Тепловой режим ДВС-ки зимой

AlexSr
AG:

При этом получается , что температура (и диаметр) поршня остаётся прежним, а гильза при переохлаждении "осаживается " на него.

Вы это про какие двигатели сейчас?
Вертолётные, кольцованные? Это ж на сколько надо охладить его?
Если он прекрасно работает при температуре в 60-75 градусов у рубашки (на обкатке скажем). Другое дело, что на богатой смеси.
Но “тут” - воздух то тоже холодный (смесь) поступает. И для поддержания оптимального состава её приходится богатить.
Мне кажется, что при охлаждении окружающего воздуха - как раз “страшно” в погоне за температурой переобеднить смесь, что и приводит к “задирам” и повышенному износу.

AG
AlexSr:

Вы это про какие двигатели сейчас?
Вертолётные, кольцованные? Это ж на сколько надо охладить его?
Если он прекрасно работает при температуре в 60-75 градусов у рубашки (на обкатке скажем). Другое дело, что на богатой смеси.
Но “тут” - воздух то тоже холодный (смесь) поступает. И для поддержания оптимального состава её приходится богатить.
Мне кажется, что при охлаждении окружающего воздуха - как раз “страшно” в погоне за температурой переобеднить смесь, что и приводит к “задирам” и повышенному износу.

прошу прощения за не знание "вертолётных терминов. “Кольцованный” имеется ввиду наличие дефлектора на рубашке охлаждения?
В целом мы говорим об одном и том же.

  1. При обеднении смеси происходят два процесса:
  • рост температуры сгоревших газов т.к. смесь стремится к стехоометрическому коэфициенту 1:15 (увеличение полноты сгорания);
  • рост температуры поршня т.к. теплоотвод от поршня происходит в основном путём испарения с его внутренней поверхности топлива , содержащегося в смеси .Чем топлива меньше , т ем меньше тепла с него снимается.
  1. Видимо по причине разных тепловых режимов (разных тепловых зазоров в паре поршень-гильза) производители имеют в своей линейке двигатели как для самолётов так и вертолётов . При этом их поршневые пары не взаимозаменяемы, как в прочем и с судовыми версиями.
AlexSr

Я имел в виду наличие компрессионного кольца в вертолётных двигателях, и как следствие - совсем другого зазора в паре поршень-пистон. В отличии, от “не кольцованных” двигателей, где компрессия достигается как раз за счёт малого зазора в паре и маслянного клина.

aarc
AG:

Видимо по причине разных тепловых режимов (разных тепловых зазоров в паре поршень-гильза) производители имеют в своей линейке двигатели как для самолётов так и вертолётов .

по поводу п.2 все правильно, вертолетные двигатели работают с постоянными оборотами и практически постоянной нагрузкой и потому требовательны к охлаждению. На самолетах и машина возможен прерывистый режим работы, поэтому и с охлаждением несколько проще.

AlexSr:

Мне кажется, что при охлаждении окружающего воздуха - как раз “страшно” в погоне за температурой переобеднить смесь, что и приводит к “задирам” и повышенному износу.

Собственно, это то и произошло при попытке настроить двигатель по температуре. В результате настроил по ощущениями.

vitkor

В прошлом году тоже озадачился этой проблемой. Теория говорит, что в холодном воздухе кислорода больше, значит относительно старых настроек смесь получается беднее. Следовательно нужно богатить двигатель. На практике получается, что если его богатить, то тянуть он будет хуже, из-за снижения рабочей температуры. В прошлом сезоне, делал просто - ничего не делал. Оставил те настройки, которые были сделаны при +20 градусах. Температура упала не значительно, примерно как и у aarc, но двигатель тянул лучше. Карбсмарт отключал, так как был риск сильно переобеднить смесь. В этом году положился полностью на карбсмарт (до +3 градусов), в итоге расход горючки упал, а полетное время добавилось. Двигатель тянул лучше. В общем, по моему мнению, если все настроено и работает, то лучше ничего не трогать. В разумных пределах разумеется. По прошлому году, проверял до -10 работало нормально.
В этом году, экстрималить не буду, и уже завершил сезон. У нас уже холодно и некомфортно.

Andrew_Stick

Вить, а какой ты предел карб-смарту выставил когда в +3 летал?

vitkor

Ты имеешь ввиду по температуре?
Обычно 110гр. стоит, крутилка чувствительности где-то на 13 часов выкручена. Настройки не менял. Так и летал. При отрицательных температурах (-7 -10) карбсмарт лучше отключать. Он просто переводит иглу в самое бедное положение, и она там постоянно. Есть риск заглохнуть.

Andrew_Stick

Дада. я про это и говорил.
Просто есть мысля
а) при т до нуля карбсмарту говорить 90гр
б) при т ниже нуля отключать его наф и руками ставить иглу как при +20

vitkor

Ну до определенного предела забеднить двигатель можно – отдача возрастет. Но вот если перестараться… Что будет не знаю. Скорее всего заглохнет.
По градусам – тут нужно пробовать. 90-100 должно быть нормально. Я бы подлетнул и посмотрел – устраивает / не устраивает. Просто распространенная ошибка народа, настраивающего двигатель по температуре, при низких температурах многие начинают беднить двигатель. Лучше либо не трогать, либо богатить.

Кстати, эффект богачения двигателя хорошо заметен на настоящих авто с компуторной системой управления. У меня при -20 -30 начинает жрать топливо как бык помои. А вот старенькая карбюраторная девятка наоборот тянет получше, а расход если не меньше, то такой же.

P.S Карбсмарт по моим наблюдениям, обеспечивает нормальную работу двигателя в диапазоне температур от +30 до 0 минус 3. Примерно разумеется. Летом, когда было +35 движек иногда грелся до 140 в пиках. И поздней осенью, когда было -10 наоборот не грелся, и летал плохо – сильно бедный.

Andrew_Stick

Ага, тоже так думаю.
Насчет заглохнет это полбеды. Возможно еще и поршневую задерет из-за масляного голодания. Это если совсем забеднить.

12 days later
Yoksley

А на сколько максимально можно забеднить двигатель? Сейчас игла откручена на 13-14 часов. Дыма много, жрет как лошадь. По отдаче ничего сказать не могу - летаю блинчиком.
Ах да, движек ОС 50 хайпер. Пара какая то полностью ляминиевая, некольцованая. Топливо, стыдно сказать, без нитры ващще))

vitkor

Боюсь, что сложно ответить на Ваш вопрос. Не типовой двигатель, и не типовое топливо. Ставьте бортовой термометр и по нему настраивайте. Режимы кольцованного и не кольцованного двигателя достаточно сильно отличаются.
Если настроите на 100-110гр, думаю, что фатально не будет. Главное, чтобы окружающая температура была подходящая.

aarc

Кстати, летал тут при -2. Моторчик тянул очень уверенно, летом мне что-то не удавалось получить таких результатов. Видимо сказался дополнительный кислород из охлажденного воздуха.

PS Последнее время вообще отказался от термометра. Просто снял его и настраивую на слух, на дым и на отдачу, а термометр и врать может и мерить не ту температуру. Носу как-то больше доверия.

aarc

Что-то сегодня моторчик опять не тянул как надо. Беднить дальше уже нельзя, основаня игла была открыта на 0.7 оборота, при том, что летом хорошо летало на 1.25 оборота.

Буду пробовать затыкать ребра радиатора, чтобы вывести двигательно на нужный тепловой режим.

yury

Зимой нужно богатить, а не беднить. Плотность воздуха больше, значит больше кислорода попадает в цилиндр. Попробуйте открыть иглу на 1.5, если летом было 1.25.

aarc
yury:

Зимой нужно богатить, а не беднить. Плотность воздуха больше, значит больше кислорода попадает в цилиндр. Попробуйте открыть иглу на 1.5, если летом было 1.25.

да в том то и дело, что если богатить, то тянет еще хуже. буду экспериментировать дальше.

yury

Может проблема в чём то другом. Мой опыт полетов зимой(правда самолётный) говорит, что только богатить. Там хорошо это видно. После минус 10 богатить приходится и заметно.
Чтобы поднять температуру двигателя можно уменьшить содержание нитры.

Алекс_Ю

Зимой подобрать охлаждение самолет. двиг. дело не простое.Пытался изобразить на на входе-выходе типа жалюзи-заслонки, муторное дело,перешел просто на скочь.Ветераны моделисты советуют в пазы рубашки охлаждения наматывать шерстяную нить,пробовал,тоже трудно угадать,да и не всегда подлезешь.В общем без термометра делать нечего,перегреть можно без проблем.Я добавляю бензин в топливо около 5%,при других равных условиях темп.двиг. увеличивается на 10-15 град.

Русинов_Сергей
yury:

Чтобы поднять температуру двигателя можно уменьшить содержание нитры.

Наоборот, надо долить нитры.

aarc

У нас тут непогода, да и вермени особо не было с ДВС-кой возиться. Сейчас хочу продолжить эксперименты: уменьшить сечение в кожухе фена.

yury:

Может проблема в чём то другом.

С двигателем все в порядке, исправен. Он не то чтобы не тянет. Тянет нормально, но не могу сказать, что двигатель настроен до звона. И вот это “до звона” как-то не получается на холоде.

AlexSr
Русинов_Сергей:

Наоборот, надо долить нитры.

Откуда такие сведения, весьма интересные?

aarc:

И вот это “до звона” как-то не получается на холоде.

Так температура то какая? Да и надо ли - “до звона”, при обычных полетушках?