Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
Как он себя ведет, что не нравится?
Был довольно сильный ветер, пируэты против часовой очень неравномерные, иногда хвост просто останавливался. Периодически возникали сильные колебания. У меня есть чувство, что это я шарик на качалке сервы поставил в самое внутреннее отверстие. Попробую переставить в следующее, поменяю лопасти ХР, серву в конце концов. Сейчас MKS8910A+, на 450-ке есть Futaba 9257, можно переставить. Также в Скукуме выставлена скорость сервы 0,05, как по паспорту. Возможно на самом деле она медленнее.
С цикликом потом буду разбираться, когда хвост заработает, тем более что колебания пропали, наверное автоподстройка сработала.
В их инструкциях написано, что если получается Bell rate больше 85, то значит Control Rates слишком большие и вертолёт физически не может их реализовать. Стас, а отскока нет при таких высоких Bell Rate?
По циклику отскоков не было. Control Rates стояли 260/260. Но был реально шустрым, как у Тарека! 😃
Вчера я сбросил Bell Gain назад на 55/55, тыцнул Auto Bell Gain и отлетал два комплекта аккумов. Еще не смотрел что там получилось. Вечером гляну, отпишу.
Был довольно сильный ветер, пируэты против часовой очень неравномерные, иногда хвост просто останавливался. Периодически возникали сильные колебания. У меня есть чувство, что это я шарик на качалке сервы поставил в самое внутреннее отверстие.
Попробуй обороты поднять выше, проверь на предмет заедания слайдер! А шарик переставлять не нужно, если достаёт до крайних лимитов (левый, правый) хвоста.
Понизь на 2 значения параметр DAMPING GAIN или физически поставь мягче демпфера, поможет.
Мне от отскоков по элеватору понижение damping gain для элеватора с 18 до 14 не помогло. Все равно отскакивает.
Я вот подумал, может из за того, что у меня шарики в качалках в самом крайнем положении стоят (самое дальнее от оси сервы) и тарелка слишком быстро отрабатывает и из за этого отскоки. Мне пришлось в меню swash mixing параметр collective pitch убрать до 30%, чтобы добиться нужных углов. Вообще на прошке 450-й с ФБЛ какое расстояние должно быть от оси сервы до шарика на АП?
на прошке 450-й с ФБЛ какое расстояние должно быть от оси сервы до шарика на АП
По канонам (да и практике) 12,5-13 мм. Обычно это второе отверстие от края (понятно что от качалок зависит).
Мне пришлось в меню swash mixing параметр collective pitch убрать до 30%, чтобы добиться нужных углов.
Главное, чтобы в этом меню циклические миксы не превышали 65%.
а скорость для sh0257mg какую ставить?
она на 4,8V 0.13сек а на 6V 0,9сек.
а скорость для sh0257mg какую ставить?
Мне тоже непонятно, какую ставить. Я поставил что в паспорте написано, напряжение-то я знаю.
а кто подскажет по такой ситуации:
хвост постоянно и на малых и на высоких оборотах гуляет (дергается) влево-вправо сантиметров на 10 с периодичностью 1-2 раза в секунду и это все в висении. Общая чувствительность гиры - ни при чем, изменения не помогают. Слайдер-тяга - работают без проблем. На земле хвостовая серва ходит рывками (когда возвращается в центр после движения стиком), но скорее всего это прикол данного ФБЛ, так как другая серва тоже рывками ходит. Значения о сервах стоят в ФБЛ правильные.
Пока еще не пробовал Tail Rate Gain и Holding Gain крутить. Надеюсь, поможет.
На земле хвостовая серва ходит рывками (когда возвращается в центр после движения стиком)
Это с подключённым компом или без? Двигатель работает в это время, или нет?
Это с подключённым компом или без? Двигатель работает в это время, или нет?
без компа. двигатель выключен… но дело втом, что другая серва себя ведет аналогично. посему, можно сделать вывод, что это так скокум работает. за стиком серва нормально идет, а возвращается на земле небольшими рывками. но подтрушивания, как если бы потенциометр сдох - такого на серве нет. Да и летает все нормально. Только чуть хвост водит туда-сюда. Думаю, что это все-таки настройки. Либо влияние других вибраций на определенные гейны…
самое интересное, что аналогичную ситуацию наблюдаю на только сегодня собранной 500-тке алайне про с 3ГХ. Все отлично, а хвост туда-сюда… и чуйка гиры не помогает, точнее она меняет поведение хвоста, но не убирает этот прикол.
Все отлично, а хвост туда-сюда
А может это обороты туда-сюда и хвост за ними?
А может это обороты туда-сюда и хвост за ними?
да не. обороты в нормале - полка. в айдле в виселке тоже это видно. на слух - обороты не меняются. гувернер в контронике отлично работает… короче, буду копать дальше…
У меня на земле, когда стиком двигаешь хвост до упора, серва отрабатывает плавно и быстро, а возвращается обратно в центр медленно и с пульсациями, но в полетах хвост как прибитый. Серва DS520 на 5V стоит. Все настройки хвоста стандартные, чуйка 60, стопы понизил на 10-ку оба. Скорость вроде 360 пока стоит.
за стиком серва нормально идет, а возвращается на земле небольшими рывками
У меня нет Skookum, но простая логика говорит мне о том, что смотреть надо не то, как серва отрабатывает по стику/после стика, а покрутить вертолёт на столе и смотреть плавность отработки и отсутствие рывков.
У меня нет Skookum, но простая логика говорит мне о том, что смотреть надо не то, как серва отрабатывает по стику/после стика, а покрутить вертолёт на столе и смотреть плавность отработки и отсутствие рывков.
скокум на земле не совсем так работает, как в воздухе…
скокум на земле не совсем так работает, как в воздухе…
Вот-вот, я тоже это раньше заметил. Он как то определяет в полете модель или на земле. Правда это я заметил, когда с гувернером воевал. На земле после переключения из нормала в айдл приходится ждать секунд 15 до повышения оборотов, а в воздухе всего 1-2 сек. Думаю, что логика работы там не только на это влияет, накрутили они в программе, что бы система разделяла в воздухе модель или нет. Может это как то связано с тем, как модель будет себя вести при взлете-посадке и при обычном полете. Плохо что нет по этим параметрам инфы никакой, приходится только по поведению замечать и догадываться самому, что к чему…
Вот-вот, я тоже это раньше заметил. Он как то определяет в полете модель или на земле. Правда это я заметил, когда с гувернером воевал. На земле после переключения из нормала в айдл приходится ждать секунд 15 до повышения оборотов, а в воздухе всего 1-2 сек. Думаю, что логика работы там не только на это влияет, накрутили они в программе, что бы система разделяла в воздухе модель или нет. Может это как то связано с тем, как модель будет себя вести при взлете-посадке и при обычном полете. Плохо что нет по этим параметрам инфы никакой, приходится только по поведению замечать и догадываться самому, что к чему…
я бы сказал, что как раз правильно, что режим на земле у скокума другой. возврат слайдера в ноль как в нормальном режиме это плюс при взлете чтобы хвост не раскрутило…
Я думаю, что там не только поведение хвоста и гувера на земле другое. Похоже система вообще на земле работает по другому, а как увидит, что “летим” уже, так программа “переключается” в нормальный полетный режим. А там кто ее разберет. Я пока только начал ее использовать, еще всех тонкостей не уловил…
Кто то пробовал связку айс HV80+датчик RPM гиперион+гувер SK?