ikon flybarless system
Автолевел не активирован, случаем?
При перевороте в инверт, верт начинает себя вести непредсказуемо в момент переворота.
Что значит непредсказуемо? Хвост не держит?
Сломал голову, пришло время просить помощи у сообщества.
Проблема: Доминатор 450L трясет по элеронам при оборотах ниже 2900, как с гувером, так и на кривых.
Что пробовал:
- Циклик 8*, несмотря на последнюю рекомендацию - 10* (при 10* тоже трясет)
- Механику головы и хвоста перебрал. Ничего кривого нет.
- P-Gain и I-Gain (элерон) опускал с дефолтных 22/60 до 15/45 постепенно в разных комбинациях с шагом 3…5 единиц. Вообще разницу не заметил.
Может сервы (TG306) косячат? Тогда почему по элеватору все ровно?
Стоит поднять обороты - верт шелковый.
Стоит поднять обороты - верт шелковый.
Это ДФЦ такой эффект даёт. На Гоблинах тоже такое было, причём не на каждом экземпляре. Поднимайте обороты. Ну, либо демпферы можно мягче, но это опасно на ДФЦ. Можно ещё попробовать лопасти затянуть очень сильно.
Это ДФЦ такой эффект даёт.
Тоже так думал. Поставил вот такую голову. Ничего не изменилось.
Ничего не изменилось.
Если голова не ДФЦ, то можно попробовать демпферы более мягкие поставить. Или наоборот, более жёсткие.
Что значит непредсказуемо? Хвост не держит?
При перевороте в момент когда верт встает в вертикальное положение, происходит резкий поворот примерно на 90 градусов или чуть больше с отклонением в сторону. Пробовал несколько раз пока не крашанул. Автолевел не активирован.
При перевороте в момент когда верт встает в вертикальное положение, происходит резкий поворот примерно на 90 градусов или чуть больше с отклонением в сторону.
А можно детальнее: при перевороте по элеватору? Через голову? Хвост? Поворот на 90 градусов по руддеру? По часовой, против? С отклонением в какую сторону? У ЛА всего три оси.
Такое ощущение, что и правдв, автолевел. Или как в Скокуме параметр накручен, чтоб верт как флайбарник был. Но тут другое, если он быстро переворачивает.
А я думаю, что это заедает механика. Вот что сделайте:
отключите мотор и, включив idle, в 3 положениях коллективного шага - мин. средний и максимальный - покрутите рукой ротор, давая при этом максимальный циклик в разные стороны. Убедитесь, что ничего нигде не заедает. Если заедает - уменьшайте углы или накручивайте cyclic ring.
Переворот через хвост. В вертикальном положении происходит резкий разворот в право и дальше падение с закручиванием в правую сторону. Автолевел отключен. Сейчас сброил все настройки, завтра попробую все настроить по новой. Да и само поведение вертолета похоже на флайбарник. Вертолет покупался здесь зимой, после покупки практчески все пересобрал с заменой всего подозрительного. Заменил регулятор на Hobbywing Platinum 50A V3 и двигатель на HP 4400kv. Настройки посмотрел но не трогал. До этого летал несколько раз блинчиком, привыкал. Не заедает точно, проверял.
В вертикальном положении происходит резкий разворот в право и дальше падение с закручиванием в правую сторону.
Т.е разворот по руддеру по часовой на 90*, с последующим закручиванием вправо по элеватору. А если до инверта не доводить, подкинуть, шаги - в ноль, просто задрать нос на 90*, поворачивает его по руддеру?
Не пробовал. Пробовал по началу задирать нос градусов на 70, вроде ни куда не вело. Такое ощущение что в момент переворота вертолет начинает соскальзывать с траектории своего движения. Как начинается закручивание его уже очень трудно вывести из этого состояния. По крайне мере мне, хотя специально высоко поднимал.
Правильно ли указано направление вращения ОР в настройках хвоста? Именно ОР!
Есть ли увод хвоста при резком питч-пампе?
Предкомпенсации по всем трем осям лучше пока не трогать. Пусть останутся пресетными для Вашей модели.
Я бы откатился на заводские, обновился и настроил все с нуля.
Направление правильно, небольшой увод хвоста есть небольшой. Я сбросил все настройки и завтра попробую настроить заново. Правда в настройки Ikon не силен.
в настройки Ikon не силен.
В продвинутые настройки пока не лезьте. 450-ка должна нормально полететь по умолчанию. Остальное - детали и предпочтения, если с механикой все в порядке.
По поводу тряски по элеронам.
Заменил я сегодня подушку на более жесткую. Просто приклеил Айкон на стоковую. Выставил обороты по банкам 2700, 2800, 3000. Поднялся и возрадовался: не трясет вообще! Ставлю второй аккум, поднимаюсь, опять трясет. Опечалился и забил, надоело. 2900 - теперь мои минимальные обороты. Кстати, тестировал автолевел на предмет наличия вибраций, работает. Это я к тому, что с механикой все в порядке.
По поводу тряски по элеронам.
Аналогично воевал с Доминатором после краша, тоже вся механика была в порядке и подушку менял - ничего не помогало - уже от безысходности поставил два подшипника в балку - полетел))
При случае попробуйте, вдруг поможет))
Аналогично воевал с Доминатором после краша
Тоже по элеронам трясло?
поставил два подшипника в балку
Давно стоят два. Одно время даже три стояли. Хвост не трясется.
Я не могу понять как это тряска только по элеронам?
У меня на 450 доминаторе тоже похожее было, только гира другая.
Вдруг, ни с того ни с сего в нормале и идле1 трусить его начало в полете, как только идл2 с оборотами поболее - вся тряска уходит.
Внимательно осмотрел, заметил что балка подогнута немного вниз…
Заменил на карбон, + второй подшипник поставил. Все пропало.
Просто вал - ну очень “тонкая” штука, особенно на мелких размерах вертов.
Чаще всего всякие вибрации именно от него.
2й подшипник в балке точно не помешает, но нужно их все поставить правильно (чтоб все 3 расстояния были разные)
Ну и проверять на ровность сам вал и балку. Ровный стол в помощь.