Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
Только чуть хвост водит туда-сюда. Думаю, что это все-таки настройки. Либо влияние других вибраций на определенные гейны…
Проблему решили?
ак вот работа и принцип Гувера ихнего совершенно разные. Особенно интересен принцип у скокума.
Работа и принцип у всех внешних гувернеров одинаковые 😉 хоть у Скокума, хоть у Ви-бара, хоть у Айкона - в основном как и обычный гувернер по оборотам, НО! + опережающее воздействие вычисляемое непосредственно от изменения коллективного и циклического шага, в чем и основное преимущество внешнего гувернера - работа на опережение. Степень этого воздействия может регулироваться. У Скокума - овердрайвом (величиной), у Айкона - прямо есть параметры - % опережающей нагрузки по коллективу и циклику. Единственное отличие Скокума - в наличии дополнительной фишки - возможности самостоятельно уменьшить коллективный шаг в случае если обороты просели ниже определенных (и то ее надо активировать).
Работа и принцип у всех внешних гувернеров одинаковые 😉 хоть у Скокума, хоть у Ви-бара, хоть у Айкона - в основном как и обычный гувернер по оборотам, НО! + опережающее воздействие вычисляемое непосредственно от изменения коллективного и циклического шага, в чем и основное преимущество внешнего гувернера - работа на опережение. Степень этого воздействия может регулироваться. У Скокума - овердрайвом (величиной), у Айкона - прямо есть параметры - % опережающей нагрузки по коллективу и циклику. Единственное отличие Скокума - в наличии дополнительной фишки - возможности самостоятельно уменьшить коллективный шаг в случае если обороты просели ниже определенных (и то ее надо активировать).
Дядя Саша ты один из первых пробовал гувернер на скокуме, а как ты его проверял на работоспособность?
Можешь сказать за что отвечает параметры:
low RPM
High RPM
Overdrive
Есть ли в скокуме режим авторотации на подобии кастла?
Low ramp is how quickly the governor spools up from 0 RPM to 50% of the
setpoint RPMHigh ramp is how quickly it spools up after that, such as for
auto-rotation recoveriesOverdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.
Судя по переводу, то high RPM отвечает за выход на обороты после авторотации.
Overdrive происходит, если губернатор не в состоянии поддержания уставки
Вращения даже со 100% выходной дроссель. В течение нескольких секунд после того, как из заболачивания,
это увеличит обороты, чтобы помочь восстановить маневра. 3D пилотов подобное- перевел гугл!
А овердрайф отвечает за подъем оборотов при перегрузках гувернера, но меняя его значение что изменим, сколько подымет он обороты или время отклика, или чувствительность?
Кто то на деле проверял как работают эти параметры?
Судя по переводу, то high RPM отвечает за выход на обороты после авторотации.
И это тоже. Предполагается что скорость ротора не упадет ниже 50%. Фактически аналог баллаута.
Ладно, я тебе точнее чем гугл переведу 😉 Овердрайв это функция которая перекручивает мотор на несколько секунд после сильного провала по оборотам, для того, чтобы помочь доделать правильно 3Д маневр (на котором собственно эти обороты и просели). 3Д пилоты любят это 😉 (лайк в данном случае надо использовать не в значении “подобно”, а в значении “нравится, любить”. Гугель об этом не догадывается. Изменение значение отвечает за то - сколько времени после “просада” обороты будут повышенные. Чувствительность это чувствительность.
Дядя Саша ты один из первых пробовал гувернер на скокуме, а как ты его проверял на работоспособность?
Хм. Ну для начала я полетал без гувернера, и по логгеру убедился, что датчик выдает правильные обороты и скокум устойчиво записывает их без провалов. Но это на 720-м скокуме, на 540-м насколько я понимаю таких возможностей нет. Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает 😉 я об этом уже писал - как конкретно я это понял, когда на пятке силовых петель в пол-неба мотор поет строго на одном тоне… мне ребята сказали - дескать даже как то неинтересно, как в симуляторе - монотонный звук без изменений.
Кто то на деле проверял как работают эти параметры?
Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше. 😃
Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает я об этом уже писал
😃 Ты же не где не писал, что он на земле не работает, точнее на земле и без нагрузки. У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.
Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше
Да принцип тот же что и в кастле.
lov rpm- это скорость старта и набора оборотов до 50%
high rpm-это переход между полками и скорость набора из авторотации, так как идл1-60% и идл2-100% полки.
Обычно ратируем в идл1 или идл2 просто врубая холд, а выходим из авторотации убирая холд, т.е. сигнал будет 60% или 100% и вступает правило high RPM.
ы же не где не писал, что он на земле не работает, точнее на земле и без нагрузки. У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.
Гхм… писал, и не только в ветке 720-го. Я был в восторге от работы этой функции. На земле она ЕСТЕСТВЕННО не работает 😉 у нее ведь принцип работы следующий: убрать коллективный шаг в случае если обороты мотора просели на величину более определенной. Принцип я описывал, ИМХО из описания ПОНЯТНО, что на земле она не может работать по определению 😉
Если ты вдумчиво покрутишь калькулятор дарк хорс с различными сетапами, то сможешь увидеть там поразительные вещи. К примеру на некоторых сетапах МАКСИМАЛЬНАЯ тяга будет на углах 7.5*-8*, при больших углах за счет просада оборотов тяга будет МЕНЬШЕЙ, чем на этих. Естественно первые пару десятых долей секунды рывок от шага 13* будет большим, но потом ротор просто потухнет. У меня к примеру на одном из сетапов получалась тяга 16.5 кг на угле 7* и только 12 кг на 12*.
Вот эта функция и позволяет поддержать ротор в состоянии производительности близкой к максимальной. Работоспособность проверяется очень просто. Зависни и дай газ в пол без активации этой функции, аналогично - с активацией. Разницу сразу и увидишь, и услышишь 😉 (если был бы логгер - то и прочитаешь).
У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.
Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.
Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.
ЧТО работает на земле? Коллектив питч менеджмент? Кирилл, следи за темой 😉
сигнал будет 60% или 100% и вступает правило high RPM.
Оно не от сигнала работает, а от реальных оборотов, это как я понял.
Гхм… писал, и не только в ветке 720-го. Я был в восторге от работы этой функции.
Да причем тут эта функция и без нее, и с ней на земле без нагрузки гувер не работает!
Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.
Я так ещё не пробовал, но в воздухе все нормально как ты и писал, походу мы одни понимаем про что говорим, или мы одни настраевали, а ребята с этим не столкнулись.
ЧТО работает на земле? Коллектив питч менеджмент? Кирилл, следи за темой
Саша ты сам прочти ветку с того момента как Kirill-G попросил о помощи настроить гувернер.
Оно не от сигнала работает, а от реальных оборотов, это как я понял.
Возможно, я пока еще сам не проверял.
Но если смотреть в самой проге. на против чего расположенны эти настройки то можно предположить, что принцип тот, о котором я говорю.
Это нужно проверять опытным путем, путем проб.
Кирилл, следи за темой
ой. я про гувер имел ввиду…
Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?
У меня к примеру на одном из сетапов получалась тяга 16.5 кг на угле 7* и только 12 кг на 12*.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?
Да, именно так.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.
Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.
Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Ставь +/- 12 градусов.
Сегодня поставил Low RPM-50 значение, другие не трогал параметры. Короче не влияет он на старт не как вобще, т.е. у скокума нет плавного старта вобще.
Взлет в нормале, раскрутка быстрая далее переключаю в идл1 происходит пауза сикунд 3-4 и медленно набирает обороты до идл1.
Короче low rpm действительно не влияет на плавность старта. Он у меня замедлил переход с нормал на идл1.
Хотел спросить у кого как настроен нормал, как обычно 0 40 40 40 40 или по инструкции 0 20 40 40 40?
Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.
Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает 😉
Ставь +/- 12 градусов.
Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Вот эта программа: dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm позволяет ОЧЕНЬ точно считать разнообразные сетапы. Вбей свои данные, посмотри после какого угла у тебя тяга уже начинает падать, добавь 1-2* такие и ставь. По моим наблюдениям, 12* как правило это МНОГО, у меня 12* стояли только на 450-ках и сейчас стоит на ГАУИ Х5. На больших вертолетах в основном 9.5*-10.5*
Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает
Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так? 😃
Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.
Я посоветовал то, что написано в инструкции к любой модели всей линейки твоего любимого 😃 АЛАЙН.
Санек не начинай…
Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай. Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?
Мне пох.й топы/хуепы. Они не летают на бюджетных моторах и батарейках с хоббей. Если нет мозгов, чтобы понять очевидные вещи - не пиши. Окупится. Лично я на 710-х лопастях летаю на 9* (а не как долботопы на 14*), и петли высотой по 200 метров получаются с леганца.
Зачастую при слабом двигателе/батареях даже на 12* просад оборотов будет настолько большим, что сильный выворот хвоста становится неизбежным. Нормального человека 10*-11* на 600/700 не удивишь, тех кто на нитре летает - такими углами тоже не удивишь, удивить этим можно только Рому.
Кстати, в этом и есть прелесть этого самого “коллектив питч менежмента”, можно ставить угол с запасом - стартовый рывок обеспечиться, а потом коллективный шаг автоматически приберется. Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.
Добавлюсь. Максимальные углы - дело сугубо индивидуальное. Критерий подбора можно порекомендовать следующий. Выставить скажем те же 12*. Взлететь, переключить на рабочие обороты. Дать тапку в пол. Далее смотрим и слушаем вертолет. Если “усирается” т.е. обороты проседают сверх меры, если сильно выворачивает хвост - уменьшаем на 1-2*, повторяем процедуру. И так вплоть до получения оптимального результата. Если при “оптимальном результате” набор высоты слишком вялый - можно попробовать увеличить на 1*. В общем находим компромисс между нагрузкой на двигатель и скороподъемностью.
Если на 12* вертолет себя ведет адекватно (сильного просада по оборотам нет, хвост “как прибитый”), можно попробовать увеличить до 13* (но в большинстве случаев это не получится, да и нахрен не нужно).
ЗЫ Если мы используем этот самый “коллектив питч менеджмент”, то при таком подборе его стоит выключить, а получившийся в результате экспериментов угол увеличить на 1-2* после чего включить. Почему - думаю это очевидно.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?
Топы не летают на полных углах… такая установка необходима для того, чтоб быстрее отработать необходимый угол 9-10*… резко остановиться, резко получить импульс ускорения.
Я об этом кстати писал, цитирую:
Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.
но то же еще понимать надо написанное.