Глючит гироскоп Akign GP780

AVMW

Добрый день,вчера при облете Гауи 425, с гироскопом Алайн 780 и сервой Алайн 520,выявилось следующее, при отрыве от земли,т.е. при наборе оборотов непредсказуемо дергается хвост вертолета влево,30-60 градусов, с периодичностью 5-7 секунд,коллеги рекомендовали проверить механнику. Сегодня сняв основные лопасти попробывал работу механической части, при этом система гироскоп, серво(хвостовое), хвостовой ротор не трогал.При наборе оборотов сервопривод резко передвинул слайдер ХР вправо, соотв. балку повело (как и было при облете) влево,причем с трудом удержал балку рукой,следующий шаг это снял линк с качалки сервопривода хвостовой балки и закрепил тягу хвостового ротора в нейтральном положении,задача посмотреть реакцию сервы при повышении оборотов ОР, при повышении оборотов, при непожвижной хвостовой балке (держал рукой) качалка сервы совершала совершенно непредсказуемые движения с периодичностью в 5-7 секунд,причем именно,если смотреть с позиции управления хвостовой балкой, влево. Механических вибраций не выявленно.Такие же гироскопы(Алайн 780) при сервах Алайн 650 и 520 стоят соответственно на Рапторе SE 620 и Минититане 325, никаких похожих глюков не было. Чем лечить, что менять,Все оборудование(Гироскоп серва) новое, не контуженное.Были мысли у коллег, дескать от электроники проблеммы, на всякий случай Передатчик Футаба 9 САРмодуль Фаст 2.4Ггц ,приемник Футаба Фаст 7каналов 2,4Ггц, ВЕС Туринджи 8А линейный. Подскажите пожалуйста, все таки где в чем проблемма? Заранее Спасибо.

idimych

Если на вертолёте ремень, то стоит проверить на статику, ну и бек тюрниджи тоже не внушает доверия…

AVMW

Спасибо, про ВЕС турниджи думал, возможно проблема в нем,хотя мнения расходятся.Кто то говорит, что линейный ВЕС не может влиять, но в ближайшее врмя буду пробывать отодвинуть подальше ВЕС или попробую просто с бортовой батареей без ВЕСа,про статику были мысли, но как проверить пока незнаю.

11 days later
AVMW

Всем, привет! Вылечил косяк пэцканьем антистатика на основную шестерню, серва стоит как прибитая, никаких дерганий, покупаю упауовку антистатика.

AVMW

Может в вал, в хвост, но у меня лекарство вышло действует на основную шестерню.

Black_cat

А рама на верте из какого материала ?
Мне кажется, что спрыск антистатиком, можно рассмастривать как временное решение. Но лучше бы выяснить точное место образования и накопления статического заряда. Может шестерню другую поставить, или ремень или съемники статики… Иначе этот головняк будет продолжаться…

AVMW

Всем доброго времени суток! Согласен,что антистатик временное решение, радует то что это не неполадки в серве или гироскопе( было дело, что чуть ли не в панику ударился).заземлил балку и мотораму на минус в регуле,не помогло.Щас консультируюсь с электронщиками,на предмет решения проблемы, рама и шетерня пластмасс, у коллег в городе такого не было, да и у меня в первый раз.Спасибо за помощь.

Black_cat
AVMW:

рама и шетерня пластмасс

Я поэтому и спросил. Карбоновые рамы (CF) проводят электричество, в отличие от пластиковых, и поэтому способствуют рассасыванию накопленной статики при электризации.

bytosaur_cy

Извиняюсь, не посмотрел что верт не T-Rex. Не уверен что на Gaui есть хвост с валом.
Как вариант, заземление балки. На форуме много про это пишут. Вот только точно не скажу как, так как у меня, как раз хвосты с валом.

AVMW

Привет всем,балка и моторама заземлена, а проблема осталась,основной вал землить проблематично,пробывать буду методом исключения, первое установлю время действия антистатика,(может колдовать смысла нет), во вторых сделаю экран с землей гиры( фиг знает как) или экранировать все провода, короче время выходных потрачу на эксперименты.После отпишусь.

heli_vld
vmakar85:

О аналогичная трабла…
780 гира + 520 серва на 450 спорт, слайдер после подключения уводит в сторону от балки (бама) , через неклоторое время запускаю после 50% оборотов стиком правлю положение до центра и могу полетать. а так аналогичные симптомы почти.

Рассказываю свою практику, а не теорию.
Аппа Futaba 10CHG, Гира 780…
Пока на Аппе по руддеру не выставил САБТРИМ и ТРИММЕР в чистые НУЛИ, происходил ДРЕЙФ слайдера в режиме УДЕРЖАНИЯ.
Поэтому:

  1. Не центруйте сервомашинку руддера сабтримом!
  2. Не трогайте также триммер по руддеру на Аппе.
  3. Выставляйте предкомпенсацию, только механикой.
  4. И будет Вам счастье в режиме удержания, слайдер уводить не будет! ))

Всем Удачи.

SAMSEI
AVMW:

основной вал землить проблематично

а в чем проблема,можно сделать как у БВГ видеомагнитофона (благо в любой мастерской их валом,бецплатна 😃 подарят) разбери посмотри толково сделано.