FB Lза 30 долларов!

MikeMDR
Psy_Nejumi_303:

Спасибо.
Вот ерунда-то, заказал 17го февраля.

По мне, так лучше подождать, чем получить (как я) из партии с дохлым (вероятно) портом…

MikeMDR
MikeMDR:

Получил СХ и родной шнур с ehirobo.com, подключил на столе к Spectrum AR6100e (LEDы помигали и потухли) и к шнуру(драйвера встали сами).
И FBL(1.15 и 1.16) и родной софт(1.0 - 1.2) СХ не видят: синий LED на шнуре мигает(т.е. шнур софт видит), но коннкта нет. […]
Я - осёл, или мне не повезло с дохлым портом на СХ?

Мистика! Час мучился: и так, и сяк, и корпус вскрыл, и цифровым осцилом обмен просканировал( ответа от СХ не было), и переподключал к FrSky’аям (V8R4 и D8R) - с ними даже LED’ы на СХ не гасли. Опять переподключил к AR6100e - и когда на модуле вдруг(!) загорелся только Красный LED, он вдруг законектился с FBL 1.16!

Psy_Nejumi_303

Блин, а мне всё никак не придут. А проводок уже пришёл из другого магазина.

Sulzer
Александр_1-й:

Кто не успел - тот соответственно опоздал. Название темы можно менять на FBL за 40 долларов - www.ehirobo.com/shop/product_...ducts_id=11109
Видимо “вынесли елку”

Наверное из за универсальной новозеландской программы продажи бумбоксов упали, будут компенсировать.

Шапка интересная над этим гироскопом: CopterX (CX-3X1000) Flybarless 3 Axis Gyro System [CX-3X1000] US$149.99 US$39.99

Александр_1-й
Sulzer:

Шапка интересная над этим гироскопом: CopterX (CX-3X1000) Flybarless 3 Axis Gyro System [CX-3X1000] US$149.99 US$39.99

Так она и в начале такая была, только там было [CX-3X1000] US$149.99 US$29.99

Moonlight_Dreamer
Александр_1-й:

Видимо “вынесли елку”

Жаль конечно, хотел ещё взять, но десятка меня не отворотит от покупки.

Sulzer
Александр_1-й:

Так она и в начале такая была, только там было [CX-3X1000] US$149.99 US$29.99

Я когда покупал , не обратил внимания.

Второй день отстраиваю трекс500 с CX-3X1000. Так душевно летает после палки с RJX бошкой. Круги ровные, четкие, хвост очень даже ничего. Как будто другой вертолет. Единственное - понизил деселерейшен (убрал отскок на пируете). И все остальное пока дефаулт. До этого два раза выезжал с лого400 и вибаром. Разница с вибар конечно есть, но не катострофичная. Вот палка и коптерИКС - катострофичная разница.

ПС: Спартан на кинге уже 80 долларов! Чуют приближение конца простые гироскопы! ФБЛ рулит!

Александр_1-й
Sulzer:

Как будто другой вертолет. Единственное - понизил деселерейшен (убрал отскок на пируете). И все остальное пока дефаулт. До этого два раза выезжал с лого400 и вибаром. Разница с вибар конечно есть, но не катострофичная. Вот палка и коптерИКС - катострофичная разница.

Когда добавишь еще компенсацию хвоста по циклику и коллективу - разница еще уменьшится.

Sulzer
Александр_1-й:

Когда добавишь еще компенсацию хвоста по циклику и коллективу - разница еще уменьшится.

Какие значения для начала? У вас (тебя), что стоит? В + или -? Я пробовал ±10 по коллективу не понял разницы на последней батарейке. Не почувствовал. Потом уже времени не было.

Александр_1-й

Константин, давай на ты, ровестники.
Что у меня стоит - для тебя значения не имеет 😉 потому как в зависимости от положения гироскопа, типа сервы, и.т.д., там может быть как плюс так и минус. На самом деле все это настраивается довольно просто, путем логических рассуждений. Смотри сюды:

  1. Ставишь по коллективу (циклик пока не трогаем), где-то 30-40 с любым знаком (это временно, просто для того, чтобы понять какой знак нам нужен).
  2. Становишься над вертолетом и резко дергаешь (естественно в холде) газ с 50% до 100%. При этом слайдер у тебя пойдет в какую то сторону или вправо или влево, а через секунду вернется на место. Повторяешь пару раз, чтобы точно понять, куда же он все таки идет.
  3. Дальше начинаешь рассуждать. Когда ты с висения резко дергаешь газ вверх, куда подворачивает хвост? Правильно, против часовой стрелки, если смотреть сверху вертолета.
  4. Эрго, чтобы это дело компенсировать, тебе нужно УВЕЛИЧИТЬ поток воздуха идущий от заднего ветродуя.
  5. Смотришь В КАКУЮ СТОРОНУ при этом должен двигаться слайдер (чтобы увеличить поток), если в ту же, которая у тебя определилась в ходе экспериментов п.п. 1 и 2 - все нормально, знак ты определил правильно, если в противоположную - знак надо поменять.

Что касаемо величины - на 450-ке у меня стоит 18, на 600-ке - 20, это уже зависит от максимального коллективного шага, мощности двигателя, рабочих оборотов, наличия гувернера и кучи других факторов, надо подбирать

Sulzer
Александр_1-й:

Константин, давай на ты, ровестники.

OK

Спасибо за развернутый ответ. Все в принципе понятно. Вчера, когда дома настраивал (естественно с отключеным мотором) поставил по логике: питч увеличивается (в+ или в - не имеет значения) - увеличивается угол для компенсации момента. Очень хорошо видно резко дергаешь питч угол на хвосте увеличивается на небольшой угол в зависимости от установки (для компенсации) и откат назад. Вроде все нормально. В поле сначала боролся с говернером (элайновским), потом дошел до хвоста на 3 (последней) батарейке и пора домой ехать. Я ставил +10 , -10 , просто 0 и особой разницы не увидел. Во всех случаях маленький увод хвоста 2-3 гр. против часовой на питч до упора, в принципе не критичный (но который нужно убрать) , потом села батарейка. Поэтому и спросил , какое значение для начала поставить (т.к.10 я не учуял). Завтра попробую 20-30 , чтоб почуствовать и буду дальше крутить.

Кстати: говер элайновский вроде как работает, нужно только throttle response speed ставить в положение Standart (5-1) чтобы хвост не дергался. Обороты сегодня вообще четко держал - питч до упора, почти не слышно провала по оборотам. Не сгорел бы только!

Александр_1-й
Sulzer:

Я ставил +10 , -10 , просто 0 и особой разницы не увидел. Во всех случаях маленький увод хвоста 2-3 гр. против часовой, в принципе не критичный (но который нужно убрать) , потом села батарейка.

10 это мало. По 3-м вертолетам (2 моих и друга) - начинай копаться в районе 25. Нужно добится того, чтобы чуть уводило В ДРУГУЮ сторону 😉 а потом убрать до стоячего положения.

Sulzer:

Вчера, когда дома настраивал (естественно с отключеным мотором) поставил по логике: питч увеличивается (в+ или в - не имеет значения) - увеличивается угол для компенсации момента. Очень хорошо видно резко дергаешь питч угол на хвосте увеличивается на небольшой угол в зависимости от установки (для компенсации) и откат назад. Вроде все нормально.

В общем ты пошел полностью правильным путем, но просто не понял эффекта, поскольку величина 10 - маленькая.

Sulzer
Александр_1-й:

В общем ты пошел полностью правильным путем, но просто не понял эффекта, поскольку величина 10 - маленькая.

Настроим, настроим. Я когда вибар курил, разобрался (в теории) с ПИДами, и тут у коптеров-таротов-хеликоксов они присутствуют. В принципе, думаю можно эти системы тонко настроить под конкретный коптер, понимая , что крутить.

bort662
Sulzer:

Наверное из за универсальной новозеландской программы продажи бумбоксов упали

Бум - бокс очень даже зачётная фишка. Система настраивается/корректируется с него в любых полевых условиях, + вольтметр (достаточно правильный), + сервотестер.
Скорее всего распробовали пользователи вкус недорогого и достаточно приличного устройства, что породило спрос. Цена 40 у.е - очень даже демократична.
А новозеландские программы(гибриды) от тарота у меня на компе виснут в процессе настройки.(опять бум - бокс только и спасает).
Сегодня друг по хобби облётывал на GAUI 200 КоптераХ(до этого у него стоял Тарот), Вы бы видели как он радовался!

Zloyuzver
bort662:

А новозеландские программы(гибриды) от тарота у меня на компе виснут в процессе настройки.(опять бум - бокс только и спасает).
Сегодня друг по хобби облётывал на GAUI 200 КоптераХ(до этого у него стоял Тарот), Вы бы видели как он радовался!

А эту программу не пробовали использовать? Она, вроде, тоже через шнурок Tarot работает.
Кстати, а с чем была связана такая безмерная радость от cx-3x1000 по сравнению с ZYX?

Кстати, отпишусь и тут - может кто поможет.
Народ, попал ко мне за большое спасибо программатор ZYX с проблемой - яркий экран (бывший владелец не смог назвать своих действий и причины приведшей к этому). На форуме уже писалось, что у кого-то была похожая проблема, но она связана была с низкой контрастностью. Однако, похоже что у меня причина данной проблемы не в отсутствии контрастности, а в том, что слишком большая яркость. Подробно (с фотографиями) отписал о своей проблеме тут, но если надо, то могу и здесь продублировать. Может кто поможет с идеей или подскажет пути ремонта.
Отвечать можно, а скорее - нужно, в той теме, на которую я выше дал ссылку (дабы не оффтопить).
Заранее благодарен.

P.S. Простите за оффтоп, но действительно нужна помощь.

bort662
Zloyuzver:

А эту SaveFrom.net программу не пробовали использовать?

Эту не пробовал, пробовал много других(совместимых) из двух тем на форуме.

Zloyuzver:

Кстати, а с чем была связана такая безмерная радость от cx-3x1000 по сравнению с ZYX?

Хороший вопрос, как-бы мой друг не ожидал такой прыти от 3Х1000 на полу разбитой гайке. Тарот(ФЕС) он поставил на 450-ку и тоже рад работе системы(ФЕС).

NARAJANA
bort662:

Хороший вопрос, как-бы мой друг не ожидал такой прыти от 3Х1000 на полу разбитой гайке. Тарот(ФЕС) он поставил на 450-ку и тоже рад работе системы(ФЕС).

Не понял ничего. Он летал на Гауи с Tarot ZYX, потом поставил 3Х1000 и что-то изменилось в полёте?

Просто я намедни снял с Trex-250 Tarot ZYX на 450-ку, вместо него поставил 3Х1000. Тупо через шнурок файл конфигурации Тарота кинул в Коптер, и верт полетел абсолютно так-же.
з.ы.Смысл перестановки систем- у Тарота с новой прошивкой можно два банка настроек пользовать, решил эту фишку попробовать на 450-ке.

Amatii

КоптерХ на 120ку rcopen.com/forum/f59/topic269720
Нужна маленькая консультация система ставится на 120ку от валкеры, блок будет ориентирован разьемами в сторону хвоста, на 120ке серва ELEV впереди (ближе к носу) сервы PIT и AILE сзади, можно будет реверсами в пульте и ФБЛ добиться правильной работы серв.
Для настройки есть шнурочек от Тарота, какую версию программы лучше использовать для настройки?

bort662
NARAJANA:

Не понял ничего.

Все правильно понял!
Просто твои настройки перекочевали с одного “тела” в другое “тело”, поэтому изменений в поведении и не увидел.😃