Вопросы начинающих

Andy08
GDmitry:

Чем он будет плох? Или Вы это утверждаете “с высоты своего опыта”? Я вот, например, пока не могу свой Дельфин настроить так, чтобы он не крутился. Вроде бы и добиваюсь ровного висения, но батарея подсаживается - и все заново…

Говорю с “высоты своего опыта”. Я этот этап прошел, разницы в режимах не увидел. Соосник с нормальным гириком висит и летает без режима удержания замечательно, никаких фигур пилотажа, чтобы нужен был режим удержания, вы на нем не выполните. Вы не можете настроить именно потому, что встроенный в блок 4в1 гиро есть гуано. У него присутствует температурный дрейф, да и по питанию вы сами заметили. Поставите приличный гирик и сами увидите, будет летать нормально. Ну, и еще один довод, если вы решите переделывать, то ради режима удержания вам придется заменить/переделать: -пульт (заменить или передалать), приемник (если пульт заените), регули б/к, двигатели б/к, гиро, все влетит в приличную сумму. А если просто руки чешутся, то проще и дешевле оставить часть стокового.

GDmitry

Андрей, прошу немного разъяснить.
ради режима удержания вам придется заменить/переделать: -пульт (заменить или переделать)
т.е., если я правильно понял, то родной гирик работает со стоковым пультом, а для более продвинутого гироскопа нужен еще один канал?
Про б/к пока думаю. Ведь можно пока и на стоковых полетать…
А если просто руки чешутся, то проще и дешевле оставить часть стокового.
Какую именно часть стокового рекомендуете оставить?

Andy08

Существует несколько видов подобного апгрейда.

  1. Полная переделка, т.е. покупка другого передатчика и соответственно приемника, замена блока 4в1 на приемник+внешний гиро+микшер+контроллеры б/к+двигатели б/к.
  2. Переделка стокового пульта под 5 каналов. Убираем из блока 4в1 плату микшера+гиро и плату контроллеров двигла. Устанавливаем внешний гиро+микшер+контроллеры б/к+двигатели б/к. Можно не переделывать пульт, а поставить гиро как я указал выше и не иметь режима удержания.
  3. Просто переделка под б/к двигатели. Все осавляем как есть, только вместо коллекторных движков подключаем преобразователи коллекторник в б/к и ставим б/к движки.
  4. Есть еще шаманство с установкой внешней гиро, точно не помню, что нужно, но вроде как убираем из блока 4в1 плату микшера+гиро и плату контроллеров двигла и устанавливаем внешние гиро+микшер+контроллеры коллекторных движков. Т.е. сами движки остаются. Ну, и здесь тот же вариант с подключением или переделкой стокового пульта как в варианте 2.

Рекомендовать я вам конечно ничего не могу, тут уж сами решайте, что вам интересней и по возможностям. Впринципе все эти брожения описаны в теме про б/к Ламу, но ежели чего помогу добрым словом.😃

Vovets

Преобразователи я пробовал. По крайней мере те, которые раньше продавались на ХК, работают плохо.

GDmitry

Да, спасибо, Андрей.
1 Вариант рассматриваю как, так сказать, конечную цель на данном этапе.
Пока склоняюсь к варианту 4. Если я правильно понял, я попадаю на контроллеры коллекторных движков. Их надо будет новые ставить при установке внешней гиры, а при дальнейшем апгрейде на б/к они оказываются лишними. Ведь стоковые здесь уже никак нельзя будет использовать? А микшер для коллекторников и б/к один и тот же можно использовать или они так же разные для разных типов моторов? Тему про б/к Ламу сейчас штудирую…

Andy08

Ну, если вы рассматриваете вариант 1, как конечную точку, то я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал. Контроллеры коллекторгников вам уже не нужны будут, да и не стоит забывать, что б/к мощнее и экономичней. Микшер один и тот же, но с ним тоже нужно подумать. Те, что продает ХС не все нормально работают, поищите в теме соосников топик про изготовление микшера. Все, что вам останется на потом - это установка приемника на 4 канала под новый передатчик. Я сам так сделал, притом собственно и не хотел особо, но когда взял новый пульт и 4-х канальный приемник на самолет, то приемник до самолета не дошел. 😃

GDmitry
Andy08:

Ну, если вы рассматриваете вариант 1, как конечную точку, то я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал. Контроллеры коллекторгников вам уже не нужны будут, да и не стоит забывать, что б/к мощнее и экономичней. Микшер один и тот же, но с ним тоже нужно подумать. Те, что продает ХС не все нормально работают, поищите в теме соосников топик про изготовление микшера. Все, что вам останется на потом - это установка приемника на 4 канала под новый передатчик. Я сам так сделал, притом собственно и не хотел особо, но когда взял новый пульт и 4-х канальный приемник на самолет, то приемник до самолета не дошел. 😃

Спасибо, буду думать…

GDmitry
Andy08:

я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал.

5 канал управляет гироскопом? Т.е. я на пульте буду че-то крутить, управляя гиро? Или он как-то программно управляется? И будет ли без 5 канала гира нормально работать? Прошу прощения за чайниковские вопросы, но не до конца понял что есть гироскоп. В моем понятии - это устройство, согласующее вращение верхнего и нижнего винтов таким образом, чтобы вертолет не вертелся вокруг своей оси, а та, что с удержанием балки - так еще и возвращает вертолет в исходное состояние, если он повернулся. Чем там тогда управлять? Чувствительностью? Так вроде ж один раз выставил - и О.К. Или все-таки при падении напряжения или изменении температуры надо менять какие-то характеристики? Т.е. сама она не компенсирует уход этих или других параметров?

Vovets

Да, 5-й канал управляет чувствительностью гироскопа, он же управляет переключением режимов NORMAL/HEADING HOLD. Есть гироскопы, для которых 5-й канал необязателен, а есть такие (особенно современные с режимом удержания), которые без него не работают.
В полёте чувствительность иногда приходится менять. Но не из-за напряжения или температуры, а из-за того, что многие настраивают разные полётные режимы (не путать с режимом работы гироскопа) для разных фигур. Режимы могут отличаться в том числе и оборотами ОР, а от них может зависеть требуемая чувствительность. Но это не значит, что в полёте “крутят крутилку”, это значит что пульт программируется таким образом, чтобы при переключении полётных режимов изменялось в том числе и значение в канале чувствительности гироскопа, устанавливаясь в заранее подобранное значение. В моём супер-пупер пульте, например, можно на крутилку повесить добавку, допустим ±10 к любому каналу, и тогда можно подстраивать прямо в полёте, чтобы не тратить время на посадку. Потом, найдя нужное значение, я эту крутилку отключаю.

GDmitry

О.К. что-то проясняется. В общем, если я правильно понял, пульт(передатчик) - “центр обработки информации и хранения данных” - как бы процессор (по аналогии с компом), все управляется с него. Т.е. не только команды стиков (команды пилота), но и дополнительные команды, к которым пилот “не причастен” - команды с “процессора” на корректировку каких-либо параметров, идут с пульта? И где для полной ясности можно почитать про “полетные режимы”, какими они бывают и для чего те или иные режимы применяются. Ну или расскажите чайнику, плз. про это…

GDmitry
nain:

тут читали? Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.

Я уже писАл, что “пособие” изучал. Возможно, не внимательно, т.к. там 90% про классику… Далее по тексту см. неск. постов выше. Посмотрю еще разок. За ссылку спасибо, штудирую.

nain
GDmitry:

там 90% про классику…

без разницы классика-соосник-квадро-самолет. Аппаратура управления работает и не знает классика-не классика или вообще лодкой (как у меня) управляет. 😃

GDmitry:

дополнительные команды, к которым пилот “не причастен” - команды с “процессора” на корректировку каких-либо параметров, идут с пульта?

Пилот причастен КО ВСЕМ КОМАНДАМ которые идут с пульта. 😉

GDmitry
nain:

Пилот причастен КО ВСЕМ КОМАНДАМ которые идут с пульта.

Ну тогда я не понимаю как с пульта гироскопом управлять… 😦
Но пытаюсь разобраться. штудирую мат. часть.😃

nain
GDmitry:

Ну тогда я не понимаю как с пульта гироскопом управлять…

переключением режимов ГИРОСКОПА. А вот гироскоп будет управлять хвостовой машинкой (ну или в случае соосника моторами) в зависимости от настроек гироскопа заданных с пульта.

GDmitry
nain:

переключением режимов ГИРОСКОПА

Т.е. только переключить режим - обычный/с удержанием? Я почему-то подумал, что управляются какие-то другие параметры гиры - управление то пропорциональное, а тут - вкл/выкл… 😃 И управление это зашито в режим, как я понимаю. Про режимы почитал, спасибо за ссылку. Кстати, поправьте меня если не прав - режимы переключаются на пульте особой кнопкой? Типа - взлетели - летим - жмем кнопку в нужный момент - другой режим? Просто “взрослый пульт” в руках не держал. И еще попутно вопрос возник. У меня на Дельфиновском пульте есть справа какой-то тумблер с надписью типа “тренер”, но он не фиксируется. Может, подскажет кто - что это и с чем его едят?

Александр_1-й
GDmitry:

Я почему-то подумал, что управляются какие-то другие параметры гиры - управление то пропорциональное, а тут - вкл/выкл…

Правильно думал. Кроме вкл/выкл, основное - это управление ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ гироскопа. Кстати, не обязательно должно быть переключение НН/нормал, могут и на обоих положениях быть в удержании, только с разной чуйкой.

Andy08
GDmitry:

тумблер с надписью типа “тренер”,

Так он и есть как называется тренер. Просто подсоединяются вместе два пульта и один из них работает как тренер. Т.е. если новичок начинает заруливаться, то тренер щелкает тумблер и вносит коррективы.

GDmitry
Andy08:

Так он и есть как называется тренер. Просто подсоединяются вместе два пульта и один из них работает как тренер. Т.е. если новичок начинает заруливаться, то тренер щелкает тумблер и вносит коррективы.

Вот оно как… Интересно. Нигде не нашел описания этого режима. Как пульты соединяются? Кабелем или по радиоканалу? Интересный режим. Осталось только тренера найти… 😃

Vovets

Обычно соединяются кабелем, но есть и такие, которые по радио. У Футабы что-то такое есть.
Идея этого режима в том, что частью каналов управляет тренер, частью - ученик. При этом тренер удеживает переключатель. Как только тренер отпускает переключатель, всё управление переходит к нему.
Также интересна возможность использовать в качестве ученического простой дешёвый пульт. А все продвинутые вещи (типа CCPM смешивания, настроек кривых) делать на тренерском.

oleg167

Здравствуйте!
А у меня такой вопрос: есть лама 4 2,4Ггц с пультом. Можно ли подсоединить к этому пульту, допустим биг ламу и как это сделать?