ikon flybarless system

AlexandrCNH
Div_73:

Давайте все-таки подведем итог:

  1. Создаете в пульте модель Н-1
  2. Подключаем все в соответствии с пунктом 2 и 3 программы iKON.
  3. Открываем меню в пункте 4 добиваемся только средствами аппы (все аппы разные, надеюсь вы в курсе как в вашей), чтобы при стиках в центре в проге все центры былы по нулям, а при отклонении в нужную сторону (в проге п4 написано лево-право, нос вниз-вверх) ползунки отклонялись в нужную сторону не больше и не меньше чем на 100%, если не в ту сторону - ставим в аппе реверс канала.
  4. В п5 и п6 устанавливаем соответствующие величины.
    5. Переходим в пункт 9 и ставим положение ФБЛ.
  5. Примечание: верт с тарелкой, но без головы. Тяги от качалок к голове одинаковой длинны (с оглядкой на мануал)
    Стик шага примерно посередине (в нуле). Двигаем шаг вверх-вниз и нажимая на круглую стрелку добиваемся нужного движения тарелки. Устанавливаем стик шага в ноль, левелир на тарелку и кнопками + и - в проге ставим тарелку в ноль по левелиру.
    После этого желательно (но не обязательно) перейти в адвансет меню и выставить тарелку ровно по левелиру в верхнем и нижнем положении в пункте Servos предварительно поставив галочку в меню Check Mode. (как сделать написал в конце)
    Если это сделали - ход серв будет в идеале!!!
  6. Настраиваем хвост и лимиты вправо и лево в программе в п8, указываем вращение ротора и ставим галочки предкомпенсации по питчу и циклику!!! Аппу больше ващщще не трогаем, ее настроили один раз в п4 и забыли, все настройки в фбл.
  7. Гувер по вкусу.
  8. п11 - ставим размер, п12 по вкусу, отключаем верт.
    9а. Идем на балкон покурить, отдохнуть и собраться с мыслями.
  9. Ставим голову, подключаем верт, конектим с прогой и переходим сразу в п7. Ничего не нажимаем в проге. Ставим стик шага примерно в ноль и крутим тяги на верте добиваясь нуля на обоих лопастях.
  10. Теперь не снимая угломер с лопаты двигаем стик шага вверх и вниз и добиваемся примерно 12-ти градусов на лопастях. После этого двигаем стик елерона вправо или влево и кнопкой циклик ставим 10градусов по циклику. Проверяем это на второй лопасти и радуемся!!! Верт настроен!!! Ничего сложного 😉

Теперь по вопросу неравномерных углов при максимальном и минимальном шаге и установки тарелки по левелиру в максимуме и минимуме углов.
Угломер на лопасти, переходим в программе в адвансет меню во вкладку servos. Не забываем поставить галочку в пункте Check Mode (обязательно!!!).
Ставим стик шага на максимум и регулируем угол максимального шага прибавляя или отнимая по одинаковому значению (например по 20) в меню Posisive Throw каждой из трех серв головы.
Настроили +12, переходим к -12.
Стик шага вниз до упора. И регулируем точно так же как +12, только прибавляя или отнимая одинаковые значения во всех трех сервах головы в пункте Negative Throw.

Все углы настраиваем не перемещая верт, начали настраивать углы верт - недвижимость!!!

И не забываем читать тему и инструкцию, там много чего интересного есть.

Vladimir_K=

Саш, это - лучший перевод мануала на русский!

Dimenn

Да это сильно! Лежит у меня айкон ждет своего часа, когда нибудь дождется.

Div_73

Александр, Спасибо !!!.

У меня возникла следующая проблема на Шаге 4: ползунок Throttle при отклонении левого стика не совершает ни каких телодвижений (при этом двигатель запускается). С остальными ползунками - проблем нет. С чем может быть связан сей момент?

AlexandrCNH
Div_73:

Александр, Спасибо!!!.

Вам тоже спасибо, действительно, если посмотреть на эпюру скоростей лопасти по всей ее длине, принять ее как за абсолютно жесткое и симметричное тело, то суммарная составляющая приложения аэродинамических сил будет как раз в раёне одной трети длинны от законцовки лопасти.
Куда и следует ставить угломер.
Потому как если даже лопасть будет иметь дефект в виде геометрической крутки (небольшим винтом, которого даже не видно) то именно в этом месте разнонаправленные подъемные силы будут уравновешивать друг друга.

PS
Но люфты все равно все испортят… 😈 😈 😈

Div_73:

У меня возникла следующая проблема на Шаге 4: ползунок Throttle при отклонении левого стика не совершает ни каких телодвижений (при этом двигатель запускается). С остальными ползунками - проблем нет. С чем может быть связан сей момент?

Скорей всего перепутаны каналы Тротл и Шаг.
При этом Холд аппы реально действует не на Тротл, а на Шаг.

Div_73

Перепутаны где? Тротл -3 канал, шаг - 6. Аппаратура Футаба. Фбл к приемнику подключен по стандартной схеме.

AlexandrCNH

Так я не эксторосенс, может провода от приемника к фбл, может в аппе (у меня не футаба, как там не знаю), а может случайно в адвансет меню каналы переназначили, которые по умолчанию.

Но скорее в аппе и провода проверьте в приемнике.

Maestro89

Не понимаю какая разница в какой точке ставить угломер, при настройке на столе, без вращающегося ротора…
Если лопасть не из картона/пластилина, и не покручена как пропеллер, то вроде как совершенно пофиг где поставить угломер, угол будет показывать тот же, что у комеля, что в конце лопасти.
Да хоть на болт цапфы (есть такие угломеры)

AlexandrCNH

Да, не берите в голову 😃
Это теоретически, а так разницы нет, если лопата ровная.
А вот к болтомеру на ХК (только там его видел), который меряет угол кривой шляпки ХКболта к кривому ХКвалу для того, чтобы ровно поставить кривую ХКлопасть у меня не теоретическое, а реальное недоверие.

Maestro89

Если нормальные цапфы, то прикрутив угломер болтом лопасти к цапфе - результат показаний будет тот же что и на лопастях.

Да и вообще, на первые полеты блох ловить не стоит по градусам…

Donald_Duck

Для новичка вся тема очень жестока. Очень. 😃

AhmA

Мне, тоже, когда читал, показалось сложно ! Но как залез в настройки Брайна, так все просто оказалось, даже если, как я - по английски ни слова, то все понятно.

Donald_Duck

Я долго тупил, читал всё это, спрашивал. В итоге настроил как понял, и пошёл подлетнуть на свой страх и риск. При чём был уверен, что сразу же и грохну.
А оказалось всё верно настроено! 😃

AlexandrCNH
Maestro89:

Да хоть на болт цапфы (есть такие угломеры)

AlexandrCNH:

А вот к болтомеру на ХК (только там его видел), который меряет угол кривой шляпки ХКболта к кривому ХКвалу для того, чтобы ровно поставить кривую ХКлопасть у меня не теоретическое, а реальное недоверие.

Maestro89:

Если нормальные цапфы, то прикрутив угломер болтом лопасти к цапфе - результат показаний будет тот же что и на лопастях.

Я вот такой болтомер видел на ХК и его имел ввиду, о прикручивании там и слова нет 😃

Устройство оснащено встроенным магнитом, благодаря чему оно крепится на болт крепления лопастей вертолета. Это означает…

Vladimir_K=

Начитавшись о страстях с потерей связи, подцепил на Доминатор и Гауи-х3 кондеры 4700/10v. На обоих стоит Айкон. Доминатор схавал, а Гайка подавилась. Нет бинда и все тут. Айкон мигает двумя красными одновременно. Сат JR EA101 DSM2 горит постоянно, двиг бибикает одиночными. Попытка перебиндить ничего не дала: сат просто молчит, не входит а режим бинда. Ни с кондером ни без. Доигрался, блин, лучшее - враг хорошего. Начал уже прикидывать: брать новый Айкон здесь или заказывать там. Перешился, накатил сохраненный ранее конфиг и Айкоша зашевелился. Бог есть!
Но пытливый ум прицепил кондер обратно …
1-й бинд - ОК.
2-й бинд - неудача.
3-й - ОК.
4-й - ОК, но сат продолжает мигать, несмотря на то, что отклик с пульта по всем каналам есть.
5-й - так же, как 4-й.
6-й после 10-минутного перерыва - OK.
7-й через пару минут - так же, как 4-й.
Еще несколько попыток…

Статистика:
Сначала решил, что если дать время кондеру разрядиться, то бинд проходит нормально и сат после бинда горит постоянно. Причем во время бинда он не мигает, сразу загорается постоянно.
Если в процессе бинда сат мигает, то и после успешного бинда он продолжает мигать, что есть нехорошо и стремно, хотя все работает.
Потом вспомнил, что устраивая для кондера 7…10-ти минутный отдых, я выключал аппу. Новая серия экспериментов с перерывом между биндами лишь на время перезагрузки аппы. Все в порядке!
Что-то я не понял природу этого глюка. Кто-нибудь может объяснить?
Может для HW50 кондер не нужен и от него только вред? Но какая связь между кондером, регулем и перезагрузкой аппы?
На Доминаторе стоит стоковый алайновский регуль. Там таких танцев нет.

AhmA

Владимир, ))) мне кажется, что ты сам себя запугал ! Я уже перечитал, а пару-тройку страниц назад спрашивал про потерю связи и Брайн. Все удивились ! Никто не помнит негативных случаев, по данному вопросу.

У меня с Брайном стоит сат с длинной антенной. Один на Гайке 5-ой. Тоже , вчера поддался было на общую панику и чуть было не заказал второй сат !

Vladimir_K=
AhmA:

Владимир, ))) мне кажется, что ты сам себя запугал !

Свят, у меня на Гайке стоят MKS-95. Отличные сервы, но прожорливые. Вот и решил подстраховаться. С каких это пор сглаживающий кондер на выходе может навредить?! Тут какая-то собака порылась. Хочу понять. Потому и прошу помощи клуба.

Vovets
Vladimir_K=:

Может для HW50 кондер не нужен и от него только вред?

Вот именно. В HW50 хороший бек и без конденсаторов. Не все источники питания хорошо воспринимают большую ёмкостную нагрузку. Моё мнение такое, если питч-памп тест проходит и приборов посмотреть не имеется, тогда не нужно ничего ставить.

Vladimir_K=
Vovets:

Не все источники питания хорошо воспринимают большую ёмкостную нагрузку.

Согласен. Но каким образом это кошмарит Айкон? И при чем тут перезагрузка аппы?

ALS

Летаю 450/6S на 306 турнигах с айконом и еп40 на хвосте 616 турнига, сателит оранж - ни разу не наблюдал косяков, т.т.р…