tarot 3 axis gyro system дешевле грибов

NARAJANA
Andrey1975:

На rcgroups вовсю уже деребанят таротовскую программу, уже выложили под AZLRZ . А к CX-3X1000 только картинку 😮.

Если Вы внимательно читали форум rcgroups, то должны бы заметить, что ребята пока только добились возможности считывать шнурком от Тарота данные с АЛЗРЦ и Коптера. Возможности настраивать с программы и сохранять данные в гироскопе пока нет.
А смысл всего этого в том, чтобы создать одну программу под все три системы. Поскольку начинка у них одинаковая, выпущены одним ОЕМ производителем, но есть небольшие изменения в прошивке с целью привязать под конкретный бренд программатора и ПО.

Александр_1-й

Так что, можно покупать таротовский шнурок??? Народ (в частности в первую очередь Владислав - испытай, а…

NARAJANA

Испытываю сейчас как раз… Комментарии позже. По шнурку, могу сказать, что можешь заказывать, а то буржуины счас раскупят. Будет работать с Коптером.
Я уже пробовал его с Таротовской прогой на Коптере, шнур работал, но прога не отвечала.

NARAJANA:

Попробовал USB-линк и софт от Tarot ZYX попробовать на CX-3X1000. К сожалению, не работает. Программа видит линк, но коннектится к гирику не хочет, виснет.

Умный парень с Новой Зеландии beenflying написал программу для сканирования гироскопа, просил ему с АЛЗРЦ и Коптера данные прислать. Сосканировал, выслал, но не думал, что всё так быстро он сделает. Мегареспект моделисту из страны киви!

Александр_1-й

В кассу! Теперь ждем сообщения, что оно с остальными девайсами работает. За ссылку - в любом случае спасибо, это будет моя первая покупка после Нового Года

Зашел, купил, заодно и еще всякого г… на 25 долларов (ну чтобы не тянуть один штудок), надеюсь к тому времени как приедет - уже программа для СХ-3Х1000 будет

Zloyuzver

Впечатления новичка от FBL ZYX с настройками из коробки.
Вот и я, если можно так сказать, приобщился к владельцам FBL систем. Купил Tarot Zyx и собрал FBL-вертолёт на базе HK-450. Вертолёт абсолютно бюджетный. Сервы на АП Corona 919MG, на хвосте тоже Corona 919MG (понимаю, что для хвоста говно полное, но на момент сборки другой сервы не было). Хвостовую серву буду менять однозначно 😃. Голова RJX. Аппаратура Turnigy 9x с передатчиком FrSky. Система FBL - Tarot ZYX 3 axis с настройками из коробки (настроил только лимиты по хвостовой серве и выставил тарелку АП)
Чуть подлетнул «блинчиком» (ну не дорос я до 3D) сегодня свою 450 FBL. Сказать, что она супер стабильная - не сказал бы. Да, ветром вертолёт не так кувыркает, ну и, в принципе, всё. Возможно, я слишком многого от неё ожидал. В целом, своих денег она, конечно стоит. Но моя 450 FB тоже вполне нормально висит. Я сам удивляюсь, как так удалось самому отстроить, не имея никакого опыта в этом. Но, как говорят - новичкам везёт.
При взлёте вертолёта есть некоторый снос в левый бок (возможно, ветром), т.к. тарелка стоит ровно, лопасти отбалансированы да и углы одинаковые на обеих лопастях. В общем, хз от чего снос. Не смотря на плохую хвостовую серву, хвост держался хорошо – никуда не уплывал. Повисел, чуть полетал. Честно скажу - дикого восторга я от этой FBL не испытал. Со скокумом и другими FBL-системами не сравнивал - нет у меня таких, да и не задавался я такой целью. А если сравнивать с FB - то преимущество (лично для меня) только в отсутствии крена от ветра, хотя, честно говоря, ветер-то был не сильный. В общем, будем погонять и посмотреть дальше.
В целом, у FBL есть как преимущества, так и недостатки (ну нет идеальных систем). Преимущество FBL в более простом роторе. Всё же, деталей меньше. Но недостаток в том, что он более требователен к сервам. В плане сложностей настройки для новичка - вот я новичок. И лично мне было абсолютно по барабану - настраивать FB или FBL, т.к. и то, и то я настраивал с нулевыми начальными знаниями. Как итог - и то, и то можно настроить самому, конечно, если сильно не тупить. Кстати, на FB-роторе тоже можно сильно помучаться, асабисто, если на нем есть настраиваемый микшер Белла-Хиллера (всегда ручки тянуться покрутить и перенастроить всё, что можно покрутить и перенастроить). Но в любом случае, при наличии мозга можно настроить и то, и другое. Так же и летать можно на том и на другом. Плюсом новичку, в плане FBL, будет бОльшая устойчивость модели к опрокидыванию ветром на бок (по элеронам). Не путать с опрокидываниями из-за неумелого управления.
В общем, вот такие первые впечатления и размышления.

P.S. Это моё личное ИМХО и оно может не совпадать с вашим.

Александр_1-й
  1. “Из коробки” - значит чувствительность головы еще не отрегулирована.
Zloyuzver:

Да, ветром вертолёт не так кувыркает, ну и, в принципе, всё.

Простите, а чего вы ЕЩЕ от нее хотели? Чтобы она САМА ЗА ВАС ЛЕТАЛА? 😉 😉 😉

Собственно ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество ФБЛ - это отсутствие “кувырканий” от ветра. И… фсе…
ну еще и разгрузка силовой установки, и более простая голова, но это уже вторично.

Zloyuzver:

преимущество (лично для меня) только в отсутствии крена от ветра

А это и есть одно из двух преимуществ. Второе - увеличение мощности. А больше их и нету в общем то 😉 Уж не знаю, с чего вы взяли, что будут ЕЩЕ какие то преимущества 😉 😉 😉

rippers
Zloyuzver:

P.S. Это моё личное ИМХО и оно может не совпадать с вашим.

давайте вы все настроите как нужно и после 150 вылетов на фес и не фес
опять отпишите тут, что вам больше понравилось

Zloyuzver
Александр_1-й:

Простите, а чего вы ЕЩЕ от нее хотели? Чтобы она САМА ЗА ВАС ЛЕТАЛА? 😉 😉 😉

Ни одна система за меня летать и не будет 😃. Ещё чего не хватало - терять такой кайф 😃. А в плане увеличения мощности - на текущем этапе моего развития она для меня не критична. По тому и написал “преимущество (лично для меня) только в отсутствии крена от ветра”.

rippers:

давайте вы все настроите как нужно и после 150 вылетов на фес и не фес
опять отпишите тут, что вам больше понравилось

Ну так я и написал:
1)

Впечатления новичка от FBL ZYX с настройками из коробки.

ибо не знаю всех тонкостей настройки FBL-систем. Если кто поможет с инфой - буду благодарен. Сразу оговорюсь - на гугле и яндексе не забанен, но лучше потрачу время на чтение информации по прямым ссылкам, чем на поиск и хождение по ссылкам, в которых только упоминается о FBL.
2)

В общем, будем погонять и посмотреть дальше.

, что говорит о том, что FBL не сброшено со счетов. Есть и FB верт и FBL, так что буду летать на обоих.

Александр_1-й

Алексей, так собственно он и написал, чего он получил от ФЕС, того что и должен был. Другое дело, непонятно, чего он ждал БОЛЬШЕГО? 😉

Zloyuzver:

ибо не знаю всех тонкостей настройки FBL-систем. Если кто поможет с инфой - буду благодарен. Сразу оговорюсь - на гугле и яндексе не забанен, но лучше потрачу время на чтение информации по прямым ссылкам, чем на поиск и хождение по ссылкам, в которых только упоминается о FBL.

А не надо “в прямых ссылках”, вы как раз в той теме и находитесь, где расписано абсолютно все. И по настройкам, и инструкции…
Меня просто дико умилило ваше ощчущение как будто вас обманули (дескать исчезло опрокидывание от ветра), а этого МАЛО? Вот почитайте этот пост, и ссылку с него rcopen.com/forum/f65/topic229802/6 это по сути и есть одно из двух преимуществ которое дает ФБЛ - повышенная ветроустойчивость. Второе, как я уже писал - улучшение энергетики.

Серьезно, а что вы ХОТЕЛИ от ФБЛ получить? Я просто не могу понять ваше разочарование.

ЗЫ Кстати, в том посте куда я вас направил, я написал вот такой постскриптум “Да и еще одно, учтите, чтобы у вас не возникало иллюзий по поводу “увеличения стабильности” - ФБЛ прибавляет ТОЛЬКО ветроустойчивость. Летая к примеру в спортзале, даже с хорошим ФБЛ - скокум, микадо, микротварьХ и ФБ вертолетом разницы не будет НИКАКОЙ.” возможно жаль, что вы его в свое время не прочитали, тогда бы не было лишних иллюзий 😉

Zloyuzver
Александр_1-й:

Алексей, так собственно он и написал, чего он получил от ФЕС, того что и должен был. Другое дело, непонятно, чего он ждал БОЛЬШЕГО? 😉

Александр, просто тут (да и не только тут) были многозначительные ахи и вздохи по поводу FBL (о том как это классно, хорошо и т.п.), что у меня, новичка, непроизвольно подняло планку в плане стабильности полёта, ожидаемого от FBL системы, на чрезмерно высокий (как потом оказалось - необоснованно высокий) порог. Вот и всё. В целом, эта система помощи в управлении вертолётом, как ABS - помощь в эффективном торможении у автомобиля (уж простите за сравнение). И если водитель (пилот) не умеет ездить (или летать), то тут ни одна система не поможет. Вот, как-то так.
Извините, если кого-то обидел или кому-то наступил на больной мозоль - честное слово - не хотел.

Александр, почитал ваше сообщение по ссылке. Спасибо за неё. Возможно, если бы прочитал ранее, то требования были бы приведены к максимально реально выполнимым системами FBL 😃. Ну а причину своего некоторого разочарования и изложил выше. В общем, считаю тему с моими неоправданными ожиданиями закрытой.

Теперь вопрос по ZYX. Вертолёт стит на столе, ротор не раскручен. Отклоняю стик элерона влево или вправо - тарелка резво идёт в нужную сторону. Отпускаю стик - тарелка очень медленно возвращается в горизонтально положение. Это нормально поведение (в плане медленного возвращения тарелки назад в исходное положение). Если нет, то подскажите как добиться правильного поведения. Заранее благодарен.

Так же, т.к. я являюсь абсолютным новичком в вертолётах, то у меня есть ряд вопросов, связанных с настройкой Tarot ZYX, а точнее с тем, за что отвечают некоторые пункты в меню настроек. Вот они:

куча вопросов по терминологии (что сие термины значат и за что отвечают):
Agility в настройках элеронов и общем шаге;
Yaw rate в настройках хвоста;
Gain в настройках хвоста, элеронов, шага и т.п., это насколько я понимаю, чувствительность, так?

В продвинутых настройках основного ротора:
Roll P gain
Pitch P gain
Roll I gain
Pitch I gain
Roll D gain
Pitch D gain
Acceleration и Deceleration
RC dead band
Gyro dead band

В продвинутых настройках хвостового ротора:
Yaw P gain
Yaw I gain
Yaw D gain
Acceleration L и Deceleration L
Acceleration R и Deceleration R
RC dead band
Gyro dead band
Tail compensate Cyclic to tail
Tail compensate Collective to tail
Zero pitch

Если Вам не тяжело, то поясните значение перечисленных пунктов (терминов) и как их изменения отражаются на поведении вертолёта. Ответ можно отправить в ЛС, асабисто, если он не очень корректный 😉.
Заранее благодарен, Кергет Руслан.

P.S. Заранее извиняюсь за свою наглость.
P.P.S. Чует моя опа, что сейчас огребу по полной за свои вопросы 😃.

Александр_1-й
Zloyuzver:

Теперь вопрос по ZYX. Вертолёт стит на столе, ротор не раскручен. Отклоняю стик элерона влево или вправо - тарелка резво идёт в нужную сторону. Отпускаю стик - тарелка очень медленно возвращается в горизонтально положение. Это нормально поведение (в плане медленного возвращения тарелки назад в исходное положение). Если нет, то подскажите как добиться правильного поведения. Заранее благодарен.

Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте тот пост, на который я вам дал ссылку. Там где о НН гироскопах. Там и объяснено это поведение тарелки, именно оно позволяет не опрокидываться в ветер.

Zloyuzver:

Agility в настройках элеронов и общем шаге;
Yaw rate в настройках хвоста;
Gain в настройках хвоста, элеронов, шага и т.п., это насколько я понимаю, чувствительность, так?

Да, чувствительность. А первые две - агрессивность поведения (быстрота, проворство кувыркания по элерону/элеватору), чем выше - тем быстрее кувыркается, по хвосту - максимальная скорость вращения.

По некоторым настройкам… Слишком уж много объяснять придется. К примеру

Zloyuzver:

Roll P gain
Pitch P gain
Roll I gain
Pitch I gain
Roll D gain
Pitch D gain

Вот это - настройки ПИД регулятора каждого из каналов. Для начала надо знать (или объяснить) что такое ПИД регулятор и для чего он нужен. Если знаете - догадаетесь сами, если нет - тогда начинайте с теории, собственно с ПИД регулятора и с тем что может давать Пропорциональная, Интегральная и Дифференциальная составляющие. А лучше - там ничего не трогайте 😉

Zloyuzver:

RC dead band
Gyro dead band

Это мертвые зоны со стика аппаратуры и с гироскопов соответственно. Установка первой из них в не нулевое положение помогает убрать к примеру паразитное цепляние элеронов при кувырке через хвост/нос, когда интенсивно работаешь элеватором. Второе - несколько снижает “монументальную” устойчивость, зато убирает к примеру быстрые “нырки” при быстрых пролетах и снижает чувствительность к вибрациям. Настройкой комбинации деадбенда по гиро и общей чуйки головы, позволяет достичь очень хороших результатов.

Zloyuzver:

Acceleration L и Deceleration L
Acceleration R и Deceleration R

Скорость стартов/стопов хвоста на пируэтах. Кстати, параметр деакселерации лучше убрать с 25% по дефоулту до 20-22, тогда исчезнет отскок хвоста.

Zloyuzver:

Tail compensate Cyclic to tail
Tail compensate Collective to tail

Компенсация проворота хвоста при резкой даче коллективных и циклических шагов. По умолчанию вроде 5, реально хорошо работает по коллективным при 15-20, по циклику еще не настраивал - холодно. Тебе это сейчас и не нужно, разве что по коллективному. Только надо ЧЕТКО понимать знак, т.е. посмотреть и подумать В КАКУЮ СТОРОНУ это должно отрабатывать.

В принципе НУЖНЫЕ настройки уже были описаны в этой теме и в ФБЛ за 30 долларов, посмотри внимательно, там надо сделать несколько изменений, а лезть ГЛУБОКО надо только тогда, когда ты понимаешь, что ты конкретно делаешь.

Zloyuzver:

непроизвольно подняло планку в плане стабильности полёта, ожидаемого от FBL системы,

А это тоже зря. Учти, что Коптер одна из самых НЕ стабильных ФБЛ систем, наиболее близкая к флайбару. Если бы ты поставил Скокум 720, либо ЕБАР (короли устойчивости), либо в-бар с соответствующими настройками, ощущения были бы совсем другими. Я уже жаловался на жизнь, что в отличие от вышеперечисленных систем, такого “железобетонного” ощущения устойчивости СХ-3Х1000 НЕ ДАЕТ, ну и глупо было бы этого ожидать, от системы в 4, 10 и 12 раз дешевле вышеописанных, не так ли?

Zloyuzver
Александр_1-й:

Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте тот пост, на который я вам дал ссылку. Там где о НН гироскопах. Там и объяснено это поведение тарелки, именно оно позволяет не опрокидываться в ветер.

Я просто думал, что после отпускания стиков, тарелка должна оставаться в наклонённом положении (как жёсткая фиксация положения ХР при удержании). А раз плавное и медленное возвращение в центр это норма, то данный вопрос снят.
Благодарю за пояснение моментов с терминологией и назначением функций. А в плане ожидания - тоже согласен - мой косяк, что уж тут юлить. В плане дешёвой системы - буду гонять её “в хвост и в гриву”, дабы понять - нравится ли мне FBL в целом или нет. А так же, что бы понять чего я хочу от FBL, что бы при покупке следующий FBL-системы (если таковая потребность назреет) уже знать отчего отталкиваться и на что обращать внимание. Т.е. сейчас Zyx для меня это дешёвая тестовая FBL система со всеми её “-” и “+”. Согласитесь, что при определённом ограничении в финансах этот выбор не так уж и плох.

Александр_1-й
Zloyuzver:

Согласитесь, что при определённом ограничении в финансах этот выбор не так уж и плох.

А никто не говорит, что он плох, СУПЕР железяка за свои деньги. Лучше только Коптер СХ-3Х1000, потому что еще в два раза дешевле 😉

Zloyuzver
Александр_1-й:

А никто не говорит, что он плох, СУПЕР железяка за свои деньги. Лучше только Коптер СХ-3Х1000, потому что еще в два раза дешевле 😉

Ну, мне коптер не очень понравился тем, что у него интегрированные провода. Если с ними что-нить произойдёт (перетрутся, переломятся и т.п.), то придётся лезть в нутро прибора. А у Zyx достаточно заменить провод, вставив в разъём другой. Но это, опять же, на любителя. Кроме того, можно воткнуть более гибкие провода. В плане железяки за свои деньги - я уже писал - оно того стоит (оптимальное соотношение цена\качество). В общем, буду летать и на нём + разбираться, учиться и т.п. Подкорректировал свои ожидания и желания в отношении ZYX в частности (и FBL в целом) до реальных уровней 😉. Так что за 44,16 у.е. (по swarm-акции) с HK его можно брать 😃.

P.S. Так что не в 2 раза, а в 1,5 раза 😛

NARAJANA
Александр_1-й:

Собственно ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество ФБЛ - это отсутствие “кувырканий” от ветра. И… фсе…

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта. Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться. А в реальности с флайбаром- фигвам. Надо компенсировать руками. Когда я Тарот на 250-ку поставил, то просто не поверил, в гараже могу крутить пируэт хоть всю батарейку.

Александр_1-й
NARAJANA:

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта. Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться. А в реальности с флайбаром- фигвам. Надо компенсировать руками. Когда я Тарот на 250-ку поставил, то просто не поверил, в гараже могу крутить пируэт хоть всю батарейку.

Знаешь, не то чтобы “забыл”, но поскольку пирокомпенсация стоит не на всех системах, а на некоторых, на которых стоит работает неадекватно, поэтому и как то не привык считать это “одним из основных” преимуществ ФБЛ, хотя для СХ-3Х1000 и Тарота - таки да, имеет место быть

brush

Пошаговое руководство в проге , рекомендует угол collective pitch 8 градусов . Почему 8 ? … или это относится только к FBL лопатам ? Спасибо.