HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
может хоть какие то мысли насчет ассана?
скорее всего брак, у меня была проблема о которой я писал выше. И решение у меня возникло такое - отказ от гироскопов вообще и переход на фбл
голову уже сломал.
Нечего тут ломать. Просто выброшенные деньги. Надо сразу брать кварк и не мучаться. Я тоже попал… Скупой платит дважды.
спасибо.жду кварк
нувыблиндаете. гир за десятку и кварк за полторы сотни.
49 фунтиков на оф. сайте:
www.spartanrc.com/store/product.php?productid=1&ca…
нувыблиндаете
Да тут и разговаривать неочем. Понятно что в разы дороже (правда не настолько как Вы написали), но результат того стоит. Я вообще на заре своего увлечения начал с хоббёвого 401. Потом купил 250-й и думал - вот оно, щастье, мемс за 10 баксов… Щаз! Вы получаете то, за что платите.
год отлетал на НК401, еще два на га250. вполне себе нормальный гироскоп.
Кварк пробовали? Попробоуйте. Тогда и поймёте что такое нормальный гироскоп. А 250-й, да, вполне себе, за свои деньги просто восторг, когда работает, вот только глюков… Устал бороться, поставил кварк, забыл.
к вашему сожалению уже не куплю, ибо перешел на ФБЛ. а оставшиеся флайбарные головы прекрасно летают на ГА250 =)
еще два на га250. вполне себе нормальный гироскоп.
+1. Нормально отлетал на клоне 450про с GA 250. Если с механикой все в порядке, стоит предкомпенсация, лимиты настоены, то гироскоп прекрасно выполнял свои функции. Гораздо больше, чем я хотел от его стоимости.
Так я же и говорю - прекрасный гироскоп. Когда работает. Мой экземпляр постоянно забывался. Я перед каждым полётом должен был зайти в режим настройки и всё проверить. Иначе, как не однажды случалось, он мог просто перевернуть серву в реверс… Вот и получил я волчок даже не подняв вертолёт. Случалось это не каждый раз, но к многократному программированию он меня приучил.
К сожалению постоянного качества, при его цене, добиться наверное невозможно.
В свете последних рассуждений в теме понятно, что ФБЛ и “кварк” рулят, но чисто ради спортивного интереса хочется разобраться и с этим изделием.
Лично я столкнулся со следующими проблемами:
- При настройке лимитов крайние точки “перепутаны” местами, т.е. при настройке правого лимита, слайдер уезжает влево, при настройке левого - вправо.
- Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).
- Иногда настройки лимитов просто сбрасываются, приходится делать настройку еще раз. Боюсь, как бы не “сбросилась” настройка реверса, как уже сообщалось на форуме.
- После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.
Понятно, что вряд ли это можно “починить” силами форумчан. Есть надежда, что проблемы в программной части, поэтому хотелось спросить вот что…
Кто-нибудь пробовал заливать альтернативные прошивки? Вот ссылки на два проекта (в русскоязычном пространстве никакой информации не нашел):
- Проект Olliw’а, основной недостаток на мой взгляд, не настраивается с передатчика, а только через “коробочку” или PC:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1610075
- Проект опенсорсной прошивки, тут я еще не разбирался:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1493174
ручка руля имеет полезный ход около 15-20%
Это как определили? Если гира в режиме удержания, то так и будет.
Это как определили? Если гира в режиме удержания, то так и будет.
В нормальном режиме также.
Проверялось на земле на неподвижном вертолете? Тогда еще и не такое можно увидеть.
Проверялось и на земле и в воздухе (правда, не понимаю, какая разница, мы же не о ФБЛ говорим). Максимальная угловая скорость разворота достигается через 15% (условно) движения ручки. Пришлось уменьшить расходы по каналу.
Но это менее интересная тема. Хотелось бы про прошивку понять, имеет ли смысл.
Как первый вывод - обратного пути не будет. Assan свою прошивку не раздает, с Атмеги исходную прошивку слить нельзя. Разве что выпаять Атмегу с прошивкой и поставить “чистую”…
Пришла вот с х-кинга ASSAN GA 250 недели три назад.
В выхи пытался поставить на самолет, в нормальном режиме. Сервы аналоговые, HXT900. Неудачно.
- Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).
Полностью подтверждаю, если один из лимитов уменьшить до минимума, второй уже не раздвинуть.
- После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.
Полностью подтверждаю, из-за этого и не смог поставить. Ход ручки 15 процентов от центрального до крайнего положения сервы, расходы настроенные на пульте не работают полностью, все время 100%. Экпоненты по-моему тоже, шаг хода сервы очень большой, никакой точности управления.
Сначала подумал, что я чтото не так настроил. Все переделал по 3 раза, тип сервы (аналог, 5 миганий), без задержки (одно мигание). Потом настроил реверс (откл), и поставил крайние точки рулей (гира не дает поставить полный ход сервы, серва может повернуться еще, но гира не дает поставить в это положение во время установки крайних точек ).
Подключил один элерон через гиро, второй в приемник, пробовал менять местами, все время одно и тоже поведение. Серва на прямую от приемника работает плавно, с учетом экспонент и расходов. На 100% отклонения стика пропорциональное расходам отклонение сервы. Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше. Есть подозрение, что угол отклонения во время отработки гиро больше, чем выставлен лимитом крайней точки.
Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше
Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
Михайл, спасибо за разъяснение, так стало понятнее.
Еще один вопрос - если чувствительность в 0 ставить, поведение сервы не меняется? Т.е. гироскоп просто не вносит поправки от датчиков и все, а работает по том же принципу, что Вы и описали?
Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
Вы не упоминаете одну важную деталь, данное объяснение применимо только к режиму “удержания” и неприменимо к “нормальному” режиму . Товарищ строит самолет, там режим удержания ни к чему.
Вот блок-схема “нормального” режима работы гироскопа (с этого же сайта):
Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.
Что же касается мертвой зоны, у меня к сожалению нет других гироскопов, чтобы сравнить поведение. Возможно, это ожидаемое поведение.
По крайней мере в исходниках открытой прошивки есть такой код:
void update_servo( int16_t val)
{
if( val > (int16_t) cfg.hi_endpoint)
servo_value = cfg.hi_endpoint;
else if( val < (int16_t) cfg.low_endpoint)
servo_value = cfg.low_endpoint;
else
servo_value = val;
OCR1B = servo_value;
}
Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.