FB Lза 30 долларов!

vladirur
vanger:

народ, а после перехода с ФБ на коптерХ экспоненты себе оставляли те же? или убирали полностью?

теоретически инструкцией не воспрещается, для DX7 для спокойного сетапа даже рекомендуется:
Aileron elevator exp \ D/R&EXP->EXP \ +40%

xplporer
NARAJANA:

Не проблема, полетит нормально.

Ну смерть на взлете всеж таки произошла. Завалился на бок - в минусе лопасти. Подумал я подумал, не могу я своим скудоумием победить китайскую логику.
А эксперементировать неохота. Потому перевернул цапфы, заменил лопасти и что удивительно взлетел 😃 Почти перед взлетом в нормале верт начал нервно трястись, но после того как взлетел все в порядке - сахар сладкий. Очень стабильный и предсказуемый. На улице холодно, потому отлетал один пак и пошел домой.

Из неприятного. Гира невоспринимает настройки и не переключается из удержания в нормал. Горит красный светодиод - режим удержания и все.
Подключил свою старую гиру в те же места - все нормально. поменял местами провода на чуйку дергает хвостом. Значит дело в гире.
Разобрал, прозвонил провод. Все звоница, буду позже искать сопли или непропай.
Посмеялся над китацской изоляцией - чтобы некототнуло они туда кусочек скотча прилепили. Толку от неко как с козла молока при первой же вибрации протрется.
Жду второй агрегат, буду 250ку флайбарлесить. Все сделано на микрохеливских головах 😃

targetorsk

Вопрос по CX-1000, подключил к приемнику Turnigy при включении с крайним правым положением стика Ali получаю вечную запись на экране программатора “Loading Data” (все индикаторы погашены), при простом включении все нормально вхожу в базовые настройки (горит красный св.диод).
Смущает что в режиме монитора крайние точки принимают значения (Экспоненты, D/R = 0, End points = 100%)
ALI R 93 L 107
ELE D 104 L 93
TAL R 108 L 92
PIT U 105 В 93
Смущает отображаемая ассиметрия показателей, возможно из-за того что крайняя правая точка Элеронов 93 попугая CX-1000 не входит в режим программирования положения?
Параметр Installation direction - в программаторе способна принимать значения от 0 до 5, что несколько отличаеться от 1-3 в инструкции.
У меня он висит на правом(вид с хвоста) боку проводами к хвосту какому Installation direction это соответствует?

vanger
targetorsk:

Смущает что в режиме монитора крайние точки принимают значения (Экспоненты, D/R = 0, End points = 100%)
ALI R 93 L 107
ELE D 104 L 93
TAL R 108 L 92
PIT U 105 В 93

Когда стики в центре какие значения? явно не 0. Вам необходимо вывести субтриммерами передатчика эти значения в 0, и тогда по идее крайние точки будут по 100. Если же нет, тогда нужно ендпоинтами подстраивать.

targetorsk:

У меня он висит на правом(вид с хвоста) боку проводами к хвосту какому Installation direction это соответствует?

3

Fantasy

Привет всем! В общем, вчера всё установил, и настроил как нужно. Приехал ФБЛ без бокса для программирования… Так что пришлось извращаться по иструкции от Нараяны. Проблема вылезла следующая: Верт наберает обороты, потом я его поднимаю, не трогая правый стик. Его немного тянет назад и влево, я уже пытаюсь компенсировать правым стиком, а потом на достижении определённых оборотов - начинается жуткая трясучка верта, и на этом всё заканчивается. Причём, обороты далеко не максимальные (13 пиньён стоит) Тарелка перекоса выставлена идеально по левелеру. Углы -11 / +11, всё перепроверено 10 раз. ФБЛ установлен по 1 схеме как положено, разве что подкладку взял потолще, и он немного плавает на ней если в него упереться пальцем.
Я так полагаю, нужно что-то регулировать в меню gyro gain (чуствительность), там у меня всё стоит по умолчанию… (40 кажись по мануалу). Но трогать боюсь, как бы не сделать хуже… Блин, как же сложно без бокса этого 😦

targetorsk

У меня почемуто такая же проблема наблюдаеться с флайбарным вертом и KDS FlyMentor тоже валит назад и в право, и еще несколько людей говорили об этом. С отключенной функцией стабиллизации висит идально! Почемуто именно в эту сторону, ну ни кто не пишет, что валит в перед, или это проблема для северного полушария 😃 или развесовка , или в свете показания монитра СX-PB001 возможно моя аппа всегда давала не симметричные комманды отсюда и непонятные крена новой электроники, а без нее механически мы то настраиваем в 0 именно по тому сигналу что приходит, но умная электроника притивится ассиметрии и выкаблучивается как может.

Александр_1-й
Fantasy:

Я так полагаю, нужно что-то регулировать в меню gyro gain (чуствительность), там у меня всё стоит по умолчанию… (40 кажись по мануалу).

Совершенно правильно полагаешь. Она СИЛЬНО завышена.

Fantasy:

Но трогать боюсь, как бы не сделать хуже…

Хуже не будет, будет лучше 😉 У меня сейчас на 480-м чувствительность 30, кто-то тут вытягивал давеча “максимальную не трясучую” - получил 33. Так что СМЕЛО сбрасывай МИНИМУМ до 35, если не поможет - до 30-ти, можешь и сразу до 30 (если трясет В НОРМАЛЕ, то она сильно завышена, у меня когда сделал 35 - трясло только во втором айдле, при 30 - все нормально) - и все будет хорошо.

С тягой “назад и влево” - без бумбокса в причинах не разберешься. Посмотри что происходит, если сделать по щелчку-другому триммером, возможно как раз и попадешь на нулевой уровень.

Sulzer
Fantasy:

Я так полагаю, нужно что-то регулировать в меню gyro gain (чуствительность), там у меня всё стоит по умолчанию… (40 кажись по мануалу). Но трогать боюсь, как бы не сделать хуже… Блин, как же сложно без бокса этого

Один в один на Tarot ZYX пока не понизил чуствительность до 33х ролл и питч гейн с помощью передатчика. Не знаю как на коптере (мой еще не приехал), на тароте стиком рудера влево уменьшение (синий) - вправо увеличение (желтый). Только нужно аккуратно (я до упора не доводил -иначе начинает моргать и уже вспышки диода не посчитать) по одной вспышке светодиода. Одна вспышка = одно значение. У меня получилось. Вертолет 450-ка.

Александр_1-й
Sulzer:

Один в один на Tarot ZYX пока не понизил чуствительность до 33х ролл и питч гейн с помощью передатчика.

А вот он этот “кто-то” 😉

Sulzer
Александр_1-й:

А вот он этот “кто-то”

Приветствую Александр!
Думаю 40 по умолчанию подходит для 250-ок, здесь же нужно немного меньше. Скоро приедет мой программатор. Где тест с больших вертолетов? Вы там что-то собирали?

Fantasy

Спасибо всем, уже занизил до 33, всё просто великолепно 😃 Тряска пропала… Сейчас через минуток 30 еду на местный аэродром… Там уже попытаюсь триммером довести до идеального висения… Погода сегодня просто сказка 😃 +10, и ветер 3 м/с… )

Александр_1-й
Sulzer:

Приветствую Александр!
Думаю 40 по умолчанию подходит для 250-ок, здесь же нужно немного меньше. Скоро приедет мой программатор. Где тест с больших вертолетов? Вы там что-то собирали?

Олег на 600-ку ставит, но… этот тест скорее к весне будет, сейчас то ее где тестировать? В зале поднять повисеть? Ну и хрен ли толку? Я сразу могу сказать, висеть будет просто замечательно 😉

NARAJANA
Александр_1-й:

С тягой “назад и влево” - без бумбокса в причинах не разберешься. Посмотри что происходит, если сделать по щелчку-другому триммером, возможно как раз и попадешь на нулевой уровень.

ИМХО не надо трогать триммеры. Неправильно это. Для этого есть опция Servo trim в настройках ФБЛ. Несмотря на использование левелера, у меня что на Тароте, что на Коптере, что на Бисте всегда имелась некоторая тенденция к уходу вертушки по элерону и элеватору. Просто завешивал верт в закрытом ангаре, вычислял куда есть тенденция к уплыванию и в Setup menu-Servo trim подстраивал сервы. С Бистом несколько проще, там есть отдельная опция Swashplate cyclic center adjustment.

Александр_1-й
NARAJANA:

Неправильно это.

Я тоже так делаю, но… “неправильно это” это будет только при условии, что с пульта идут нули (т.е. 1520 мс ровно), а это как раз и не факт, бумбокса то нету. Поэтому если предположить, что по левелеру горизонт выставлен ИДЕАЛЬНО, то может быть неточность нулей по элерону/элеватору и приводит к тому, что система “думает”, что правый стик отклонен.

NARAJANA
Fantasy:

Там уже попытаюсь триммером довести до идеального висения…

Не надо трогать триммеры на аппе, Используйте в Setup menu-Servo trim(третья настройка). В Вашем случае (тянет назад и влево) приподнимите заднюю серву и приопустите правую на 1-2 еденицы. Но так триммировать можно только в идеальный штиль или в большом закрытом помещении (ангар, спортзал).

Александр_1-й:

“неправильно это” это будет только при условии, что с пульта идут нули (т.е. 1520 мс ровно), а это как раз и не факт, бумбокса то нету. Поэтому если предположить, что по левелеру горизонт выставлен ИДЕАЛЬНО, то может быть неточность нулей по элерону/элеватору и приводит к тому, что система “думает”, что правый стик отклонен.

Согласен полностью, но бумбокса-то нет. И Тарот и Коптер пока у меня летают без бумбокса, оттримированные из меню настройки ФБЛ. При наличии бумбокса я бы сначала изменил параметр Swash deadband RC, а то эти нули могут плавать туда-сюда.

Александр_1-й

Кстати, вот интересно. Владислав, что такое деадбенд РЦ - это понятно, поставил у себя по 2 единицы. А есть какие-то предположения по соседнему параметру? Что такое сваш деадбенд ГИРО???

Fantasy
NARAJANA:

Не надо трогать триммеры на аппе, Используйте в Setup menu-Servo trim(третья настройка). В Вашем случае (тянет назад и влево) приподнимите заднюю серву и приопустите правую на 1-2 еденицы. Но так триммировать можно только в идеальный штиль или в большом закрытом помещении (ангар, спортзал).

Только вернулся с полётов. В поле было бесполезно играться с настройками триммера самого ФБЛ - не удобно, да и времени мало очень… Триммерами аппаратуры идеально ровно вывести не удалось. Хотя был полный штиль. Думаю это из-за гомняных серв Turnigy MG90S. Пора раскашеливаться на дорогие сервы…) Будет время, всё же попробую по Вашему совету оттриммировать в ФБЛе.

В остальном - после ФБ для меня ФБЛом управлять как-то странно. Но всё достаточно предсказуемо) Сравнить вообще не с чем кроме ФБ. В целом очень понравилось… 😃 И да, отскок хвоста имеет место быть. Ещё пару раз прям в полёте начинал ни с того ни с сего дёргаться хвост сильно. Причину пока не выявил. Серва на хвосте HGD digital 261HB

vanger

так, а подскажите, чувствительность хвоста то как регулировать? по старинке из меню gyrosens или же бумбоксом в самом коптере? и как они друг с другом соотносятся? что-то этот момент я не понял)

NARAJANA
Александр_1-й:

Кстати, вот интересно. Владислав, что такое деадбенд РЦ - это понятно, поставил у себя по 2 единицы. А есть какие-то предположения по соседнему параметру? Что такое сваш деадбенд ГИРО???

Поскольку бумбокс ещё в Киеве, могу только предполагать. Гироскоп выдаёт системе команды разной величины, и этот параметр немного загрубляет работу гироскопа, не уменьшая его чувствительность. То есть, невысокую по интенсивности команду от гироскопа система просто игнорирует. Увеличивая параметр, возможно, можно побороть некоторые автоколебания головы(например от люфтов в механике или в сервах), не уменьшая общую чувствительность гироскопов. У меня на 450-м с Корона-929 на АП наблюдается некоторый возбуд головы при быстром пролёте, если разгрузить голову на скорости( выравнивая нос после разгона, перед выполнением бочки). На ютубе нашёл видео человека, у которого такое- же наблюдалось на 500-м размере, он установил Swash deadband gyro 8 едениц, и это помогло.

vanger:

так, а подскажите, чувствительность хвоста то как регулировать? по старинке из меню gyrosens или же бумбоксом в самом коптере? и как они друг с другом соотносятся? что-то этот момент я не понял)

По старинке из меню gyrosens.

Тот параметр, что регулируется с программатора, скорее даже не просто чувствительность хвостового гироскопа, а как она зовётся в мануале Микробиста “Чувствительность удержания курса по рулю”

Чувствительность удержания курса определяет то, насколько точно хвост держит скорость
пируэта, заданную стиком руля (в том числе и точность удержания курса в отсутствии пируэта,
когда стик руля находится в центре). Начните со значения “низкий” или “очень низкий” и
настройте наивысшую возможную чувствительность хвостового гироскопа. Затем можно
перейти к увеличению чувствительности удержания курса.
• Если чувствительность удержания курса слишком низкая, то в условиях бокового ветра или при
полетах вперед с большой скоростью, пируэты будут неравномерными.
• Если чувствительность слишком высокая, то быстрая смена вращения хвоста может оказаться
нечеткой. Так же возможно, что хвост будет слегка покачиваться влево-вправо на висении и при
полетах, и останавливать пируэт с отскоком. Иногда легкое покачивание хвоста может
указывать на заедание или тугой ход механики хвостового механизма.
После настройки чувствительности удержания курса обычно требуется повторно выполнить
настройку чувствительности хвоста.

Darkraider
Fantasy:

Думаю это из-за гомняных серв Turnigy MG90S.

хм, а с фб нормально было?

Fantasy
Darkraider:

хм, а с фб нормально было?

Да в том то и дело, что на нормальных дорогих сервах никогда не летал…)) Тут пишут, что должен реально ВИСЕТЬ! На фб то такого быть не может. А с фб как-то сначала пытался оттримировать идеально, потом забил. И совсем маленькие отклонения просто корректировал руками. Здесь то уже просто дело принципа заставить вернушку чисто висеть 😃