, даже шарики. передний вытащить не смог, как ни пытался… но он вроде нормально выглядит: ни следов коррозии, ни люфтов.
Примерно так все и должно быть. Передний девственно чист. 😃
Блин, че то отбилась у меня “охота” переходить на OS-50. 😃
Ржавеет похоже у всех. Редлайнов мало, вот и жалоб мало.
ТТ тоже ржавеет. Во всяком случае в ТТ37 ржавые подшипники видел.
…
Ржавеет похоже у всех. Редлайнов мало, вот и жалоб мало.
ТТ тоже ржавеет. Во всяком случае в ТТ37 ржавые подшипники видел.
Возможно и так… Статистики мало конечно…
OS популярнее - вот и статистики много…
😃
ну если в свои двигатели производители будут продолжать ставить такое барахло с надеждой, что мож проканает, то и ржаветь будут и жалобы будут. 2 галлона топлива- это ничтожно мало для двигла на самом деле, в совокупности- это ~3 часа работы. У меня есть машинка, так у неё калилка уже 20й(!!!) галлон ездит без перебоев и переборки с промывкой, я его с машины то снимал раза два, поменять сцепление. Ввиду этого был очень огорчён, что такой известный производитель проиграл совсем неизвестному.
Кстати, на ямадах такая же ерунда с подшипниками и ржавением?
Я тоже летаю на Самарских подшибниках ,только брать нужно 6 класса цена у нас 37 руб проблем нет ,ржавеют так же как осовские т.е. если пару галонов не промывать двиг после полётов ,покрываются слоем ржавчины
в конце сезона при пробеге около 6 галонов разберу и сфотаю свой двиг ,и докажу что промывка избавляет от этой проблемы ,сейчас пробег около 4 галонов только разбирать верт нет желания тк летает безотказно
Ага, я тоже сфотаю свой подшипник. Я не промываю. Вот и сравним 😉