Вопросы начинающих
Предлагаю в этом разделе задавать вопросы новичкам.Скажем так,лекбез по аппаратуре.В последнее время (для меня последние 5-6 лет) появилось м появляется много нового в системах управления моделями…А информации в одном месте нет ,все разрозненно…
Лично меня интересует.что такое ГУВЕРНЕР и для чего применяется ?
P.S. В моделизме я не новичок.но пользовался до сих старой аппаратурой,без электронных наворотов.Но похоже пришла пора осваивать новинки,да и цены стали доступнее
Это функция такая в ESC. Поддержание постоянных оборотов независимо от нагрузки на двигатель. Т.е. это не в аппаратуре, это на борту. Так что с этим вопросом лучше сюда.
Спасибо.Cледующий вопрос…Что такое ESC ?
rcopen.com/forum/f58/topic147732 там все есть и подробно расписано.
Почитал форум, посмотрел интернет магазины (hobbyking, rc711 и пр) и задался вопросом о стабилизации вертолета с флайбарами.
Вот есть недорогие вертолеты Walkera в которых есть 3 axis Gyro - все вроде просто и понятно - 3 гироскопа каждый на свое вращение - которые помогают удерживать вертолет в оставленном ручками положении… стоят такие приемники вместе с 3х-гироскопом совсем недорого (от 30$).
Решил поискать “старшие” модели - и тут вот начались контроллеры для флайбарлесс вертолетов, а вот для простых (как я понял их называют “палки”) - не нашел ни одного.
Или я плохо искал? или это какая-то особая ниша ?
Как летают по камере на флайбар вертолетах? и их стабилизируют?
PS. Кроме конечно ИК и CCD датчиков горизонта, что в городских условиях будет работать “наугад” (
Кроме ИК датчиков горизонта (система ко-пилот), есть те самые 3х осевые системы стабилизации для флайбарных вертолетов. Простейший пример - флайментор с хоббикинга.
Всем привет. Прошу помочь уважаемых форумчан. Недавно сменил аппу с футабы на спектрум. Приёмыш AR7000. Есть два входа AUX1 AUX2. Что должно втыкаться в 1вый. И в каком меню назначить для него в аппе канал? Всё остальное подписано.
Есть два входа AUX1 AUX2. Что должно втыкаться в 1вый. И в каком меню назначить для него в аппе канал? Всё остальное подписано.
AUX1 - это канал управления шагом, втыкается в него соответствующая серва. Поскольку микширование программное и отдельной сервы на общий шаг нет, то втыкается туда та, которая осталась невоткнутой после подключения элеронов и элеватора. В вертолётной аппе назначить для этого канала ничего нельзя, ибо микс шаг/газ зашит жёстко и управляется только посредством кривых.
Это функция такая в ESC. Поддержание постоянных оборотов независимо от нагрузки на двигатель. Т.е. это не в аппаратуре, это на борту. Так что с этим вопросом лучше сюда.
Ответ верный, но неполный, поскольку гувернёр существует и в виде отдельного устройства, используемого на ДВС вертолётах.
AUX1 - это канал управления шагом, втыкается в него соответствующая серва. Поскольку микширование программное и отдельной сервы на общий шаг нет, то втыкается туда та, которая осталась невоткнутой после подключения элеронов и элеватора. В вертолётной аппе назначить для этого канала ничего нельзя, ибо микс шаг/газ зашит жёстко и управляется только посредством кривых.
ВАС Понял. Большое спасибо.
Здравствуйте, уважаемые. Несмотря на то, что данную тему вроде как “затерли”, сославшись на “пособие начинающего вертолетчика”, хочу запостить именно сюда. Указанное пособие прочел. Возможно, не внимательно, т.к. в нем 90% материала относится к “большим” и правильным вертолетам -от 450-к. А меня интересуют именно маленькие и соосные модельки. Конкретно - е-скай дельфин, лама3 и подобные. Я так понял, что для вас это и не машинки вовсе, а игрушки. Но я для ознакомления заимел именно такую модель, поэтому и вопросы хочу задать по ней. Итак, первое - как я могу определить с какой аппаратурой сможет работать мой пульт 2,4 ГГц от “Дельфина”- ну, там буковки или циферки в описании модельки или пульта могут подсказать мне это или как-то иначе? Иными словами могу ли я использовать этот пульт с другими модельками и как определить какая моделька с ним будет работать или этот - в топку и надо брать другой? Второе - мне интересно стало - а могу ли я как-то апгрейдить сей вертолет? Читал что можно движки поставить экстримовские - это понятно. Можно ли поставить гироскоп покруче, а штатный отключить? И вообще, как все это подключается и взаимодействует? Приемник-регулятор-гироскоп-сервоприводы. Что во что “втыкается” и что чем управляет.
Сильно не пинайте, плз. если что-то где-то уже было…
Прошу помощи, может кто сталкивался с подобным. Сегодня во время полёта отказала одна из серв Hitec hs-65mg. хорошо что не успел взлететь высоко. Задался вопросом о сервах, разобрал ту что отказала. Механика в норме, вытащил двигатель, дёрнул статор он закрутился, стик дёрнул, двигатель сервы остановился. Разобрал двигатель почистил клемы. всё заработало. Собрал серву, работает. Решил разобрать все.Вторую вскрыл, сделал то же самое, собрал, начал пробовать при подключении питания серва уходит в крайнее положение и всё стоит на мести, стик дёргал не помогает. Выключил питание перевёл серву в среднее положение включил питание всё так же до конца доходит и всё, при этом очень греется. Пробовал делать реверс канала не помогает. Получается что серва уходит в крайнее положение при инициализации приёмника. Что это может быть? Может кто даст дельный совет?
похоже сбито положение движка резистора относительно вала (если оно не жестко фиксировано по лыске на валу)
Разобрался!!! Когда разбирал движок сервы поменял полярность. Поэтому когда подключал питание серва пыталась встать в среднее положение, только в обратном направлении крутился двигатель и серва была в беспокойстве)) грелась и т.д. Век живи век учись))
могу ли я как-то апгрейдить сей вертолет?
Попробуйте почитать вот эту тему, может быть, что-то прояснится. При такой переделке и гироскоп можно выбрать по кошельку, так сказать, и проблема мощности и перегрева моторов решается. Также можно апгрейдить детали ротора на металлические, например, но, на мой взгляд, это больше на внешний вид влияет. Что действительно влияет - это лопасти, тут тоже есть определённый простор для манёвра.
Попробуйте почитать вот эту тему,
Спасибо большое, Владимир! Очень интересная тема. Вопрос про передатчик, правда открытым остался. Слышал такое мнение, что е-скай ни с кем не работает - только сам с собой. Типа там протокол у них какой-то свой. Но не проверено. Кто что может сказать по этому поводу?
Если будете ставить БК и, соответственно, отдельный гироскоп, то Вам понадобится аппаратура на 5 каналов, 5-й канал нужен для управления чувствительностью гироскопа, без него гироскоп не будет работать. Хотя, теоретически, можно разработать бортовое устроиство на микроконтроллере, типа сервотестера, для управления значением этого канала и обойтись 4-х канальной аппаратурой.
Кстати, у еская аппаратура, по крайней мере некоторые типы, на самом деле 6-ти канальная. При этом на борту у них передатчик отдельным модулем идёт, так что многие используют эту родную аппаратуру при переделке. Даже на этом форуме можно найти такие примеры.
Да, спасибо, еще раз, Владимир. Собственно, до прочтения Вами указанной темы, я и не подумывал ставить на своего “Дельфина” БК моторы. Теперь уже начинаю задумываться… Про ескаевскую аппаратуру читал, что у нее там 6 каналов. Правда 6-ой канал замиксован как-то. Буду изучать, буду разбираться. Про передатчик так нигде толком и не нашел. Решил зайти с другой стороны: взять пульт, который подходил бы к большинству моделей. Полазил по магазинам, и вот что обнаружил: даже в описании к недешевым Футабовским пультам написано, что совместимы мол только со своей аппаратурой. Кто что может сказать по этому поводу? Есть ли ОН, универсальный и недорогой пульт с заделом на будущее? 😃
Есть ли ОН, универсальный пульт?
универсальный чтоб работал со ВСЕМИ приемниками ВСЕХ в мире производителей???
ЭТО ФАНТАСТИКА!!!
универсальный чтоб работал со ВСЕМИ приемниками ВСЕХ в мире производителей???
ЭТО ФАНТАСТИКА!!!
Я же написал “который подходил бы к большинству моделей”
Эээ. “Большинство моделей”, кроме RTF игрушек, идут в виде наборов, kit по-английски, в которые не входит приёмник. Поэтому, покупая новую модель, Вы просто покупаете ещё один приёмник для своей аппаратуры. Самые, наверное, распространённые марки - Futaba и Spektrum/JR. Каждая имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Хороший принцип выбора аппаратуры - подержать конкретную модель в руках, понять хорошо лежит, или не очень. А уж потом смотреть, устраивают ли тех. характеристики, цена приёмников и прочее. У современных моделей среднего, так сказать, ценового уровня они примерно совпадают.
с передатчиком, но без пульта
- это как? Передатчик и пульт - это одно и то же.
Обе ссылки что Вы написали - ведут на одну и ту же страницу. Плохой это пульт или нет не знаю, в живую я его не видел. Судя по цене, ничего хорошего ждать не приходится. К моделькам, на которые Вы поглядели, он, скорее всего, не подходит. Модельки производства Walkera, а у Валкеры, как известно, всё своё.
Если Вы не собираетесь летать на чём-то крупнее 450-го размера, то Вам этот пульт (и соответствующие приёмники) подойдёт. Но даже на 450-м размере мне было бы страшновато с таким пультом. К нему, кстати, обязательно нужно шнур, потому что все настройки пульта делаются через комп.
Ну да, описАлся. Имел ввиду с приемником, но без пульта. Захочу ли я летать на 450-м или крупнее - пока не знаю сам. А какой пульт, по Вашему мнению, заслуживает внимания? Из наиболее бюджетных…
Ас минимум - вот этот: hobbyking.com/…/__8991__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
отдельный гироскоп, то Вам понадобится аппаратура на 5 каналов
Не совсем так. Вот гироскоп, который работает и с четырьмя каналами и с пятью. Т.ч. можно смело обойтись стоковой аппой без переделки. Режим удержания на сооснике не нужен. ИМХО.