flybarless microbeast x
Провода к МБ не должны быть натянуты, иначе по ним вибрация передается. МБ и приемник должны быть размещены по возможности дальше от регулятора и мотора (3-4см, лучше еще дальше). Лучше вообще держать силовую проводку дальше от низковольтной, например силовая по левому борту, низковольтная по правому.
Ферритовое кольцо ставят только от регуля/бека к приемнику, чтобы защитить от передачи PWM частоты, в остальных случаях имхо, нафик не надо.
Понятно, спасибо, у меня впринципе эдлектроника грамотно размещена.
Вчера при испытаниях заметил достаточно сильную вибрацию хвостового ротора, после разборки и сборки вибрация пропала, с ним и крен, так и не понял в чем причина вибрации.
В первую очередь конечно сменил хвостовой вал, хотя свой не выглядел кривым и хвостом я никуда не зацепил, сначала это не подействовал, после дополнительной разборки и сборки, она пропала.
Вот ведь… Бист стоит на Атоме 500, отлетал полетов 200, все было нормально. А теперь тоже вылезла проблема с креном вправо. В нормале, при отрыве и пролетах - все хорошо. Переключаю в айдл - две секунды висит ровно, потом начинает вправо сваливаться. Руки еще не дошли до проверки механики, но что-то подсказывает, что механика не причем.
А обороты в айдле и нормале одинаковые?
Судя по всему - это вибрация. При переключении в айдл меняется частота вращения ОР, что-то начинает резонировать и амплитуда вибрации на этой частоте резко возрастает. Причём на глаз это может быть незаметно. Поэтому МБ сходит с ума в айдле и нормально работает в нормале. Косвенно в пользу этой гипотезы говорит то, что появилось это после 200 полётов. Т.е. достаточно времени, чтобы что-то где-то износилось, подшипники, например.
Прямо хоть анализатор спектра вибраций делать бортовой. 😃 Может у кого есть идеи, как это можно сделать, каким датчиком мерять?
Поставь обороты в айдлах такие же как и в нормале и проверь. Если эффект сваливания уйдет, то однозначно вибрация тому причиной. Если нет - гляди в аппу на предмет триммеров на полетных режимах и включенных микшеров.
Хм, если настраивать аппу аппу по инструкции (только кривые газ,шаг), то микробист не знает ни о каких нормалах и инвертах. Единственное различие может быть в кривой шага. Так что врядли это микротварь. Тут либо неправильно настроена аппа, либо механика помирает.
Единственное различие может быть в кривой шага
и газа
Если микробист используется вместе с полновесным приёмником, то он понятия не имеет о значение на канале газа. Да и если без приёмника (только с саттелитами), то ему тоже на это абсолютно фиолетово, он только интерпретирует канал газа в удобоваримую для ESC форму.
Мы говорим об одном и том же. На разных оборотах (о чем микробист и не подозревает) возможно появление резонансов
либо механика помирает
Лучше всего
Поставь обороты в айдлах такие же как и в нормале и проверь
Бля, а ведь и у меня в последний полёт начал вертолёт валиться в право. Правда чуть чуть, я и подумал что может ветер, но раньше ведь такого не было. Стики отпускаешь и он висит, может дрейфовать куда нить, но не сваливаться. Но я пока не уверен. буду ещё тогда пробовать.
Эпидемия!
Вспомнился анекдот:
Подходит студент к профессору и спрашивает:
- А Вы когда спите, бороду под одеяло или на одеяло кладете?
- Не знаю, - говорит, - никогда не задумывался.
На следующий день, профессор, с мешками под глазами, тому же студенту: - Уважаемый, и так и так неудобно!
Эпидемия!
Во всем я наверно виноват
У меня крен так и окончательно не прошел (впрочем как и вибрация на хвосте), пока так полечу, придется наверно полностью заменить механику на хвосте металлическим, думаю так получше будет.
Поставь обороты в айдлах такие же как и в нормале и проверь. Если эффект сваливания уйдет, то однозначно вибрация тому причиной. Если нет - гляди в аппу на предмет триммеров на полетных режимах и включенных микшеров.
Еще могу предположить вариант с раздельными триммерами, типа как в JR DSX9. в Idle задели случайно триммер, он так и остался активным и проявляет себя в виде крена.
Я тоже в первую очередь подумал про разные обороты в айдле и нормале. Триммеры и прочие настройки проверил (на Align 3g на 450-ке уже была такая заморочка со мной), дело не в них, тем более, что первые две секунды он ведет себя нормально. В связи с наступлением сезона (некогда разбираться, летать надо) принято решение вернуть на Атома флайбар (новую голову поставлю), а тварь имплантировать на новый TZ V2 TT. Тем более, что если косяк проявиться и на TZ, то, во-первых, диагноз будет поставлен, во-вторых, голова на TZ легко переделывается на FBL и обратно.
Если не забуду, о результатах отпишусь.
подскажите пожалуйста, на хвост Гауи 425 можно поставить механизм от Трекс 600 (wingswheelsandrotors.com/f-h60132-600-metal-tail-b…
у меня привод на ремне.
В общем я решил ещё раз проверить свой МБ. Последний раз когда я летал у меня не были отбалансированны лопасти ХР. Сегодня я их отбалансировал и поехал проверять. У меня всё отлично. Так что в прошлый раз или ветер был или из за вибрации.
Напугали блин 😃
Напугали блин
Да мы и сами напуганные 😵
Только вроде появилась FBL элетроника по нормальной цене - и на тебе, глючит 😁. На выходных проверю на нитро 50-ке, думаю, все будет ОК 😉
Переключаю в айдл - две секунды висит ровно, потом начинает вправо сваливаться.
Проблема локализована. Развалился верхний подшипник мотора. Просто удивительно, как шестерню не сожрало. Микробист не при чем. 😃
Мда… Неожиданно…