HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
В свете последних рассуждений в теме понятно, что ФБЛ и “кварк” рулят, но чисто ради спортивного интереса хочется разобраться и с этим изделием.
Лично я столкнулся со следующими проблемами:
- При настройке лимитов крайние точки “перепутаны” местами, т.е. при настройке правого лимита, слайдер уезжает влево, при настройке левого - вправо.
- Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).
- Иногда настройки лимитов просто сбрасываются, приходится делать настройку еще раз. Боюсь, как бы не “сбросилась” настройка реверса, как уже сообщалось на форуме.
- После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.
Понятно, что вряд ли это можно “починить” силами форумчан. Есть надежда, что проблемы в программной части, поэтому хотелось спросить вот что…
Кто-нибудь пробовал заливать альтернативные прошивки? Вот ссылки на два проекта (в русскоязычном пространстве никакой информации не нашел):
- Проект Olliw’а, основной недостаток на мой взгляд, не настраивается с передатчика, а только через “коробочку” или PC:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1610075
- Проект опенсорсной прошивки, тут я еще не разбирался:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1493174
ручка руля имеет полезный ход около 15-20%
Это как определили? Если гира в режиме удержания, то так и будет.
Это как определили? Если гира в режиме удержания, то так и будет.
В нормальном режиме также.
Проверялось на земле на неподвижном вертолете? Тогда еще и не такое можно увидеть.
Проверялось и на земле и в воздухе (правда, не понимаю, какая разница, мы же не о ФБЛ говорим). Максимальная угловая скорость разворота достигается через 15% (условно) движения ручки. Пришлось уменьшить расходы по каналу.
Но это менее интересная тема. Хотелось бы про прошивку понять, имеет ли смысл.
Как первый вывод - обратного пути не будет. Assan свою прошивку не раздает, с Атмеги исходную прошивку слить нельзя. Разве что выпаять Атмегу с прошивкой и поставить “чистую”…
Пришла вот с х-кинга ASSAN GA 250 недели три назад.
В выхи пытался поставить на самолет, в нормальном режиме. Сервы аналоговые, HXT900. Неудачно.
- Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).
Полностью подтверждаю, если один из лимитов уменьшить до минимума, второй уже не раздвинуть.
- После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.
Полностью подтверждаю, из-за этого и не смог поставить. Ход ручки 15 процентов от центрального до крайнего положения сервы, расходы настроенные на пульте не работают полностью, все время 100%. Экпоненты по-моему тоже, шаг хода сервы очень большой, никакой точности управления.
Сначала подумал, что я чтото не так настроил. Все переделал по 3 раза, тип сервы (аналог, 5 миганий), без задержки (одно мигание). Потом настроил реверс (откл), и поставил крайние точки рулей (гира не дает поставить полный ход сервы, серва может повернуться еще, но гира не дает поставить в это положение во время установки крайних точек ).
Подключил один элерон через гиро, второй в приемник, пробовал менять местами, все время одно и тоже поведение. Серва на прямую от приемника работает плавно, с учетом экспонент и расходов. На 100% отклонения стика пропорциональное расходам отклонение сервы. Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше. Есть подозрение, что угол отклонения во время отработки гиро больше, чем выставлен лимитом крайней точки.
Серва , которая подключена через гиро ведет себя так, как описано выше
Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
Михайл, спасибо за разъяснение, так стало понятнее.
Еще один вопрос - если чувствительность в 0 ставить, поведение сервы не меняется? Т.е. гироскоп просто не вносит поправки от датчиков и все, а работает по том же принципу, что Вы и описали?
Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
Вы не упоминаете одну важную деталь, данное объяснение применимо только к режиму “удержания” и неприменимо к “нормальному” режиму . Товарищ строит самолет, там режим удержания ни к чему.
Вот блок-схема “нормального” режима работы гироскопа (с этого же сайта):
Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.
Что же касается мертвой зоны, у меня к сожалению нет других гироскопов, чтобы сравнить поведение. Возможно, это ожидаемое поведение.
По крайней мере в исходниках открытой прошивки есть такой код:
void update_servo( int16_t val)
{
if( val > (int16_t) cfg.hi_endpoint)
servo_value = cfg.hi_endpoint;
else if( val < (int16_t) cfg.low_endpoint)
servo_value = cfg.low_endpoint;
else
servo_value = val;
OCR1B = servo_value;
}
Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.
Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.
Что есть очень плёхо. Есть одно решение - использовать программируемую серву, например Hyperion.
Есть решение попроще. Для нормального режима оно точно подойдёт - Настроить такие же крайние точки в передатчике подключив серву временно напрямую в канал управления. Ну или можно расходами поиграться (в передатчике же).
Есть решение попроще.
Это решение отнюдь не проще, а дешевле.
Ну давайте, извращайтесь… Вместо того, чтобы купить нормальный гироскоп…
Вместо того, чтобы купить нормальный гироскоп…
Не каждый это может сделать сразу а летать то хочется (неважно самолёт или вертолёт)! НО делают все, только чуть позже когда имеется уже некий багаж знаний, понимания, опыта, умения, кучу запчастей и много часов еб@тни + немного сбережений 😃 (сам через это прошёл - и не жалею, всё и сразу купить очень тяжко,а постепенно…время в помощь).
Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.
Мне кажется не все так просто. Не знаю конкретно за этот гироскоп, но в некоторых существует еще такая вещь, как скорость пируэта. Независимо от стика и режима гиро следит за этой самой скоростью. В результате все равно имеем:
Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
У меня несколько штук GA-250. Помню как-то хотел принципиально с аналоговой сервой его подружить GWS. Не пошло, почему не помню, но не пошло, хотя работало. В итоге все гироскопы работают на цифровые сервы и нет проблем с плавностью хода и лимитами. Да, забыл - это всё вертолёты.
Немного офтопа: купил недавно новую аппу Futaba и пытаясь разбираться с аппаратурой воткнул в приёмник несколько аналоговых серв. И что интересно из десяти включений - одно два приводило к тому, что какая-то из серв начинала, бешено жужжать и ездить по столу, пока не пошевелишь стиками. Вот так.
Удох у меня сегодня мой. Всё моргает, AVCS/Normal типа переключаются, серва за стиком ходит, а вот на вращение вертолета гироскоп никак не реагирует, серва остается неподвижной. Вскрытие показало наличие непромытого флюса (вот говорили же все умные люди, что всё китайское надо разбирать и проверять сразу, а я этого не сделал). Попробую пропаять то, до чего мой паяльник долезет и флюс смыть, может быть, оживет.
А я от своего отказался по причине постоянных глюков. Забывал настройки вплоть до направления. Однажды получил волчок прямо на земле при раскрутке ротора, с тех пор стал проверять после каждого включения и выяснилось что он постоянно, чуть ли не каждое второе включение что нибудь теряет, то эндпойнты, то направление, а то и вовсе мОзги раком - встанет в крайнюю точку и ни на что не реагирует… Забил, купил кварк и всё. А когда работал, да, отличный гир.
А у меня он отлично работал, ничего не забывал. Правда иногда бывало, что в полете немного ме-е-е-е-е-едленно дрейфовал. Вот сейчас думаю, гироскоп заказывать или уже сразу FBL голову + FBL систему.
Смотря какой класс. Я 500-ку оставил на палке. Кварк работает отлично. А вот 600 уже без палки…
Блин, да что с этими гироскопами такое? Купил еще один, а он тоже дохлый. 😦 Причем мой первый, когда подыхал, вел себя нормально: светодиодом моргал при инициализации, режимы Normal/AVCS судя по светодиоду переключались, только не гироскопил никак, т.е. на вращение гироскопа никак не реагировал, серву не дергал. А этот вообще никаких признаков жизни не подает.
интересно, что я не так делаю? 5 таких гир и все ведут себя адекватно.