Spartan Vortex VX1 Flybarless
Если он уже летал с этой настройкой, то значит это правильная частота. С неверной частотой не полетишь никак.
Я не знаю как с хвостовыми, но некоторые (например алайновские) сервы перекоса могут работать на пониженных …
Хотя бы до 3.03 можно апгрейднуться.
Можно конечно, но на сайте Спартана последней версией, для “n” является 3.0
а, я думал, что у вас E
Вот как образцово заработала пирокомпенсация после того, как верт был перекомпонован, правильно настроен, оттриммирован и CoG совпал с валом, как положено:
еще бы теперь привести всю жгутовку в порядок и закрепить как - то болтающийся регуль…
Тем не менее, поведением башки на силовых маневрах я все еще несколько недоволен.
А есть видео - когда она не работала? Просто я не совсем понимаю, что это такое (пирокомпенсация) или она у меня везде была в порядке …
Я специально не делал. Просто у Форзы, если регуль поставить под акк, будет очень перетяжеленный нос, и пирокомпенсация будет работать совершенно не так - верт будет компенсировать пируэт элеватором очень сильно, и в итоге получится фигня. А здесь он крутится на месте, и звук совсем другой.
Я думаю, что принимая во внимание Ваш уровень, она у Вас всегда была в порядке.
Я же решил заняться ЦТ только когда увидел, как у человека доминатор красиво пируэтит.
Игорь, что у тебя там с отскоком по элеронам, вылечил ?
Я сейчас вертом не занимаюсь, завал по работе.
А мысли какие ? Гайн уменьшить на голову, поможет ?
мысль только одна: приклеить фблку пожестче. Гайн не помогает, и он должен быть максимально высоким во избежание проблем. Сейчас она приклеена на один квадратик скотча. Надо на 2, чтобы фблка не люфтила бы.
Если это не вылечит проблему - буду летать так, проблема несерьезная. Сначала бы сервы поставить и выкроить время облетать. Бек буду выбрасывать и откатываться к питанию стоковым беком без кондера. Для этих серв никакого смысла в внешнем беке нету. Верт грамм на 10 облегчится, что тоже хорошо. Но регуль я оставлю сбоку, так лучше центровка. А она - важна.
Игорь, что у тебя там с отскоком по элеронам, вылечил ?
Попробуйте повыбирать разные типы демферов головы в спартане. Вдруг поможет …
Попробуйте повыбирать разные типы демферов головы в спартане.
Уже пробовал несколько раз. Никакой видимой разницы.
пока тыркался с настройкой авторотации, увидел, что вышел новый бета релиз - 3.72. А у меня - 3.60. Надо бы апдейт сделать…Кто - нибудь в курсе, что там нового?
вобщем, результаты тырканья с авторотацией и гувернером:
- Надо, чтобы холд выдавал бы не 0, а 10-12% газа ( т.е. чтобы эти 10-12% виделись бы в приемнике спартана ). Тогда из раскрутки авторотации исключается spool up time. В противном случае каждый раз при раскрутке будет активирован spool up.
- Далее играет роль autorotation abort. Т.е. время, за которое АР будет прервана. Тут все зависит от оборотов и возможностей механики. Нарастание скорости будет происходить с учетом autorotation expo. Для моей 450ки это несущественно.
- Возможно, еще играет роль engage ramp, но у меня он установлен в 1 секунду.
В результате манипуляций autorotation abort происходит достаточно быстро и меня на данном этапе устраивает - можно отрабатывать авторотацию.
Также я попробовал настроить поточнее кривые газа для гувернера, т.е. чтобы кривые получились бы примерно на те же обороты и прочее. Облетаю чуть позже, как только закончил настройки, закончились акки. Кривая получилась 80-68-60-68-80.
Сделал апдейт firmware до 3.72, а то у меня 2 раза было, что вертолет резко раскрутился без spool up - если я правильно понимаю, эта версия проблему фиксит.
Завтра облет.
… если я правильно понимаю, эта версия проблему фиксит.
Завтра облет.
Больше новшеств не заявлено?
А я внимательно изучил работу параметров меню Gov прошивки 3.72.
Побудило меня то, что я начал тренировать авторотацию и быстрая раскрутка была не шибко быстрой. Это я победил. Другая, меньшая проблема, у меня в том, что при запуске двигателя лопасти прилично так складываются. Поскольку я раскручиваю ротор с нулевым шагом, я даже долго не замечал, что оно так. Это победить пока не удалось, хотя мысль уже есть.
Главное замечание: кривые важны и влияют. Теперь по порядку. Газ на выходе - то значение газа, которое Вортекс передаёт в ESC.
Soft Start Time: - этот параметр работает как написано, за заданное в этом параметре время линейно поднимает газ на выходе от 0 до 30.
Motor Start: - процесс плавной раскрутки начнётся с этого значения газа на выходе. При этом время плавной раскрутки сократится, но наклон кривой остаётся прежний. Т.е. как бы исчезает первый маленький треугольничек.
Что происходит после достижения 30%?
Газ на выходе продолжает повышаться с тем же наклоном, который задан в Soft Start Time до значения, которое на входе. Значение на входе определяется, понятное дело, кривой и положением ручки. Внимание, это важно. Если этот газ не достаточен для раскрутки лопастей до 0,75 от заданных в этом режиме оборотов, гувернёр не включится.
Что нужно, чтобы включился гувернёр?
Газ на входе должен быть больше Stick On/Off Point и обороты должны достигнуть 0,75 от заданных.
Когда включается гувернёр, т.е. обороты достигают 0,75 от заданных, вступает в действие Engage Ramp. За время в этого параметра обороты линейно догоняются до заданных.
Продолжение в следующем посте.
Больше новшеств не заявлено?
Черт, у меня она уже давно стоит. А я подумал, что более новая вышла …
А я внимательно изучил работу параметров меню Gov прошивки 3.72.
Володь - если не очень трудно, может нарисуешь маленькую диаграмку? Трудно как-то текст доходит…
Итак, продолжение.
Как работает Bail Out?
Тут зависит от того, выставлен ли Soft Start Time в 0 или нет. Если он выставлен в 0, то всё работает как на нитро-гувернёре и как написано в инструкции к версии 3.
Если Soft Start Time не 0, тогда холд для режима авторотации нужно выставить так, чтобы датапод показывал 10-12% (Осторожно, все настройки - без лопастей!). В этом случае Вортекс различает первичную раскрутку с мягким стартом и выход из авторотации.
Таким образом, для начала авторотации мы убираем газ на входе в эти 10-12% (по шкале Вортекса), а не в 0. Когда что-то идёт не так, мы возвращаем газ с передатчика назад. А в какое значение? А в значение, которое определяется кривой в передатчике.
Что происходит после этого?
Тут вступает в действие параметр Autorotation Abort. Он задаёт время, в течение которого Вортекс поднимает газ на выходе до значения на входе (которое задано кривой в передатчике). Причём параметр Abort Exponential определяет, будет газ подниматься линейно (когда выставлен в 0) или сначала медленнее, потом быстрее.
Что наблюдал в полёте я. Autorotation Abort был выставлен в 0,5 с, Abort Exponential в 0, Engage Ramp 2 с. Кривая газа была 100-60-100. При отщёлкивании холда газ включался быстро, но того значения, которое задавала кривая, не хватало, чтобы раскрутить ротор до 0,75 от заданных оборотов и гувернёр не включался. Но для висения этого хватало. Создавалось ощущение, что Bail Out сработал как-то плохо. Оказалось, что нужно установить кривую 100-70-100 и всё заработало как и было задумано, раскрутка быстрая и до конца.
Таким образом, помимо короткого Autorotation Abort нужно, чтобы и газ на входе в этом месте был достаточный для зависания и набора 0,75 от нужных оборотов.
Володь - если не очень трудно, может нарисуешь маленькую диаграмку?
Может и нарисую позже. 😃
Motor Start: - процесс плавной раскрутки начнётся с этого значения газа на выходе.
Наверное поэтому у меня в нормале при 0 значении этого параметра мотор так долго стартовал. При 10 практически сразу …
Газ на входе должен быть больше Stick On/Off Point и обороты должны достигнуть 0,75 от заданных…
Никак не придумаю - нахрена нужен Stick On/Off Point, если все равно Гувер начинает работать с 75% заданных оборотов?
нахрена нужен Stick On/Off Point
Я думаю, что это чтобы выключить гувернёр. Выключается он, кстати, при газе на входе меньше (Stick On/Off Point - 10).