HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro

RW9UAO

год отлетал на НК401, еще два на га250. вполне себе нормальный гироскоп.

Elms

Кварк пробовали? Попробоуйте. Тогда и поймёте что такое нормальный гироскоп. А 250-й, да, вполне себе, за свои деньги просто восторг, когда работает, вот только глюков… Устал бороться, поставил кварк, забыл.

RW9UAO

к вашему сожалению уже не куплю, ибо перешел на ФБЛ. а оставшиеся флайбарные головы прекрасно летают на ГА250 =)

alexfmn
RW9UAO:

еще два на га250. вполне себе нормальный гироскоп.

+1. Нормально отлетал на клоне 450про с GA 250. Если с механикой все в порядке, стоит предкомпенсация, лимиты настоены, то гироскоп прекрасно выполнял свои функции. Гораздо больше, чем я хотел от его стоимости.

Elms

Так я же и говорю - прекрасный гироскоп. Когда работает. Мой экземпляр постоянно забывался. Я перед каждым полётом должен был зайти в режим настройки и всё проверить. Иначе, как не однажды случалось, он мог просто перевернуть серву в реверс… Вот и получил я волчок даже не подняв вертолёт. Случалось это не каждый раз, но к многократному программированию он меня приучил.

alexfmn

К сожалению постоянного качества, при его цене, добиться наверное невозможно.

18 days later
A005

В свете последних рассуждений в теме понятно, что ФБЛ и “кварк” рулят, но чисто ради спортивного интереса хочется разобраться и с этим изделием.
Лично я столкнулся со следующими проблемами:

  1. При настройке лимитов крайние точки “перепутаны” местами, т.е. при настройке правого лимита, слайдер уезжает влево, при настройке левого - вправо.
  2. Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).
  3. Иногда настройки лимитов просто сбрасываются, приходится делать настройку еще раз. Боюсь, как бы не “сбросилась” настройка реверса, как уже сообщалось на форуме.
  4. После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.

Понятно, что вряд ли это можно “починить” силами форумчан. Есть надежда, что проблемы в программной части, поэтому хотелось спросить вот что…
Кто-нибудь пробовал заливать альтернативные прошивки? Вот ссылки на два проекта (в русскоязычном пространстве никакой информации не нашел):

Mikik
A005:

ручка руля имеет полезный ход около 15-20%

Это как определили? Если гира в режиме удержания, то так и будет.

A005
Mikik:

Это как определили? Если гира в режиме удержания, то так и будет.

В нормальном режиме также.

Mikik

Проверялось на земле на неподвижном вертолете? Тогда еще и не такое можно увидеть.

A005

Проверялось и на земле и в воздухе (правда, не понимаю, какая разница, мы же не о ФБЛ говорим). Максимальная угловая скорость разворота достигается через 15% (условно) движения ручки. Пришлось уменьшить расходы по каналу.
Но это менее интересная тема. Хотелось бы про прошивку понять, имеет ли смысл.
Как первый вывод - обратного пути не будет. Assan свою прошивку не раздает, с Атмеги исходную прошивку слить нельзя. Разве что выпаять Атмегу с прошивкой и поставить “чистую”…

9 days later
rokir

Пришла вот с х-кинга ASSAN GA 250 недели три назад.
В выхи пытался поставить на самолет, в нормальном режиме. Сервы аналоговые, HXT900. Неудачно.

A005:
  1. Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).

Полностью подтверждаю, если один из лимитов уменьшить до минимума, второй уже не раздвинуть.

A005:
  1. После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.

Полностью подтверждаю, из-за этого и не смог поставить. Ход ручки 15 процентов от центрального до крайнего положения сервы, расходы настроенные на пульте не работают полностью, все время 100%. Экпоненты по-моему тоже, шаг хода сервы очень большой, никакой точности управления.

Сначала подумал, что я чтото не так настроил. Все переделал по 3 раза, тип сервы (аналог, 5 миганий), без задержки (одно мигание). Потом настроил реверс (откл), и поставил крайние точки рулей (гира не дает поставить полный ход сервы, серва может повернуться еще, но гира не дает поставить в это положение во время установки крайних точек ).

Подключил один элерон через гиро, второй в приемник, пробовал менять местами, все время одно и тоже поведение. Серва на прямую от приемника работает плавно, с учетом экспонент и расходов. На 100% отклонения стика пропорциональное расходам отклонение сервы. Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше. Есть подозрение, что угол отклонения во время отработки гиро больше, чем выставлен лимитом крайней точки.

Mikik
rokir:

Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше

Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

rokir
Mikik:

Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

Михайл, спасибо за разъяснение, так стало понятнее.
Еще один вопрос - если чувствительность в 0 ставить, поведение сервы не меняется? Т.е. гироскоп просто не вносит поправки от датчиков и все, а работает по том же принципу, что Вы и описали?

A005
Mikik:

Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

Вы не упоминаете одну важную деталь, данное объяснение применимо только к режиму “удержания” и неприменимо к “нормальному” режиму . Товарищ строит самолет, там режим удержания ни к чему.
Вот блок-схема “нормального” режима работы гироскопа (с этого же сайта):
Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.

Что же касается мертвой зоны, у меня к сожалению нет других гироскопов, чтобы сравнить поведение. Возможно, это ожидаемое поведение.
По крайней мере в исходниках открытой прошивки есть такой код:

void update_servo( int16_t val)
{
    if( val > (int16_t) cfg.hi_endpoint)
        servo_value = cfg.hi_endpoint;
    else if( val < (int16_t) cfg.low_endpoint)
        servo_value = cfg.low_endpoint;
    else
        servo_value = val;
    OCR1B = servo_value;
}

Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.

Elms
A005:

Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.

Что есть очень плёхо. Есть одно решение - использовать программируемую серву, например Hyperion.

A005

Есть решение попроще. Для нормального режима оно точно подойдёт - Настроить такие же крайние точки в передатчике подключив серву временно напрямую в канал управления. Ну или можно расходами поиграться (в передатчике же).

Elms
A005:

Есть решение попроще.

Это решение отнюдь не проще, а дешевле.
Ну давайте, извращайтесь… Вместо того, чтобы купить нормальный гироскоп…

Дима=
Elms:

Вместо того, чтобы купить нормальный гироскоп…

Не каждый это может сделать сразу а летать то хочется (неважно самолёт или вертолёт)! НО делают все, только чуть позже когда имеется уже некий багаж знаний, понимания, опыта, умения, кучу запчастей и много часов еб@тни + немного сбережений 😃 (сам через это прошёл - и не жалею, всё и сразу купить очень тяжко,а постепенно…время в помощь).

Andy08
A005:

Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.

Мне кажется не все так просто. Не знаю конкретно за этот гироскоп, но в некоторых существует еще такая вещь, как скорость пируэта. Независимо от стика и режима гиро следит за этой самой скоростью. В результате все равно имеем:

Mikik:

Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

Vlad-1357

У меня несколько штук GA-250. Помню как-то хотел принципиально с аналоговой сервой его подружить GWS. Не пошло, почему не помню, но не пошло, хотя работало. В итоге все гироскопы работают на цифровые сервы и нет проблем с плавностью хода и лимитами. Да, забыл - это всё вертолёты.
Немного офтопа: купил недавно новую аппу Futaba и пытаясь разбираться с аппаратурой воткнул в приёмник несколько аналоговых серв. И что интересно из десяти включений - одно два приводило к тому, что какая-то из серв начинала, бешено жужжать и ездить по столу, пока не пошевелишь стиками. Вот так.