Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
Судя по переводу, то high RPM отвечает за выход на обороты после авторотации.
И это тоже. Предполагается что скорость ротора не упадет ниже 50%. Фактически аналог баллаута.
Ладно, я тебе точнее чем гугл переведу 😉 Овердрайв это функция которая перекручивает мотор на несколько секунд после сильного провала по оборотам, для того, чтобы помочь доделать правильно 3Д маневр (на котором собственно эти обороты и просели). 3Д пилоты любят это 😉 (лайк в данном случае надо использовать не в значении “подобно”, а в значении “нравится, любить”. Гугель об этом не догадывается. Изменение значение отвечает за то - сколько времени после “просада” обороты будут повышенные. Чувствительность это чувствительность.
Дядя Саша ты один из первых пробовал гувернер на скокуме, а как ты его проверял на работоспособность?
Хм. Ну для начала я полетал без гувернера, и по логгеру убедился, что датчик выдает правильные обороты и скокум устойчиво записывает их без провалов. Но это на 720-м скокуме, на 540-м насколько я понимаю таких возможностей нет. Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает 😉 я об этом уже писал - как конкретно я это понял, когда на пятке силовых петель в пол-неба мотор поет строго на одном тоне… мне ребята сказали - дескать даже как то неинтересно, как в симуляторе - монотонный звук без изменений.
Кто то на деле проверял как работают эти параметры?
Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше. 😃
Ну а потом - активировал гувернер, сразу поставил галочку “коллектив питч менежмент” и сразу понял, что он работает я об этом уже писал
😃 Ты же не где не писал, что он на земле не работает, точнее на земле и без нагрузки. У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.
Я проверял. Кроме Overdrive. Работают, как я писал. Но ты, кажется, кривому переводу робота доверяешь больше
Да принцип тот же что и в кастле.
lov rpm- это скорость старта и набора оборотов до 50%
high rpm-это переход между полками и скорость набора из авторотации, так как идл1-60% и идл2-100% полки.
Обычно ратируем в идл1 или идл2 просто врубая холд, а выходим из авторотации убирая холд, т.е. сигнал будет 60% или 100% и вступает правило high RPM.
ы же не где не писал, что он на земле не работает, точнее на земле и без нагрузки. У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.
Гхм… писал, и не только в ветке 720-го. Я был в восторге от работы этой функции. На земле она ЕСТЕСТВЕННО не работает 😉 у нее ведь принцип работы следующий: убрать коллективный шаг в случае если обороты мотора просели на величину более определенной. Принцип я описывал, ИМХО из описания ПОНЯТНО, что на земле она не может работать по определению 😉
Если ты вдумчиво покрутишь калькулятор дарк хорс с различными сетапами, то сможешь увидеть там поразительные вещи. К примеру на некоторых сетапах МАКСИМАЛЬНАЯ тяга будет на углах 7.5*-8*, при больших углах за счет просада оборотов тяга будет МЕНЬШЕЙ, чем на этих. Естественно первые пару десятых долей секунды рывок от шага 13* будет большим, но потом ротор просто потухнет. У меня к примеру на одном из сетапов получалась тяга 16.5 кг на угле 7* и только 12 кг на 12*.
Вот эта функция и позволяет поддержать ротор в состоянии производительности близкой к максимальной. Работоспособность проверяется очень просто. Зависни и дай газ в пол без активации этой функции, аналогично - с активацией. Разницу сразу и увидишь, и услышишь 😉 (если был бы логгер - то и прочитаешь).
У меня и еще одного товарища в этой ветке без лопастей на земле не работает он, это факт.
Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.
Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.
ЧТО работает на земле? Коллектив питч менеджмент? Кирилл, следи за темой 😉
сигнал будет 60% или 100% и вступает правило high RPM.
Оно не от сигнала работает, а от реальных оборотов, это как я понял.
Гхм… писал, и не только в ветке 720-го. Я был в восторге от работы этой функции.
Да причем тут эта функция и без нее, и с ней на земле без нагрузки гувер не работает!
Работает на земле, только переход на обороты с нормал в айдл я заметил происходит с задержкой в секунд 15-20, а обратно сразу.
Я так ещё не пробовал, но в воздухе все нормально как ты и писал, походу мы одни понимаем про что говорим, или мы одни настраевали, а ребята с этим не столкнулись.
ЧТО работает на земле? Коллектив питч менеджмент? Кирилл, следи за темой
Саша ты сам прочти ветку с того момента как Kirill-G попросил о помощи настроить гувернер.
Оно не от сигнала работает, а от реальных оборотов, это как я понял.
Возможно, я пока еще сам не проверял.
Но если смотреть в самой проге. на против чего расположенны эти настройки то можно предположить, что принцип тот, о котором я говорю.
Это нужно проверять опытным путем, путем проб.
Кирилл, следи за темой
ой. я про гувер имел ввиду…
Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?
У меня к примеру на одном из сетапов получалась тяга 16.5 кг на угле 7* и только 12 кг на 12*.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Сразу созрел вопрос к Александру. Как я понял “коллектив питч менеджер” следит за просадкой на роторе и управляет шагом. То есть если допустим я выставлю 10 град. по коллективу и силовая не будет справляться с таким углом, то система сама будет занижать этот угол? Я правильно понимаю?
Да, именно так.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.
Разумеется. А какая у нас еще задача от угла коллектива? Именно получить максимально возможную тягу.
Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Ставь +/- 12 градусов.
Сегодня поставил Low RPM-50 значение, другие не трогал параметры. Короче не влияет он на старт не как вобще, т.е. у скокума нет плавного старта вобще.
Взлет в нормале, раскрутка быстрая далее переключаю в идл1 происходит пауза сикунд 3-4 и медленно набирает обороты до идл1.
Короче low rpm действительно не влияет на плавность старта. Он у меня замедлил переход с нормал на идл1.
Хотел спросить у кого как настроен нормал, как обычно 0 40 40 40 40 или по инструкции 0 20 40 40 40?
Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.
Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает 😉
Ставь +/- 12 градусов.
Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Вот эта программа: dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm позволяет ОЧЕНЬ точно считать разнообразные сетапы. Вбей свои данные, посмотри после какого угла у тебя тяга уже начинает падать, добавь 1-2* такие и ставь. По моим наблюдениям, 12* как правило это МНОГО, у меня 12* стояли только на 450-ках и сейчас стоит на ГАУИ Х5. На больших вертолетах в основном 9.5*-10.5*
Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает
Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так? 😃
Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.
Я посоветовал то, что написано в инструкции к любой модели всей линейки твоего любимого 😃 АЛАЙН.
Санек не начинай…
Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай. Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?
Мне пох.й топы/хуепы. Они не летают на бюджетных моторах и батарейках с хоббей. Если нет мозгов, чтобы понять очевидные вещи - не пиши. Окупится. Лично я на 710-х лопастях летаю на 9* (а не как долботопы на 14*), и петли высотой по 200 метров получаются с леганца.
Зачастую при слабом двигателе/батареях даже на 12* просад оборотов будет настолько большим, что сильный выворот хвоста становится неизбежным. Нормального человека 10*-11* на 600/700 не удивишь, тех кто на нитре летает - такими углами тоже не удивишь, удивить этим можно только Рому.
Кстати, в этом и есть прелесть этого самого “коллектив питч менежмента”, можно ставить угол с запасом - стартовый рывок обеспечиться, а потом коллективный шаг автоматически приберется. Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.
Добавлюсь. Максимальные углы - дело сугубо индивидуальное. Критерий подбора можно порекомендовать следующий. Выставить скажем те же 12*. Взлететь, переключить на рабочие обороты. Дать тапку в пол. Далее смотрим и слушаем вертолет. Если “усирается” т.е. обороты проседают сверх меры, если сильно выворачивает хвост - уменьшаем на 1-2*, повторяем процедуру. И так вплоть до получения оптимального результата. Если при “оптимальном результате” набор высоты слишком вялый - можно попробовать увеличить на 1*. В общем находим компромисс между нагрузкой на двигатель и скороподъемностью.
Если на 12* вертолет себя ведет адекватно (сильного просада по оборотам нет, хвост “как прибитый”), можно попробовать увеличить до 13* (но в большинстве случаев это не получится, да и нахрен не нужно).
ЗЫ Если мы используем этот самый “коллектив питч менеджмент”, то при таком подборе его стоит выключить, а получившийся в результате экспериментов угол увеличить на 1-2* после чего включить. Почему - думаю это очевидно.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?
Топы не летают на полных углах… такая установка необходима для того, чтоб быстрее отработать необходимый угол 9-10*… резко остановиться, резко получить импульс ускорения.
Я об этом кстати писал, цитирую:
Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.
но то же еще понимать надо написанное.
Подтверждаю слова Алесксандра. Когда ставил углы 12-12.5, хвост крутило сильно. Убрал до 10 - встал как влитой. Сетап 450-про мотор 2836-3700 пиньон 12 батарейки от 20С до 35С. Так что все упирается в силовую.
А на флайбарном с этим же мотором и батареями и 11-м пиньоном я мог комфортно летать только на 8-9*
Здравствуйте! Прикупил себе данную систему вместо Align 3GX. Вертолет Align 500 EFL PRO. Сегодня немного повисел, заметил 2 нюанса. Маленькие обороты, измерял на слух. Звук тихий. Не держит положение, постоянно наклоняется в разные стороны. Хвост держит хорошо. Я так понимаю нужно увеличить чувсвительность?
Или чувствительность, или хиллер гейн или и то и другое 😉
ЗЫ Я бы начал с чувствительности.
Кто на 450-ке смог нормально настроить систему, скиньте в тему настроечные данные или файл калибровки.
Спасибо…