Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
нет, это не нормально.
Да, именно так я и подумал. Будем искать…
Сегодня настраивая у Артема его свежеприобретенный Скокум 540 наступил на редкие (для себя) грабли! Я не знаю, описан ли этот момент в оригинальной инструкции - не нашел, но тем не менее - грабли АНАЛОГИЧНЫЕ тем, которые есть в других системах, где ЯВНО не задается направление оптимизации пируэта - такие как КДС ЕБАР, IKON, соответственно MSH Brain, и.т.д.
Итак. Первоначальная настройка:
- В передатчике в меню реверсов все шесть каналов - в нормал
- В скокуме задаем положение как коробка вверх, провода выходят назад.
- Двигаю вверх/вниз стиком по питчу - одна серва в реверсе (правая)
- Реверсирую серву в настройке Скокума.
- Проверяю все датчики ориентации (по элеватору, элерону, хвосту) - все на картинках в норме, вертолетик на рисунке двигается как надо.
- На всякий случай прогоняю визард “ориентация ФБЛ” - все ОК.
Далее проверка - хвост ручкой и от гироскопа работает как надо, элероны ручкой и от гироскопа работают как надо, а вот ЭЛЕВАТОР - ручкой работает как надо, а от гироскопа тарелка отклоняется в обратную сторону.
Сижу. Ощущение - полная задница - скокум своими датчиками показывает корректную работу, но явно по элеватору отрабатывает в противоположную сторону.
Вариант выхода из положения (неправильный) - в закладке “ориентация ФБЛ устройства” поставить птичку “апсайд”, т.е. что гироскоп стоит в нужном положении но вверх ногами. Тогда на башке все начинает работать правильно, хвостовой гироскоп необходимо реверсировать. Почему так делать нельзя - будет та же фигня, на которую многие жаловались на ЕБАРе (когда он отрабатывал не в ту сторону - народ тупо менял его “расположение” в программе) получалось что все работало отлично, а вот ПИРОКОМПЕНСАЦИЯ начинала работать в противоположную сторону. Поэтому так делать нельзя.
Вариант выхода из положения (правильный) - реверсируем в передатчике все три канала - элерон/элеватор/питч, потом в закладке свашмикс Скокума реверсируем ДВА положения свашмикса - опять же по элеватору и питчу не трогая элерон, а элеватор начинает работать правильно уже и в ФБЛ и от ручки.
Все. Положение реальное совпадает с указанным в программе, все ручки отрабатывают правильно, ФБЛ отрабатывает корректно, оптимизация пируэта стоит как у слона на морозе.
Вот такая вот штука, которая может вдруг испортить вам настроение. Поэтому невзирая на то, что на картинках вертолет отклоняется правильно, с рукояток вертолет отклоняется правильно, ВСЕГДА проверяем работу тарелки перекоса после инициализации (при отключенном компьютере) на правильность отработки (т.е. тарелка должна пытаться остаться в горизонте). Далее оперируем реверсами каналов передатчика и реверсами закладки “Свашмикс” пока не добъемся корректной работы ФБЛ-а.
Да, именно так я и подумал. Будем искать…
на какой аппе летаете? у меня такое было когда летал на турниге с телеметрийным вч модулем, а на верт поставил нетелеметрийный приемник. они не совсем правильно сопряглисьи проблема выражалась продергиванием тарелки как буд-то разрешение маленкое. покопайте в эту сторону
на какой аппе летаете? у меня такое было когда летал на турниге с телеметрийным вч модулем, а на верт поставил нетелеметрийный приемник. они не совсем правильно сопряглисьи проблема выражалась продергиванием тарелки как буд-то разрешение маленкое. покопайте в эту сторону
аппа футаба 14. Возможно, скокуму не понравился sbus2 fasstest, попробую обычный sbus.
На днях воевал с гувернером. Пока победить его мне не удалось. Первое, что сделал, взял осциллограф и посмотрел что выдает датчик оборотов HobbyWing на Sk-540. При состоянии покоя (мотор стоит на месте) датчик генерит сигнал четкой прямоугольной формы с амплитудой 5V и частотой 10-20 герц. Как только начинаю медленно проворачивать моторчик, датчик начинает генерить сигнал уже по вращению. Думал датчик самовозбуждается от наводок. Вынул его из тушки - тоже самое. Беру второй датчик (купил предусмотрительно два) подключаю, проверяю осциллографом в состоянии покоя - тишина. Кручу мотор - сигнал идет. Ну думаю все, гувер побежден. Собираю тушку с новым датчиком. Отключаю в регуляторе мягкий стар. Выставляю на аппе нормал 0-25-50-75-100, обучаю SK и ESC крайним положениям газа, ставлю нормал 0-30-30-30-30 и 2600rpm и айдл 70-70-70-70-70 и 2800rpm, чуйка датчика 50%, передатка 37,5 (150/12*6/2) low ramp 100 hight ramp 120. Ротор раскручивается резко, переключения между нормал и айдл на обороты никак не влияют. Подключаю SK к компу, проверяю через мониторинг датчик оборотов - лампочка мигает, когда мотор кручу, когда мотор стоит не мигает. Если отключаю датчик оборотов в программе, то регуль работает как фбл задает, в нормале 30% в айдле 70%.
Подскажите, у кого работает гувер, на какой прошивке работает и с какими параметрами? Может в новых прошивках что то поменяли? А то я уже в тупике.
Да все нормально работает, хоть в старых, хоть в новых. Проблема в том, что у меня Скокумы 720, и там проще - типо если ты дурак и неправильно выставишь “передаточное число” - то ты просто в логах увидишь нереальные обороты и подгонишь под реальные. А вот тут… хрен его знает, единственное что могу предположить - чего-то ты не того насчитал. Дай параметры своей передатки, мотора, и какую цифру ты в Скокум ставишь.
ЗЫ Если все правильно - ДОЛЖЕН работать. В IKON - тоже возможности “посмотреть” нет, но поставил правильные цифры - все заработало с первого раза.
Прошка 450-я. Главная прямая 150 зубов. на моторке 12-й пиньон. Мотор турнига 2836-3700. Батарейки 3S от 20С до 40С. Регуль плющ 40А.
Я пересчитывал, как мне Стас советовал.
150/12*6/2=37.5
Друг, ты чего!?!
150/12*6/2=37.5
Идём в калькулятор силовой для RC вертолёта, задаём твои параметры - пиньон 12, основная шестерня 150 - и получаем 12.5000! Какие 37.5?!?!
Я так раньше считал, пока первый датчик стоял, все равно ничего не работало, а Стас мне написал, что нужно еще на кол полюсов мотора умножить (6) и на два поделить (за чем то)… Я тоже думал, что передатка задается так: основная (150) деленная на пиньон (12). Можно чуть выше почитать нашу переписку…
Я так раньше считал, пока первый датчик стоял, все равно ничего не работало, а Стас мне написал, что нужно еще на кол полюсов мотора умножить (6) и на два поделить (за чем то)… Я тоже думал, что передатка задается так: основная (150) деленная на пиньон (12). Можно чуть выше почитать нашу переписку…
А что скокум в мануале то пишет?
Не нашел я в мануале ничего.
Вот пост rcopen.com/forum/f65/topic273850/131
Идём в калькулятор силовой для RC вертолёта, задаём твои параметры - пиньон 12, основная шестерня 150 - и получаем 12.5000! Какие 37.5?!?!
В Skookume другой алгоритм подсчета!
А надо было: 150/12*кол-во полюсов мотора/2=
Именно!
чуйка датчика 50%
Это много! Начни с 30%.
low ramp 100 hight ramp 120
Начни с low 80, high 100
Но самое главное, какой вменяемой работы говернера ты ждешь при:
Батарейки 3S от 20С до 40С.
Тут как бы 45С надо иначе вздуются через несколько полетов!
Лень переводить, но прямо пошаговый алгоритм настройки на работу с говернером для разных регулей есть на HF: helifreak.com/showthread.php?t=510703
В Skookume другой алгоритм подсчета!
Да, вижу, вот видео с формулой:
начиная с 1:04
Пробовал low ramp 80 hight ramp 100 чуйку ставил и 35 и 50 и 70 и 10 - не работает. Пробовал крутить без лопастей. И что, на моих батарейках даже 2600-2800 нормально не будет работать?
А ссылку на HF из моего предыдущего поста читать пробовал? 😃
Пробовал. Правда я не понял зачем они газ в программе SK два раза калибруют мин и мах. До калибровки ESC и после.
-
Set ESC to external governor mode if needed (e.g. Scorpion ESC)
-
Plug in SK to computer
-
Turn SK gov OFF
-
Throttle curve 0-50-100 and end points at 100
-
With throttle at low and click Set Idle Throttle
-
With throttle at max and cick Set Max Throttle
-
Unplug SK from computer
-
Calibrate the ESC’s high and low according to the esc manual
-
Plug SK into computer
-
With throttle at low and click Set Idle Throttle again
-
With throttle at max and click Set Max Throttle again
-
Now select Electric Gov mode in the SK
-
Set High Ramp and Low Ramp at 80
-
Reset throttle curve as per SK instructions, gear ratio and rpm.
Стас, а у Вас последняя прошивка 3.31?
Пробовал.
И что? Не помогло? Может тогда стОит описать все свои танцы с бубном с самого начала, по пунктам, с момента подпайки проводов датчика к мотору?
Антон, это не то. Правильная формула это соотношение сколько раз мотор крутится за один оборот лопастей, т.е. 150/12=12,5 - это геар рейтио. Далее мы должны его умножить на количество полюсов т.е. на 6 в данном случае, и поделить на 2. Так что ВРОДЕ БЫ все правильно - 37.5, НО! не факт, что там в моторе таки 6 полюсов или что скокум это как то хитро не пересчитывает по своему. К примеру, у меня по рассчитам было 41, а нормально с совпадением оборот в оборот гувернер работал при 36!
У Скокума 540 - недостаток, что мы НЕ МОЖЕМ ПОСМОТРЕТЬ ЭТОТ ЧЕРТОВ ЛОГ ОБОРОТОВ, и понять что же там происходит. Поэтому я бы действовал так: запланировал бы 10 последовательных экспериментов, и начал менять этот параметр от 10 до 100 с шагом 10, пока не добился бы работы гувернера В ПРИЦИПЕ (обороты значения не имеют, важно чтобы они менялись). Потом, выставил бы к примеру 2000 оборотов, замерял бы реальные и получил поправочный коэффициент на который надо домножить тот, который получился в результате эксперимента, чтобы таки выйти на правильные обороты.
Много всего делал, сейчас уже и не вспомню. Провода припаял к проводам регуля, один к одному, другой к другому. Разьем в SK IO-C. Внизу масса, средний плюс, верхний сигнал. Осциллографом сигнал прямоугольный 5V вижу, когда мотор кручу. Ставлю в нормале 0-50-100. Калибрую эндпоинты в программе. Калибрую газ в регуле. Выставляю чуйку 35, обороты 2600 и 2800 передатку 37,5 в аппе нормал 0-30-30-30-30 айдл 70-70-70-70-70. Включаю в программе датчик электро. Когда кручу мотор руками, вижу как в мониторинге, где вольты на сервах показывает,есть лампочка, она мигает, когда мотор кручу. Далее отключаю от компа, переинициализирую (откл и вкл. аккум) Начинаю поднимать ручку газа в нормале, мягкого старта нет, ротор разгоняется между 25 и 100 процентами газа обороты не меняются, прещелкиваю на айдл, обороты не меняются. Подключаю к компу, отключаю датчик гувера в проге, запускаю опять. В нормале обороты как 30% в айдле 70%. Вот где то так…
И что? Не помогло? Может тогда стОит описать все свои танцы с бубном с самого начала, по пунктам, с момента подпайки проводов датчика к мотору?
Да, было бы неплохо. Обороты то выставил, кстати, а то чудеса разные бывают 😉
Вот где то так…
Тогда наверное все же так: запланировал бы 10 последовательных экспериментов, и начал менять этот параметр от 10 до 100 с шагом 10, пока не добился бы работы гувернера В ПРИЦИПЕ (обороты значения не имеют, важно чтобы они менялись).
Как вариант - найти человека со скокум 720, и за много-много пива договорится, чтобы он проверил работу связки мотор/датчик СВОИМ гувернером, где можно посмотреть ЛОГ оборотов
Обороты то выставил, кстати, а то чудеса разные бывают
Обороты 2600 и 2800 выставил. Ради эксперимента пробовал ставить 2000 и 2500, чтобы переход отчетливей видеть. Но его так и не произошло. В мотор заглядывал, 6 магнитов там вроде. Уже не знаю что и делать еще…
Надо попросить, чтобы в программе в мониторе обороты в цифрах были. Так хоть как то можно видеть, как их 540 считает.