Нужна консультация.
Спирт гигроскопичен - т.е поглощает влагу. Не желательно. Там собсно все ржавеет именно от спирта.
Промывать или топливом без нитры , или я промываю смесью керосина и синтетического моторного масла 80/20 шприцом через топливную трубку при помощи стартера 5 мл прибостаточно чтоб избавится от остатков нитрометана и душа спокойна и подшибники не ржавеют
подшибники подходят от асп 46-52 ресурс как у осовских
А резинки в карбюраторе нормально к этому относятся? Керосин правда не самая агрессивная жидкость, но все-же.
Спирт гигроскопичен - т.е поглощает влагу. Не желательно. Там собсно все ржавеет именно от спирта.
Я всегда был уверен, что коррозия происходит именно от аш-два-о…
а учитывая летучесть спирта, он и следы сам за собой заметёт после промывки.
Это так, мысли в слух.
Не знаю как резинки в карбе относятся к керосину у меня пока всё нормально
ржавеет вроде как от соединения нитрометана с маслом + кислород (отпечаток выхлопного окна помните)
человек который форсирует и доводит мне движки нашёл инструкцию 62года где сказано что если используется топливо с нитрометаном то сразу после полётов двигатель нужно промыть простым топливом либо бензином ,видимо это давняя болячка просто про неё забыли
что то не выходит у меня подшипник… делал всё как описано у Stick’a: разогрел до 170, вытащил постучал об доску, а он, гад, как приклеенный, ни в какую… завтра попробую до 200 нагреть, мож тогда дело сдвинется с мёртвой точки.
Киянку резиновую посоветую пользовать. Только аккуратненько… Долбим по месту где стоит крышка.
Имхо прикипел на ржавчине 😦
У себя нагревал феном, не знаю до скольки градусов, но легкий удар о деревяшку и подшипник вылетел. Ржавый был по самое не хочу. Именно из-за него двиг и встал с последствиями для себя (как минимум поршень, гильза, кольцо). Продержался подшипник 2 галлона. Вчера воткнул русский. Спасибо Andrew Stick за мысль! Ибо покупать расходный материал за 20$ как-то совсем не камильфо. Посмотрим как будет жить.
Русские подшипники, самарского подшипникового завода, брал по 13 руб. - в принципе нормальные. Но размеры у них гуляют. Из 6-ти подшипников на коленвал нормально встали только 2. Остальные пришлось немного расточить. В двух из 6-ти немного неровно ходит обойма. Для сравнения взял еще и IBC - у того все нормально сразу. Но стоит 250р.
Якобы осовский подшипник с Хелидиректа прожил 2 галлона, родной прожил 3 галлона. Пипец шо ваще! В качестве донора запчастей вскрыл старый осовский движек с Калибер 5, подшипник за 12 галлонов даже не заржавел, но заметный люфт присутствовал.
Один движек конца 2007 года, второй начала 2009. Вот такая разница. То ли делают их в Китае, то ли экономят так шо ваще. Ладно, сегодня попробую облетать “новый русский” подшипник.
Не за что Вить 😉 Мой уже 4 галлона отлетал. Пока не вскрывал но на слух все ОК. Когда полетный сезон закончится, обязательно разберу мотор, посмотрю как он там себя чувствует.
Да вот, тоже будем посмотреть. Последний “осовский” отходил 2 галлона, и преподнес нехороший сюрприз. С такими тенденциями нужно брать пять-десять подшипников сразу, и тупо менять. Подшипник превратился в расходный материал.😈
Андрей, если заметил, то подшипник ржавый неодинаково. Со стороны, где юбка коленвала ржавчины очень много. С другой, где просверлено отверстие - ржавчины существенно меньше - практически нет.
Думаю, может в юбке дырдочку просверлить? Она вроде ни на что повлиять не должна, а смазываемость “закрытой” части подшипника улучшится.
Так я и взял десяток 😁
Ээээ, вот это хз. Я не такой великий спец по двигателестроению…
Да вот, тоже будем посмотреть. Последний “осовский” отходил 2 галлона, и преподнес нехороший сюрприз. С такими тенденциями нужно брать пять-десять подшипников сразу, и тупо менять. Подшипник превратился в расходный материал.😈
…
Блин, че то отбилась у меня “охота” переходить на OS-50. Щас пока на стоковом двигателе TT-50 из кита Раптора - так и грел его до 150 не раз, и падал уже два раза и не промываю после каждого галлона (один раз промывал после снятия, чисто от грязи, бензинчиком с заправки, потом смазал…)…
На поршне - вообще девственная чистота, никаких ржавчин, никаких люфтов… Двигатель снимал три раза - глушитель откручивался - вот чисто по этому, мудрил с креплением.
Свеча - уже более полугода - одна работает, OS-8.
Правда отлетал немного - галлонов 6, два галлона - самомес 15%, два - фирмовое самолетное 15% PowerFUL, два с лишним галлона - 20% PowerFul красное вертолетное. Все работает, заводится с полтычка…
Просто чувствуется уже - движок слабоват, хочется помощнее, вот и думаю про замену на более мощный…
Наверное надо глядеть в сторону REDLine TT 53 - и мощный, и нет таких частых жалоб на проблемы…
😃
выбил наконец то этот подшипник! действительно люфтит, прокатывает и весь ржавый, даже шарики. передний вытащить не смог, как ни пытался… но он вроде нормально выглядит: ни следов коррозии, ни люфтов.
Примерно так все и должно быть. Передний девственно чист. 😃
Блин, че то отбилась у меня “охота” переходить на OS-50. 😃
Ржавеет похоже у всех. Редлайнов мало, вот и жалоб мало.
ТТ тоже ржавеет. Во всяком случае в ТТ37 ржавые подшипники видел.
…
Ржавеет похоже у всех. Редлайнов мало, вот и жалоб мало.
ТТ тоже ржавеет. Во всяком случае в ТТ37 ржавые подшипники видел.
Возможно и так… Статистики мало конечно…
OS популярнее - вот и статистики много…
😃
ну если в свои двигатели производители будут продолжать ставить такое барахло с надеждой, что мож проканает, то и ржаветь будут и жалобы будут. 2 галлона топлива- это ничтожно мало для двигла на самом деле, в совокупности- это ~3 часа работы. У меня есть машинка, так у неё калилка уже 20й(!!!) галлон ездит без перебоев и переборки с промывкой, я его с машины то снимал раза два, поменять сцепление. Ввиду этого был очень огорчён, что такой известный производитель проиграл совсем неизвестному.
Кстати, на ямадах такая же ерунда с подшипниками и ржавением?
Я тоже летаю на Самарских подшибниках ,только брать нужно 6 класса цена у нас 37 руб проблем нет ,ржавеют так же как осовские т.е. если пару галонов не промывать двиг после полётов ,покрываются слоем ржавчины
в конце сезона при пробеге около 6 галонов разберу и сфотаю свой двиг ,и докажу что промывка избавляет от этой проблемы ,сейчас пробег около 4 галонов только разбирать верт нет желания тк летает безотказно
Ага, я тоже сфотаю свой подшипник. Я не промываю. Вот и сравним 😉
ну если в свои двигатели производители будут продолжать ставить такое барахло с надеждой, что мож проканает, то и ржаветь будут и жалобы будут. 2 галлона топлива- это ничтожно мало для двигла на самом деле, в совокупности- это ~3 часа работы. У меня есть машинка, так у неё калилка уже 20й(!!!) галлон ездит без перебоев и переборки с промывкой, я его с машины то снимал раза два, поменять сцепление. Ввиду этого был очень огорчён, что такой известный производитель проиграл совсем неизвестному.
Кстати, на ямадах такая же ерунда с подшипниками и ржавением?
Мда, я уже как-то смирился с этой проблемой, и не обращаю внимания. Подшипник на галлон топлива - фигня.😈
Единственное, главное не профукать момент. Один раз я уже профукал - поршень с кольцом под замену. Остальное еще походит.
Насколько я наковырял по форумам, на Ямаде подшипник ржавеет тоже, на Редлайне тоже. Вопрос в скорости ржавения.
Если ответим на вопрос почему и из-за чего он ржавеет, то с проблемой можно побороться. Всякие промывки, и замены подшипника через 2 галлона - не вариант.
На своем последнем движке - дожигал топливо, но это не помогло.
To ALL
Есть несколько предположений у меня на эту тему:
Подшипник недостаточно смазывается, что видно по неоднородности ржавчины с каждой из сторон.
Возможно коррозия активно развивается в момент работы подшипника: высокая температура, недостаточно интенсивная смазка. После останова двигателя процесс так сказать добивает подшипник.
Во всем этом как-то замешано топливо, его производитель, компоненты, так как не у всех процесс ржавления имеет одинаковую интенсивность. Возможно в том месте как-то оседает влага.
Предлагаю обдумать этот вопрос коллективно. Найдем причину, значит найдем способ лечения.
Можно предположить следующее:
Двигатель на вертолёте установлен “носком вверх”, что не способствует смазыванию в полёте “блинчиком” и при хранении “стоя на лыжах”.
Ржавчина практически неизбежна при значительных перерывах в полёте, если не консервировать/промывать двигатель. Значительные - это, если летать только по выходным 😉. Чем чаще полёты - тем меньше ржавчины.
Ржавеет у всех по разному. Потому что, разная влажность.
Плюс подшипник очень сильно нагружен. Тем более, в форсированных и с увеличеным объёмом двигателях.
Уменьшение процента нитры с 30 до 20 (15) на осе - увеличивает срок службы.
Только, тоскливая она становится, эта служба 😁. Так что или “весело но не долго”, или “долго но скушно”.
В новом ОС 55 стоит подшипник от СКФ. Если такой же как попался мне (хватило на месяц), то ничего хорошего. А так, моторка жжёт:
Bert Kammerer Flying New OS55
TO: Raptor’овод
Отвалилась трубочка внутри бака 600ки, не могу понять как вытащить эту заглушку, не хочется весь узел покупать…
Я так понимаю все Ваши проблемы были из за развалившейся трубки в баке. От сюда и нестабильность в проведении двигла, периодическое беднение, “вылетание” свечек и соответственно - дикая нагрузка на подшипник. Так что, производитель двигателя тут не виноват.😃
…
Предлагаю обдумать этот вопрос коллективно. Найдем причину, значит найдем способ лечения.
Ну вот мой первый вклад - двигатель TT-50 Pro:
- КИТ приехал ко мне в конце в конце декабря 2008, до этого из за бугра болтался еще с месяц по России…
- собрал окончательно - в конце января-начале февраля 2009.
(фен закручивал без приспособлений, пальцами держал за коленвал)…
Обкатал - где то в конце февраля-начале марта - еще снег лежал, таял уже - сыро было, температура - околонулева. Первый бак - на земле, второй - просто висение.
Топливо - самомес (не мое) - со слов - 15 процентов нитро.
--------------
Потом редкие полеты по выходным.
- 2 галлона - самомес 15 процентов.
- 2 галлона - PowerFul - зеленое, самолетное, 15 процентов нитро. Постоянно глушитель просекал, трубки пару раз были не плотно… поэтому частенько перегревал до 150 градусов…
- 2 с лишним галлона - PowerFul красное вертолетное - 20 процентов нитро. Уже не перегревал - разобрался с глушаком и все стало герметично - до последнего краша - уже забеднил темературу до 111 градусов, хотел еще поиграть с малой иглой… но пока в ремонте.
---------------------------
Двигатель снимал с верта - 3 раза а это время, два раза (вчера второй раз) - промывал бензином - чисто снимал карбюратор, свечу, заднюю крышку, так промывал, высушивал, смазывал маслом АфтерРан.
Один раз - просто снаружи почистил - чисто для эстетики… 😉
============================
Свеча - OS-8 - как первый раз поставил - пока работала до последнего момента…
Подкал - регуль Элайна - 2 в одном…
Заводится - всегда с полоборота… Поначалу было иногда - перезалит двигатель - незапускался, когда с малой иглой экспериментировал… Вернул к заводской установке - все нормально…
=======================================
Банку с топливом - крышку всегда закрываю, долго не держу открытой, что б не выдыхалось и не впитывало атмосферной влаги. Хранение топлива - полупустую канистру - стараюсь по возможности перелить в меньшую посуду… где то здесь в блогах есть статья - о хранении топлива…
Помпа для заправки - ручная. Фильтр - тройник, вначале был пластиковый с сеточкой. Теперь - Элайн, пластиковый, разборный.
-------------------------------------------------------
В конце полетного дня - крайний полет - вырабатываю топливо всегда до последнего, на земле, пока движок не остановится сам. Между заправками - расходный бачок наполовину невыработан.
После краша - топливо сливаю полностью назад в канистру.
Бачки - один раз вынимал трубки - проверял внутри чистоту и трубки…
=========================================
Летал на Рапторе - все блинчиком (виражи, горки), петли, перевороты. Инверт - висение с небольшими перемещениями, флипы, роллы. Тик-так - только несколько раз пробовал, хвостом вниз.
=========================
Падал - 2 раза - всегда скользящий носом вперед вниз шассями.
-------------------------------
Ну что еще. Влажность в Астрахани - черт его знает какая. По разному. Летом конечно - жара страшная.
==============================================
Вчера промыл и осмотрел движок. Все нормально. Подшипник задний - девственно чист, поршень - то же. Люфтов и биений нет. Промыл бензином, смазал маслом. Компрессия - есть. Если снять свечу, карбюратор и заднюю крышку - смазанный движок покрутить за фен - так крутится свободно и легко…
==============================================
😃
Можно предположить следующее:
Двигатель на вертолёте установлен “носком вверх”, что не способствует смазыванию в полёте “блинчиком” и при хранении “стоя на лыжах”.
Саш, самое интересное, что второй Ослик у меня прихватило на следующий день после обкатки.😆 Буквально за ночь. Т.е я Вайб собрал, и на балконе двигло на холостых погонял один бак. Топливо разумеется по привычке дожег. Утром, ну к обеду, я решил его валом покрутить. Ага, не тут то было. Не крутится. С большим трудом раздуплил. Снял, разобрал - а там как говорится “намотало”. 😁Топливо было 20 нитро. Второй двигатель работал в режиме “выходные”. На том же топливе. У него все нормуль. Мне думается, что материал стали разный.
В общем я еще чешу репу на эту тему… Прям чудеса получаются: тут ржавеет, тут не ржавеет. 😃 Корень где-то глыбже…