Spartan Vortex VX1 Flybarless

Vovets

Итак, продолжение.
Как работает Bail Out?
Тут зависит от того, выставлен ли Soft Start Time в 0 или нет. Если он выставлен в 0, то всё работает как на нитро-гувернёре и как написано в инструкции к версии 3.
Если Soft Start Time не 0, тогда холд для режима авторотации нужно выставить так, чтобы датапод показывал 10-12% (Осторожно, все настройки - без лопастей!). В этом случае Вортекс различает первичную раскрутку с мягким стартом и выход из авторотации.

Таким образом, для начала авторотации мы убираем газ на входе в эти 10-12% (по шкале Вортекса), а не в 0. Когда что-то идёт не так, мы возвращаем газ с передатчика назад. А в какое значение? А в значение, которое определяется кривой в передатчике.

Что происходит после этого?
Тут вступает в действие параметр Autorotation Abort. Он задаёт время, в течение которого Вортекс поднимает газ на выходе до значения на входе (которое задано кривой в передатчике). Причём параметр Abort Exponential определяет, будет газ подниматься линейно (когда выставлен в 0) или сначала медленнее, потом быстрее.

Что наблюдал в полёте я. Autorotation Abort был выставлен в 0,5 с, Abort Exponential в 0, Engage Ramp 2 с. Кривая газа была 100-60-100. При отщёлкивании холда газ включался быстро, но того значения, которое задавала кривая, не хватало, чтобы раскрутить ротор до 0,75 от заданных оборотов и гувернёр не включался. Но для висения этого хватало. Создавалось ощущение, что Bail Out сработал как-то плохо. Оказалось, что нужно установить кривую 100-70-100 и всё заработало как и было задумано, раскрутка быстрая и до конца.

Таким образом, помимо короткого Autorotation Abort нужно, чтобы и газ на входе в этом месте был достаточный для зависания и набора 0,75 от нужных оборотов.

shvion:

Володь - если не очень трудно, может нарисуешь маленькую диаграмку?

Может и нарисую позже. 😃

shvion
Vovets:

Motor Start: - процесс плавной раскрутки начнётся с этого значения газа на выходе.

Наверное поэтому у меня в нормале при 0 значении этого параметра мотор так долго стартовал. При 10 практически сразу …

Vovets:

Газ на входе должен быть больше Stick On/Off Point и обороты должны достигнуть 0,75 от заданных…

Никак не придумаю - нахрена нужен Stick On/Off Point, если все равно Гувер начинает работать с 75% заданных оборотов?

Vovets
shvion:

нахрена нужен Stick On/Off Point

Я думаю, что это чтобы выключить гувернёр. Выключается он, кстати, при газе на входе меньше (Stick On/Off Point - 10).

12 days later
alien131314

после очередного краша собрал верт, попытался полетать - при активации коллектива или циклика верт начинал скрипеть как несмазанная телега. И хвост вел себя довольно - таки неадекватно.
Проинспектировал всю механику - вроде нету никаких проблем. Поменял то, поменял се - все равно скрипит! И што оказалось в итоге? В итоге оказался виноват гувернер. Отключаю гувернер - скрип мгновенно прекращается, хвост становится адекватным. Если сбросить чуйку на 10, почти все проходит. Раньше чуйка стояла 35. И тут я вспомнил, что недавно делал апгрейд версии 3.60 на 3.72. Откатился. Завтра будем посмотреть, что изменилось…

shvion

Я не любитель тестировать новые прошивки - если все работает и устраивает. Хотя уже давно сижу на 3.72.
PS: Настройте и забудьте…

alien131314

Я просто не врубилсяЭ, чего вдруг гайн стал таким низким. Раньше вроде на 35 было все нормально…
Ладно, облетаю завтра на 3.60, уже сделал даунгрейд.
Пишут, что по любому 35 слишком большой гайн для электрического.
пысы: я наоборот люблю, чтобы софт был бы последней версии ( хорошо что у меня не 3gx 😃)

меня убило то, что верт реально издавал звуки, похожие на звуки несмазанной телеги, я даже не знаю, чего я вообще на гувернер - то подумал - выглядело так, как будто это механика где - то заедает.

shvion

У меня на последней прошивке, 10ти попугаев гейна хватает по уши. Если думаешь, что верт превратился в ведро с гайками из за софта - не обязательно откатывать прошивку. Просто в сетапе выключи Гувер как понятие и станет сразу все ясно …

alien131314

облетал - да, действительно виновата была прошивка. Поставил в старой прошивке 10 - вроде нормально летает, но провалы по оборотам есть. Вообще, на 325х лопастях гувернеру тяжело, судя по всему. 325е лопасти совершенно не запасают энергию. Кстати, я удивился, насколько велика в этом плане разница между 325 и 360 лопастями.

11 days later
Vovets
alien131314:

Спартан скоро обещает внедрить в фблку кривые throttle и pitch.

Ну, Throttle я понимаю, а Pitch зачем, инересно? Хоть бы он какие пояснения дал…

alien131314

он там по ссылке уже дал пояснение 😃 в комментах к фотке. ИМХО, чел страдает фигней, лучше б спасение сделал. Или наконец выпустил б рабочую версию, а не interim.

shvion

А я думаю наоборот нежели Владимир. Нужна многоточечная кривая - именно питча. Пусть не через датапод, а через комп, но именно многоточечная. В передатчике точек мало, поэтому я не заморачиваюсь. Спасаться от вялости остановок по коллективу с помощью завышения обшего шага (макс/мин) в ФБЛ далеко не выход …

Vovets

Похоже на то, что он делает по аналогии с Микадо Neo/Control. Моё имхо, если не можешь догнать и перегнать конкурента одним рывком, не нужно догонять, делай что-то своё. А то он всегда впереди будет.

ПС: да, про кривую шага в много точек я не подумал, не дорос ещё. 😃

shvion
Vovets:

ПС: да, про кривую шага в много точек я не подумал, не дорос ещё. 😃

Да хорош прикалываться. Можно было бы ускорялку питча немного прокачать и было бы гут. Например, чтоб при резком движении коллективом можно было бы задать не только ускорение изменения атаки, но еще и превышение максимального/минимального питча на заданный диапазон. Надо резче остановить = максимальный шаг зашел за лимит коллектива на 1-2 градуса в последних 10% хода питча. А запускать эту хрень можно по скорости перемещения ручки в заданном сегменте хода.
PS: Ну я англицким не владею, чтоб писать за бугор. Поэтому мои мысли останутся здеся…

karabox

… а потом бац на кнопку а он тебе пирофлип делает =)

Алексей, мы же видели как летают люди просто “на руках” к чему все это?

shvion

Ром. Видеть со стороны и рулить (должен знать) - очень разная штука. Ты видел мои полеты (на 500ке на в-баре) - со стороны было заметно, что я испытываю проблемы в управлении? Думаю нет. Просто одно дело - компенсировать руками размеры вертолета или недостатки силовой. А вот фбл - это вся связь с вертухой. И если в фбл существует небольшой косячок, почему его нельзя обсудить?

Dimenn

На сколько я смог вникнуть в суть, в моем понимании на примере простого питч-пампа - имеем некоторую ускорялку по питчу (как питч-памп в в-баре, которая кстати не знает в каком положении верт) и она должна нам помогать в жестких остановках (что в принципе и делает по мере возможностей углов общего шага). А мы ее допустим (в спектрумовской 9-ке можно задать 7-точек) меняем на кривую, где центр сглаживаем, далее идем по кривой (опять же допустим) в 45 градусов, а затем задираем как получается. И можно конечно еще и углы распустить. Но возникает вопрос. Как с такими полками летать относительно ровные фигуры при необходимости максимально нагружать по общему шагу (размашистые воронки как пример)?

shvion

Можно использовать полетные режимы для разных фигур. А вообще - коллектив даже в самой экстремальной воронке резко двигать не требуется. Я же фантазировал про отслеживание скорости перемещения ручки в заданном (и крайнем) участке хода. Если в этом участке двигать плавно, превышения или нелинейности не должно быть. Ессно все это из ряда вольных размышлений. Можно летать круче всех, вообще не заморачиваясь на глубинные настройки и возможности фбл. Привыкнуть к нелинейностям и косякам.
PS: Единственное пока найденное решение для улучшения остановок по коллективу - увеличение макс/мин коллектива. Ускорялка (при определенных значениях) или не ощущается или вносит такую нелинейность, что лучше совсем отключить.

Dimenn
shvion:

Использовать полетные режимы для разных фигур.

По моему скромному мнению не совсем подходящий вариант. Допустим у меня на 9-ке 4 полетных режима (а это не канал, хотя можно смекшировать), плюс два холда (на авторатацию и обычный). И вдруг какой либо отказ, а я еще должен оценить какая у меня полка по питчу чтобы нормально сротировать?

shvion

В глубины настроек вариантов активации ротации в регулях или фбл лучше не углубляться. Тема бесконечна.
PS: У меня из любого полетного режима через холд (12% газа) работает быстрая раскрутка для выхода из ротации. Мягкий старт активируется от газа с 0%. Просто после посадки надо перейти в нормал (передатчик), перевести газ в 0%, отщелкнуть холд и начать поднимать стик газа. Мне не сложно.

alien131314

Был тут у литовских коллег, побеседовал с их пилотами ( а пилоты у них есть оочень хорошие ). Они преспокойно летают на алайнах, и ни у кого никакие конички не режет, регули не отсекаются, и беки не летят. Практически ни у кого. Потому как они умеют и летать и настраивать.
Хотя на больших вертах они всегда используют отдельные беки.
Почему все это в теме про спартан, а не про алайн и не про микадо?
Вот почему.