Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
“Для удержания хвоста любое начальное положение сервопривода работает абсолютно одинаково”
я думаю здесь другой смысл,не крайние точки сервы,а положение сервы в режиме удержания.
“Для удержания хвоста любое начальное положение сервопривода работает абсолютно одинаково”
я думаю здесь другой смысл,не крайние точки сервы,а положение сервы в режиме удержания.0-ая точка к которой привязана предкомпенсация и от которой вы мерите равенства сил не имеет значения.
Даааа, сильно поговорили, флейм на 5-ть баллов!
Ну и чтобы больше не спорить по поводу предкомпенсации предлагаю не выставлять в дальнейшем ни горизонтальности качалок серв АП при нулевом угле атаки лопастей(сервы же цифровые\быстрые\лёгкие они и так отработают как положено, подумаешь кривовато выставлены углы…), ни подгонять до градуса шаги(нафиг надо, ведь даже с бабаочкой можно нормально летать, а+\- 2…3…4 градуса при среднем положении стика газа роли не играют, верт может висеть и при 30% газе…), привязывая их к конкретным оборотам(да какая разница какие обороты верт же летает, правда бывает проваливается или пуляет когда не надо, но с реакцией же у нас всё в порядке, вытащим, можно и автопилот поставить, тогда вообще кайф от пилотирования получится, хоть по мобиле звони или кофе пей…), ни строить кривых шага-газа (да зачем они, можно полку говером задать и больше ни о чём не думать, электроника отработает, а при мощном моторе и регуле движок любые углы атаки осилит)…чёт разговорился я не в меру, а чего спросить то хотел: противники выставлять предкомпенсацию механически считают, что серва хвоста при горизонтальном прямолинейном полёте, находясь всё время в смещённом от нормального нуля положении постоянно “подтягивая” шаги ХР для компенсации реактивного момента ОР дольше проживёт или есть ещё какой-то выигрыш от того, что она(серва хвоста) всё время “тянет в одну сторну”?😃
я думаю здесь другой смысл,не крайние точки сервы,а положение сервы в режиме удержания.
Скорее всего - да. В оригинале “For the servo holding any shaft position is pretty much the same”. т.е. лучше перевести как “Сервопривод в целом одинаково хорошо держит при любом положении вала”.
TO: PLATOV
Если не нужна предкомпенсация, следовательно и с антипредкомпенсацией всё будет работать, добавим ещё немного (какая разница, всё должно работать!) и вот уже крайнее положение…
Следуя Вашей логике я просто довел ситуацию до абсурдной.
И это (абсурдность) сразу стало Вам понятно 😃
Почему? Где логика? Так где та “граница” между предкомпенсацией и её “антиподом” при которой гироскоп перестанет правильно работать?
Назовите её мне (четко обозначив, определив критерий) и я признаю свою неправоту!
Даааа, сильно поговорили, флейм на 5-ть баллов!
Для желающих продолжить предлагаю прочитать пост №51 и не отдаляться от темы разговора 😉
пост №51
Мне кажется Вы уже практически поняли, о чём я так долго и нудно говорю.
Остались (рефлексивно) сомнения, ещё немного - и они пройдут. 😁
Год выпуска 611 футабы? А год выпуска 720 CSM-а ? (имеющего раздельные лимиты + систематику “автоподстройки” предкомпенсации).
Может это мода?
Это - топовые гиры соответствующих производителей.
Что это подразумевает - “топовая гира”? Что её будут использовать “топ пилоты” прежде всего. Те, кто может “почувствовать разницу” в скорости (или ускорении), тот кто в состоянии использовать расширенные настройки, понимет что он делает. И создаст тем самым хорошую рекламу - выжав максимум из гиры.
Да, и за такой ценник (топовый) надо же что то предложить клиенту? Вот, открыли доступ к внутренним параметрам, которые есть у любой гиры. Но в простых, массовых продуктах, эти параметры скрыты от “глупого юзверя”.
Много ли народа реально настраивает спартан по шнурку? Еденицы наверно. А масса пилотов просто ставит на верт, выставляет предкомпенсацию и наслаждается полётом.
Мне кажется Вы уже практически поняли
Вы видимо не очень внимательно читали переписку и зациклились на “невежестве” оппонентов. с ПИД регуляторами хорошо махнули. Именно об этом я и писал в своей оде гироскопу, только жаль не поняли меня 😛. Взгляните на вещи шире, перечитайте самое начало обсуждения, и увидите, что разговор был не про весы, не про ABS, и даже не про равенство сил (это вещи очевидные), а про возможности гироскопа. Его быстродействие и хитроумность алгоритмов.
Какая хитроумность? Какое быстродействие? Или из ПИД алгоритма исключили время? Или гироскоп стал измерять и скорость и ускорение разом? И какие принципиальные возможности, кроме качества датчиков и соответствующих им (правильно подобранных) весовых коэффициэнтов могут быть. Просто теоретически? Шлифовка, ничего более. Принципиально (уверен на 100%) спартан не отличается от 401 футабы. Просто обычная “эволюция”.
А физику не может отменить ни один алгоритм и датчик.
AlexSr,возможно я неправильно выражал свои мысли.
Возьмём режим Нормал.Вы выставили предкомпенсацию.А именно при при 0-ой точке сервы хвостовой ротор уже компенсирует реактивный момент главного ротора.Гироскоп не подаёт ещё сервы сигналы о перемещении,она находится в 0-ой точке,а хвостовой ротор уже компенсирует реактивный момент.Вот это я понимаю как предкомпенсация.При установке этой предкомпенсации мы отсекли один из лимитов и добились что при крайних положениях слайдера возникают почти одинаковые сумарные вращающие силы при определённых значениях ротора(обороты и углы).Вот что у нас получается в режиме нормал
1)Предкомпенсация
2)Один обрезанный лимит как следствие выставленной предкомпенсации.
При переходе в режим удержания балки остаётся только пункт 2,обрезанный лимит,а сама предкомпенсация как таковая,как компенсация хвостового ротора реактивному моменту основного ротора в 0-ой точке сервы исчезает в принципе т.к. гироскоп больше не привязывется к 0-ой точке сервы,на что и указывали спартанцы.Получается что если при нулевой точке выставить слайдер по середине и подрезать лимит на такое же значение как при выставленной предкомпенсации то получится то же самое.
Но спартанцы просят выставить лимиты по полной и прежде чем писать инструкцию наверное тестировали свой гироскоп.
AlexSr,у меня к вам такой вопрос.Допустим у нас с вами один и тот же вертолёт и один и тот же гироскоп(пускай спартан).
Вы выставили предкомпенсацию,выставили лимиты чтоб слайдер делал одинаковые перемещения от 0-ой точки и получилось что один лимит обрезает путь слайдера на 4мм(ну просто для цифр).
Теперь я настраиваю этот же гироскоп без предкомпенсации,в 0-ой точке сервы ставлю слайдер по середине,но когда выставляю лимиты,то обрезю этот же лимит на 4мм.
Вопрос-наши гироскопы будут одинаково работать или нет?
Только ненадо спрашивать откуда я возьму значение этого лимита,просто ответьте-одинаково будут работать гиры или нет?
Спартан наверно да, одинаково (не знаю). Это зависит и от математики.
А к чему вопрос то? Ставте как считаете нужным. Просто, придёт время, накопится опыт, и придёт понимание: что проще выставить предкомпенсацию (2-а раза подлетнуть), чем 50-т раз подлетнуть что бы настроить одинаково лимиты.
Ну тогда я вот так отвечу.Нужна предкомпенсация в режиме нормал?Наверное да,так проще выставить лимиты которые дадут хорошую работу в режиме удержания.
Но само понятие предкомпенсации в режиме удержания просто не может существовать.😃
AlexSr,у меня к вам такой вопрос.Допустим у нас с вами один и тот же вертолёт и один и тот же гироскоп(пускай спартан).
Вы выставили предкомпенсацию,выставили лимиты чтоб слайдер делал одинаковые перемещения от 0-ой точки и получилось что один лимит обрезает путь слайдера на 4мм(ну просто для цифр).
Теперь я настраиваю этот же гироскоп без предкомпенсации,в 0-ой точке сервы ставлю слайдер по середине,но когда выставляю лимиты,то обрезю этот же лимит на 4мм.
Вопрос-наши гироскопы будут одинаково работать или нет?
Только ненадо спрашивать откуда я возьму значение этого лимита,просто ответьте-одинаково будут работать гиры или нет?
Понимаю, что не ко мне обращение. Но попробую тоже ответить. Не пинайте! Предполагаю, что подлетывать мы будем в режиме AVCS.
Во первых во втором случае (в Вашем), Вам не придется подрезать лимит. У Вас же все и так от нуля - ход будет 100 процентов в обе стороны. Один лимит придется подрезать в случае AlexSr. Думаю, что гироскопы будут работать по разному. В вашем случае, гироскоп, для остановки вращения, будет вынужден сместить слайдер от нуля (сделать предкомпенсацию), и дальнейшая пляска будет идти уже от этого положения (далеко от центрально) слайдера и сервомашинки. В вашем случае, при прочих равных, будет разная скорость пируэта, так как угол атаки лопастей в одну сторону будет больше (Лимиты то считаем от нуля? Правильно?). В случае AlexSr, скорость пируэта будет одинаковой, или близка, так как в одну сторону угол атаки лопастей будет меньше на угол предкомпенсации. В этом случае, мы подрезали лимит, но максимальный угол атаки лопасти не изменился. А в сторону не подрезанного лимита отсчет будет происходить от “нуля сил”, а не “нуля угла атаки”. В вашем же случае, отсчет произойдет от “нуля угла атаки”. Менее сумбурно я пытался высказать это мысль выше, но вероятно никто не прочитал.
Дальше, Alex’у чтобы получить Вашу ситуацию, придется увеличить лимит (допустим вправо) в другую сторону ровно на столько, на сколько он обрезал его (допустим слева). Понимаю, что на словах это все объяснить достаточно трудно. Формула такова: вводя предкомпенсацию, мы имеем одинаковую скорость пируэтов в обе стороны из-за того, что ограничиваем скорость пируэта в ту сторону в которую нам помогает реактивный момент. Отсюда и все остальное, например, хвост начинает одинаково останавливаться в обе стороны. Так как сбалансированы именно силы. Лимиты здесь, по большому счету, вообще не причем. Убежден, что именно для правильной настройки в гироскопах до сих пор делают режим “normal”. Он по существу больше ни для чего и не нужен. В нем уже давно никто не летает.
P.S Если же, Вам все-таки очень хочется подрезать лимит, то подрезать Вам нужно не тот, который Вы указали, а противоположный. Так как если Вы подрежете лимит указанный Вами, то Вы возьмете и ограничите максимальный угол атаки, как раз в ту сторону, где он очень нужен чтобы преодолевать момент от ротора.
To AlexSr
Может картинки попробуем нарисовать?
Подскажите можно ли выставить лимиты на 401-й футабе в обе стороны? Я начитался тут многого, но не знаю можно или нет, если да, то есть смысл делать предкомпенсацию, если нет, то лучше слайдер чтоб в центре был, тогда хоть слайдер будет гулять от края до края, т.е. будет задейстованы все возможные углы.
Раздельные лимиты на 401-м гироскопе не возможны! Только общий.
Раздельные лимиты на 401-м гироскопе не возможны! Только общий.
Ну значит я правильно разобрался в своём гироскопе. Т.е. тогда лучше для 401-й без предкомпенсации настраивать, чтобы от центра в обе стороны одинаково до лимитов слайдер доходил? или есть варианты лучше?
Как лучше я наверное не скажу. Могу сказать только, что когда у меня стояло, использовал с предкомпенсацией. Без нее получается сильно разная скорость пируэтов, придется выравнивать путем уменьшения / увеличения ATV в передатчике, иногда может не хватить диапазона. В любом случае получится тоже самое. Максимальная одинаковая скорость пируэта будет равняться скорости пируэта в ту сторону, в которую преодолеваем момент от основного ротора. Вообще, 401-ю гиру лучше настраивать по мануалу. Мануал у нее достаточно толковый. Убираете все триммера, и ревомиксы. Включаете в режим нормал, добиваетесь отсутствия вращения механически (при этом качалка серво должна быть по центру), а потом летаете в том режиме, в котором нравится.
Ну значит я правильно разобрался в своём гироскопе. Т.е. тогда лучше для 401-й без предкомпенсации настраивать, чтобы от центра в обе стороны одинаково до лимитов слайдер доходил? или есть варианты лучше?
Вот и первый ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ результат всех приведённых выше рассуждений противников и поклонников выствления предкомпенсации. Я уже пытался ранее обратить внимание всех уважаемых мною участников этой дискуссии, что разговор о механической предкомпенсации это не более чем разговор о совершенстве новой волны электроники современных топовых гироскопов. Те кто не имеет достаточного практического опыта настройки вертолётов и не ощутил сам поведения вертолётов при разных настройках хвоста могут ошибочно понять, что механическое выставление предкомпенсации лопастей ХР это уже “дела прошедших лет”(с) И автор цитируемого здесь вопроса, если выставит слайдер посредине вала ХР без угла предкомпенсации, то гарантированно получит головокружительный пируэт против часовой стрелки и условно-нормальный пируэт по часовой, хвостовая же серва будет работать большую часть времени в примерно среднем положении между нулевой точкой и крайним лимитом хода в одну сторону, т.е. под постоянной нагрузкой и при этом не факт, что при добавлении газа верт не будет закручивать против часовой стрелки.
Моё ИМХО с 401-м механическую предкомпенсацию лопастей ХР выставлять надо!
Моё ИМХО с 401-м механическую предкомпенсацию лопастей ХР выставлять надо!
Т.е есть бог с той частью участка который не будет работать в связи с лимитами и несиметричностью расположения слайдера, настроить предкомпенсацию механически и в путь?
Т.е есть бог с той частью участка который не будет работать в связи с лимитами
Моё мнение: да. Помимо механики хвоста, скорость пируэта задаётся ещё и в аппаратуре. Даже если слайдер будет подзажат в расходах с одной стороны можно при помощи передатчика(если он позволяет конечно) настроить скорость пируэта до 2-3 оборотов в секунду. Поверь на слово, что если ты не супер пилот, то даже 2-3 пируэта в секунду это очень быстро;)