HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro

A005

Проверялось и на земле и в воздухе (правда, не понимаю, какая разница, мы же не о ФБЛ говорим). Максимальная угловая скорость разворота достигается через 15% (условно) движения ручки. Пришлось уменьшить расходы по каналу.
Но это менее интересная тема. Хотелось бы про прошивку понять, имеет ли смысл.
Как первый вывод - обратного пути не будет. Assan свою прошивку не раздает, с Атмеги исходную прошивку слить нельзя. Разве что выпаять Атмегу с прошивкой и поставить “чистую”…

9 days later
rokir

Пришла вот с х-кинга ASSAN GA 250 недели три назад.
В выхи пытался поставить на самолет, в нормальном режиме. Сервы аналоговые, HXT900. Неудачно.

A005:
  1. Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).

Полностью подтверждаю, если один из лимитов уменьшить до минимума, второй уже не раздвинуть.

A005:
  1. После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.

Полностью подтверждаю, из-за этого и не смог поставить. Ход ручки 15 процентов от центрального до крайнего положения сервы, расходы настроенные на пульте не работают полностью, все время 100%. Экпоненты по-моему тоже, шаг хода сервы очень большой, никакой точности управления.

Сначала подумал, что я чтото не так настроил. Все переделал по 3 раза, тип сервы (аналог, 5 миганий), без задержки (одно мигание). Потом настроил реверс (откл), и поставил крайние точки рулей (гира не дает поставить полный ход сервы, серва может повернуться еще, но гира не дает поставить в это положение во время установки крайних точек ).

Подключил один элерон через гиро, второй в приемник, пробовал менять местами, все время одно и тоже поведение. Серва на прямую от приемника работает плавно, с учетом экспонент и расходов. На 100% отклонения стика пропорциональное расходам отклонение сервы. Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше. Есть подозрение, что угол отклонения во время отработки гиро больше, чем выставлен лимитом крайней точки.

Mikik
rokir:

Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше

Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

rokir
Mikik:

Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

Михайл, спасибо за разъяснение, так стало понятнее.
Еще один вопрос - если чувствительность в 0 ставить, поведение сервы не меняется? Т.е. гироскоп просто не вносит поправки от датчиков и все, а работает по том же принципу, что Вы и описали?

A005
Mikik:

Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

Вы не упоминаете одну важную деталь, данное объяснение применимо только к режиму “удержания” и неприменимо к “нормальному” режиму . Товарищ строит самолет, там режим удержания ни к чему.
Вот блок-схема “нормального” режима работы гироскопа (с этого же сайта):
Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.

Что же касается мертвой зоны, у меня к сожалению нет других гироскопов, чтобы сравнить поведение. Возможно, это ожидаемое поведение.
По крайней мере в исходниках открытой прошивки есть такой код:

void update_servo( int16_t val)
{
    if( val > (int16_t) cfg.hi_endpoint)
        servo_value = cfg.hi_endpoint;
    else if( val < (int16_t) cfg.low_endpoint)
        servo_value = cfg.low_endpoint;
    else
        servo_value = val;
    OCR1B = servo_value;
}

Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.

Elms
A005:

Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.

Что есть очень плёхо. Есть одно решение - использовать программируемую серву, например Hyperion.

A005

Есть решение попроще. Для нормального режима оно точно подойдёт - Настроить такие же крайние точки в передатчике подключив серву временно напрямую в канал управления. Ну или можно расходами поиграться (в передатчике же).

Elms
A005:

Есть решение попроще.

Это решение отнюдь не проще, а дешевле.
Ну давайте, извращайтесь… Вместо того, чтобы купить нормальный гироскоп…

Дима=
Elms:

Вместо того, чтобы купить нормальный гироскоп…

Не каждый это может сделать сразу а летать то хочется (неважно самолёт или вертолёт)! НО делают все, только чуть позже когда имеется уже некий багаж знаний, понимания, опыта, умения, кучу запчастей и много часов еб@тни + немного сбережений 😃 (сам через это прошёл - и не жалею, всё и сразу купить очень тяжко,а постепенно…время в помощь).

Andy08
A005:

Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.

Мне кажется не все так просто. Не знаю конкретно за этот гироскоп, но в некоторых существует еще такая вещь, как скорость пируэта. Независимо от стика и режима гиро следит за этой самой скоростью. В результате все равно имеем:

Mikik:

Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!

Vlad-1357

У меня несколько штук GA-250. Помню как-то хотел принципиально с аналоговой сервой его подружить GWS. Не пошло, почему не помню, но не пошло, хотя работало. В итоге все гироскопы работают на цифровые сервы и нет проблем с плавностью хода и лимитами. Да, забыл - это всё вертолёты.
Немного офтопа: купил недавно новую аппу Futaba и пытаясь разбираться с аппаратурой воткнул в приёмник несколько аналоговых серв. И что интересно из десяти включений - одно два приводило к тому, что какая-то из серв начинала, бешено жужжать и ездить по столу, пока не пошевелишь стиками. Вот так.

3 months later
DVK

Удох у меня сегодня мой. Всё моргает, AVCS/Normal типа переключаются, серва за стиком ходит, а вот на вращение вертолета гироскоп никак не реагирует, серва остается неподвижной. Вскрытие показало наличие непромытого флюса (вот говорили же все умные люди, что всё китайское надо разбирать и проверять сразу, а я этого не сделал). Попробую пропаять то, до чего мой паяльник долезет и флюс смыть, может быть, оживет.

Elms

А я от своего отказался по причине постоянных глюков. Забывал настройки вплоть до направления. Однажды получил волчок прямо на земле при раскрутке ротора, с тех пор стал проверять после каждого включения и выяснилось что он постоянно, чуть ли не каждое второе включение что нибудь теряет, то эндпойнты, то направление, а то и вовсе мОзги раком - встанет в крайнюю точку и ни на что не реагирует… Забил, купил кварк и всё. А когда работал, да, отличный гир.

DVK

А у меня он отлично работал, ничего не забывал. Правда иногда бывало, что в полете немного ме-е-е-е-е-едленно дрейфовал. Вот сейчас думаю, гироскоп заказывать или уже сразу FBL голову + FBL систему.

Elms

Смотря какой класс. Я 500-ку оставил на палке. Кварк работает отлично. А вот 600 уже без палки…

7 days later
DVK

Блин, да что с этими гироскопами такое? Купил еще один, а он тоже дохлый. 😦 Причем мой первый, когда подыхал, вел себя нормально: светодиодом моргал при инициализации, режимы Normal/AVCS судя по светодиоду переключались, только не гироскопил никак, т.е. на вращение гироскопа никак не реагировал, серву не дергал. А этот вообще никаких признаков жизни не подает.

dangerousgluck

интересно, что я не так делаю? 5 таких гир и все ведут себя адекватно.

DVK

Так и у меня первый год прожил нормально. И умер совершенно неожиданно, не было ни крэшей, ничего, просто при взлете обнаружилось, что он не работает. Вот подумал, может по напряжению питания что-то не то идет с ESC и жгет гироскопы? Придут новые, сначала их проверю на другом приемнике с другим ESC.

Elms
DVK:

Придут новые

Не надоело? Кварк купите один раз и забудьте…

DVK

Надоело. Надеюсь, из двух новых хотя бы один будет нормально работать, пока полетаю. А кварка покупать не вижу абсолютно никакого смысла. За стоимость кварка можно купить клоновую ФБЛ-систему с ФБЛ головой.

Elms
DVK:

За стоимость кварка можно купить клоновую ФБЛ-систему с ФБЛ головой.

На какой размер? На 250? Да и глючить она может не хуже GA. Кстати, приведите пример… Я как ни выбирал - не получается.