HK401B is here!

Александр_1-й

Дык почитать прилагаемую к регулю инструкцию и научиться его программировать 😉

strag1
exileUA:

Какаято фигня творится, при повороте верта в режиме удержания гироскоп сервой совершает движение в нужном направлении, а потом сразу чуть в обратном, точно такая же реакция на стик. В полёте это так: поворачиваем хвост градусов на 30, и вместо остановки хвост возвращается в обратном направлении. В оба направления ведёт себя одинаково. Как побороть? На прошлой аппе остановки были чёткие с затухающими колебаниями, на Turnigy 9x вот такое творится.

Если не ясна суть проблемы по моему описанию, могу сделать видео.

И у меня такая же проблема…танцы с бубном пока хорошего результата не дали…

13 days later
Мягкие_тапочки

Коллеги-моделисты. Хочется странного.

Я - автомоделист. Уже давно зреет идея на одну из моделей (для башинга, сиречь - свободного катания абы где) поставить гироскоп в канал руля.
Цели ставятся следующие:

  1. Добиться того, чтобы при интенсивном разгоне на скользкой поверхности (преимущественно зимой) не “носило” зад модели. Это отчасти компенсируется точной опережающей рулежкой с экспонентами, но напряга при этом чуть больше, чем удовольствия от вождения;
  2. Регулировать чувствительность гироскопа с пульта. Вплоть до полного отключения вмешательства в рулежку. Чтобы не бегать с отверткой и настраивать мелкие крутилки на облепленной снегом модели;
  3. Минимизация трат (пока не знаю - понравится мне управлять моделью с гироскопом или нет).

Вес модели - 5.2 кило, привод - БК электромотор. Экплуатация жесткая (газ в пол, крутые подъемы, трамплины, часто - жесткие приземления). Аппаратура - 4-канальная Futaba 4PKS.

После курения матчасти, изучения данной темы и советов знакомых - выбор остановился на данном гироскопе.

Назрел ряд вопросов:

  1. Общая применимость. Понимаю, вы - вертолетчики, но, возможно, кто-нибудь сможет ответить на вопрос: насколько данная гира сможет удовлетворять вышеописанным задачам?
  2. На руле стоит серва DS1015 (0,108 c). Ваше мнение - будет она нормально работать в режиме DS данного гироскопа? Или скорости недостаточно?
  3. Виброизоляция. Насколько этот гироскоп боится вибрации, ударов, тряски? Бутерброда “скотч-монета-скотч” - достаточно? Можно ли для страховки притянуть сверху стяжкой?
  4. Герметизация. Пролить плату изотемпом, намертво запаяв микропереключатели - можно. А как быть с крутилками “delay” и “limit”? Предварительный вариант - воздушный шарик и пакет с силикагелем.

Если сочтете данный гироскоп неподходящим - что посоветуете (за умеренные деньги)?

Заранее спасибо за ответы.

P.S. Второй кандидат - HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro. Нарыл тему про него, изучаю…

elRikk

Ставил я этот гироскоп на шоссейку. Боится тряски, когда наезжаещь на гребенку - сходит с ума. Если занижать чувствительность - перестает выравнивать автомодель. И еще он не дает пустить модель в занос, сопротивляется до последнего. Иногда мешает делать разворот с малым радиусом.

В общем мне не понравилось.

Мягкие_тапочки

Андрей, вы использовали нормальный режим или с удержанием?
Для дрифта есть специальные гироскопы, но у меня задача - стабилизация на прямой. Теоретически, можно замикшировать канал чувствительности гироскопа с рулем, и при повороте руля чувствительность будет снижаться.

elRikk

Пробывал в обоих режимах.

У меня ситуация такая получалась: на трассе поворот с радиусом метра 1.5-2, а на его выходе начинается гребенка. В тот момент, когда машина практически заканчивает поворот и надо стабилизировать по прямой, она попадает на гребенку, и гирик начинал чудить. Я сначала подумал помехи, потом на питание, потом на серву (у меня 1313). Но присмотревшись внимательнее заметил, что иногда колеса выворачивает полностью вправо, как раз в тот момент, когда машина попадает на гребенку. С подиума это не особо заметно, т.к. колеса тут же возвращаются обратно в среднее положение. Т.е. получается, в тот момент когда колеса должны плавно поворачивать из левого положения в центр, они кратковременно полностью выворачивают вправо, т.е. в противоположную сторону от поворота. Это еще сильнее дестабилизирует машину. А я добивался противоположного эффекта 😃

Да и в других местах тоже есть недочеты: в поворотах на 180 градусов с минимальным радиусом я срываю зад и в заносе прохожу его, а гирик как раз мешает. Трасса в спортзале маленькая и постоянно щелкать тумблером для отключения гирики - нереально. Я 10 кругов проезжаю за 1:06, в каждом круге 4 поворота. Получается в среднем, я должен щелкать тумблером отключения гиры почти каждые полторы секунды, а водить-то когда?

Мягкие_тапочки

Микшировать чувствительность с каналом руля - не пробовали? Чтобы чувствительность уменьшалась пропорционально повороту?

elRikk

Нет, не пробывал. А смысл? Стабилизация нужна как на прямой, так и в самом повороте.

Мягкие_тапочки
elRikk:

А смысл? Стабилизация нужна как на прямой, так и в самом повороте.

Ну, судя по написанному выше, в повороте гироскоп скорее мешает, чем стабилизирует. Микширование позволит отключать и включать гироскоп автоматически, не щелкая тумблером в каждом повороте

elRikk

Нет, мешает он в поворотах с маленьким радиусом, т.е. те, которые проходятся в заносе с разворотом на 180 градусов почти на месте, например объехать конус и вернуться обратно. А в затяжных поворотах он помогает удерживать машину, очень красиво получается дрифтить (сам так не умею, а вот с гириком - супер).

16 days later
papirus

Всем привет.
Есть в наличие четыре гиры 401В, решил сегодня подключить испытать для своих целей, короче в танк запихнуть на стабилизацию ствола. Одна гира как то странно себя вела , слишком серва дрожит . Разбираю и что я вижу.

как пишут в инете , с октября 2011 года начали ставить новые датчики (слева на фото). И не много изменены другие компоненты (в электронике не силён). В режиме корректировки гироскоп не проверял , но в удержании работает плохо.
Интересует мнение всех, выкинуть сразу или помучиться ?

elRikk

Забавно, с каждым разом все хуже и хуже, и каждый раз думаешь, что хуже уже некуда.

P.S. у меня остался один 401 - мистеру, это еще до появления их на HK. Вполне неплохой гирик. Когда брал - был на голову лучше своих дешевых конкурентов.

11 days later
papirus

Вот нашел видео работы гироскопа с разными датчиками.

в вертолётах не силен, объясните, какой на видео гир лучше работает. Погонят свой гироскоп с новым датчиком, вроде бы стал работать по лучше, чем в первые разы подключения.

2 months later
pilon310

Народ по регулю Мистери 40А (голубой)от Кинга подскажите по настройкам: вход в программирование, выбор модели, настройка мягкого старта?

pilon310

Мдя, видимо проблема неразрешимая раз такая тишина

caesarxx

У меня нет этого регуля но в гугле по поиску в первой строке есть и на хоби кинге когда в товар заходиш там есть вкладка файлы там тоже есть вот прямая ссылка

pilon310

Пройденный этап, перевод проблемы не решает, поскольку сложно понять о чем речь. А вооще складывается очучение после изучения топика, что такое г… и не стоило даже брать, много головной боли. Очень много! Тут вопрос по 401-й гире -после подключеия питания на гире постоянно горит красный фонарь и все, никаких эмоций. По передачику - Оптик6 Спорт, кривые газа, шага, выставленны чувствительность гиры стоит 49%-че то забыл сделать? На самой гире лимит -100, делай -50, сервы аналаг.Первое подключение прошло штатно все работало, но после установки кривых газа, шага(кстати кривая шага тожить как и газа - теже параметры) сияет гира красным фонарем и молчит. И еще такой вопрос при устаноке кривых какой режим нужно выбирать? Мануал кака передачика, мутный очень, просто написано "поставьте необходимый режим - это какой?Удержание газа?

Andy08

Евгений, что-то какая-то каша у вас в голове. Все, что вам нужно от регуля - это “приручить” его, т.е. установить макс-мин значения и реверс канала газа (если понадобится). Как это сделать в данном регуле читайте мануал, я не подскажу. Нет его у меня, но думаю, что не очень сложно и есть про нго спец топик, лучше там и спросить. Какие эмоции вы хотите от гироскопа? Он “руководит” работой руддерной сервы и все. Если мне память не изменяет, то когда горит красный - это гиро в режиме нормал, переключение режимов гиро происходит с пульта путем настройки чувствительности. Лимит на гиро регулируется по месту, чтобы в крайних точках серва не упиралась в корпус хвостового кейса и не сгорела. Делей выставляется в ноль если серва цифровая, если аналог, то регулируется по месту. Кривая шага и газа никакого отношения к серве руддера, гиро и регулю не имеюют и выставляются разные значения для разных режимов полета. Для нормала обычно от нуля до 80-90% притом не прямо, а криво, чтобы в положении стика примерно 65% основной ротор набирал взлетные обороты (например, 0-40-60-70-80). Кривая шага выбирается для нормала примерно так, чтобы в нулевом положенйй стика газа шаг лопастей был ~4 гр. в среднем положении 0 и в максимуме ~10-11 гр. Опять же все это индивидуально и к регулю с гиро отношение не имеет. Все делается в передатчике.

mercuri
pilon310:

Мдя, видимо проблема неразрешимая раз такая тишина

Вход в программирование регуля -питание на приемнике и передатчике откл.,потом переводим ручку газа на максимум и вкл.питание передатчика,потом питание приемника.Вот и все чем могу помочь по регулю,остальное индивидуально.По гирику вам все пояснили верно от себя добавлю что дилей это что то вроде задержки для медленных (аналоговых серв),поэтому если серва цифровая то делей-0,если аналоговая то как уже сказали настраивается по месту,кроме того соответствующий режим (цыфра,аналог)нужно выставить на самом гирике -один из переключателей,другой отвечает за реверс сервопривода(переключатели находятся с лева от светодиода) ,чуствительность гироскопа и режим (нормал,удержание)опять же как уже сказали устанавливается с приемника путем поворота воротка регулятора(соответствующий канал,обычно или 5 или 6,если аппа шестиканальная),-50%-0%(чтоб было проще воспринимать 0%-50%,пол движения регулятора) один режим 0-50(или 50%-100%) другой,и от -50 до 0 устанавливается чуйка в одном из режимов,а от0 до 50 в другом ,для того чтобы можно было выполнить ети действия да и вообще чтоб гироскоп работал необходимо подключить канал чувствительности гироскопа к приемнику на соответствующий канал,который вы выбрали для управления чувствительностью и режимом(штекер с одним желтым проводом) .Извините за повторение выше сказанного !И поправьте если что не так!

Hainov
pilon310:

чувствительность гиры стоит 49%-че то забыл сделать?

А Вы уверены, что это не момент переключения гироскопа из нормала в удержание? В этом случае он практически не работает.

8 days later
pilon310

С гирой разобрался, тут хвостовая серва TGY - 90S ведет себя неадекватно - при каждом подключении питания борта постоянно убегает в сторону не хочет устанавливаться в централь, и при повороте хвоста не отрабатывает качалкой так как это показанно на рисунке. Вывод -менять серву?