Настройка иглы холостого хода для ямады с тремя иголками ;)

sf73

Попробовал настроить иглу ХХ при закрытой дроссельной заслонке - только залил движок, не заводится как ни крути иглы. Мучался где-то с час.
ТОчно при закрытой дроссельной заслонке нужно настраивать иглу холостого хода? 😉 у меня это никогда до этого не получалось.

ZVER
sf73:

ТОчно при закрытой дроссельной заслонке нужно настраивать иглу холостого хода? у меня это никогда до этого не получалось.

Нет не при закрытой, триммером максимально откройте пока будет устойчиво заводиться и регулируйте.

sf73

Ну если принять рабочей температурой для этого движка в 120-150 градусов (до 160 на тик-таках и воронках), то можно сказать что разобрался в настройках.

  1. Сейчас при оборотах 14000 ( делить на 8.2 - 1700 оборотов на роторе) он не греется и не захлебывается, хвостом не дергает и даже в воронке в инверте работает без роста температуры и просадки оборотов.
  2. Если обороты поднимать, то начинаются проблемы. Если выставить обороты ротора в 2050 (16500 на двигателе), то он быстро греется 120-130 даже без 3D).
    Если снизить до на роторе 1900 (15500+ двигателя), то терпимо, обороты держит на 90-100 градусов башки стабильно без роста температуры, на воронках и агрессивных тик-таках через бок, температура поднимается до 130 и растет выше (в пиках до 156 ловил по пульту.) Но если учесть, что я его уже грел до 190 градусов (причем на этой паре), то я решил на это забить, буду пока летать так.

Т.е. как итог, на 3D , если иглу высоких оборотов забеднить до состояния, когда движок перестанет просаживаться на воронках, то рабочей температурой можно условно принять 130-150 градусов (на очень агрессивном 3D).
Если учесть, что пара для этого движка в японии стоит около 2300 рублей на наши деньги (6800 йен), то можно не париться (а я читал по форумам, что лошадок у него заявлено 4.8 против 3.9 у ослика 105-го).

rcjapan.net/…/piston-u0026-liner-p-11403
я себе уже заказал 😉

PS. А вообще спектрумовская телеметрия крайне полезной оказалась 😉
Пульт вибрирует и верещит при превышении температуры, обороты показывает и и тд. Всё логируется.

Вообщем ещё сильно помогло это видео по настройке ДВС - так называемый pinch test для настройки иглы холостого хода.

если бедный - то при пережатии топливо на холостых оборотах не будет роста оборотов - просто заглохнет
если нормальный - по видео на 2-3 секунды обороты прыгнут и потом заглохнет. Если очень богатый ХХ - то больше чем на 3 секунды вырастут обороты. Либо при снятии подкала свечи сразу глохнет.
По факту у меня при нормальной настройке иглы ХХ при пережатии топливопровода через 5-6 секунд после пережатия и на 4-5 секунд растут обороты ХХ и глохнет.
Это примерно от 0.5 до 1 оборота иглы холостого хода от полностью закрытого состояния (зависит от прогретости движка и от кол-ва нитры в топливе. Меньше нитры - больше беднить).

Затем можно средние обороты крутить, откручиваем на 2.5 оборота и начинаем зажимать до тех пор, пока чихать/глохнуть не перестанет при повышении с холостого хода до средних оборотов и обратно.
Затем выкручиваем иглу высоких оборотов до 2.5 и начинаем делать тик-таки/воронки, и бедним до тех пор, пока тянуть не начнет.
С шагом в 2-3 шелчка бедним, как только начали на воронке обороты держаться, то всё, летаем.

В этот момент движок прогрелся и перестал держать холостой ход и переходные обороты со средних на холостой ход и обратно, но дальше я уже забил, летать можно и так, главное пока подкал работает набрать обороты в нормал и взлететь 😃

Сдается мне что все иглы друг на друга влияют у этого движка 😉)

Ещё момент - настраивать лимиты гувернера нужно при прямой газа 0-50-100 и при гувернере 100%.
Потом как настроили можно гувернер зажать для нормала в 40% и вернуть кривую газа. Это тоже важный момент для Align RCE-G600 гувернера, иначе прыгают обороты и дергает хвостом при этом.

Бака (660мл) при таких настройках хватает минут на 6 - 6 с половиной, с 3D фигурами.

Самое забавное, что при рабочих оборотах в 15500 (1900 на роторе) гувернер выставлен на 75%. При 100% открытой дроссельной заслонке обороты на движке 18.5+ тыс , но быстро дохнет подшипник коренной и перегревается движок. Т.е. не пытайтесь выставить в 90-100 % значение гувернера, будет сильная перекрутка 😉) Полагаю это сказывается избыток мощи мотора.

ZVER
sf73:

Если обороты поднимать, то начинаются проблемы. Если выставить обороты ротора в 2050 (16500 на двигателе), то он быстро греется 120-130 даже без 3D).

Трубки в баке проверте, я с тонкими трубками намаялся в свое время, теперь ставлю зелёные от алигна, на полном коксе бедница перестал.

sf73:

PS. А вообще спектрумовская телеметрия крайне полезной оказалась Пульт вибрирует и верещит при превышении температуры, обороты показывает и и тд. Всё логируется.

У меня то же на 14SG есть телеметрия температуры но я отказался в пользу термовижена, теперь динамику температуры видно прямо в полёте когда смотришь на модель, я вижу что например сейчас 90 после тиктаков 120 можно ещё грузить или отпустить, а телеметрия только по максималке пищит.

sf73:

Ещё момент - настраивать лимиты гувернера нужно при прямой газа 0-50-100 и при гувернере 100%. Потом как настроили можно гувернер зажать для нормала в 40% и вернуть кривую газа. Это тоже важный момент для Align RCE-G600 гувернера, иначе прыгают обороты и дергает хвостом при этом.

Был такой до футабы 750, ничего не дёргало хвостом, но и как гувернёр он полная кака, футаба работает как то по хитрому алгоритму как будто с модели скинули килограмм веса, порхает как бабочка.

sf73:

но быстро дохнет подшипник коренной и перегревается движок.

В среднем 4-5 банок потом меняю иначе можно попасть на замену поршневой и шатуна.

sf73

Мы точно об 90+ классе говорим? 4-5 банок по 5 литров топлива - это всего 30-37 полетов (либо если в галлонных банках - то 20-26 😉)

Поменял гувернер на аналогичный запасной (датчик остался тот-же) + подстроил расходы для гувернера не с нуля до 99% а с 9% (холостой ход) до 99%. Дергать хвостом перестало и перестали прыгать обороты.

Но, летаю на 100-150 градусах, а если не вывести вовремя из воронки, то легко догоняется до 230 градусах. Первый раз увидел такую температуру, думаю все, капец движку. А ничего, остыл на средних оборотах и дальше в путь. А что за шланги для топлива толстые? 3мм по внутреннему диаметру (6 по внешнему?). У меня и в основном и в расходном баке топливные магниты (антипузырьковый фильтр). Думаю может через них плохо тянет…Но без них ещё быстрее бедниться от пены начнет.

Ещё бы знать где этот термовижн купить…В москве поискал - не нашел.

ZVER
sf73:

антипузырьковый фильтр

ВЫКИНЬ сразу, он зарастает дерьмом и единожды беднит мотор, пройденный этап, если есть расходный бак эта хрень не нужна.

sf73:

то легко догоняется до 230 градусах.

Да запросто если с питанием мотора какая то засада.
Я вот сегодня летал и перед полётами просто сменил свечку с любимой OS8 ны TT R3 результат 148 в пиках, он у меня так хренас грелся на осовских свечках.

sf73:

А что за шланги для топлива толстые?

Алигновские для баков зелёные, код на упаковке HN6039-1

sf73:

Ещё бы знать где этот термовижн купить…В москве поискал - не нашел.

Читай хелли СПБ там все написано где чего и как, ссылки искать сейчас лень.
Вот например
И такого барахла ещё полно везде.

12 days later
Demidoff

Парни помогите советом.
Может из-за плохой компрессии, а может и вовсе из-за ее отсутствия не заводиться моторка? Холостые не держит в принципе, работает только на высоких оборотах и заводится исключительно при помощи газа почти в 50%.
Я спросил в этой теме rcopen.com/forum/f64/topic338701/3 не проходите мимо плиз.

ZVER
Demidoff:

Я спросил в этой теме Настройка ДВС (помощ) не проходите мимо плиз.

Ответ на вопрос найден я так понимяю. Поршневой пришёл северный пушной лис.

8 days later
sf73

да ладно. Компрессию просто проверить, если с усилием ходит пистон, то с ней всё в порядке. И при потере компрессии холостые держит, но мощности нет. Просто болты на башке ослабли вероятно, такое у меня частенько бывало, симптомы похожи.