Spartan Vortex VX1 Flybarless
Вышла interim версия софта с софт стартом гувернера. Залить - попробовать, что ли…
Потихоньку тестирую новые сервы. Нифига ж себе, насколько поднялся гайн головы с ними. Накрутил до 50, буду осторожно пробовать больше. Удобно то, что все это можно повесить на 3 позиционный тумблер - мне все же не нравится идея датапода на борту.
www.spartan-rc.com/pub/vortex_beta/150422/
… Накрутил до 50, буду осторожно пробовать больше. …
Я почему про чуйку спрашиваю, у меня на 600ке больше 34 трясучка начинается. А 34 все ж не то. Верт не так цепляется за воздух как 500ка с большим гейном.
PS: Стоят футабы S9350 6v, бист не жаловался (хотя черт его поймешь). Eсли дело в сервах, то это финиш. Крутые дорого стоят, хорошие - не огромный шаг вперед …
обращаю внимание, что у меня 450ка 😃
не вытерпел, проверил гувернер с софтстартом. Предыдущая версия вынесла мне мозг - были отрубания двигла в полете. Новая версия на 4 батарейках ( я поставил режим работы ESC airplane вместо helicopter ) отработала как чясы 😃 дай - то Бог, чтобы так и дальше работала. Да, помимо сфот старта они добавили в Live View датапода текущие показания оборотов.
Теперь я буду снижать обороты и пытаться получить максимальное полетное время.
Естественно, датапод тоже надо апдейтить.
Про цепляние за воздух. Я что - то не заметил в спартане особой зависимости цепляния от гайна. А вот зависимость от оборотов - есть, и существенная.
по - моему, где - то на хелифрике или в рцгрупс видел эту табличку.
Я почему про чуйку спрашиваю, у меня на 600ке больше 34 трясучка начинается. А 34 все ж не то.
Лексей,по умолчанию вроде 50 единиц,пока сейчас поставил 40,видимо там вся связь с оборотами ротора-Берт летает под 2300 на 700 ,по настройкам чувствуется-не хватает оборотов (у меня 2100-2250),пока летаю в 1 ,поставил шаги под 14.5 градусов,в принципе ничего смертельного нет,мы редко до “дна” грузим ,но интерес уже появился😒
Продолжаю тестить новую прошивку 3.60 ( чуть позже выложу видосы в ветку про форзу 450 ).
Поднял гайн головы до 60 - никаких возбудов нету. Поднимать ли дальше, даже не знаю. Заодно ( это давно уже назревало! ) поднял agility - вертолет стал резче и комфортнее в управлении.
По гувернеру ( применительно к моим задачам и для моего регуля ):
По умолчанию гайн 40 мне не годился - были почти такие же просадки, как и без него. Я поставил где - то 45 - если поставить 50, то ротор все время гудит на одних оборотах, что меня не устраивает. Хочется немного задемпфировать гувернер, чтобы не грузить батарейки, поэтому я опустил чуйку до появления просадок при резких маневрах. Получилось где - то 43-45, точно уже не помню.
Обороты на 450ке у меня сейчас 3100 ( были 3200 и всякие хитрые кривые - миксы ). С гувернером это - те же 5 минут полета ( какого - см. видео, я бы сказал, что очень спокойного - не висение,конечно, но почти ). Мне все нравится, так и оставлю. Spool Up тоже работает, соответственно, в регуле я его отключил, а в спартане поставил на 5 секунд.
В принципе, все нормально летает, но я уже поднял требования и у меня появились новые неудовольствия и претензии к поведению хвоста, но это уже другая история. Планирую окультурить остановки и компенсацию на питчпампах, сейчас эти вещи меня не не устраивают - правда, это уже скорее брюзжание, чем реальные проблемы - верт летает как по рельсам.
Вортекс на Фьюжне:
остановки хвоста - просто идеальные. И мне еще понравился аццкий маневр на 1:46 😃
Вот с головой - там в начале, когд делались тиктаки, мне показалось или там один раз тоже был отскок по элеватору?
По умолчанию у меня, кстати, неидеально была остановка в сторону CW. Но сейчас покрутил - стало ничего.
А новую прошивку с гувернером и софтстартом кто - нибудь еще пробовал?
Перекрутил все, что по мануалу может влиять на отбой по элеватору. Или ничего не менялось или становилось незначительно хуже. В результате выбрал тип головы - dfc. Стало лучше, на этом пока успокоился. В тик таке нет монолитности на остановках. Буду пробовать другие сервы через пару недель …
У меня на 450ке тип головы - DFC. Я его не менял, но проблема тоже присутствует - правда, когда поменял сервы, стало несколько лучше, но все равно подбешивает. Вроде как проблема немного меньше становится с подъемом оборотов. А что там с центровкой у вертолета? И - делали тримфлайт?
С центровкой все ок. Если с центровкой косяк - верт не ровно вращается вися на месте. Трим флайт не делал, думаю достаточно тарелку идеально поставить.
На 500ке тоже не делал, но она то летает идеально (сервы торк). Думаю косяк в сервах, хоть и футаба, или в лопастях. У меня 600D (т.е. не FBL) …
del
Трим флайт не делал, думаю достаточно тарелку идеально поставить.
все - таки я бы рекомендовал бы сделать тримфлайт. И косяк с отскоком элеватора вряд ли в чем - то кроме спартана. Я надеюсь, что у нас скоро появится еще один vx1e, посмотрю, будет ли эта проблема там.
Пируэт у меня нормально делается даже с хреновой центровкой ( у меня она сильно передняя ), а вот при силовых маневрах, боюсь, есть некоторые проблемы ( минимально ).
все - таки я бы рекомендовал бы сделать тримфлайт…
Почему тогда у меня на 500ке и у приятеля на 700ке и без тримфлайта все пупер? Я так понимаю, что он нужен для того, чтоб понять куда ровнять тарелку. Или нет?
Из того, что видно в результатах тримфлайта - он ровняет тарелку и хвост. Что там происходит еще - я не вижу. Даже после выравнивания тарелки левеллером все равно вносится коррекция.
Допускаю, что есть еще какие - то штуки, которые наружу не выведены.
Интересная проскочила мыслЯ в spartan group. У человека - довольно странный дефект ( в процессе выполнения тиктака верт резко ускоряет отзыв по циклику ). Ему порекомендовали убрать экспоненты из пульта и перенести их в ФБЛ. Я тоже, наверное, это сделаю… может, все улучшится?
У меня все экспоненты в ФБЛ по нулям. В передатчике на 600ке тоже 0 …
переставил экспоненты из пульта в фблку. Как и ожидалось, никакого эффекта это не возымело. Гувернер и переключалка полетных режимов дает возможность поэкспериментировать с RPM. На 2900 верт все - таки - довольно - таки унылое говно, на 3200 все норм, буду пробовать еще поднять - чисто ради интереса, что это дает. Рекомендации производителя: висение - 2700-2800, 3D - 3600-3800. Интересно, как оно будет на 2700, надо попробовать…
Хочу поделиться интересной инфой, вычитанной в группе Spartan на фейсбуке.
Человек спрашивал про тримфлайт ( что он делает ).
Does trimflight adjust settings or does it tell you what to adjust?
И вот какой ( неожиданный для меня ) ответ он получил:
It does both. The trim flight works out how much trim is needed to avoid the heli drifting while upright, and applies those corrections. Unfortunately that only works for upright flight, as soon as you go inverted those trims have the opposite effect and end up making the helicopter more unstable.
For simple upright flight you can actually just fly it with the Vortex trim flight settings applied. Mechanically its not ideal, but so long as you stay upright the Vortex will be applying the corrections needed to trim the heli.
However, the better approach, and the one which is essentially required for 3D flight is to use the trim flight results as your guide for mechanically trimming the helicopter. You basically note the results, and then clear the trim flight (by starting a trim flight and immediately cancelling it). Then you make your mechanical adjustments, and repeat as needed until your helicopter is nicely trimmed.
Для не понимающих по английски:
задан вопрос: трим фблайт настраивает фбл как надо или говорит, что надо настраивать?
ответ:И то, и другое. Тримфлайт настраивает вертолет для горизонтального полета, чтобы вертолет не дрифтовал бы сам по себе, но к сожалению, это не работает для 3D. Для простого полета можно просто выполнить тримфлайт, однако, для исполнения 3D надо использовать результаты тримфлайта как руководство к механической настройке вертолета.
Собственно про это я и написал выше. Нужно идеально настроить механику и правильно настроить фбл. Тогда само собой все будет зашибись …