Spartan Vortex VX1 Flybarless

Vovets
alien131314:

Спартан скоро обещает внедрить в фблку кривые throttle и pitch.

Ну, Throttle я понимаю, а Pitch зачем, инересно? Хоть бы он какие пояснения дал…

alien131314

он там по ссылке уже дал пояснение 😃 в комментах к фотке. ИМХО, чел страдает фигней, лучше б спасение сделал. Или наконец выпустил б рабочую версию, а не interim.

shvion

А я думаю наоборот нежели Владимир. Нужна многоточечная кривая - именно питча. Пусть не через датапод, а через комп, но именно многоточечная. В передатчике точек мало, поэтому я не заморачиваюсь. Спасаться от вялости остановок по коллективу с помощью завышения обшего шага (макс/мин) в ФБЛ далеко не выход …

Vovets

Похоже на то, что он делает по аналогии с Микадо Neo/Control. Моё имхо, если не можешь догнать и перегнать конкурента одним рывком, не нужно догонять, делай что-то своё. А то он всегда впереди будет.

ПС: да, про кривую шага в много точек я не подумал, не дорос ещё. 😃

shvion
Vovets:

ПС: да, про кривую шага в много точек я не подумал, не дорос ещё. 😃

Да хорош прикалываться. Можно было бы ускорялку питча немного прокачать и было бы гут. Например, чтоб при резком движении коллективом можно было бы задать не только ускорение изменения атаки, но еще и превышение максимального/минимального питча на заданный диапазон. Надо резче остановить = максимальный шаг зашел за лимит коллектива на 1-2 градуса в последних 10% хода питча. А запускать эту хрень можно по скорости перемещения ручки в заданном сегменте хода.
PS: Ну я англицким не владею, чтоб писать за бугор. Поэтому мои мысли останутся здеся…

karabox

… а потом бац на кнопку а он тебе пирофлип делает =)

Алексей, мы же видели как летают люди просто “на руках” к чему все это?

shvion

Ром. Видеть со стороны и рулить (должен знать) - очень разная штука. Ты видел мои полеты (на 500ке на в-баре) - со стороны было заметно, что я испытываю проблемы в управлении? Думаю нет. Просто одно дело - компенсировать руками размеры вертолета или недостатки силовой. А вот фбл - это вся связь с вертухой. И если в фбл существует небольшой косячок, почему его нельзя обсудить?

Dimenn

На сколько я смог вникнуть в суть, в моем понимании на примере простого питч-пампа - имеем некоторую ускорялку по питчу (как питч-памп в в-баре, которая кстати не знает в каком положении верт) и она должна нам помогать в жестких остановках (что в принципе и делает по мере возможностей углов общего шага). А мы ее допустим (в спектрумовской 9-ке можно задать 7-точек) меняем на кривую, где центр сглаживаем, далее идем по кривой (опять же допустим) в 45 градусов, а затем задираем как получается. И можно конечно еще и углы распустить. Но возникает вопрос. Как с такими полками летать относительно ровные фигуры при необходимости максимально нагружать по общему шагу (размашистые воронки как пример)?

shvion

Можно использовать полетные режимы для разных фигур. А вообще - коллектив даже в самой экстремальной воронке резко двигать не требуется. Я же фантазировал про отслеживание скорости перемещения ручки в заданном (и крайнем) участке хода. Если в этом участке двигать плавно, превышения или нелинейности не должно быть. Ессно все это из ряда вольных размышлений. Можно летать круче всех, вообще не заморачиваясь на глубинные настройки и возможности фбл. Привыкнуть к нелинейностям и косякам.
PS: Единственное пока найденное решение для улучшения остановок по коллективу - увеличение макс/мин коллектива. Ускорялка (при определенных значениях) или не ощущается или вносит такую нелинейность, что лучше совсем отключить.

Dimenn
shvion:

Использовать полетные режимы для разных фигур.

По моему скромному мнению не совсем подходящий вариант. Допустим у меня на 9-ке 4 полетных режима (а это не канал, хотя можно смекшировать), плюс два холда (на авторатацию и обычный). И вдруг какой либо отказ, а я еще должен оценить какая у меня полка по питчу чтобы нормально сротировать?

shvion

В глубины настроек вариантов активации ротации в регулях или фбл лучше не углубляться. Тема бесконечна.
PS: У меня из любого полетного режима через холд (12% газа) работает быстрая раскрутка для выхода из ротации. Мягкий старт активируется от газа с 0%. Просто после посадки надо перейти в нормал (передатчик), перевести газ в 0%, отщелкнуть холд и начать поднимать стик газа. Мне не сложно.

alien131314

Был тут у литовских коллег, побеседовал с их пилотами ( а пилоты у них есть оочень хорошие ). Они преспокойно летают на алайнах, и ни у кого никакие конички не режет, регули не отсекаются, и беки не летят. Практически ни у кого. Потому как они умеют и летать и настраивать.
Хотя на больших вертах они всегда используют отдельные беки.
Почему все это в теме про спартан, а не про алайн и не про микадо?
Вот почему.

shvion

Прикольно, что у чемпиона спартан даже не N а E. Парень - молодец.
У меня тут возникла крамольная мысля попробовать флайбарную голову на 600ке (уже едет). При этом не охота заморачиваться приемником (сейчас сателлиты в фбл), гироскопом, рушить всю проводку и т.д. Отсюда вопрос: Какие настройки надо в спартане покрутить, чтоб голова реагировала только на ручки, а гироскопы перекоса не влияли ни на что?
PS: Есть идеи?

alien131314

Можно в спартановской группе спросить. Я знаю, что у микроба есть такая возможность, у спирита есть, вот насчет спартана - не знаю. Написать?

shvion

Буду очень благодарен. Я там не зареген, да и инглиш у меня скорее читательный …

alien131314

Анджелос уже ответил.
Turn the Rotor->Gain down to 0%, increase the Rotor->Advanced PID->Feed Forward up until you get the desired cyclic travel.
Гайн убрать в 0, PID->Feed Forward увеличивать пока не будет желаемый отклик по циклику.

shvion

Верт=F50. Предполагал, что это наверняка возможно. Про основной гейн я сразу так и подумал, Про фидфорвард мне Володя (Vovets) напомнил. Ты все узнал и подтвердил, большущее спасибо.
PS: Про систему: 2 спектрум сателлита воткнуты в VX1N. Аппа DX7 (ну это уже не суть). Главное, что все получится. Так охота нормальный флайбар попробовать. Ухх …

Vovets
alien131314:

пока не будет желаемый отклик по циклику.

Я бы это прочитал скорее как расходы (travel) а не отклик. В смысле механические расходы, в смысле угол на лопастях по циклику.

Круто, что так можно на Вортексе. Жду - не дождусь шоу. 😃 Пойду пока Хензель доделывать…

shvion

Доделывай, будет двойное шоу. До сих пор в живую хензель не видел в полете …