Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

paker1984
Vovets:

Это с Гиперионовским датчиком? Попробуй gain в Скукуме поставить 5-10.

Да именно с ним!

Vovets:

И на TRex 450Pro: Castle 50 Ice Lite 4.02 (режим External Governor), HobbyWing RPM sensor, гувернёр Скукум (gain 50, обороты 2800, 3000). Обороты стабильны, вообще не замечаю.

Это в небе, а на земле без лопастей поведение такое же как и у меня, и которое описывал ты выше?

иначе он на какие-то непонятные обороты выходит и на переключение полки не реагирует. Либо завывать начинает ужасно.

STZ
paker1984:

Подскажи как он себя вел при первом подключении?
Какую чуйку ставил на гувернере?
Разобрался с 3-мя настройками справа от полок оборотов в прог. SK?

  1. Нормально вел! Я на столе, правда не пробовал, сразу на улице подлетнул (верт 600-ка).
  2. Чуйка 35
STZ
paker1984:

Видимо нет 😃

Видимо ветку надо сначала попробовать почитать! 😉 пока для тебя искал ты уже тут настрочил!

На 3-ей странице Вован нормально все расписал по этому пунтку. Я поставл в CC раскрутку Custom 6, а в этих пунктах Low 80, High 80, третью не трогал (100 вроде там). В итоге у меня раскрутка без рывка, все четко. Так и должно быть.

paker1984
STZ:

Ууууу! Настроил я, наконец-то, говернер в Скакуне! Сенсор HW, регуль CC80HV2 в режиме ExternalGov. Немного подпариться пришлось, с калибровкой газа. После настройки регуль не взводился, стандартная процедура калибровки не помогала. В итоге помог вот этот текст: www.rchelination.com/sk540-governor-with-cc-esc/
там пошаговый квест, работает на ура! Завтра облет! Подлянки не жду, но вот насколько граммотно я настроил раскрутку ротора, тот момент где управление с CC передается на SK - это вопрос! У меня пока так:

  • в СС стоит Spool Up - Custom 6 (чуть побыстрее, чем дефолт).
  • в SK выставил Low Ramp 80 и High Ramp тоже 80, чтобы без рывков, по возможности.

Попробовал раскрутить дома на паркете (третья попытка, уже с лопастями): рывка на старте нет (этап раскрутки в CC), потом где-то на 3-5 секунде хвост начинает заносить по кругу против часовой, но без рывка и успевает прокрутить грудусов на 90, потом скорость хв.ротора становится достаточной, чтобы он уже мог удержать весь верт. Это на паркете - он более скользкий чем, скажем, асфальт или поляна! Где в процессе раскрутки подключается SK - я так и не заметил (могу предположить, что там где хвост потащило по кругу)!

Протестчу - отпишусь!

А говоришь не пробовал, раскручивать на земле!

STZ:

Нормально вел! Я на столе, правда не пробовал, сразу на улице подлетнул (верт 600-ка).

😃

paker1984
STZ:

Видимо ветку надо сначала попробовать почитать!

Да, ты прав нужно было прочитать сначала!
Нашел у человека та же проблема, что и у меня, но у него датчик hobbywing, а у меня хиперион.
Одно удивляет, что Я и тот человек, который имел ту же проблему решили проверить как он себя ведет на земле, чтоб не было сюрпризов в небе!
А вы господа как убеждались в правильной работе гувернера перед вылетом?
Или SK-540 не имеет акселерометров и таких проблем?
Ну помнится в ветке про SK-720-й дядя Саша один из первых пробовал его гувернер и как такое не заметить ума не приложу!
Ладно завтра попробую разобраться с ним сам, отпишу что да как.

STZ
paker1984:

А говоришь не пробовал, раскручивать на земле!

Забыл уже значит! 😃 Это, видимо, когда сам SK540 установил, первый раз после EBARa, тогда сразу подлетнул.

paker1984

Короче на земле на…ть его не получается, пробовал все параметры крутить.
Попробую поднять его в небо, так как на земле он не как не реагирует на переключение полок.
На земле работает так:
стартует плавно, а потом набирает быстро обороты до 2290 и всё, брал в руки имитировал полет, крутил все и по всякому параметры.
Вобщем оставлю всё по умолчанию, лишь чуйку на 30 поставлю и попробую поднять в небо.

Vovets
paker1984:

крутил все и по всякому параметры.

Может датчик не работает?

moonchild

… или выдает максимальные обороты из-за неправильных параметров.

paker1984

Опять начнем? 😃
Лампочка моргает и программа скокума считывает правильно с датчика, это я раньше проверял когда летал с СС гувером.
Поставлю кастл на запись логов и скокум, подлетну сегодня вечером посмотрю и отпишусь!

moonchild:

… или выдает максимальные обороты из-за неправильных параметров.

Я раньше летал с гувером СС и одновременно записывал лог на скокуме, обороты на обоих логах верные и один в один.

Есть предположение, что без нагрузки он так ведет себя и единственный способ проверить это полетать.

paker1984

А откуда такая информация, что гиперионовский датчик не будет работать с кастлом?

Vovets:

С прошивкой айса 4.хх нормально работать не будет. Нужен датчик HobbyWing.

Кто это сказал? Откуда эта информация?

Сегодня сделал тест полет и оказывается это правда, система как то определяет, что она в воздухе и гувернер действительно работает.
Смотрим и слушаем: 😃

А вот всем кто не верит, что кастл HV80(прошивка 4,02;режим внешний гувернер)+phase sensor gyperion дружат.

О, ща как начнут раскупать датчики гиперион… 😃 и всё таки словцо то может быть орудием, ну кто пустил такую мульку то про гиперион и остальные датчики?
Короче ребята за остальные не скажу, а гиперион работает с кастлом!!!

Vovets
paker1984:

ну кто пустил такую мульку то про гиперион и остальные датчики?

Это камень в мой огород…
Кто пустил “мульку” (помимо меня) - вот кто: www.helifreak.com/showpost.php?p=4314231&postcount…. Я бы не сказал, что товарищ лох или ангажирован HobbyWingом. Очень многие вертолётчики (и наши в том числе) настраивали говернёр в-бара по этому видео. В частности в нём он говорит, что даже если во время взлёта всё нормально, то внезапно обороты могут упасть ни с того ни с сего до 1/3. Поэтому осторожнее поначалу.
www.helifreak.com/showthread.php?t=416277
Ну и вот что сам Кастл говорил:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20826803&po…
И вот отсюда и дальше:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20827362&po…

paker1984
Vovets:

Это камень в мой огород…
Кто пустил “мульку” (помимо меня) - вот кто: www.helifreak.com/showpost.php?p=4314231&postcount…. Я бы не сказал, что товарищ лох или ангажирован HobbyWingом. Очень многие вертолётчики (и наши в том числе) настраивали говернёр в-бара по этому видео. В частности в нём он говорит, что даже если во время взлёта всё нормально, то внезапно обороты могут упасть ни с того ни с сего до 1/3. Поэтому осторожнее поначалу.
www.helifreak.com/showthread.php?t=416277

А при чём тут в-бар?
Это не говорит о том, что датчик гиперион не дружит с кастлом!
Камень и в твой огород тоже 😃 , так как выше твои слова, что он работать не будет с 4,02.

Кстати, ты же уже летаешь с гувером скокума. Что можешь сказать про 3-и настройки справа от полок оборотов в проге скокума?
Какая из них отвечает за плавный старт и чтоб плавнее старт сделать куда нужно крутить, в большую сторону или меньшую?
Если видео смотрел, то видел что старт резковат хочу сделать плавнее.
Но вдруг не туда накручу и пипец шестерням, махало то не маленькое. 😃
А проверить только один способ, с одетыми лопастями!

Vovets
paker1984:

А при чём тут в-бар?

Я дал ссылки выше, где довольно большой человек в Кастле говорит, что датчик Гиперион не совместим с Кастлом. Без разницы, в-бар или Скукум. Дело в датчике и регуле. В прошивке 4.хх изменили схему коммутации ключей.

paker1984:

Какая из них отвечает за плавный старт и чтоб плавнее старт сделать куда нужно крутить, в большую сторону или меньшую?

Или я невнятно написал, или ты не читал.

paker1984
Vovets:

Я дал ссылки выше, где довольно большой человек в Кастле говорит, что датчик Гиперион не совместим с Кастлом. Без разницы, в-бар или Скукум. Дело в датчике и регуле. В прошивке 4.хх изменили схему коммутации ключей.

Ладно, ладно не кипятись. Скорей всего он просто отписался и всё. Я имею у себя и в-бар и скокум, так вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные. Особенно интересен принцип у скокума.
А не такой случаем принцип у этих настроек?:
Low Ramp-скорость старта с 0 оборотов
High Ramp-скорость перехода между полками
Overdrive-скорость выхода на обороты после авторотации
Получается если нам нужно быстрее, то увеличиваем эти цифры.

Vovets
paker1984:

Скорей всего он просто отписался и всё.

Не думаю. Может они перестраховываются, но в их тогдашней ситуации с горящими HV это нормально. Если ихний топ пишет, что есть проблемы, значит могут быть.

paker1984:

Я имею у себя и в-бар и скокум, так вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные.

Ну принцип-то одинаковый, это я как врач (несостоявшийся физик-математик 😃) говорю. Подход к настройкам, возможно, разный. У меня тоже в-бар с недавнего времени есть, но я до его настройки ещё не добрался.

paker1984:

А не такой случаем принцип у этих настроек?

Не, не такой. Первые две влияют только на скорость начальной раскрутки. Первая - до 50% заданных оборотов. Ею надо играться, чтобы совместить плавный старт регуля со Скукумом, чтобы толчка в начале не было. Вторая - от 50% оборотов до полных.
Overdrive - не могу сказать больше, чем писал выше. Да и по значению этого слова не похоже, что связано с выходом из авторотации.
На тему выхода из авторотации что-то писали люди, но мне с 360мм лопастями это пока не актуально, поэтому не вчитывался.

paker1984
Datos:

Только чуть хвост водит туда-сюда. Думаю, что это все-таки настройки. Либо влияние других вибраций на определенные гейны…

Проблему решили?

Александр_1-й
paker1984:

ак вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные. Особенно интересен принцип у скокума.

Работа и принцип у всех внешних гувернеров одинаковые 😉 хоть у Скокума, хоть у Ви-бара, хоть у Айкона - в основном как и обычный гувернер по оборотам, НО! + опережающее воздействие вычисляемое непосредственно от изменения коллективного и циклического шага, в чем и основное преимущество внешнего гувернера - работа на опережение. Степень этого воздействия может регулироваться. У Скокума - овердрайвом (величиной), у Айкона - прямо есть параметры - % опережающей нагрузки по коллективу и циклику. Единственное отличие Скокума - в наличии дополнительной фишки - возможности самостоятельно уменьшить коллективный шаг в случае если обороты просели ниже определенных (и то ее надо активировать).

paker1984
Александр_1-й:

Работа и принцип у всех внешних гувернеров одинаковые 😉 хоть у Скокума, хоть у Ви-бара, хоть у Айкона - в основном как и обычный гувернер по оборотам, НО! + опережающее воздействие вычисляемое непосредственно от изменения коллективного и циклического шага, в чем и основное преимущество внешнего гувернера - работа на опережение. Степень этого воздействия может регулироваться. У Скокума - овердрайвом (величиной), у Айкона - прямо есть параметры - % опережающей нагрузки по коллективу и циклику. Единственное отличие Скокума - в наличии дополнительной фишки - возможности самостоятельно уменьшить коллективный шаг в случае если обороты просели ниже определенных (и то ее надо активировать).

Дядя Саша ты один из первых пробовал гувернер на скокуме, а как ты его проверял на работоспособность?
Можешь сказать за что отвечает параметры:
low RPM
High RPM
Overdrive
Есть ли в скокуме режим авторотации на подобии кастла?

paker1984
Александр_1-й:

Low ramp is how quickly the governor spools up from 0 RPM to 50% of the
setpoint RPM

High ramp is how quickly it spools up after that, such as for
auto-rotation recoveries

Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.

Судя по переводу, то high RPM отвечает за выход на обороты после авторотации.
Overdrive происходит, если губернатор не в состоянии поддержания уставки
Вращения даже со 100% выходной дроссель. В течение нескольких секунд после того, как из заболачивания,
это увеличит обороты, чтобы помочь восстановить маневра. 3D пилотов подобное- перевел гугл!
А овердрайф отвечает за подъем оборотов при перегрузках гувернера, но меняя его значение что изменим, сколько подымет он обороты или время отклика, или чувствительность?
Кто то на деле проверял как работают эти параметры?

Александр_1-й
paker1984:

Судя по переводу, то high RPM отвечает за выход на обороты после авторотации.

И это тоже. Предполагается что скорость ротора не упадет ниже 50%. Фактически аналог баллаута.
Ладно, я тебе точнее чем гугл переведу 😉 Овердрайв это функция которая перекручивает мотор на несколько секунд после сильного провала по оборотам, для того, чтобы помочь доделать правильно 3Д маневр (на котором собственно эти обороты и просели). 3Д пилоты любят это 😉 (лайк в данном случае надо использовать не в значении “подобно”, а в значении “нравится, любить”. Гугель об этом не догадывается. Изменение значение отвечает за то - сколько времени после “просада” обороты будут повышенные. Чувствительность это чувствительность.

paker1984:

Дядя Саша ты один из первых пробовал гувернер на скокуме, а как ты его проверял на работоспособность?

Хм. Ну для начала я полетал без гувернера, и по логгеру убедился, что датчик выдает правильные обороты и скокум устойчиво записывает их без провалов. Но это на 720-м скокуме, на 540-м насколько я понимаю таких возможностей нет. Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает 😉 я об этом уже писал - как конкретно я это понял, когда на пятке силовых петель в пол-неба мотор поет строго на одном тоне… мне ребята сказали - дескать даже как то неинтересно, как в симуляторе - монотонный звук без изменений.

Vovets
paker1984:

Кто то на деле проверял как работают эти параметры?

Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше. 😃

paker1984
Александр_1-й:

Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает я об этом уже писал

😃 Ты же не где не писал, что он на земле не работает, точнее на земле и без нагрузки. У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.

Vovets:

Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше

Да принцип тот же что и в кастле.
lov rpm- это скорость старта и набора оборотов до 50%
high rpm-это переход между полками и скорость набора из авторотации, так как идл1-60% и идл2-100% полки.
Обычно ратируем в идл1 или идл2 просто врубая холд, а выходим из авторотации убирая холд, т.е. сигнал будет 60% или 100% и вступает правило high RPM.