Spartan Vortex VX1 Flybarless
Попробуйте повыбирать разные типы демферов головы в спартане.
Уже пробовал несколько раз. Никакой видимой разницы.
пока тыркался с настройкой авторотации, увидел, что вышел новый бета релиз - 3.72. А у меня - 3.60. Надо бы апдейт сделать…Кто - нибудь в курсе, что там нового?
вобщем, результаты тырканья с авторотацией и гувернером:
- Надо, чтобы холд выдавал бы не 0, а 10-12% газа ( т.е. чтобы эти 10-12% виделись бы в приемнике спартана ). Тогда из раскрутки авторотации исключается spool up time. В противном случае каждый раз при раскрутке будет активирован spool up.
- Далее играет роль autorotation abort. Т.е. время, за которое АР будет прервана. Тут все зависит от оборотов и возможностей механики. Нарастание скорости будет происходить с учетом autorotation expo. Для моей 450ки это несущественно.
- Возможно, еще играет роль engage ramp, но у меня он установлен в 1 секунду.
В результате манипуляций autorotation abort происходит достаточно быстро и меня на данном этапе устраивает - можно отрабатывать авторотацию.
Также я попробовал настроить поточнее кривые газа для гувернера, т.е. чтобы кривые получились бы примерно на те же обороты и прочее. Облетаю чуть позже, как только закончил настройки, закончились акки. Кривая получилась 80-68-60-68-80.
Сделал апдейт firmware до 3.72, а то у меня 2 раза было, что вертолет резко раскрутился без spool up - если я правильно понимаю, эта версия проблему фиксит.
Завтра облет.
… если я правильно понимаю, эта версия проблему фиксит.
Завтра облет.
Больше новшеств не заявлено?
А я внимательно изучил работу параметров меню Gov прошивки 3.72.
Побудило меня то, что я начал тренировать авторотацию и быстрая раскрутка была не шибко быстрой. Это я победил. Другая, меньшая проблема, у меня в том, что при запуске двигателя лопасти прилично так складываются. Поскольку я раскручиваю ротор с нулевым шагом, я даже долго не замечал, что оно так. Это победить пока не удалось, хотя мысль уже есть.
Главное замечание: кривые важны и влияют. Теперь по порядку. Газ на выходе - то значение газа, которое Вортекс передаёт в ESC.
Soft Start Time: - этот параметр работает как написано, за заданное в этом параметре время линейно поднимает газ на выходе от 0 до 30.
Motor Start: - процесс плавной раскрутки начнётся с этого значения газа на выходе. При этом время плавной раскрутки сократится, но наклон кривой остаётся прежний. Т.е. как бы исчезает первый маленький треугольничек.
Что происходит после достижения 30%?
Газ на выходе продолжает повышаться с тем же наклоном, который задан в Soft Start Time до значения, которое на входе. Значение на входе определяется, понятное дело, кривой и положением ручки. Внимание, это важно. Если этот газ не достаточен для раскрутки лопастей до 0,75 от заданных в этом режиме оборотов, гувернёр не включится.
Что нужно, чтобы включился гувернёр?
Газ на входе должен быть больше Stick On/Off Point и обороты должны достигнуть 0,75 от заданных.
Когда включается гувернёр, т.е. обороты достигают 0,75 от заданных, вступает в действие Engage Ramp. За время в этого параметра обороты линейно догоняются до заданных.
Продолжение в следующем посте.
Больше новшеств не заявлено?
Черт, у меня она уже давно стоит. А я подумал, что более новая вышла …
А я внимательно изучил работу параметров меню Gov прошивки 3.72.
Володь - если не очень трудно, может нарисуешь маленькую диаграмку? Трудно как-то текст доходит…
Итак, продолжение.
Как работает Bail Out?
Тут зависит от того, выставлен ли Soft Start Time в 0 или нет. Если он выставлен в 0, то всё работает как на нитро-гувернёре и как написано в инструкции к версии 3.
Если Soft Start Time не 0, тогда холд для режима авторотации нужно выставить так, чтобы датапод показывал 10-12% (Осторожно, все настройки - без лопастей!). В этом случае Вортекс различает первичную раскрутку с мягким стартом и выход из авторотации.
Таким образом, для начала авторотации мы убираем газ на входе в эти 10-12% (по шкале Вортекса), а не в 0. Когда что-то идёт не так, мы возвращаем газ с передатчика назад. А в какое значение? А в значение, которое определяется кривой в передатчике.
Что происходит после этого?
Тут вступает в действие параметр Autorotation Abort. Он задаёт время, в течение которого Вортекс поднимает газ на выходе до значения на входе (которое задано кривой в передатчике). Причём параметр Abort Exponential определяет, будет газ подниматься линейно (когда выставлен в 0) или сначала медленнее, потом быстрее.
Что наблюдал в полёте я. Autorotation Abort был выставлен в 0,5 с, Abort Exponential в 0, Engage Ramp 2 с. Кривая газа была 100-60-100. При отщёлкивании холда газ включался быстро, но того значения, которое задавала кривая, не хватало, чтобы раскрутить ротор до 0,75 от заданных оборотов и гувернёр не включался. Но для висения этого хватало. Создавалось ощущение, что Bail Out сработал как-то плохо. Оказалось, что нужно установить кривую 100-70-100 и всё заработало как и было задумано, раскрутка быстрая и до конца.
Таким образом, помимо короткого Autorotation Abort нужно, чтобы и газ на входе в этом месте был достаточный для зависания и набора 0,75 от нужных оборотов.
Володь - если не очень трудно, может нарисуешь маленькую диаграмку?
Может и нарисую позже. 😃
Motor Start: - процесс плавной раскрутки начнётся с этого значения газа на выходе.
Наверное поэтому у меня в нормале при 0 значении этого параметра мотор так долго стартовал. При 10 практически сразу …
Газ на входе должен быть больше Stick On/Off Point и обороты должны достигнуть 0,75 от заданных…
Никак не придумаю - нахрена нужен Stick On/Off Point, если все равно Гувер начинает работать с 75% заданных оборотов?
нахрена нужен Stick On/Off Point
Я думаю, что это чтобы выключить гувернёр. Выключается он, кстати, при газе на входе меньше (Stick On/Off Point - 10).
после очередного краша собрал верт, попытался полетать - при активации коллектива или циклика верт начинал скрипеть как несмазанная телега. И хвост вел себя довольно - таки неадекватно.
Проинспектировал всю механику - вроде нету никаких проблем. Поменял то, поменял се - все равно скрипит! И што оказалось в итоге? В итоге оказался виноват гувернер. Отключаю гувернер - скрип мгновенно прекращается, хвост становится адекватным. Если сбросить чуйку на 10, почти все проходит. Раньше чуйка стояла 35. И тут я вспомнил, что недавно делал апгрейд версии 3.60 на 3.72. Откатился. Завтра будем посмотреть, что изменилось…
Я не любитель тестировать новые прошивки - если все работает и устраивает. Хотя уже давно сижу на 3.72.
PS: Настройте и забудьте…
Я просто не врубилсяЭ, чего вдруг гайн стал таким низким. Раньше вроде на 35 было все нормально…
Ладно, облетаю завтра на 3.60, уже сделал даунгрейд.
Пишут, что по любому 35 слишком большой гайн для электрического.
пысы: я наоборот люблю, чтобы софт был бы последней версии ( хорошо что у меня не 3gx 😃)
меня убило то, что верт реально издавал звуки, похожие на звуки несмазанной телеги, я даже не знаю, чего я вообще на гувернер - то подумал - выглядело так, как будто это механика где - то заедает.
У меня на последней прошивке, 10ти попугаев гейна хватает по уши. Если думаешь, что верт превратился в ведро с гайками из за софта - не обязательно откатывать прошивку. Просто в сетапе выключи Гувер как понятие и станет сразу все ясно …
облетал - да, действительно виновата была прошивка. Поставил в старой прошивке 10 - вроде нормально летает, но провалы по оборотам есть. Вообще, на 325х лопастях гувернеру тяжело, судя по всему. 325е лопасти совершенно не запасают энергию. Кстати, я удивился, насколько велика в этом плане разница между 325 и 360 лопастями.
Спартан скоро обещает внедрить в фблку кривые throttle и pitch.
Спартан скоро обещает внедрить в фблку кривые throttle и pitch.
Ну, Throttle я понимаю, а Pitch зачем, инересно? Хоть бы он какие пояснения дал…
он там по ссылке уже дал пояснение 😃 в комментах к фотке. ИМХО, чел страдает фигней, лучше б спасение сделал. Или наконец выпустил б рабочую версию, а не interim.
А я думаю наоборот нежели Владимир. Нужна многоточечная кривая - именно питча. Пусть не через датапод, а через комп, но именно многоточечная. В передатчике точек мало, поэтому я не заморачиваюсь. Спасаться от вялости остановок по коллективу с помощью завышения обшего шага (макс/мин) в ФБЛ далеко не выход …
Похоже на то, что он делает по аналогии с Микадо Neo/Control. Моё имхо, если не можешь догнать и перегнать конкурента одним рывком, не нужно догонять, делай что-то своё. А то он всегда впереди будет.
ПС: да, про кривую шага в много точек я не подумал, не дорос ещё. 😃
ПС: да, про кривую шага в много точек я не подумал, не дорос ещё. 😃
Да хорош прикалываться. Можно было бы ускорялку питча немного прокачать и было бы гут. Например, чтоб при резком движении коллективом можно было бы задать не только ускорение изменения атаки, но еще и превышение максимального/минимального питча на заданный диапазон. Надо резче остановить = максимальный шаг зашел за лимит коллектива на 1-2 градуса в последних 10% хода питча. А запускать эту хрень можно по скорости перемещения ручки в заданном сегменте хода.
PS: Ну я англицким не владею, чтоб писать за бугор. Поэтому мои мысли останутся здеся…