Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
А я настраивал только центр с нулем на лопастях и крайние точки. А там еще нужно компенсацию забивать триммером? Может у меня хвост из-за этого так сворачивать?
Вполне возможно. Скокумовский хвост настраивается довольно специфически, так что - пробуй сделать ПО ПРАВИЛЬНОМУ.
Нет, предкомпенсацию можно вообще не делать.
Тем не менее, что в визарде, что в обычной настройке скокум подчеркивает важность этого шага (в положении “центр” установить предкомпенсацию). Так что пусть делает, лишним не будет.
Скокумовский хвост настраивается довольно специфически
Да нет там ничего специфического, всё как везде. Центр и лимиты. И с пульта необязательно это делать.
Посмотрел настройки hold gain 60% стоит.
А какой угол предкомпенсации для 450-ки ставить надо?
Примерно так - складываешь 2 лопасти и смотришь на них сзади, между ними должно быть расстояние примерно 12 - 15 мм
Подскажите, это нормально, что сервы и тарелка двигаются рывками, а не плавно после инициализации Sk540? Настройка вся сделана, всё двигается в правильном направлении. На бисте такого не замечал никогда.
Как-то стремно в таком состоянии верт поднимать.
Подскажите, это нормально, что сервы и тарелка двигаются рывками, а не плавно после инициализации Sk540?
У меня вроде плавно двигаются.
Подскажите, это нормально, что сервы и тарелка двигаются рывками, а не плавно после инициализации Sk540?
Если тарелка просто дергается вверх-вниз, в начале, сигнализируя об успешной инициализации, то все ОК.
Видео бы…
это нормально, что сервы и тарелка двигаются рывками,
нет, это не нормально.
нет, это не нормально.
Да, именно так я и подумал. Будем искать…
Сегодня настраивая у Артема его свежеприобретенный Скокум 540 наступил на редкие (для себя) грабли! Я не знаю, описан ли этот момент в оригинальной инструкции - не нашел, но тем не менее - грабли АНАЛОГИЧНЫЕ тем, которые есть в других системах, где ЯВНО не задается направление оптимизации пируэта - такие как КДС ЕБАР, IKON, соответственно MSH Brain, и.т.д.
Итак. Первоначальная настройка:
- В передатчике в меню реверсов все шесть каналов - в нормал
- В скокуме задаем положение как коробка вверх, провода выходят назад.
- Двигаю вверх/вниз стиком по питчу - одна серва в реверсе (правая)
- Реверсирую серву в настройке Скокума.
- Проверяю все датчики ориентации (по элеватору, элерону, хвосту) - все на картинках в норме, вертолетик на рисунке двигается как надо.
- На всякий случай прогоняю визард “ориентация ФБЛ” - все ОК.
Далее проверка - хвост ручкой и от гироскопа работает как надо, элероны ручкой и от гироскопа работают как надо, а вот ЭЛЕВАТОР - ручкой работает как надо, а от гироскопа тарелка отклоняется в обратную сторону.
Сижу. Ощущение - полная задница - скокум своими датчиками показывает корректную работу, но явно по элеватору отрабатывает в противоположную сторону.
Вариант выхода из положения (неправильный) - в закладке “ориентация ФБЛ устройства” поставить птичку “апсайд”, т.е. что гироскоп стоит в нужном положении но вверх ногами. Тогда на башке все начинает работать правильно, хвостовой гироскоп необходимо реверсировать. Почему так делать нельзя - будет та же фигня, на которую многие жаловались на ЕБАРе (когда он отрабатывал не в ту сторону - народ тупо менял его “расположение” в программе) получалось что все работало отлично, а вот ПИРОКОМПЕНСАЦИЯ начинала работать в противоположную сторону. Поэтому так делать нельзя.
Вариант выхода из положения (правильный) - реверсируем в передатчике все три канала - элерон/элеватор/питч, потом в закладке свашмикс Скокума реверсируем ДВА положения свашмикса - опять же по элеватору и питчу не трогая элерон, а элеватор начинает работать правильно уже и в ФБЛ и от ручки.
Все. Положение реальное совпадает с указанным в программе, все ручки отрабатывают правильно, ФБЛ отрабатывает корректно, оптимизация пируэта стоит как у слона на морозе.
Вот такая вот штука, которая может вдруг испортить вам настроение. Поэтому невзирая на то, что на картинках вертолет отклоняется правильно, с рукояток вертолет отклоняется правильно, ВСЕГДА проверяем работу тарелки перекоса после инициализации (при отключенном компьютере) на правильность отработки (т.е. тарелка должна пытаться остаться в горизонте). Далее оперируем реверсами каналов передатчика и реверсами закладки “Свашмикс” пока не добъемся корректной работы ФБЛ-а.
Да, именно так я и подумал. Будем искать…
на какой аппе летаете? у меня такое было когда летал на турниге с телеметрийным вч модулем, а на верт поставил нетелеметрийный приемник. они не совсем правильно сопряглисьи проблема выражалась продергиванием тарелки как буд-то разрешение маленкое. покопайте в эту сторону
на какой аппе летаете? у меня такое было когда летал на турниге с телеметрийным вч модулем, а на верт поставил нетелеметрийный приемник. они не совсем правильно сопряглисьи проблема выражалась продергиванием тарелки как буд-то разрешение маленкое. покопайте в эту сторону
аппа футаба 14. Возможно, скокуму не понравился sbus2 fasstest, попробую обычный sbus.
На днях воевал с гувернером. Пока победить его мне не удалось. Первое, что сделал, взял осциллограф и посмотрел что выдает датчик оборотов HobbyWing на Sk-540. При состоянии покоя (мотор стоит на месте) датчик генерит сигнал четкой прямоугольной формы с амплитудой 5V и частотой 10-20 герц. Как только начинаю медленно проворачивать моторчик, датчик начинает генерить сигнал уже по вращению. Думал датчик самовозбуждается от наводок. Вынул его из тушки - тоже самое. Беру второй датчик (купил предусмотрительно два) подключаю, проверяю осциллографом в состоянии покоя - тишина. Кручу мотор - сигнал идет. Ну думаю все, гувер побежден. Собираю тушку с новым датчиком. Отключаю в регуляторе мягкий стар. Выставляю на аппе нормал 0-25-50-75-100, обучаю SK и ESC крайним положениям газа, ставлю нормал 0-30-30-30-30 и 2600rpm и айдл 70-70-70-70-70 и 2800rpm, чуйка датчика 50%, передатка 37,5 (150/12*6/2) low ramp 100 hight ramp 120. Ротор раскручивается резко, переключения между нормал и айдл на обороты никак не влияют. Подключаю SK к компу, проверяю через мониторинг датчик оборотов - лампочка мигает, когда мотор кручу, когда мотор стоит не мигает. Если отключаю датчик оборотов в программе, то регуль работает как фбл задает, в нормале 30% в айдле 70%.
Подскажите, у кого работает гувер, на какой прошивке работает и с какими параметрами? Может в новых прошивках что то поменяли? А то я уже в тупике.
Да все нормально работает, хоть в старых, хоть в новых. Проблема в том, что у меня Скокумы 720, и там проще - типо если ты дурак и неправильно выставишь “передаточное число” - то ты просто в логах увидишь нереальные обороты и подгонишь под реальные. А вот тут… хрен его знает, единственное что могу предположить - чего-то ты не того насчитал. Дай параметры своей передатки, мотора, и какую цифру ты в Скокум ставишь.
ЗЫ Если все правильно - ДОЛЖЕН работать. В IKON - тоже возможности “посмотреть” нет, но поставил правильные цифры - все заработало с первого раза.
Прошка 450-я. Главная прямая 150 зубов. на моторке 12-й пиньон. Мотор турнига 2836-3700. Батарейки 3S от 20С до 40С. Регуль плющ 40А.
Я пересчитывал, как мне Стас советовал.
150/12*6/2=37.5
Друг, ты чего!?!
150/12*6/2=37.5
Идём в калькулятор силовой для RC вертолёта, задаём твои параметры - пиньон 12, основная шестерня 150 - и получаем 12.5000! Какие 37.5?!?!
Я так раньше считал, пока первый датчик стоял, все равно ничего не работало, а Стас мне написал, что нужно еще на кол полюсов мотора умножить (6) и на два поделить (за чем то)… Я тоже думал, что передатка задается так: основная (150) деленная на пиньон (12). Можно чуть выше почитать нашу переписку…
Я так раньше считал, пока первый датчик стоял, все равно ничего не работало, а Стас мне написал, что нужно еще на кол полюсов мотора умножить (6) и на два поделить (за чем то)… Я тоже думал, что передатка задается так: основная (150) деленная на пиньон (12). Можно чуть выше почитать нашу переписку…
А что скокум в мануале то пишет?
Не нашел я в мануале ничего.
Вот пост rcopen.com/forum/f65/topic273850/131
Идём в калькулятор силовой для RC вертолёта, задаём твои параметры - пиньон 12, основная шестерня 150 - и получаем 12.5000! Какие 37.5?!?!
В Skookume другой алгоритм подсчета!
А надо было: 150/12*кол-во полюсов мотора/2=
Именно!
чуйка датчика 50%
Это много! Начни с 30%.
low ramp 100 hight ramp 120
Начни с low 80, high 100
Но самое главное, какой вменяемой работы говернера ты ждешь при:
Батарейки 3S от 20С до 40С.
Тут как бы 45С надо иначе вздуются через несколько полетов!
Лень переводить, но прямо пошаговый алгоритм настройки на работу с говернером для разных регулей есть на HF: helifreak.com/showthread.php?t=510703
В Skookume другой алгоритм подсчета!
Да, вижу, вот видео с формулой:
начиная с 1:04