помогите "выровнять" вертолет...
вчера после работы ковырялся в верте… и обноружил что хорошо зажатые лопасти ОР на концах колеблятся >< разница примерно 2-3 см… (когда глушу двигатель, то заметно как шляпка на самой верхушке вала основного ротора движется какбы из стороны в сторону… т.е. - вал погнут.)
на что влияет такое кривое хождение лопастей ?
т.е. стоит ли пробовать запускать верт после настройки всего прочего с таким движением ОР?.. просто запчасти прилетят только недели через 2-3 из китая…
лопасти должны работать в одной плоскости!!! настраивается это длинными тягами в голове ротора… погнут ли вал проверить просто, сними с него ротор и запусти на малых оборотах - если гнут - сразу увидишь!, если все ок, то верни все на место и убирай бабочку, для этого обычно с лопастями идут наклейки - красная и синяя ( или уже наклеены) - они позволяют на оборотах увидеть какая лопасть гнется вниз, а какая вверх, выявляешь это и длинными тягами добиваешся движения лопастей без расхождения! - 2-3 см - это очень много и на этом летать не стоит, это приводит к вибрациям, а если еще и вал плохого качества - то он начнет постепенно гнуться…
Основной вал под замену 100%.
Кстати этих валов нужно брать десяток на первое время, постоянный расходник при крашах. Соответственно из-за кривого вала получается неустраняемая бабочка на лопастях и сильные вибрации вертолёта.
понятно… значит буду ждать рем.комплект…
десяток это хорошобы… но на ебэй за 1 вал Ор 6у.е. + 10 у.е. доставка…
а я купил весь этот ремкомплект с аукциона за 20.01 $
эх!
плохо еще то что в моем Screamer 450 диаметр вала ОР 6мм, а у трекса 5мм… не совместимы получаются…
…
полазил по форуму нашел тему о Tarot 450, 500…
дешего, качественно, но блин еще с одним не разобрался а слюнки уже на другой текут 😃 что-то тут не здоровое 😃
после каждого полета проверяй как работает кинематика хвоста, дешевая кинематика склонна к заеданию - слайдер часто забивается какой и размазывает ее по валу и начинает заедать - это может привести к его заеданию и потере управления вертолетом! - слайдер должен без усилия ходить во всем рабочем диапазоне!!! еще следи за тем чтобы чтобы качалка сервооси жестко сидела на хабе и не люфтила - иначе у тебя появится не убираемая бабочка в работе лопастей - это тоже минус у устоичивости и управляемости!!! все резбовые соединения должны быть посажены на локтайт!!! особенно цапфы лопастей, каждый раз когда меняешь вал межлопастной не забывай капнуть фиксатор…
что такое слайдер хвоста? 😃
что такое хаб ?
что такое локтайт? (в гайке половина резьба, половина пластика в который вкручивается болт ?)
лопасти должны работать в одной плоскости!!! настраивается это длинными тягами в голове ротора… погнут ли вал проверить просто, сними с него ротор и запусти на малых оборотах - если гнут - сразу увидишь!, если все ок, то верни все на место и убирай бабочку, для этого обычно с лопастями идут наклейки - красная и синяя ( или уже наклеены) - они позволяют на оборотах увидеть какая лопасть гнется вниз, а какая вверх, выявляешь это и длинными тягами добиваешся движения лопастей без расхождения! - 2-3 см - это очень много и на этом летать не стоит, это приводит к вибрациям, а если еще и вал плохого качества - то он начнет постепенно гнуться…
вал ОР на малых оборотах (особенно хорошо заметно когда Ор теряет обороты и останавливается) немного колеблется, т.е. он погнут примерно 1 мм если смотреть по самой верхней точке на валу ОР.
про бабочку…
я подергал вчера цапфы… они также немного болтаются… походу раскрутились крепежные гайки… но пока нету торцевого ключа для доступа к этим гайкам 😦
понятно… значит буду ждать рем.комплект…
плохо еще то что в моем Screamer 450 диаметр вала ОР 6мм, а у трекса 5мм… не совместимы получаются…
…
полазил по форуму нашел тему о Tarot 450, 500…
дешего, качественно, но блин еще с одним не разобрался а слюнки уже на другой текут 😃 что-то тут не здоровое 😃что такое слайдер хвоста? 😃
что такое хаб ?
что такое локтайт? (в гайке половина резьба, половина пластика в который вкручивается болт ?)
жесть какая… 6мм, ну с одной стороны плюс - тяжелее погнуть, с другой огромный минус - запарка с запчастями, от тех же тирексовских клонов ничего не подойдет (( наверное есть другие похожие верты…
хабы это такие железки к которым крепятся цапфы лопастей, зами хабы прикручиваются на концы валов (и ОР и хвост)
слайдер - такая штука которая двидется по валу и к ней креится кинематика и рычаги управления (у основного ротора - то что двигается между тарелкой перекоса и хабом, у хвоста это единственная часть которая двигается по валу )))
- локтайт - не что иное как обыкновенный фиксатор резьбы, немножко наносится на резьбы, желательно не на болт! и фиксирует болты от самовыкручивания под нагрузкой, весь ротор должен быть собран на синем локтайте!!!, не применяй красный, потом не раскрутишь и придется нагревать все
про бабочку…
я подергал вчера цапфы… они также немного болтаются… походу раскрутились крепежные гайки… но пока нету торцевого ключа для доступа к этим гайкам 😦
даже не вздумай летать!!! я уже видел как лопасти с цапфами разлеются в разные стороны на бешеной скорости, подет в глаз - навсегда запопнишь!!!.. эти соединения должны быть всегда закручены до упора!!! и не должны иметь возможность для самовыкручивания!!!
вал под замену, но не выбрасывай!, с опытом выправишь его при помощи маркера и маленького молоточка ))), ока не буду рекомендовать править )
полазил по форуму нашел тему о Tarot 450, 500…
дешего, качественно, но блин еще с одним не разобрался а слюнки уже на другой текут 😃 что-то тут не здоровое 😃
про 500 класс - оно конечно хорошо ))), но тогда совершенствуй мастерсво в симуляторе… летать на таком легче, но краши будут бить карману на порядок больше чем 450 … на одних лопастях будешь попадать так что можно весть 450 перечинить вдоль и поперек
если будешь менять верт, бери распространенную и проверенную модель или ее клона… не будешь попадать с запчастями, да и стоимость их будет ниже…
даже не вздумай летать!!! я уже видел как лопасти с цапфами разлеются в разные стороны на бешеной скорости, подет в глаз - навсегда запопнишь!!!.. эти соединения должны быть всегда закручены до упора!!! и не должны иметь возможность для самовыкручивания!!!
вал под замену, но не выбрасывай!, с опытом выправишь его при помощи маркера и маленького молоточка ))), ока не буду рекомендовать править )
ну что ж спасибо 😃
про молот и наковальню я как-то снова не подумал, хотя у отца в гараже часто скучал “молотком по рельсам” 😃
буду искать ключи и ждать ремкомплект…
но всеравно еще проверю наличие и размеры бабочки при хорошо зажатых цапфах.
…
еще вопрос…
я сломал один из прутков крепления хвостовой балки и наконечник один от этого крепления…
насколько критично хвостовую балку фиксировать бвумя креплениями ?
т.е. заменить нечем… а у нас в магазинах нету такого счастья…
есть только на Трекс 450, но там наконечники кажется не такие как у меня…
ну что ж спасибо 😃
про молот и наковальню я как-то снова не подумал, хотя у отца в гараже часто скучал “молотком по рельсам” 😃буду искать ключи и ждать ремкомплект…
но всеравно еще проверю наличие и размеры бабочки при хорошо зажатых цапфах.
с валом все просто, раскручиваешь ротор и маркером подносишь к валу легонько, пока не увидишь насечки, вынимаешь вал и аккуратно бьешь по валу молоточком (не бей сильно!) желательно вал зажать в тисках у основания изгиба (обычно там где подшипник рамы)… если что могу завтра фотки процесса выложить чтобы было понятно, но обычно не следует это часто повторять с одним и тем же валом и не стоит править сильные погнутости…
еще вопрос…
я сломал один из прутков крепления хвостовой балки и наконечник один от этого крепления…
насколько критично хвостовую балку фиксировать бвумя креплениями ?
т.е. заменить нечем… а у нас в магазинах нету такого счастья…есть только на Трекс 450, но там наконечники кажется не такие как у меня…
- не совсем понял о чем речь?
с валом все просто, раскручиваешь ротор и маркером подносишь к валу легонько, пока не увидишь насечки, вынимаешь вал и аккуратно бьешь по валу молоточком (не бей сильно!) желательно вал зажать в тисках у основания изгиба (обычно там где подшипник рамы)… если что могу завтра фотки процесса выложить чтобы было понятно, но обычно не следует это часто повторять с одним и тем же валом и не стоит править сильные погнутости…
не, фото не нада…
я это дело представляю… гвозди ровнял 😃
тут конечно более кропотливый подход, но процесс понятен.
ну… ХБ фиксируется креплением двух палочкек к раме верта…
у меня такие палки как у Белт-СР
а у трекса наконечника не такие…
ну… ХБ фиксируется креплением двух палочкек к раме верта…
у меня такие палки как у Белт-СР
а у трекса наконечника не такие…
я так так понял речь о подкосах идет… два прутика которые служать для упрочнения ХБ… вообще нужная вещь, на простом висении можно и без них, а вот маневрировать и вертеть его уже не проканает, ибо будет балочка играть под нагрузкой… да и потом при краше они несут силовую нагрузку и часто не позволят согнуться балке у основания крепления к верту… если покупать от тирекса от родного тирекса - то там подкосы и наконечники продаются в несобранном виде и при сборке наконечники можешь развернуть так как тебе нужно!
у тирекса наконечника подкосов прямые… т.к. крепятся прямо к раме.
а мне надо наконечники шаровые… т.к. крепится подкос у меня там где крепятся лыжи…
…
так. нада поработать 😃
ушел…
да и от Тирекса - они живучее, наконечники металические, высверлил обломок карбона, палочки укоротил по длине одинакового и снова заклеил, у белта карбоночки хорошие, но вот сами ушки - говно… я их обычно покупаю , ппастик срываю и вставляю палочки в алюминиевые самодельные ушки с резьбовыми зажимами
у тирекса наконечника подкосов прямые… т.к. крепятся прямо к раме.
а мне надо наконечники шаровые… т.к. крепится подкос у меня там где крепятся лыжи……
так. нада поработать 😃
ушел…
фотку бы верта твоего увидеть, я так в инете описываемую модель и не нашел…
ну
но всеравно еще проверю наличие и размеры бабочки при хорошо зажатых цапфах.
.
Бабочки быть не должно вообще, даже в несколько мм, не говоря уже о см. т.е. никакой! А вот основной вал, погнутый даже на несятые доли мм. уже даёт бабочку и вибрацию всего вертолёта. Честно говоря не представляю, как можно выправить подручными средствами основной вал, чтобы он крутился потом идеально:)
Бабочки быть не должно вообще, даже в несколько мм, не говоря уже о см. т.е. никакой! А вот основной вал, погнутый даже на несятые доли мм. уже даёт бабочку и вибрацию всего вертолёта. Честно говоря не представляю, как можно выправить подручными средствами основной вал, чтобы он крутился потом идеально:)
больше скажу, можно выправить и иногда даже не снимая с верта, и можно в идеал вывести и межлопастной 3мм вал… но обычно я не делаю это больше одного раза и не ровняю валы сильно гнутые… но тут скорее всего от рук зависит… хотя я это и не рекомендую и делаю сам в тяжелые времена, когда нового просто еще не пришло, а летать то хочеццо )), да и деньги порой просто не хочется тратить )))
и то я могу это проделать в контексте 450 размера, даже в той же 500 ке я уже буду менять на новое при незначительных отклонениях…
Бабочки быть не должно вообще, даже в несколько мм, не говоря уже о см. т.е. никакой! А вот основной вал, погнутый даже на несятые доли мм. уже даёт бабочку и вибрацию всего вертолёта. Честно говоря не представляю, как можно выправить подручными средствами основной вал, чтобы он крутился потом идеально:)
ну нада попробовать же 😃
фотку бы верта твоего увидеть, я так в инете описываемую модель и не нашел…
cgi.ebay.com/NEWGenius-RC-Screamer-450-RC-Helicopt…
это кит версия…
ну мотор, серво, гиро такие как тут -> cgi.ebay.com/Genius-RC-Screamer-480-RC-Helicopter-…
cgi.ebay.com/NEWGenius-RC-Screamer-450-RC-Helicopt…
это кит версия…
ну мотор, серво, гиро такие как тут -> cgi.ebay.com/Genius-RC-Screamer-480-RC-Helicopter-…
😈 сильная машинка, ну если у вас прям такой, в карбоне и металле - то очень даже не кисло, и летать на таком и учится при правильных настройках одно удовольствие ))… даже аппгрейдить ничего не надо!, очень хороший конструктив основного ротора, хвоста сделан на совесть… ему просто добавить хорошие сервы, нормальный гиро с быстрой машинкой на хвост… одно только летайте аккуратнее - с запчастями на ОР видимо не совсем будет хорошо, в москве даже не знаю кде такое есть… атак мое мнение - верт классный - можно на таком колбасится по разному )))😃
😈 сильная машинка, ну если у вас прям такой, в карбоне и металле - то очень даже не кисло, и летать на таком и учится при правильных настройках одно удовольствие ))… даже аппгрейдить ничего не надо!, очень хороший конструктив основного ротора, хвоста сделан на совесть… ему просто добавить хорошие сервы, нормальный гиро с быстрой машинкой на хвост… одно только летайте аккуратнее - с запчастями на ОР видимо не совсем будет хорошо, в москве даже не знаю кде такое есть… атак мое мнение - верт классный - можно на таком колбасится по разному )))😃
я когда выбирал и удивился что такая материальная часть столько стоит… в сравнении с белт СР…
я
я купил верт с начинкой (без передатчика и приемника) за 130 у.е. + фри доставка…
но кит это не ртф… вот и не получилось настроить… разламал…
я так думаю что когда действительно будут проблемы с креплением ОР, то куплю на е-бэй крепление ОР от Т-рекса 450 (22$ в сборе + подшипники и остальное что нужно в раму)
может не карбон… не знаю… но вроди материал добротный…
а вот 😃
все зависит от рук 😃))
но кое-что и от знаний 😃
и действительно закажите себе нормальный расходник - валов на ОР по десятку, с десяток лопастей, лучше возьмите пару лопастей 315мм и остальных 325мм, вертолетом будет легче управлять и он не будет резким, учится легче будет особенно на 315 лопастях - он будет мягкий и хвост будет меньше уезжать при рывках… потом когда уже будете уверенно его держать к себе во всех положениях и висеть вниз ротором - доберете 335 мм и будете на них уже горцевать… все равно пару десятков лопастей приложите о землю ))… на хвостик лучше потом взять алановские пятидоллоровые пластмаски цветные, сабельки хуже хвост держат, площадь маленькая, а еще лучше карбонки, они ваще супер, но дорогие и хуже держат удары… как то так )), а подкосы - не панацея СиПишные… тут немнго подумать и руки приложить - ))))
я когда выбирал и удивился что такая материальная часть столько стоит… в сравнении с белт СР…
я
я купил верт с начинкой (без передатчика и приемника) за 130 у.е. + фри доставка…
но кит это не ртф… вот и не получилось настроить… разламал…
время покажет добротность материала ))) а про Белт сипи - правильно что не взял! кака полная…❗
и действительно закажите себе нормальный расходник - валов на ОР по десятку, с десяток лопастей, лучше возьмите пару лопастей 315мм и остальных 325мм, вертолетом будет легче управлять и он не будет резким, учится легче будет особенно на 315 лопастях - он будет мягкий и хвост будет меньше уезжать при рывках… потом когда уже будете уверенно его держать к себе во всех положениях и висеть вниз ротором - доберете 335 мм и будете на них уже горцевать… все равно пару десятков лопастей приложите о землю ))… на хвостик лучше потом взять алановские пятидоллоровые пластмаски цветные, сабельки хуже хвост держат, площадь маленькая, а еще лучше карбонки, они ваще супер, но дорогие и хуже держат удары… как то так )), а подкосы - не панацея СиПишные… тут немнго подумать и руки приложить - ))))
время покажет добротность материала ))) а про Белт сипи - правильно что не взял! кака полная…❗
о!
этот продавец снова screamer heli и запчасти выложил 😃
попробую написать ему письмо… может комплект соберут “под меня”.
итак мне нужно:
- валы ОР
- лопасти ОР
- серво на хвост
все ? 😃
судя по всему тебе алановские лопасти подходят… можно деревяшек набрать, они и по цене нормальные и летные качества у них хорошие )) да и качество изготовления на уровне )),
- тяги запасные с наконечниками
- тренировочное шасси если еще нет, или из прутиков сделай самоделку, очень поначалу помагают )
- хвостовые балки, хвостовые валы, валы основные и межлопастные
- на всякий случай возьми хаб ОР, если не дорого - но это веще не приоритетная, ломается редко - но тут как повезет
- лопасти
- ну и части рамы если продаются, чаще ломается площадка под аккумулятор, да и так если боком приложить можно испортить …
- еще закажи ушки крепления капота, смотрю уна картинке они пластиковые, тоже плюс не будут раму ломать, но они ломаются часто…
- капотиков можно пару - дешевеньких, обычно у них нет жесткой конфигурации и не обязательно от данной модели рать… я вообще дорогой родной капот положил на полку, вырезал что то подобное из пластиковой 2х литровой бутылки, покрасил ее и летаю спокойно… без капота не летай, это не просто фенька для красоты - он предохраняет раму от повреждений и акамуль, а так же позволяет визуально читать верт в воздухе и нормально его контролировать!.. ну и подкосиков возьми, или пруток карбоновый 3мм… я раньше делал,брал обычную кольцевую клемму, и в нее зажимал прутик и прикручивал их к верту )))
я про кольцевую клемму писал ))) images.yandex.ru/yandsearch?text=клемма кольцевая&…
ок. спасибо.
буду изучать рынок запчастей…
2Serjiki - для новичка самый главный вопрос - цена краша. Может пока этот верт на полку положить и потренироватся на чем попроще, аля HK450, на который запчастей навалом на каждом углу. Ибо летает то он не хуже в руках новичка, но стоит намного дешевле. Оптимально брать сразу два кита в магазине, 35 баков. А может и сразу три 😃 Вот кстати серва на хвост - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, цифра и метал. Вот гира которая с ней отлично работает www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Лопасти там же по 5 баков пара. Ну и тд, есть также китайский магаз где краш запчасти с бесплатной доставкой, типа валов ОР, межлопастной, главной шестеренки.
2Serjiki - для новичка самый главный вопрос - цена краша. Может пока этот верт на полку положить и потренироватся на чем попроще, аля HK450, на который запчастей навалом на каждом углу.
с одной стороны это верно…
а с другой, то я с таким же “успехом” буду настраивать и НК450… и при каждом запуске его будет крутить… мне главное запустить, чтоб верт держался ровно с земли и до момента висения.
но я об этом уже думал и скорее всего куплю себе такой.
вот только где вы нашли за 35$ ?
я видел за 45-50…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, вот собственно. Как я настраивал гиру:
- Гиру в режи нормал, нашел центр у машинки
- Поставил лопасти по центру, закрепил тягу на машинке, двигая ее по балке
- Отклоняя стик в вправо (влево) установил лимит на гире, что бы машинка не упиралась в края
- Гиру в режим удержания, 33% чувствительность, триммером задем 0, что бы хвост не уводило. Вроде так.