FB Lза 30 долларов!

Sapa

Спрошу, пожалуй, и здесь. Никто не встречал информацию, зачем коптериксу нужен разъём BATT и зачем его сигнальный провод не оставлен висеть в воздухе, а заведён на ногу контроллера коптерикса?

Александр_1-й

Зачем заведен на ногу - не знаю, а зачем разъем ВАТТ - ИМХО это очевидно - шоб ставить на большие вертолеты и уменьшать длину проводов и количество контактов по которым идут большие токи (т.е. чтобы питание на сервы шло не через проводочки через приемник, а поступало напрямую по более короткому маршруту

MikeMDR
SAMSEI:

что-бы сжечь порт надо быть полным ослом

Получил СХ и родной шнур с ehirobo.com, подключил на столе к Spectrum AR6100e (LEDы помигали и потухли) и к шнуру(драйвера встали сами).
И FBL(1.15 и 1.16) и родной софт(1.0 - 1.2) СХ не видят: синий LED на шнуре мигает(т.е. шнур софт видит), но коннкта нет. Драйвера из родного софта несколько раз переставлял, шнур перетыкал в разные USB (и переопределял как СОМ3 - СОМ9) - толку нет.
Я - осёл, или мне не повезло с дохлым портом на СХ?
P.S.

Amatii:

Короче такая вот ерунда с паркфлаерным приемником AR6100E CopterX (CX-3X1000) Flybarless 3 Axis Gyro РАБОТАТЬ НЕ ХОЧЕТ не входит в режим програмирования, подключил приемник AR6200 заходит в режим програмирования без проблем (имеется в виду програматор). Вопрос почему так? Мне AR6100E подходит лучше для установки в TREX-250

  • видел, но в #374 посте на фото тот же приёмник и - летает…
Psy_Nejumi_303

MikeMDR, а когда заказал?
Мои что-то в Москве никак не засветятся, а заказал похоже чуть раньше тебя.

MikeMDR
Psy_Nejumi_303:

MikeMDR, а когда заказал?
Мои что-то в Москве никак не засветятся, а заказал похоже чуть раньше тебя.

Order Number: 70897 Order Status: Sent
Order Date: Tuesday 21 February, 2012

22.02.2012. The item was posted and is being processed for delivery to the addressee., Destination - Russian Federation
24.02.2012. The item will leave Hong Kong for its destination, Destination - Russian Federation
24.02.2012. The item left Hong Kong for its destination, Destination - Russian Federation
09.03.2012 8:38:00. Импорт, 104001, МОСКВА PCI-1, 0,055, 0, 0, 119313
10.03.2012 21:10:00. Передано таможне, 104001, МОСКВА PCI-1, 0,055, 0, 0
10.03.2012 21:54:00. Таможенное оформление завершено, 104001, МОСКВА PCI-1, Выпущено таможней, 0,055, 0, 0
13.03.2012. Обработка, 111987, МОСКВА МСП-3 УЧ-7, Покинуло сортировочный центр, 0,000, 0, 0
13.03.2012 4:20:00. Обработка, 104001, МОСКВА PCI-1, Покинуло место международного обмена, 0,000, 0, 0
14.03.2012. Вручение, 119313, МОСКВА 313, Вручение адресату, 0,055, 0, 0
14.03.2012 8:47:00. Обработка, 119313, МОСКВА 313, Прибыло в место вручения, 0,000, 0, 0

MikeMDR
Psy_Nejumi_303:

Спасибо.
Вот ерунда-то, заказал 17го февраля.

По мне, так лучше подождать, чем получить (как я) из партии с дохлым (вероятно) портом…

MikeMDR
MikeMDR:

Получил СХ и родной шнур с ehirobo.com, подключил на столе к Spectrum AR6100e (LEDы помигали и потухли) и к шнуру(драйвера встали сами).
И FBL(1.15 и 1.16) и родной софт(1.0 - 1.2) СХ не видят: синий LED на шнуре мигает(т.е. шнур софт видит), но коннкта нет. […]
Я - осёл, или мне не повезло с дохлым портом на СХ?

Мистика! Час мучился: и так, и сяк, и корпус вскрыл, и цифровым осцилом обмен просканировал( ответа от СХ не было), и переподключал к FrSky’аям (V8R4 и D8R) - с ними даже LED’ы на СХ не гасли. Опять переподключил к AR6100e - и когда на модуле вдруг(!) загорелся только Красный LED, он вдруг законектился с FBL 1.16!

Psy_Nejumi_303

Блин, а мне всё никак не придут. А проводок уже пришёл из другого магазина.

Sulzer
Александр_1-й:

Кто не успел - тот соответственно опоздал. Название темы можно менять на FBL за 40 долларов - www.ehirobo.com/shop/product_...ducts_id=11109
Видимо “вынесли елку”

Наверное из за универсальной новозеландской программы продажи бумбоксов упали, будут компенсировать.

Шапка интересная над этим гироскопом: CopterX (CX-3X1000) Flybarless 3 Axis Gyro System [CX-3X1000] US$149.99 US$39.99

Александр_1-й
Sulzer:

Шапка интересная над этим гироскопом: CopterX (CX-3X1000) Flybarless 3 Axis Gyro System [CX-3X1000] US$149.99 US$39.99

Так она и в начале такая была, только там было [CX-3X1000] US$149.99 US$29.99

Moonlight_Dreamer
Александр_1-й:

Видимо “вынесли елку”

Жаль конечно, хотел ещё взять, но десятка меня не отворотит от покупки.

Sulzer
Александр_1-й:

Так она и в начале такая была, только там было [CX-3X1000] US$149.99 US$29.99

Я когда покупал , не обратил внимания.

Второй день отстраиваю трекс500 с CX-3X1000. Так душевно летает после палки с RJX бошкой. Круги ровные, четкие, хвост очень даже ничего. Как будто другой вертолет. Единственное - понизил деселерейшен (убрал отскок на пируете). И все остальное пока дефаулт. До этого два раза выезжал с лого400 и вибаром. Разница с вибар конечно есть, но не катострофичная. Вот палка и коптерИКС - катострофичная разница.

ПС: Спартан на кинге уже 80 долларов! Чуют приближение конца простые гироскопы! ФБЛ рулит!

Александр_1-й
Sulzer:

Как будто другой вертолет. Единственное - понизил деселерейшен (убрал отскок на пируете). И все остальное пока дефаулт. До этого два раза выезжал с лого400 и вибаром. Разница с вибар конечно есть, но не катострофичная. Вот палка и коптерИКС - катострофичная разница.

Когда добавишь еще компенсацию хвоста по циклику и коллективу - разница еще уменьшится.

Sulzer
Александр_1-й:

Когда добавишь еще компенсацию хвоста по циклику и коллективу - разница еще уменьшится.

Какие значения для начала? У вас (тебя), что стоит? В + или -? Я пробовал ±10 по коллективу не понял разницы на последней батарейке. Не почувствовал. Потом уже времени не было.

Александр_1-й

Константин, давай на ты, ровестники.
Что у меня стоит - для тебя значения не имеет 😉 потому как в зависимости от положения гироскопа, типа сервы, и.т.д., там может быть как плюс так и минус. На самом деле все это настраивается довольно просто, путем логических рассуждений. Смотри сюды:

  1. Ставишь по коллективу (циклик пока не трогаем), где-то 30-40 с любым знаком (это временно, просто для того, чтобы понять какой знак нам нужен).
  2. Становишься над вертолетом и резко дергаешь (естественно в холде) газ с 50% до 100%. При этом слайдер у тебя пойдет в какую то сторону или вправо или влево, а через секунду вернется на место. Повторяешь пару раз, чтобы точно понять, куда же он все таки идет.
  3. Дальше начинаешь рассуждать. Когда ты с висения резко дергаешь газ вверх, куда подворачивает хвост? Правильно, против часовой стрелки, если смотреть сверху вертолета.
  4. Эрго, чтобы это дело компенсировать, тебе нужно УВЕЛИЧИТЬ поток воздуха идущий от заднего ветродуя.
  5. Смотришь В КАКУЮ СТОРОНУ при этом должен двигаться слайдер (чтобы увеличить поток), если в ту же, которая у тебя определилась в ходе экспериментов п.п. 1 и 2 - все нормально, знак ты определил правильно, если в противоположную - знак надо поменять.

Что касаемо величины - на 450-ке у меня стоит 18, на 600-ке - 20, это уже зависит от максимального коллективного шага, мощности двигателя, рабочих оборотов, наличия гувернера и кучи других факторов, надо подбирать

Sulzer
Александр_1-й:

Константин, давай на ты, ровестники.

OK

Спасибо за развернутый ответ. Все в принципе понятно. Вчера, когда дома настраивал (естественно с отключеным мотором) поставил по логике: питч увеличивается (в+ или в - не имеет значения) - увеличивается угол для компенсации момента. Очень хорошо видно резко дергаешь питч угол на хвосте увеличивается на небольшой угол в зависимости от установки (для компенсации) и откат назад. Вроде все нормально. В поле сначала боролся с говернером (элайновским), потом дошел до хвоста на 3 (последней) батарейке и пора домой ехать. Я ставил +10 , -10 , просто 0 и особой разницы не увидел. Во всех случаях маленький увод хвоста 2-3 гр. против часовой на питч до упора, в принципе не критичный (но который нужно убрать) , потом села батарейка. Поэтому и спросил , какое значение для начала поставить (т.к.10 я не учуял). Завтра попробую 20-30 , чтоб почуствовать и буду дальше крутить.

Кстати: говер элайновский вроде как работает, нужно только throttle response speed ставить в положение Standart (5-1) чтобы хвост не дергался. Обороты сегодня вообще четко держал - питч до упора, почти не слышно провала по оборотам. Не сгорел бы только!

Александр_1-й
Sulzer:

Я ставил +10 , -10 , просто 0 и особой разницы не увидел. Во всех случаях маленький увод хвоста 2-3 гр. против часовой, в принципе не критичный (но который нужно убрать) , потом села батарейка.

10 это мало. По 3-м вертолетам (2 моих и друга) - начинай копаться в районе 25. Нужно добится того, чтобы чуть уводило В ДРУГУЮ сторону 😉 а потом убрать до стоячего положения.

Sulzer:

Вчера, когда дома настраивал (естественно с отключеным мотором) поставил по логике: питч увеличивается (в+ или в - не имеет значения) - увеличивается угол для компенсации момента. Очень хорошо видно резко дергаешь питч угол на хвосте увеличивается на небольшой угол в зависимости от установки (для компенсации) и откат назад. Вроде все нормально.

В общем ты пошел полностью правильным путем, но просто не понял эффекта, поскольку величина 10 - маленькая.

Sulzer
Александр_1-й:

В общем ты пошел полностью правильным путем, но просто не понял эффекта, поскольку величина 10 - маленькая.

Настроим, настроим. Я когда вибар курил, разобрался (в теории) с ПИДами, и тут у коптеров-таротов-хеликоксов они присутствуют. В принципе, думаю можно эти системы тонко настроить под конкретный коптер, понимая , что крутить.

bort662
Sulzer:

Наверное из за универсальной новозеландской программы продажи бумбоксов упали

Бум - бокс очень даже зачётная фишка. Система настраивается/корректируется с него в любых полевых условиях, + вольтметр (достаточно правильный), + сервотестер.
Скорее всего распробовали пользователи вкус недорогого и достаточно приличного устройства, что породило спрос. Цена 40 у.е - очень даже демократична.
А новозеландские программы(гибриды) от тарота у меня на компе виснут в процессе настройки.(опять бум - бокс только и спасает).
Сегодня друг по хобби облётывал на GAUI 200 КоптераХ(до этого у него стоял Тарот), Вы бы видели как он радовался!