Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Kirill-G
Александр_1-й:

Кирилл, следи за темой

ой. я про гувер имел ввиду…

Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?

Александр_1-й:

У меня к примеру на одном из сетапов получалась тяга 16.5 кг на угле 7* и только 12 кг на 12*.

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Александр_1-й
Kirill-G:

Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?

Да, именно так.

Kirill-G:

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.

paker1984
Александр_1-й:

Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.

Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.

Kirill-G:

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Ставь +/- 12 градусов.

Сегодня поставил Low RPM-50 значение, другие не трогал параметры. Короче не влияет он на старт не как вобще, т.е. у скокума нет плавного старта вобще.
Взлет в нормале, раскрутка быстрая далее переключаю в идл1 происходит пауза сикунд 3-4 и медленно набирает обороты до идл1.
Короче low rpm действительно не влияет на плавность старта. Он у меня замедлил переход с нормал на идл1.
Хотел спросить у кого как настроен нормал, как обычно 0 40 40 40 40 или по инструкции 0 20 40 40 40?

Александр_1-й
paker1984:

Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.

Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает 😉

paker1984:

Ставь +/- 12 градусов.

Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.

Kirill-G:

И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?

Вот эта программа: dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm позволяет ОЧЕНЬ точно считать разнообразные сетапы. Вбей свои данные, посмотри после какого угла у тебя тяга уже начинает падать, добавь 1-2* такие и ставь. По моим наблюдениям, 12* как правило это МНОГО, у меня 12* стояли только на 450-ках и сейчас стоит на ГАУИ Х5. На больших вертолетах в основном 9.5*-10.5*

paker1984
Александр_1-й:

Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает

Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так? 😃

Александр_1-й:

Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.

Я посоветовал то, что написано в инструкции к любой модели всей линейки твоего любимого 😃 АЛАЙН.
Санек не начинай…

Александр_1-й
paker1984:

Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай. Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?

Мне пох.й топы/хуепы. Они не летают на бюджетных моторах и батарейках с хоббей. Если нет мозгов, чтобы понять очевидные вещи - не пиши. Окупится. Лично я на 710-х лопастях летаю на 9* (а не как долботопы на 14*), и петли высотой по 200 метров получаются с леганца.

Зачастую при слабом двигателе/батареях даже на 12* просад оборотов будет настолько большим, что сильный выворот хвоста становится неизбежным. Нормального человека 10*-11* на 600/700 не удивишь, тех кто на нитре летает - такими углами тоже не удивишь, удивить этим можно только Рому.

Кстати, в этом и есть прелесть этого самого “коллектив питч менежмента”, можно ставить угол с запасом - стартовый рывок обеспечиться, а потом коллективный шаг автоматически приберется. Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.

Александр_1-й

Добавлюсь. Максимальные углы - дело сугубо индивидуальное. Критерий подбора можно порекомендовать следующий. Выставить скажем те же 12*. Взлететь, переключить на рабочие обороты. Дать тапку в пол. Далее смотрим и слушаем вертолет. Если “усирается” т.е. обороты проседают сверх меры, если сильно выворачивает хвост - уменьшаем на 1-2*, повторяем процедуру. И так вплоть до получения оптимального результата. Если при “оптимальном результате” набор высоты слишком вялый - можно попробовать увеличить на 1*. В общем находим компромисс между нагрузкой на двигатель и скороподъемностью.
Если на 12* вертолет себя ведет адекватно (сильного просада по оборотам нет, хвост “как прибитый”), можно попробовать увеличить до 13* (но в большинстве случаев это не получится, да и нахрен не нужно).
ЗЫ Если мы используем этот самый “коллектив питч менеджмент”, то при таком подборе его стоит выключить, а получившийся в результате экспериментов угол увеличить на 1-2* после чего включить. Почему - думаю это очевидно.

moonchild
paker1984:

Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?

Топы не летают на полных углах… такая установка необходима для того, чтоб быстрее отработать необходимый угол 9-10*… резко остановиться, резко получить импульс ускорения.

Александр_1-й

Я об этом кстати писал, цитирую:

Александр_1-й:

Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.

но то же еще понимать надо написанное.

Kirill-G

Подтверждаю слова Алесксандра. Когда ставил углы 12-12.5, хвост крутило сильно. Убрал до 10 - встал как влитой. Сетап 450-про мотор 2836-3700 пиньон 12 батарейки от 20С до 35С. Так что все упирается в силовую.
А на флайбарном с этим же мотором и батареями и 11-м пиньоном я мог комфортно летать только на 8-9*

Святослав

Здравствуйте! Прикупил себе данную систему вместо Align 3GX. Вертолет Align 500 EFL PRO. Сегодня немного повисел, заметил 2 нюанса. Маленькие обороты, измерял на слух. Звук тихий. Не держит положение, постоянно наклоняется в разные стороны. Хвост держит хорошо. Я так понимаю нужно увеличить чувсвительность?

Александр_1-й

Или чувствительность, или хиллер гейн или и то и другое 😉
ЗЫ Я бы начал с чувствительности.

Kirill-G

Кто на 450-ке смог нормально настроить систему, скиньте в тему настроечные данные или файл калибровки.
Спасибо…

матвиец

У меня почему то не сохраняются настройки - пишет ошибку при сохранении и начинает гореть красным цветом “конект”
я вообще ничего не могу настроить…

Александр_1-й

Залазишь на сайт, скачиваешь последнюю инсталяху самой программы. Ставишь последнюю программу (сам интерфейс), потом подключаешь скокум, и в разделе “Утилиты” жмяцкаешь “чек фор апдейтс”.
ЗЫ Насчет пишет ошибку при сохранении… попробуй отформатирофать флеш-карточку средствами самого скокума (та же закладка апдейтс).

Vovets
Kirill-G:

Кто на 450-ке смог нормально настроить систему, скиньте в тему настроечные данные или файл калибровки.

Получите. Только учтите, что у меня приёмник s-bus.

Warp 360.zip

Kirill-G

Спасибо. Вот только одно мне непонятно. Как я понял изначально были отскоки по элеватору. После пары-тройки полетов с галочкой самонастройки bell gain они пропали. Я пробовал так делать, не получается. Пробовал вручную крутить bell gain от 20 до 40. Пробовал летать hiller gain от 40 до 60. Как я понял нужно вертеть damping gain, но в какую сторону непонятно. По умолчанию стоит 18 на элеватор и 16 на элерон. Я пробовал опускать оба параметра до 14 и поднимал до 20. Результата нет.

Datos

а я сегодня на 500 ЕФЛ ПРО долго пропарился но так и не смог побороть отскоки по элеватору. Все значения менял от минимальных до максимальных по элеватору - эффекта на элеватор не получил никакого. странная ситуация. на 600-тке все было четко и идеально. А тут даже полны сброс сделал, и крутил уже после сброса настройки - не помогло.

Пока вернул назад 3ГХ.

STZ
Datos:

а я сегодня на 500 ЕФЛ ПРО долго пропарился но так и не смог побороть отскоки по элеватору.

Посмотреть бы как оно выглядит, эти отскоки?!

Хотя, я V-Bar жду для EFL PRO. KDS EBAR слил, но он на 500-ке летал более чем зачетно! 😦

Datos

раскачка ро элеватору с частотой 1-3 раза в секунду, амплитудой градусов в 10 после остановок по элеватору…