Нужен ли FBL для 5ти лопастной головы?
С РЦ-Экспертом как-то не сильно хочестя связываться , хоть это было 5 лет назад, но осадок остался неприятный.
А голова их мне не нравится по причине того, что тязи изменения коллективного шага вероятно быдыт задевать фюзеляж ( по моим прикидкам) Проверять это на практике не хочется:) .
Голова от СкайХантера выглядит более технически совершенной. Над компактностью АП они хорошо постарались…
тязи изменения коллективного шага вероятно быдыт задевать фюзеляж
Ну не знаю
И это не мешает хантеру торговать ими же но дороже
Голова от СкайХантера выглядит более технически совершенной.
Которая Skyhunter Multi Rotor Head 600 Size ?
А чем она от первой отличается кроме цвета?
Гы, говорим каждый о своём 😉 Я о 450ке, а ты?
Моя скорее всего тесновата будет.
Собираю MD500 на базе T-REX600E.
😊
Знаю, прикалываюсь…
Я, помнится, у Артистов как раз спрашивал про систему стабилизации на четырехлопастную голову, мне ответили, что можно ничего не ставить. Но что-то сумлеваюсь я…
Видели на 500мм копийные лопасти?
типа таких (фотка с www.rcgroups.com)
Еще ищете? www.windrider.com.hk/product.asp?id=191
upd.: не то, это на 500й класс, а не 500мм 😦
ответьте, уважаемые знатоки, почему на многолопастных (и не только) головах только один радиус-арм, зачем нужен дополнительный дисбаланс?
……
неужели для этого класса это просто мелочь, которую можно не учитывать? у того же производителя для мелких 250-х все-таки предусмотрен некий противовес:
А еще непонятно, почему на одних копийных головах тяги от автомата перекоса к цапфе идут вертикально, а на других с сильным наклоном? (см. фото выше).
Это ведь меняет фазинг ротора, так?
Смотри внимательно.
Крепление к тарелке расположено точно под углом в 90 градусов относительно лопасти (опережает её).
Если количество лопастей не кратно двум - наклон будет по любому.
ответьте, уважаемые знатоки, почему на многолопастных (и не только) головах только один радиус-арм, зачем нужен дополнительный дисбаланс?
ИМХО - китайцы криворукие 😃
Думаю чем больше вес головы тем менее существенен дисбаланс.
Пока не дошло, в чем разница между 3 и 5 лопастями. На 3 - тяги вертикально, на 5 - с наклоном.
А несколькими постами выше, пятилопастная голова, но с вертикальными тягами!
Хелп! Не базар, а сам собрался строить верт с 5-лопастной головой. Поэтому хочу понять!
вертикальные тяги дают симметричность положения максимального и минимального углов лопасти при движении по окружности. иначе говоря, лопасть через каждые 90° будет проходить мин., нулевой и макс. угол атаки.
любое отклонение от вертикали приведет к тому, к чему я пришел путем мозгового штурма не очень давно 😉
если вкратце, то:
чем больше угол линка к цапфе по вертикали, тем больше смещается время наступления минимаксов.
то есть в данном случае самый большой отрицательный угол цапфа займет позже, а положительный - раньше, чем в случае со строго вертикальным линком.
- идеальный вертолет
- вертолет со сбитой тарелкой (фазинг)
- наш случай (невертикальные линки).
однако эти значения довольно малы чтобы можно было их восприять на 450-м верте.
в случае с многолопастными головами для 600-ок, я думаю, эта несимметричность просто компенсируется количеством лопастей. то есть вертикальность тяг зависит только от удобства расположения.
но вот с дисбалансом все равно непонятно, я как-то привык стопорные шайбы на основном валу с двумя винтиками использовать (вместо одного, который дает мелкий зуд), а тут такая дура крутится.
Пока не дошло, в чем разница между 3 и 5 лопастями. На 3 - тяги вертикально, на 5 - с наклоном.
Некоторые производители делают наклон и утверждают, что их ротор можно использовать без системы стабилизации.
Однако, как уже указал Дмитрий (случай №3), линейность изменения шага при таком подходе нарушена.
Если же при изготовлении/сборке не выдержано правило угла в 90 градусов между лопастью и креплением линка к тарелке,
то имеет место так называемый фазинг (случай №2), который можно исправить только при помощи электронного флайбара (Vbar, Skokum, Cyclock-1 etc.)
Таким образом получаем, что при наличии FBL-устройства можно использовать любую голову.
И линки в ней желательно устанавливать строго вертикально, исправляя фазинг настройками в FBL-устройстве.
Только не пугайтесь, если тарелка будет отклоняться неадекватно. Главное чтобы лопасти меняли угол вовремя и корректно.
ИМХО: фазинг особенного значения не имеет, это копии и летать на них 3D а тем паче 3C ни кто не будет. Оценили копийность, повисел, сделал пару разворотов и заходои. Всё!
Насчёт противовесов: согласен с Дмитрием на все 100% . Виду того , что у копийного фюза есть свои резонансы и не всегда продуманные точки крепления его только усиливают, нужно особенно бороться за отсутствие “зуда” и расколбасов. Юрий уже убедился на своём опыте…
P.S. А мне смещение фазинга не страшно, Мультик позволяет компенсировать многое…
ИМХО: фазинг особенного значения не имеет
Когда он небольшой - да. А если как тут
то вертолет может, при стике циклика влево, полететь вперед-и-влево
Или я ошибаюсь и у многолопастных роторов углы другие?
А Х.З. теории по многолопастным роторам не видел. Остаётся только надеяться на производителя 😉
вертикальные тяги дают симметричность положения максимального и минимального углов лопасти при движении по окружности. иначе говоря, лопасть через каждые 90° будет проходить мин., нулевой и макс. угол атаки.
любое отклонение от вертикали приведет к тому, к чему я пришел путем мозгового штурма не очень давно 😉
Почитал. Очень доходчиво. Спасибо!
Или я ошибаюсь и у многолопастных роторов углы другие?
Да другие - они меньше ! Чем больше лопостей тем площадь (крыла) больше…
соответственно угол атаки будет меньше…
На самом деле я имел ввиду фазинг.
У того же соосника фазинг то ли 45 то ли 90 градусов…
А то что шаги и обороты меньше - я знаю.
ребят вот это все skyhunterhobby.com/#/skyhunter-multi-rotor-500/453… подойдет для HK500GT ???
да