Настройка Turnigy 9X(клонов) для вертолетов

alexfly

проблема решена
кривые руки перепутал право и лево
просто дочь на ухом жужжала давай туда давай сюда блин и запутался

ALS
Serjo:

Кстати про триммер газа - подключил китайскую микрожужжалку v911, настроил инверт нужных каналов, но если не загнать триммер газа в минус - ротор начинает раскручиваться сразу после включения вертолета - это нормально?

Аналогичная история, считайте что это нормально. По крайней мере турнига здесь не причем.

1 month later
SebSeb

С прошивкой ER9x кто подружился? Отзовитесь, кто живой!

golds

Жду программатор.
Пока только с симулятором eePe познакомился. 😉

NARAJANA
SebSeb:

С прошивкой ER9x кто подружился? Отзовитесь, кто живой!

Ну я уже давно подружился, очень доволен, на стоковую прошивку возвращаться нет никакого желания. Немного писал про ER9x для вертолетов в этой теме.

SebSeb
NARAJANA:

Ну я уже давно подружился

Респект! А я вот только начинаю. Стадия кипения мозгов. Как бы посмотреть на Ваши настройки миксов и лимитов?
PS. Посмотрел. Меню Расходы/Экспо не поддается пока осмыслению.😉 Вы шаблонами пользовались, похоже? А что-нибудь свое сваять не было нужды?

NARAJANA
SebSeb:

Вы шаблонами пользовались, похоже? А что-нибудь свое сваять не было нужды?

Там сборная солянка, шаблон использовал для настройки Холда, но пришлось его подправить… Вот есть более свежий вариант.
Меню Расходы/Экспо всё достаточно просто. Там я настроил три варианта, под три полетных режима. На днях замикшировал туда и переключение банков данных ФБЛ системы, чтобы менялись они в Idle1 и Idle2.

SebSeb

Спасибо. Попробую разобраться с Расходами и Экспо, если что, позову на помощь, ок?

dvit

Владислав, у вас холд работает не совсем правильно. Если при отключении холда переключится в ID0 то двигатель у вас запустится не зависимо от положения стика газа. Вот немного измененный EPROM

NewSettings1.zip

NARAJANA
dvit:

Владислав, у вас холд работает не совсем правильно. Если при отключении холда переключится в ID0 то двигатель у вас запустится не зависимо от положения стика газа. Вот немного измененный EPROM

И вправду, вкралась ошибочка, поправил. Большая благодарность Вам.
Единственное но, при настройке защитных триггеров уже не получиться отказаться от авторотации. Щёлкнул Hold и уже назад дороги нет.

SebSeb:

Попробую разобраться с Расходами и Экспо, если что, позову на помощь, ок?

Ещё один важный момент, в стоковой прошивке кривые от 0% до 100% а в ER9x от-100% до +100%.
Оттого просто скопировать кривые со стоковой прошивки не получится, надо их пересчитывать.
К примеру в стоковой прошивке кривая шага в Normal 35:42:50:75:100 а в ER9x -30:-16: 0:+50:+100
Или кривая газа в стоковой прошивке в Idle1 90:85:80:85:90 а в ER9x +80:+70:+60:+70:+80

SebSeb
NARAJANA:

в ER9x от-100% до +100%

Да, с этим я разобрался и настроил даже, правда, на основе шаблонов. Вертолетами недавно занялся, так что больше вопросов типа ДЛЯ ЧЕГО, чем КАК.

dvit
NARAJANA:

Вот есть более свежий вариант.

А вы для второй модели смешивание под 120 градусный автомат перекоса в ручную делали ради спортивного интереса, или прошивка при выборе swash type = 120 не правильно отрабатывает перемещение серв.

NARAJANA
dvit:

А вы для второй модели смешивание под 120 градусный автомат перекоса в ручную делали ради спортивного интереса, или прошивка при выборе swash type = 120 не правильно отрабатывает перемещение серв.

Именно ради спортивного интереса;). Уж очень гибкая прошивка. Интересно с ней экспериментировать. Конструктор- собери сам программу для передатчика.😃

SebSeb

А вы не могли бы прокомментировать эти настройки для FL450? Я их видел недавно на буржуйском сайте, но логику не понял и бросил, а вы используете. Вот ссылка на этот документ, было бы хорошо, если бы по каждому каналу пояснения сделали.

Maniac82

17 Настройка гиро. Режим Dnrate - это режим нормал поставьте примерно 40, режим Uprate - это режим удержания хвоста, ставьте для начала 35-40, а потом увеличивайте. Переключается рычагом GEAR. Настройка гиры в мануале тоже есть.

А может кто-нибудь подробно разяснить, что означают данные пункты?
Вроде с DNRATE разобрался. Когда первый раз взлетал на взлетном режиме выставил его примерно 35 - ставишь больше хвост туда-сюда дергается. Но по логике это ж и получаетеется режим удержания хвоста??
Но тогда что такое Uprate? И главное причем тут GEAR? В общем может кто-нить на пальцах разжевать эти два значения и что будет происходить при измении одного и другого? Это для конечного понимания…

И как переключать режим NORMAL и режим удержания AVCS? Просто тупо реверсируя 5-й канал чувствительности гироскопа? При каких обстоятельствах какой где режим используется? Я правильно понимаю, что при настройке нужен режим NORMAL, а при полетах режим AVCS?

ALS
Maniac82:

А может кто-нибудь подробно разяснить, что означают данные пункты?

Нижнее и верхнее положение управляющего сигнала, в нашем случае это тумблер GEAR.

Maniac82
ALS:

Нижнее и верхнее положение управляющего сигнала, в нашем случае это тумблер GEAR.

то есть настраивают они одну и ту-же характеристику, но на разных положения тумблера просто?

А по режимам NORMAL и AVCS? Я правильно думаю про них?

ALS

Вроде во всех темах про вертолеты много раз про это написано…
В одном положении тумблера NORMAL - в другом AVSC и для каждого положения выставляется своё значение чувствительности

Maniac82

Ну чет я не нашел, и в двух мануалах по настройке насчет этого тоже белое пятно!!
Как и где используются эти режимы?? Нам для вертолетов нужен только режим AVSC?
И вообще из форума я так понял если значение менее 50% тогда режим AVCS, если более, то режим NORMAL.

А вы говорите, что режимы тумблером переключаются…😵

ALS
Maniac82:

И вообще из форума я так понял если значение менее 50% тогда режим AVCS, если более, то режим NORMAL.

Наоборот только - если меньше 50% - NORMAL и это если взять весь 5 канал за 100%, при этом если поставить ровно 50% гироскоп будет отключен.
В нашем случае весь канал разбивается на 2 поддиапазона (они и переключаются тумблером): 0-50% Dnrate и 50-100% Uprate. При этом в каждом поддиапазоне вам предлагается регулировать на шкале от 0 до 100, так скажем…, едениц.
Т.е. когда вы ставите например Uprate 50 едениц - это по шкале пятого канала 75% и, поскольку больше 50% (всей шкалы 5-го канала) - режим AVCS.
Как то так… самому бы не запутаться)) Понимать то понимаешь, а вот объяснить внятно не всегда)))
И да - для вертолета нужен режим удержания, нормал вроде как уже не пользуют практически.

Maniac82
ALS:

Наоборот только - если меньше 50% - NORMAL и это если взять весь 5 канал за 100%, при этом если поставить ровно 50% гироскоп будет отключен.
В нашем случае весь канал разбивается на 2 поддиапазона (они и переключаются тумблером): 0-50% Dnrate и 50-100% Uprate. При этом в каждом поддиапазоне вам предлагается регулировать на шкале от 0 до 100, так скажем…, едениц.
Т.е. когда вы ставите например Uprate 50 едениц - это по шкале пятого канала 75% и, поскольку больше 50% (всей шкалы 5-го канала) - режим AVCS.
Как то так… самому бы не запутаться)) Понимать то понимаешь, а вот объяснить внятно не всегда)))
И да - для вертолета нужен режим удержания, нормал вроде как уже не пользуют практически.

Ну вот еще больше запутался 😃
А теперь объясните в чем отличия режимов в полете?
Я к тому, что я на гироскопе настроил только крайние точки и убрал значение DNRATE со 100 до 35 - тогда биение хвоста туда-сюда пропало. Никаких тумблеров не трогал, UPRATE стоит тоже на 100. Может быть реверс если только… Я чего-то сделал не правильно?

Итак давайте подробно выясним…
Предположим я выставил 30 UPRATE 35 DNRATE… Тогда при одном переключателе тумблера у меня будет режим нормал с 30/50*100=60 % чувствительностью, при другом 35/50*100=70 % чувствительность и тоже нормал???
Если я ставлю 75 UPRATE 35 DNRATE, то при одном у меня будет (75-50)/50*100=50% чувствителность режим AVCS, а при другом опять же 35/50*100=70% режима нормал???