Фиксатор коленвала для 50 Осла?

morro_lucky
a-korenev:

Это ж с какой силой давить нужно!!!?

С силой, достаточной для затягивания гайки.
Не забывай- там бронзовая (синоним - мягкая) втулка, металлический палец и приложенная через рычаг сила.

вообще-то предостережение от тов .Дорошенко, а он в России признанный производитель замечательных спортивных ДВС - моторов и перебрал/переделал из великое множество.

beatl

Я не стопорю “колено”. Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона. “Колено” при этом никогда не прокручивалось в хабе. Потом тяну боковые встречные винты.
Способ проверен десятки раз. Ни разу ни у кого еще в полете не открутилось.

morro_lucky
beatl:

Я не стопорю “колено”. Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона.

Так Боб именно так и делает.
Trex600 Nitro Pro Build Vids

смотреть Step 6 - Mounting the Fan, Clutch and Governor Magnets

a-korenev

Ну, а тоже расскажу.
Стопорю, накручиваю вентилятор на коленвал и накручиваю гайку ка синий локтайт. За несколько лет ничего не случилось.
ИМХО - ваши доводы надуманы!

morro_lucky
a-korenev:

ИМХО - ваши доводы надуманы!

Так за ради бога!
Я же не декларирую истину в первой инстанции.
Пусть хоть через свечное отверстие стопорят.
Моему движку от этого - ни горячо ни холодно…
К тому же мне в лом на моторе крышку снимать.

А у Дорошенко я приблуду увидел спецальную.
Она клинит коленвал за маховик.
Вот и возник вопрос- а нафига?
Ответ на него привел выше…

ИМХО если есть возможность хоть чуть-чуть продлить жизнь мотора - грех ей не воспользоваться…
Тем более затраты для этого никакие не требуются.

aarc
a-korenev:

Стопорю, накручиваю вентилятор на коленвал и накручиваю гайку ка синий локтайт. За несколько лет ничего не случилось.

beatl:

Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона.

аналогично и все держится на ура и сцепление на валу не проворачивает.

aarc
morro_lucky:

Так приспособой или полотенцем?

Рукой за вентилятор держу и затягиваю гайку. Ступица, на которой фен весит, и так крепко затягивается на валу двумя винтами.

Кстати, еще видел совет в RCHeli - фиксировать коленвал с помощью зажигалки Cricket. Коленвал провернуть в НМТ и зажигалку вкложить сбоку от шатуна. Я не пробовал, но раз написали, может и правда работает 😃

a-korenev

Я об этом давно писал. Когда не было приспособления фикстровал коленвал обрезиненным комлем зубной щётки 😉

a-korenev

Да какая разница как! Можно хоть сняв карбюратор застопорить пластиковым стержнем …

vitkor

Коллеги, что-то мне подсказывает, что риск повредить бронзовый вкладыш шатуна, при использовании традиционного фиксатора, сильно кем-то преувеличен. Когда двигатель работает, ударный нагрузки на шатун гораздо выше, чем мы сможем создать, прикручивая фен, даже испуская при этом много газов. 😃 Вкладыш не убивается при работе двигателя, и при более высоких нагрузках. Считаю, что можно смело пользоваться традиционным фиксатором. Что собсно и делаю.

Andrew_Stick

+1. Производитель тоже не дурак, советуя юзать именно эти фиксаторы.
Ну а с дури… можно и фаллос сломать.
Ненадо тянуть фен до посинения. можно тянуть гайку, держа фен полотенцем 😉

a-korenev

Давайте я немного проясню ситуацию , основываясь на собственном(бесценном;)) опыте.
Фиксатор нужен лишь для того , чтобы дотянуть до конца туговатую резьбу крыльчатки фена. Я даже допускаю то , что она тугая только у фенов от ТТ в пластиковом исполнении, т.к. металлический фен от Клон-РЦ можно крутнуть и он зайдёт сам.
Далее фиксатор практически не требуется для затягивания гайки фена , он просто предохраняет крыльчатку от смещения.
После многочесленных сборок-разборок я стал использовать синий локтайт только для фиксации гайки фена.

AlexSr

Лёш, это справедливо в отношении фенов с резьбой!
А вот у Элайновских фенов - резьбы нет! Там резьба используется только для гайки.
Посадочное место фена на валу (точнее корпусной детали, на которую ставится крыльчатка) - гладкое! Деталь на посадке - “разрезная” и обжимается с помощью двух винтов. Тянуть винты “до посинения” - нельзя, можно сорвать или резьбу, или сам винт. А вал - гладкий. И не дай бог, фен уже проворачивало на валу (подожрало посадку).
Отсюда и вся “засада” с затягиванием гайки, когда держиш за фен. (без шпонки)

2 months later
sf73

Господа, а про какую затяжку гайки на локтайт на держателе фена речь идет?
Держатель фена на коленвал двигла у меня насаживается предварительно хорошенько прогретым в духовке почти без усилий, затем затягиваю болты на держателе (2 штуки) и сидит как влитой. Верт T-Rex 600 NSP. Чего-то я не так делаю? насадку держателя фена делаю предварительно вытащив пистон и крепко ухватываясь плоскогубцами за выступ на коленвале со стороны задней крышки двигла. Что я не так делаю?