Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Vovets
paker1984:

Он у меня плавно стартует и набирает сразу максимальные обороты, переключение полок не реагирует не как!

Это с Гиперионовским датчиком? Попробуй gain в Скукуме поставить 5-10.

paker1984:

А другие параметры за что отвечают, те которые справа от полок?

Low Ramp - как быстро набираются обороты до середины при начальной раскрутке. Если есть толчок какой-нибудь в начале, то можно попробовать уменьшит.
High Ramp - то же самое после середины.
Overdrive - мутный какой-то для меня параметр. Типа на сколько увеличивать целевые обороты относительно заданных в случае просадки. Т.е. если обороты просели, он на некоторое время увеличивает целевые обороты. Но инфа, как говорится, не 100%. Для начала лучше оставить 100.

paker1984
Vovets:

Это с Гиперионовским датчиком? Попробуй gain в Скукуме поставить 5-10.

Да именно с ним!

Vovets:

И на TRex 450Pro: Castle 50 Ice Lite 4.02 (режим External Governor), HobbyWing RPM sensor, гувернёр Скукум (gain 50, обороты 2800, 3000). Обороты стабильны, вообще не замечаю.

Это в небе, а на земле без лопастей поведение такое же как и у меня, и которое описывал ты выше?

иначе он на какие-то непонятные обороты выходит и на переключение полки не реагирует. Либо завывать начинает ужасно.

STZ
paker1984:

Подскажи как он себя вел при первом подключении?
Какую чуйку ставил на гувернере?
Разобрался с 3-мя настройками справа от полок оборотов в прог. SK?

  1. Нормально вел! Я на столе, правда не пробовал, сразу на улице подлетнул (верт 600-ка).
  2. Чуйка 35
STZ
paker1984:

Видимо нет 😃

Видимо ветку надо сначала попробовать почитать! 😉 пока для тебя искал ты уже тут настрочил!

На 3-ей странице Вован нормально все расписал по этому пунтку. Я поставл в CC раскрутку Custom 6, а в этих пунктах Low 80, High 80, третью не трогал (100 вроде там). В итоге у меня раскрутка без рывка, все четко. Так и должно быть.

paker1984
STZ:

Ууууу! Настроил я, наконец-то, говернер в Скакуне! Сенсор HW, регуль CC80HV2 в режиме ExternalGov. Немного подпариться пришлось, с калибровкой газа. После настройки регуль не взводился, стандартная процедура калибровки не помогала. В итоге помог вот этот текст: www.rchelination.com/sk540-governor-with-cc-esc/
там пошаговый квест, работает на ура! Завтра облет! Подлянки не жду, но вот насколько граммотно я настроил раскрутку ротора, тот момент где управление с CC передается на SK - это вопрос! У меня пока так:

  • в СС стоит Spool Up - Custom 6 (чуть побыстрее, чем дефолт).
  • в SK выставил Low Ramp 80 и High Ramp тоже 80, чтобы без рывков, по возможности.

Попробовал раскрутить дома на паркете (третья попытка, уже с лопастями): рывка на старте нет (этап раскрутки в CC), потом где-то на 3-5 секунде хвост начинает заносить по кругу против часовой, но без рывка и успевает прокрутить грудусов на 90, потом скорость хв.ротора становится достаточной, чтобы он уже мог удержать весь верт. Это на паркете - он более скользкий чем, скажем, асфальт или поляна! Где в процессе раскрутки подключается SK - я так и не заметил (могу предположить, что там где хвост потащило по кругу)!

Протестчу - отпишусь!

А говоришь не пробовал, раскручивать на земле!

STZ:

Нормально вел! Я на столе, правда не пробовал, сразу на улице подлетнул (верт 600-ка).

😃

paker1984
STZ:

Видимо ветку надо сначала попробовать почитать!

Да, ты прав нужно было прочитать сначала!
Нашел у человека та же проблема, что и у меня, но у него датчик hobbywing, а у меня хиперион.
Одно удивляет, что Я и тот человек, который имел ту же проблему решили проверить как он себя ведет на земле, чтоб не было сюрпризов в небе!
А вы господа как убеждались в правильной работе гувернера перед вылетом?
Или SK-540 не имеет акселерометров и таких проблем?
Ну помнится в ветке про SK-720-й дядя Саша один из первых пробовал его гувернер и как такое не заметить ума не приложу!
Ладно завтра попробую разобраться с ним сам, отпишу что да как.

STZ
paker1984:

А говоришь не пробовал, раскручивать на земле!

Забыл уже значит! 😃 Это, видимо, когда сам SK540 установил, первый раз после EBARa, тогда сразу подлетнул.

paker1984

Короче на земле на…ть его не получается, пробовал все параметры крутить.
Попробую поднять его в небо, так как на земле он не как не реагирует на переключение полок.
На земле работает так:
стартует плавно, а потом набирает быстро обороты до 2290 и всё, брал в руки имитировал полет, крутил все и по всякому параметры.
Вобщем оставлю всё по умолчанию, лишь чуйку на 30 поставлю и попробую поднять в небо.

Vovets
paker1984:

крутил все и по всякому параметры.

Может датчик не работает?

moonchild

… или выдает максимальные обороты из-за неправильных параметров.

paker1984

Опять начнем? 😃
Лампочка моргает и программа скокума считывает правильно с датчика, это я раньше проверял когда летал с СС гувером.
Поставлю кастл на запись логов и скокум, подлетну сегодня вечером посмотрю и отпишусь!

moonchild:

… или выдает максимальные обороты из-за неправильных параметров.

Я раньше летал с гувером СС и одновременно записывал лог на скокуме, обороты на обоих логах верные и один в один.

Есть предположение, что без нагрузки он так ведет себя и единственный способ проверить это полетать.

paker1984

А откуда такая информация, что гиперионовский датчик не будет работать с кастлом?

Vovets:

С прошивкой айса 4.хх нормально работать не будет. Нужен датчик HobbyWing.

Кто это сказал? Откуда эта информация?

Сегодня сделал тест полет и оказывается это правда, система как то определяет, что она в воздухе и гувернер действительно работает.
Смотрим и слушаем: 😃

А вот всем кто не верит, что кастл HV80(прошивка 4,02;режим внешний гувернер)+phase sensor gyperion дружат.

О, ща как начнут раскупать датчики гиперион… 😃 и всё таки словцо то может быть орудием, ну кто пустил такую мульку то про гиперион и остальные датчики?
Короче ребята за остальные не скажу, а гиперион работает с кастлом!!!

Vovets
paker1984:

ну кто пустил такую мульку то про гиперион и остальные датчики?

Это камень в мой огород…
Кто пустил “мульку” (помимо меня) - вот кто: www.helifreak.com/showpost.php?p=4314231&postcount…. Я бы не сказал, что товарищ лох или ангажирован HobbyWingом. Очень многие вертолётчики (и наши в том числе) настраивали говернёр в-бара по этому видео. В частности в нём он говорит, что даже если во время взлёта всё нормально, то внезапно обороты могут упасть ни с того ни с сего до 1/3. Поэтому осторожнее поначалу.
www.helifreak.com/showthread.php?t=416277
Ну и вот что сам Кастл говорил:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20826803&po…
И вот отсюда и дальше:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20827362&po…

paker1984
Vovets:

Это камень в мой огород…
Кто пустил “мульку” (помимо меня) - вот кто: www.helifreak.com/showpost.php?p=4314231&postcount…. Я бы не сказал, что товарищ лох или ангажирован HobbyWingом. Очень многие вертолётчики (и наши в том числе) настраивали говернёр в-бара по этому видео. В частности в нём он говорит, что даже если во время взлёта всё нормально, то внезапно обороты могут упасть ни с того ни с сего до 1/3. Поэтому осторожнее поначалу.
www.helifreak.com/showthread.php?t=416277

А при чём тут в-бар?
Это не говорит о том, что датчик гиперион не дружит с кастлом!
Камень и в твой огород тоже 😃 , так как выше твои слова, что он работать не будет с 4,02.

Кстати, ты же уже летаешь с гувером скокума. Что можешь сказать про 3-и настройки справа от полок оборотов в проге скокума?
Какая из них отвечает за плавный старт и чтоб плавнее старт сделать куда нужно крутить, в большую сторону или меньшую?
Если видео смотрел, то видел что старт резковат хочу сделать плавнее.
Но вдруг не туда накручу и пипец шестерням, махало то не маленькое. 😃
А проверить только один способ, с одетыми лопастями!

Vovets
paker1984:

А при чём тут в-бар?

Я дал ссылки выше, где довольно большой человек в Кастле говорит, что датчик Гиперион не совместим с Кастлом. Без разницы, в-бар или Скукум. Дело в датчике и регуле. В прошивке 4.хх изменили схему коммутации ключей.

paker1984:

Какая из них отвечает за плавный старт и чтоб плавнее старт сделать куда нужно крутить, в большую сторону или меньшую?

Или я невнятно написал, или ты не читал.

paker1984
Vovets:

Я дал ссылки выше, где довольно большой человек в Кастле говорит, что датчик Гиперион не совместим с Кастлом. Без разницы, в-бар или Скукум. Дело в датчике и регуле. В прошивке 4.хх изменили схему коммутации ключей.

Ладно, ладно не кипятись. Скорей всего он просто отписался и всё. Я имею у себя и в-бар и скокум, так вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные. Особенно интересен принцип у скокума.
А не такой случаем принцип у этих настроек?:
Low Ramp-скорость старта с 0 оборотов
High Ramp-скорость перехода между полками
Overdrive-скорость выхода на обороты после авторотации
Получается если нам нужно быстрее, то увеличиваем эти цифры.

Vovets
paker1984:

Скорей всего он просто отписался и всё.

Не думаю. Может они перестраховываются, но в их тогдашней ситуации с горящими HV это нормально. Если ихний топ пишет, что есть проблемы, значит могут быть.

paker1984:

Я имею у себя и в-бар и скокум, так вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные.

Ну принцип-то одинаковый, это я как врач (несостоявшийся физик-математик 😃) говорю. Подход к настройкам, возможно, разный. У меня тоже в-бар с недавнего времени есть, но я до его настройки ещё не добрался.

paker1984:

А не такой случаем принцип у этих настроек?

Не, не такой. Первые две влияют только на скорость начальной раскрутки. Первая - до 50% заданных оборотов. Ею надо играться, чтобы совместить плавный старт регуля со Скукумом, чтобы толчка в начале не было. Вторая - от 50% оборотов до полных.
Overdrive - не могу сказать больше, чем писал выше. Да и по значению этого слова не похоже, что связано с выходом из авторотации.
На тему выхода из авторотации что-то писали люди, но мне с 360мм лопастями это пока не актуально, поэтому не вчитывался.

paker1984
Datos:

Только чуть хвост водит туда-сюда. Думаю, что это все-таки настройки. Либо влияние других вибраций на определенные гейны…

Проблему решили?

Александр_1-й
paker1984:

ак вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные. Особенно интересен принцип у скокума.

Работа и принцип у всех внешних гувернеров одинаковые 😉 хоть у Скокума, хоть у Ви-бара, хоть у Айкона - в основном как и обычный гувернер по оборотам, НО! + опережающее воздействие вычисляемое непосредственно от изменения коллективного и циклического шага, в чем и основное преимущество внешнего гувернера - работа на опережение. Степень этого воздействия может регулироваться. У Скокума - овердрайвом (величиной), у Айкона - прямо есть параметры - % опережающей нагрузки по коллективу и циклику. Единственное отличие Скокума - в наличии дополнительной фишки - возможности самостоятельно уменьшить коллективный шаг в случае если обороты просели ниже определенных (и то ее надо активировать).