T-Rex 450. Гувернер в нормале

undead
RC-Flyer:


б) Вертолет висит в инверте. Вы делаете также резко стик вверх (не вниз). Что происходит с оборотами? Будут ли они также быстро падать? Совсем нет, так как вертолету помогает сила притяжения. А что у вас в кривых? Резкое повышение газа для компенсации потери оборотов. Результат? Ротор перекручивает.

По-моему полный бред. 😛 Вы делаете резко вверх - угол атаки резко увеличивается, а воздух вокруг вертолета в это время находится в том же состоянии и той же плотности, что и в случае если он не в инверте, а т.к. сопротивление воздуха одинаково и в нормале и в инверте, то нагрузка на ротор при одинаковом угле атаки примерно одинакова…
Вы не путайте нагрузку на ротор и направление сил исходящего потока и силы притяжения.
Да, если вы дадите хорошенько положительных углов в инверте, верт очень резко пойдет вниз, но при этом нагрузка на ротор возрастет, т.к. вниз он пойдет не только под действием силы тяжести, но и увеличения тяги ротора от земли, которую надо обеспечить в том числе увеличением мощности на движке… 😎

RC-Flyer
undead:

По-моему полный бред. 😛 Вы делаете резко вверх - угол атаки резко увеличивается, а воздух вокруг вертолета в это время находится в том же состоянии и той же плотности, что и в случае если он не в инверте, а т.к. сопротивление воздуха одинаково и в нормале и в инверте, то нагрузка на ротор при одинаковом угле атаки примерно одинакова…
Вы не путайте нагрузку на ротор и направление сил исходящего потока и силы притяжения.
Да, если вы дадите хорошенько положительных углов в инверте, верт очень резко пойдет вниз, но при этом нагрузка на ротор возрастет, т.к. вниз он пойдет не только под действием силы тяжести, но и увеличения тяги ротора от земли, которую надо обеспечить в том числе увеличением мощности на движке… 😎

Перед тем, как называть что-то бредом я бы посоветовал почитать, благо информации в интернете полно. Заодно посмотреть диаграммы даталоггеров, а если непонятно то ко многим из них есть коментарии, написанные довольно грамотными людьми. Почитайте хотя бы это:
www.50-tuning.com/reviews/…/multigov.asp

К первой диаграмме даталоггера есть комментарии. Автор, например, пишет:
The only real overspeeding times were in the tail slide (number 2) which is intentional, and in the slappers (number 9) which requires negative pitch to throw the heli towards the floor for half of the manoeuvre.

Перевожу: Действительно реальное перекручивание (overspeeding) было на tail slide, что преднамеренно, и в slappers(№9) которые нуждаются в отрицательном шаге, чтобы бросить модель к земле во второй половине маневра. Тоже бред?

undead

Я написал по-моему, считайте яки ИМХО.
Если рассмотреть все силы, действующие на ротор, то среди прочего есть набегающий поток воздуха при падении вертолета под действием силы тяжести, если угол атаки лопастей ~4-6° и направлен так, чтобы придать вертолету движение к земле (т.е. в инверте положительный, а в нормальном положении отрицательный, т.е. как для авторотации) - при таком угле атаки будет возникать разгрузка ротора с повышением оборотов, это да. Но если вы дадите ему по максимуму 12° - ротор опять загрузится и то что он падает никак не повысит его обороты.
А бред с моей точки зрения считать что сила притяжения может помогать (считай увеличивать) обороты ротора. Их может увеличивать поток воздуха, проходящий через ротор при снижении на углах атаки авторотации, но когда даешь ручку резко - это обычно до упора и это за пределами номинальных углов для раскрутки ротора с помощью проходящего через него потока.
Может я и не прав, но это мое мнение, возможно гуру его поправят или подтвердят…

И про статью - перекручивание было у гувернера, а не у кривых…

RC-Flyer
undead:

А бред с моей точки зрения считать что сила притяжения может помогать (считай увеличивать) обороты ротора. Их может увеличивать поток воздуха, проходящий через
ротор при снижении на углах атаки авторотации, но когда даешь ручку резко - это обычно до упора и это за пределами номинальных углов для раскрутки ротора с помощью проходящего через него потока.

Согласитесь, нагрузка на ротор при даже -12 и +12 будет разная, что естесственно. А кривая газа одинаковая в обе стороны. Если на +12 она настроена на удержание оборотов,скажем 2100 для 50-го класса, то в противоположной ситуации (-12) ротор, испытывая меньшую загрузку будет явно перекручен. Естесственно, сопротивление воздуха тоже оказывает свое влияние.

undead:

И про статью - перекручивание было у гувернера, а не у кривых…

Она приведена только в качестве примера фигуры, в которой происходит перекручиваеие ротора при больших шагах по направлению к земле. Это slappers. В этой фигуре перекручивание проявляется особенно явно. По звуку хорошо слышно.

15 days later
modsley

Докладаю!

Включил гувернер, выставил полку так, чтобы обороты были 2500. Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост. Так же, как если чувствительность гиры слишком высока (но тут не этот случай, чувствительность гонял по всему диапазону).
Менял сам хвост, тяги (карбон, металл). Ничего не помогает, дергается.

Выключил гувернер, сделал кривую - хвост встал как вкопанный.

a-korenev
modsley:

…Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост…

Значит 2500 - много !

Или программа гувернёра “кривая” ;/

modsley
a-korenev:

Значит 2500 - много !

Ну, на тех же оборотах на кривых летает нормально.

Вот для сравнения выкладываю график оборотов ОР
с гувернером

и без гувернера

Интервал графика - 0,1 минуты, т.е. 6 секунд.
Как мы видим, с гувернером обороты меняются достаточно часто (примерно каждые 0.3-0.4 секунды, т.е. около 2.5 - 3 Гц). Но правда на небольшую величину, всего около 150об/мин, но, зато часто.

Без гувернера - реже и не настолько.

Мне лично никакой инфы для того, чтобы понять, отчего дергается хвост не дает, но может кому-то что-то скажет…
По мере уточнения замеров - выложу еще образцы типичных участков

Vladlen

[quote=RC-Flyer;853965]

цитата: "б) Вертолет висит в инверте.  Вы делаете также резко стик вверх (не вниз). Что происходит с оборотами? Будут ли они также быстро падать? Совсем нет, так как вертолету помогает сила притяжения. А что у вас в кривых? Резкое повышение газа для компенсации потери оборотов. Результат? Ротор перекручивает. И нагрузка на ротор всегда будет зависеть не только от того, какой вы шаг ему дали, но и от того, куда и с какой скоростью вертолет летел до того, куда его вы сейчас направляете и каково направление вектора силы притяжения по отношению к вектору тяги. Складывается или вычитается и под каким углом. Сможете вы сделать "правильные “кривые” под все эти ситуации и добиться стабильных оборотов? Не думаю. Было бы можно, все летали бы на кривых. "

Может я чего не понял, но если вы висите в инверте все работает так же как и в нормальном полете т.к. кривые шага и газа симметричны относительно среднего положения стика. Резко стик вверх - это к среднему положению и обороты будут падать, а не рости? Тут нет «резкого повышения газа в кривых».

по поводу виляний: ТИ-РЕКС начинает вилять при слабом АКБ (по родной инструкции) при регуляторе в режиме защиты аккумулятора, может работа гувернера перегружает аккумулятор, что и приводит к плаванию оборотов и к вилянию?

RC-Flyer
modsley:

Докладаю!

Включил гувернер, выставил полку так, чтобы обороты были 2500. Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост. Так же, как если чувствительность гиры слишком высока (но тут не этот случай, чувствительность гонял по всему диапазону).
Менял сам хвост, тяги (карбон, металл). Ничего не помогает, дергается.

Выключил гувернер, сделал кривую - хвост встал как вкопанный.

Хвост, конечно, дергается из-за рывков гувернера по газу.
У вас на 2500RPM получается какой процент газа? Может его не хватает. А может наоборот много. У меня дергает газ, когда я в нормале раскручиваю потихоньку ротор, чтобы бабочку, например, посмотреть. Ну, скажем, когда газа 25%. Потому, что это не рабочая зона гувернера. А в рабочей зоне все нормально. Там ничего не дергает. Возможно у вас 2500, скажем, на 60% газа. Это может оказаться не в рабочей зоне. Тогда ставите звездочку поменьше. К примеру, у вас 13 зубьев и 2500 на 60% газа. Ставите 11 зубьев и получаете  2500 на 71% газа, что, возможно, попадет в рабочую зону. Кроме того, если лопасти карбон, поднимите обороты ротора до 2900-3000, что даст вам уже 85.2%, чтобы опять же попасть в рабочую зону. Словом, надо экспериментировать.

2семен семеныч:
“Кривые шага и газа симметричны относительно среднего положения стика.”

-Кривые симметричны, несимметричен вектор тяжести вертолета, который зависит от его ориентации по отношению к земле, и, как следствие, нагрузка на ротор. Когда вы делаете питч-пампинг в нормале(пузом вниз) вверх и вниз, куда верт летит веселее? И почему? А теперь переверните вертолет вверх ногами и сделайте то же самое. А теперь куда? А теперь поставьте его вертикально мордой вверх, или на бок и делайте все те же манипуляции. Думаете, что нагрузка на ротор во всех трех случаях при движении стика вверх будет одинакова? А вот и нет. В первом она будет больше, во втором меньше, в третьем вектор тяжести вообще не участвует в расчете нагрузки на ротор. Для какой ситуации из трех кривые выставлять? Для этого и существует гувернер. Можно, конечно, и без гувернера летать… В-принципе, можно и без гироскопа… Летали, говорят… А кто-то из сегодняшних пилотов летает без гироскопа? Наверняка такие же дебаты были про его необходимость… 😃

Резко стик вверх - это к среднему положению и обороты будут падать, а не рости? - нет, резко стик вверх, это вверх на пульте, т.е. ОТ среднего положения. Верт при этом устремляется к земле ну очень быстро! 😃

undead

Я остаюсь при своем ИМХО, при средней температуре по больнице…
Хороший говернер хорошо, но кривых тоже достаточно, нормальные кривые лучше плохого говернера.

Vladlen

полет вверх ногами и нормальный, отличаются только положением центра тяжести, и законов физики и аэродинамики это не меняет, а все зависит от того в каком режиме и что вы делаете, но висеть в инверте по моему можно, или нужно только в одном режиме. а так все зависит от конкретных кривых в каждом случае.

Nazgul
modsley:

Докладаю!

Включил гувернер, выставил полку так, чтобы обороты были 2500. Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост. Так же, как если чувствительность гиры слишком высока (но тут не этот случай, чувствительность гонял по всему диапазону).
Менял сам хвост, тяги (карбон, металл). Ничего не помогает, дергается.

Выключил гувернер, сделал кривую - хвост встал как вкопанный.

А что за говер?
У кастла при использовании линка можно изменять чувствительность гувернера. Принцип тот же, что и на обычной гире - отрицательная обратная связь. И там написано, что слишком большое значение может вызывать колебания - система становится неустойчивой, происходит перерегулирование и автоколебания. Сия величина подбирается опытным путем.

modsley
Nazgul:

А что за говер?

Регуль родной, Алайновский
Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь

a-korenev
modsley:

Регуль родной, Алайновский
Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь

Вот - вот! И у меня так было на нём!
Поставь “полочку” и не заморачивайся…
ИМХО-кривая там прога.
Нормальные проги у СС и Контроник.
Тем паче - зачем в Ховере гувернёр? 😵 Это при постоянной нагрузке-то .
Другое дело Акро (3Д) , там понятно - знакопеременные нагрузки по питчу…

modsley

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?

a-korenev:

Это при постоянной нагрузке-то .

А как же ветер? Порывистый 😃

a-korenev
modsley:

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?

А как же ветер? Порывистый 😃

Мля 😉))
Ну и висите…

DVD
modsley:

Регуль родной, Алайновский
Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь

Народ! А у кого нибудь есть описание на русском настройки регуля? Я свою бумажку потерял…сечас почитал ветку…чета хочется попробывать включить гувер…а как и че там сколько пищит не знаю 😃

Vladlen
modsley:

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?

А как же ветер? Порывистый 😃

а какой режим защиты батареи? он (защита от переразряда) тоже приводит к колебаниям хвоста особенно при слабой батарее. гувернер добавляет мощи- тока на мотор, а защита тут же режет по току и начинаются колебания.

RC-Flyer

Настройки регулятора так и не были озвучены, или я что-то пропустил? При оборотах 2500 у вас насколько процентов газа стоит полочка? Если она не приходится на 75-85 процентов газа для Align-а, значит вы неправильно подобрали шестерню на мотор. Назовите, на каком проценте газа полочка и все будет понятно. И еще, надеюсь это полочка, а не кривая… 😃 Гувернеры кривых ох как не любят… А софт у элайна нормальный. Я летал там в режиме гувернера. Все летает.

modsley

Полочка была не на 75 точно. Ниже.
На кривых обороты на висении при угле +5 и газе около 65% - 2500

Шестерни есть всего две. Сейчас стоит 12 зубая. Поставить 13?

Черт, опять сервы снимать…

RC-Flyer

Если лопасти карбон можно поднять полочку до 78%, обороты будут 3000. Но с этим осторожнее. Там механика должна работать как часики. Иначе вибрация, прочие неприятные моменты. В вашем случае лучше поставить 11 зубьев и поднять до 80% . У вас должно получиться 2820 на 80% газа и 11-зубой шестерне. Что есть хорошо. Рабочая зона у гувернера, меньшая нагрузка на мотор, он работает в более оптимальном режиме. Просадок будет меньше. Ну и в-принципе, можно летать на деревяшках Pro, по крайней мере 315-х. Только проверьте всю механику и отбалансируйте основные лопасти, серволопатки, хвостовые и сделайте натяжение ремня по инструкции. Лопасти, впрочем, лучше сразу взять хорошие, если сильно не бьетесь. Сразу почувствуете, как преобразится вертолет.

modsley:

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Поскольку и гироскоп и гувернер устройства с обратной связью, то у них есть такое понятие как Gain. Скорость его реакции (тут радиолюбители спустят на меня всех собак 😃 Но здесь это почему-то так же называется). Величина, на порядок ниже, чем у гироскопа. Т.е. гувернер отзывается гораздо медленнее. Тем самым устраняется резонансный эффект от взаимодействия этих двух систем.