Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
Ага, по подсказываешь, человек поставит 7 гр. на коллектив.
Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает 😉
Ставь +/- 12 градусов.
Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.
И еще вопрос как мерить тягу. Как я понимаю угол коллективного шага лучше ставить такой, чтобы была максимальная тяга?
Вот эта программа: dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm позволяет ОЧЕНЬ точно считать разнообразные сетапы. Вбей свои данные, посмотри после какого угла у тебя тяга уже начинает падать, добавь 1-2* такие и ставь. По моим наблюдениям, 12* как правило это МНОГО, у меня 12* стояли только на 450-ках и сейчас стоит на ГАУИ Х5. На больших вертолетах в основном 9.5*-10.5*
Я тебя сильно удивлю, но есть возможность, когда 7 градусов дают таки максимальную тягу, а при бОльшем угле она таки да падает
Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так? 😃
Совет как обычно не в дугу. Какой вертолет? Какой мотор? Какие батареи? Какие обороты? 12 градусов ставится только в случае когда 1/2/3 - идеально и с запасом подобраны. Зачастую оптимальный угол СР при не сильно мощных батареях/моторе и достаточно высоких оборотах находится в диапазоне 9-10.5 градусов.
Я посоветовал то, что написано в инструкции к любой модели всей линейки твоего любимого 😃 АЛАЙН.
Санек не начинай…
Да ты шо, ты у нас такой умный, а все вокруг дураки, ну поставь на свой вертолет +/- 7 гр. коллективного шага и летай. Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?
Мне пох.й топы/хуепы. Они не летают на бюджетных моторах и батарейках с хоббей. Если нет мозгов, чтобы понять очевидные вещи - не пиши. Окупится. Лично я на 710-х лопастях летаю на 9* (а не как долботопы на 14*), и петли высотой по 200 метров получаются с леганца.
Зачастую при слабом двигателе/батареях даже на 12* просад оборотов будет настолько большим, что сильный выворот хвоста становится неизбежным. Нормального человека 10*-11* на 600/700 не удивишь, тех кто на нитре летает - такими углами тоже не удивишь, удивить этим можно только Рому.
Кстати, в этом и есть прелесть этого самого “коллектив питч менежмента”, можно ставить угол с запасом - стартовый рывок обеспечиться, а потом коллективный шаг автоматически приберется. Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.
Добавлюсь. Максимальные углы - дело сугубо индивидуальное. Критерий подбора можно порекомендовать следующий. Выставить скажем те же 12*. Взлететь, переключить на рабочие обороты. Дать тапку в пол. Далее смотрим и слушаем вертолет. Если “усирается” т.е. обороты проседают сверх меры, если сильно выворачивает хвост - уменьшаем на 1-2*, повторяем процедуру. И так вплоть до получения оптимального результата. Если при “оптимальном результате” набор высоты слишком вялый - можно попробовать увеличить на 1*. В общем находим компромисс между нагрузкой на двигатель и скороподъемностью.
Если на 12* вертолет себя ведет адекватно (сильного просада по оборотам нет, хвост “как прибитый”), можно попробовать увеличить до 13* (но в большинстве случаев это не получится, да и нахрен не нужно).
ЗЫ Если мы используем этот самый “коллектив питч менеджмент”, то при таком подборе его стоит выключить, а получившийся в результате экспериментов угол увеличить на 1-2* после чего включить. Почему - думаю это очевидно.
Все топы в основном увеличивают угол до 13-14, а дядя Саша уменьшает, как так?
Топы не летают на полных углах… такая установка необходима для того, чтоб быстрее отработать необходимый угол 9-10*… резко остановиться, резко получить импульс ускорения.
Я об этом кстати писал, цитирую:
Также это можно делать и вручную, т.е. “не душить ротор” и “грамотно работать шагами”, вот тогда можно и 13* ставить, но для этого нужен уже хороший уровень пилотирования.
но то же еще понимать надо написанное.
Подтверждаю слова Алесксандра. Когда ставил углы 12-12.5, хвост крутило сильно. Убрал до 10 - встал как влитой. Сетап 450-про мотор 2836-3700 пиньон 12 батарейки от 20С до 35С. Так что все упирается в силовую.
А на флайбарном с этим же мотором и батареями и 11-м пиньоном я мог комфортно летать только на 8-9*
Здравствуйте! Прикупил себе данную систему вместо Align 3GX. Вертолет Align 500 EFL PRO. Сегодня немного повисел, заметил 2 нюанса. Маленькие обороты, измерял на слух. Звук тихий. Не держит положение, постоянно наклоняется в разные стороны. Хвост держит хорошо. Я так понимаю нужно увеличить чувсвительность?
Или чувствительность, или хиллер гейн или и то и другое 😉
ЗЫ Я бы начал с чувствительности.
Кто на 450-ке смог нормально настроить систему, скиньте в тему настроечные данные или файл калибровки.
Спасибо…
У меня почему то не сохраняются настройки - пишет ошибку при сохранении и начинает гореть красным цветом “конект”
я вообще ничего не могу настроить…
Кто знает как обновлять прошивку в скокуме?
Залазишь на сайт, скачиваешь последнюю инсталяху самой программы. Ставишь последнюю программу (сам интерфейс), потом подключаешь скокум, и в разделе “Утилиты” жмяцкаешь “чек фор апдейтс”.
ЗЫ Насчет пишет ошибку при сохранении… попробуй отформатирофать флеш-карточку средствами самого скокума (та же закладка апдейтс).
Кто на 450-ке смог нормально настроить систему, скиньте в тему настроечные данные или файл калибровки.
Получите. Только учтите, что у меня приёмник s-bus.
Спасибо. Вот только одно мне непонятно. Как я понял изначально были отскоки по элеватору. После пары-тройки полетов с галочкой самонастройки bell gain они пропали. Я пробовал так делать, не получается. Пробовал вручную крутить bell gain от 20 до 40. Пробовал летать hiller gain от 40 до 60. Как я понял нужно вертеть damping gain, но в какую сторону непонятно. По умолчанию стоит 18 на элеватор и 16 на элерон. Я пробовал опускать оба параметра до 14 и поднимал до 20. Результата нет.
а я сегодня на 500 ЕФЛ ПРО долго пропарился но так и не смог побороть отскоки по элеватору. Все значения менял от минимальных до максимальных по элеватору - эффекта на элеватор не получил никакого. странная ситуация. на 600-тке все было четко и идеально. А тут даже полны сброс сделал, и крутил уже после сброса настройки - не помогло.
Пока вернул назад 3ГХ.
а я сегодня на 500 ЕФЛ ПРО долго пропарился но так и не смог побороть отскоки по элеватору.
Посмотреть бы как оно выглядит, эти отскоки?!
Хотя, я V-Bar жду для EFL PRO. KDS EBAR слил, но он на 500-ке летал более чем зачетно! 😦
раскачка ро элеватору с частотой 1-3 раза в секунду, амплитудой градусов в 10 после остановок по элеватору…
раскачка ро элеватору с частотой 1-3 раза в секунду, амплитудой градусов в 10 после остановок по элеватору…
Ох ничего себе…
Ох ничего себе…
угу. выглядит очень некрасиво. это не тряска как при высоких гейнах, а именно плывем по волнам, но быстро… есть подозрение, что верхняя площадка у 500ЕФЛ ПРО играет к ее окончанию. Может это и не нравится скокуму 540.
Тоже вчера летал и отскоки пока не победил. Задавил dampfer gain по элеватору до 12. Чуйка 60, белл гейн от 20 до 35, хиллер гейн 50.
Такое ощущение, что после резкой остановки верт проскакивает заданную точку, а потом возвращается. У меня на тарелке савокс 0257. Скорость ставил 0.09 и 0.11 По паспорту сервы 0.13 при 4.8V. Вот думаю поставить 0.13-0.15 попробовать, пусть система думает, что у меня сервы медленные, может так перестанет проскакивать?..