Нужен ли FBL для 5ти лопастной головы?

Саша

У меня стоят обычные ,но есть и спец,где то натыкался.Сами роторы считаются у пиндосов получше HeliArtist . Если надумаете брать в магазинах,которые я назвал ,сперва уточните наличи и попросите скидку от меньшей цены/в одном из них/,переписываться лучше через ://www.rcmachine.net/

Саша

Извеняюсь,у меня 450 и я отталкивался от отзывов.600ый класс не знаю.

morro_lucky

Не ты первый кто про артиста спросил 😉
А я такой и не встречал. Вот и давай искать - что за артист такой 😃

morro_lucky

Видел
И как раз про нее написано

Description:
This premium multi-blade rotor head is perfect for the scale helicopter. Its advanced plug-n-play design requires no swash-plate (follower) or special timing adjustments. Make your scale heli look great and fly without additional electronic stabilization

Но все же речь про 5ти лопастную голову
Я присмотрел вот эту rc-expert.com/scale-lightning-heli-5-blades-penta-…

на skyhunterhobby.com она на сотку дороже продается…

Ладно если созрею на 5 лопастей- буду стабилизировать.

Теперь встает вопрос по лопастям

Видели на 500мм копийные лопасти?
типа таких (фотка с www.rcgroups.com)

a-korenev

С РЦ-Экспертом как-то не сильно хочестя связываться , хоть это было 5 лет назад, но осадок остался неприятный.
А голова их мне не нравится по причине того, что тязи изменения коллективного шага вероятно быдыт задевать фюзеляж ( по моим прикидкам) Проверять это на практике не хочется:) .
Голова от СкайХантера выглядит более технически совершенной. Над компактностью АП они хорошо постарались…

morro_lucky
a-korenev:

тязи изменения коллективного шага вероятно быдыт задевать фюзеляж

Ну не знаю


И это не мешает хантеру торговать ими же но дороже

a-korenev:

Голова от СкайХантера выглядит более технически совершенной.

Которая Skyhunter Multi Rotor Head 600 Size ?

А чем она от первой отличается кроме цвета?

a-korenev

Гы, говорим каждый о своём 😉 Я о 450ке, а ты?
Моя скорее всего тесновата будет.

22 days later
andyx

Я, помнится, у Артистов как раз спрашивал про систему стабилизации на четырехлопастную голову, мне ответили, что можно ничего не ставить. Но что-то сумлеваюсь я…

2 months later
1 month later
HikeR

ответьте, уважаемые знатоки, почему на многолопастных (и не только) головах только один радиус-арм, зачем нужен дополнительный дисбаланс?

неужели для этого класса это просто мелочь, которую можно не учитывать? у того же производителя для мелких 250-х все-таки предусмотрен некий противовес:

Hainov

А еще непонятно, почему на одних копийных головах тяги от автомата перекоса к цапфе идут вертикально, а на других с сильным наклоном? (см. фото выше).
Это ведь меняет фазинг ротора, так?

morro_lucky

Смотри внимательно.
Крепление к тарелке расположено точно под углом в 90 градусов относительно лопасти (опережает её).
Если количество лопастей не кратно двум - наклон будет по любому.

HikeR:

ответьте, уважаемые знатоки, почему на многолопастных (и не только) головах только один радиус-арм, зачем нужен дополнительный дисбаланс?

ИМХО - китайцы криворукие 😃

Думаю чем больше вес головы тем менее существенен дисбаланс.

Hainov

Пока не дошло, в чем разница между 3 и 5 лопастями. На 3 - тяги вертикально, на 5 - с наклоном.

А несколькими постами выше, пятилопастная голова, но с вертикальными тягами!

Хелп! Не базар, а сам собрался строить верт с 5-лопастной головой. Поэтому хочу понять!

HikeR

вертикальные тяги дают симметричность положения максимального и минимального углов лопасти при движении по окружности. иначе говоря, лопасть через каждые 90° будет проходить мин., нулевой и макс. угол атаки.
любое отклонение от вертикали приведет к тому, к чему я пришел путем мозгового штурма не очень давно 😉
если вкратце, то:

чем больше угол линка к цапфе по вертикали, тем больше смещается время наступления минимаксов.
то есть в данном случае самый большой отрицательный угол цапфа займет позже, а положительный - раньше, чем в случае со строго вертикальным линком.

  1. идеальный вертолет
  2. вертолет со сбитой тарелкой (фазинг)
  3. наш случай (невертикальные линки).

однако эти значения довольно малы чтобы можно было их восприять на 450-м верте.
в случае с многолопастными головами для 600-ок, я думаю, эта несимметричность просто компенсируется количеством лопастей. то есть вертикальность тяг зависит только от удобства расположения.

но вот с дисбалансом все равно непонятно, я как-то привык стопорные шайбы на основном валу с двумя винтиками использовать (вместо одного, который дает мелкий зуд), а тут такая дура крутится.

morro_lucky
Hainov:

Пока не дошло, в чем разница между 3 и 5 лопастями. На 3 - тяги вертикально, на 5 - с наклоном.

Некоторые производители делают наклон и утверждают, что их ротор можно использовать без системы стабилизации.
Однако, как уже указал Дмитрий (случай №3), линейность изменения шага при таком подходе нарушена.
Если же при изготовлении/сборке не выдержано правило угла в 90 градусов между лопастью и креплением линка к тарелке,
то имеет место так называемый фазинг (случай №2), который можно исправить только при помощи электронного флайбара (Vbar, Skokum, Cyclock-1 etc.)

Таким образом получаем, что при наличии FBL-устройства можно использовать любую голову.
И линки в ней желательно устанавливать строго вертикально, исправляя фазинг настройками в FBL-устройстве.

Только не пугайтесь, если тарелка будет отклоняться неадекватно. Главное чтобы лопасти меняли угол вовремя и корректно.

a-korenev

ИМХО: фазинг особенного значения не имеет, это копии и летать на них 3D а тем паче 3C ни кто не будет. Оценили копийность, повисел, сделал пару разворотов и заходои. Всё!
Насчёт противовесов: согласен с Дмитрием на все 100% . Виду того , что у копийного фюза есть свои резонансы и не всегда продуманные точки крепления его только усиливают, нужно особенно бороться за отсутствие “зуда” и расколбасов. Юрий уже убедился на своём опыте…
P.S. А мне смещение фазинга не страшно, Мультик позволяет компенсировать многое…

morro_lucky
a-korenev:

ИМХО: фазинг особенного значения не имеет

Когда он небольшой - да. А если как тут

то вертолет может, при стике циклика влево, полететь вперед-и-влево

Или я ошибаюсь и у многолопастных роторов углы другие?